Консультация психолога

Кройтер Альфия Гизулаевна

Любые проблемы можно решить, надо только верить в это.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyatva_detskogo_psikhologa.docx11.14 КБ
Microsoft Office document icon razvod_roditeley.doc36 КБ
Microsoft Office document icon rebenok_voruet.doc38 КБ
Файл temperament_v_kartinkakh.docx94.84 КБ

Предварительный просмотр:

Клятва детского психолога

Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои знания и способности  вложу в свою непростую работу. В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идет ко мне. Я не допущу, чтобы то, что я узнала  о человеке, обернулось против него. Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться. И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью,равнодушием и стяжательством. И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении побудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.



Предварительный просмотр:

 родителям

на тему:  «Развод родителей».

Хотя развод родителей - серьезная травма для детей, она не обязательно разрушит навеки их душевное и физическое здоровье. 80% людей, получивших психологическую травму, выходят из ситуации без последствий, и только 20% нуждаются в помощи специалистов. Постараемся, чтобы наши дети оказались среди большинства: поучимся разводу у идеальных родителей.

Как сообщить ребенку о том, что его родители больше не будут жить вместе? Лучше поручить это тому, кто ребенку эмоционально ближе. Не хотелось бы, чтобы столь тяжелый разговор совпал с болезнью или экзаменами, или привыканием к школе...

Родители, занятые в момент развода собой, не всегда понимают, как страдает ребенок. Внешне его переживания не обязательно будут выражаться в слезах. Скорее, усилятся индивидуальные особенности характера: агрессивный станет еще драчливее, робкий - еще пугливее. Главное чувство, которое охватывает в это время ребенка-страх: а вдруг и в его жизни вслед за папой исчезнет и мама, а вдруг мама, как папу, бросит и его?

Другая обычная реакция - ребенок начинает вести себя как маленький: например, шестилетка требует, чтобы его укачивали перед сном на руках, помогали одеваться, лепечет и картавит, как в раннем детстве, просыпается в мокрой постели...

Подростки поражают окружающих демонстративными выходками: убегают из дома, перестают учиться, ведут себя вызывающе... Иногда, жалея маму, дома держатся тихо, зато отыгрываются на учителях и чужих людях. Это сигнал SOS: "Мне плохо, я боюсь, не знаю, как жить дальше... "

Маленькие девочки после ухода отца часто привязываются к бабушкам и дедушкам. Маленькие мальчики страдают сильнее: он цепляются за маму, и обвиняют ее в том, что она выгнала папу (независимо от того, как было на самом деле), теряют контроль над собой, конфликтуют с членами семьи.

Постарайтесь, чтобы жизнь ребенка как можно меньше изменилась: он остался бы жить в том же доме, учился бы в той же школе. А маме не стоит доказывать ребенку, что его отец плохой, как и все мужчины вообще. Подобные убеждения создают детям массу комплексов: мальчик не может понять, как же ему-то вырасти хорошим, а девочка не может представить, за что мужчину можно полюбить.

Очень важно не мешать общению ребенка с "ушедшей стороной " и не создавать у него чувства вины за это общение. Никаких ироничных замечаний в адрес бывшего мужа, никакого равнодушия к его жизни, ребенок не должен считать, что свидания с отцом означают отказ от матери и наоборот.

Не надо ограждать ребенка от встреч с родственниками по другой линии - чем многочисленней родня, тем увереннее он будет себя чувствовать в жизни.

Конечно, мама может считать, что о папе, какой им достался, нечего жалеть: безответственный, ни денег от него, ни заботы. Но ребенок видит папу другими глазами: он всемогущий защитник, опора. Даже безответственность оборачиваются для ребенка достоинствами: папа веселый и не строгий.

Без отца тяжелее приходится мальчикам: мамы с ними излишне строги, больше им запрещают, чаще наказывают. И в будущем эти мальчики нередко ставят себе в жизни низкие планки и не стремятся добиться многого.

С дочками, как показывают исследования, обиженные мамы, наоборот, обращаются бережнее, реже наказывают и порицают. Но отсутствие отца осложняет будущую личную жизнь девочки. Ведь он - мужчина №1. Выбирая в дальнейшем спутника жизни, девочка будет бессознательно сравнивать его с отцом и искать похожего или наоборот. А когда нет точки отсчета, как сделать выбор?

Американские психологи наблюдали за поведением девушек, выросших без отца. С женщинами эти девушки общались так же, как ровесницы из полных семей.

Потому что обиженная мама бессознательно стремится навязать дочери отрицательное отношение к отцу, а это вызывает обратную реакцию, и девушка начинает вести себя с мужчинами слишком раскованно.

Однако компенсировать свое отсутствие игрушками и карманными деньгами - напрасный труд. Ребенку нужны общение и уверенность в том, что папа его любит. Не хорошо, когда мама, с которой ребенок живет, только воспитывает и требует, а папа - лишь доставляет удовольствие.

Надо, чтобы и папа участвовал в воспитании: когда-то хвалил, а когда-то и журил. Многочисленные исследования, проведенные на Западе, показали, что если разведенные родители в равной степени занимаются детьми, дети практически не имеют особенностей, свойственных мальчикам и девочкам из неполных семей.

     В данной статье были использованы рекомендации кандидата психологических наук, доцент факультета психологического  консультирования МГППУ М. С. Радионовой.



Предварительный просмотр:

Ребенок ворует деньги.

Что делать?

Консультация для родителей.

(источник: интеренет - ресурсы)

Материал подготовлен

педагогом — психологом :

Рудяковой М.А.

г.Мегион, 2012 г.

Ситуация в семье: Наша семья с так называемым достатком "среднего" уровня. Лишних денег нет, но у детей все необходимое есть. Моей дочери 13 лет. У нас проблема - воровство денег. Причем, довольно давняя. Началось все дома - по мелочи, у брата, у родителей. Мы беседовали с ней, давали карманные деньги (как учит д-р Спок). А недавно всплыла ужасная ситуация - дочь взяла деньги в кассе магазина, где она подрабатывала на каникулах у моих знакомых. Учитывая мое знакомство с руководством магазина, ситуацию сгладили, но что делать дальше - я просто не знаю. Во вредных привычках я заподозрить ее не могу. Из "несанкционированных" покупок вижу косметику, фотоальбом и т.п.

Подобная ситуация, к сожалению знакома многим семьям.  Прежде всего, чтобы знать как начать ее разрешение,

надо "вычислить" причины, побуждающие ребенка - подростка к данному асоциальному действию.

 Знание мотивов поможет в выборе подходов к коррекции поведения.

 Если бы эти проявления начались лишь в подростковом возрасте, можно было бы предположить, что данное проявление связано с личностным становлением, кризисным периодом, желанием самоутвердиться, возможно занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками, приятелями...  С какого возраста были замечены подобные действия ребенка? Что могло послужить отправной точкой к данному поступку? У Вас есть версии на этот счет?

Однако, отвлекаясь от конкретного случая, можно назвать такие причины "клептомании", как:

- желание утвердиться в собственных глазах, в глазах значимых приятелей, подружек,

- стремление иметь желаемые материальные вещи,

- наличие денег дает возможность удовлетворить пагубные наклонности, каким подвержена сейчас значительная часть молодежи ( сигареты, алкоголь),

- болезненные нарушения в психике ( и здесь необходимо вмешательство психотерапевта, психиатра).

Если сбросить со счета два последних момента, то  совет такой:

- Проводить беседы, не скрывая от девочки свое эмоциональное состояние ( переживания, тревогу, стыд за будущее ребенка), побуждая содержанием разговора, общим настроением беседы сопереживать Вам.

- Учитывая возрастные особенности психики подростка, в том числе и подростка с асоциальным поведением, а именно: мечта о лучшем, потребность в установлении дружеских взаимоотношений со сверстниками, желание занять достойную нишу в системе данных взаимоотношений, в беседах использовать:

а) метод " психотерапевтического зеркала", формирующий способность видеть свое поведение, себя самого как бы со стороны;

б) "рассмотрение альтернатив - метод Гуру", когда подростку образно показывают результат его движения " не туда" и " не за тем" и обязательно заманчивую перспективу движения по социально приемлемому пути;

в) метод "компенсации", когда лишенному чего-то очень важного для себя предлагается альтернатива;

г) метод внушения положительных социализирующих установок;

Подробно расскажите дочери, о тибетской периодизации жизни. Она верна и мудра.

Жизнь человека состоит из периодов продолжительностью в 12 лет каждый. Каждый новый период - это новая жизнь.
Первый период - безмятежное детство,
Второй-учеба жизни,
Третий - максимальный взлет.

И первый период готовит второй, второй - третий и т.д. Недопустимо "проспать" период или надорваться в нем, не следует переносить решение проблем предыдущего периода в последующий. Каждый период имеет свою задачу, обуславливая тем самым судьбу, всю жизнь.

Если второй период жизни, в котором находится девочка, использовать эффективно, то можно достичь наивысших успехов в жизни, адаптироваться к ней, быть счастливой и здоровой. Подростку можно сказать так: " Силы и свежесть твоего возраста можно истратить на сиюминутные удовольствия. Но посмотрим, к чему это приведет в третьем периоде. В 30 лет первым вопросом встретившихся подруг, приятелей детства будет: "Кем ты стала? Вышла ли ты замуж? есть ли у тебя дети?" И что ты ответишь?

Задайте вопрос дочке:" Хотела бы ты иметь мужем, отцом твоих детей пустого, никчемного, с вредными привычками человека?" " А хочешь иметь самого лучшего, самого умного, личность?" " Ты хотела бы иметь добрых, верных, порядочных друзей?" "А ты подумала о том, что на самого лучшего друга, самых верных друзей надо иметь право? Надо и самой быть лучшей, умной, без вредных привычек, быть личностью! Но такой становятся или не становятся во втором периоде жизни" Люди совершают в юности выбор - выбор судьбы, он может пойти по дороге успеха или свернуть на дорогу бед и бесславия и, это происходит именно в возрасте 13 - 15 лет.

Подумайте вместе с ребенком вслух что строит она, к чему и за кем идет.

Народная мудрость гласит: кто криво сел на лошадь, тот криво и едет. Криво или прямо садятся на лошадь именно в возрасте вашей дочери. Попытайтесь убедить в том, что перспективу на нормальную жизнь имеет тот, кто не потерял безрассудно, бездумно, легкомысленно годы великой обучаемости жизни, годы с 13 до 20 лет.

- Три сверхустановки должны быть внушены ребенку:

"очень хочу, но нельзя, и я отказываюсь от желаемого",

"очень хочу, но стыдно, и я отказываюсь от желаемого",

 " очень не хочу, но надо, и я выполняю требование требуемое от меня".

И последнее, подумайте, может не стоит в определенной мере "сглаживать" проступки дочери, как было в последнем случае. Неприятно, больно, стыдно, но во благо ей, возможно надо было создать для дочери стрессовую ситуацию - разбор поведения и мер, которые могут быть приняты руководством магазина не только в отношении ее, но и вас родителей. Через Вашу боль и стыд, мне думается, в девочке проснулись бы чувства!

Источник - http://www.herpes.ru/- 28.08.01



Предварительный просмотр: