Эссе на тему: "Через тернии к звездам"
В данном эссе я отразила содержание и отношение к своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_cherez_ternii_k_zvezdam.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161»
Советского района г. Казани
Эссе
педагога организатора
Болотниковой Юлии Александровной
«Через тернии - к звездам»
«Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?»
Я – педагог-организатор! А ведь я тоже могу зажечь звёзды и подарить их людям. И в моих руках звёздочки детских сердец, детских душ, детских глаз. Как научить их ярко гореть, не тускнея и не теряя блеска? Как объяснить им, что они звёзды? Как вселить в них веру в то, что они рождены, чтобы светить людям и дарить им счастье? Во что бы то ни стало я должна найти ответы на эти вопросы. Именно в них и заключается смысл моей педагогической деятельности.
В своей профессии я стараюсь максимально развить каждого ребенка, сохранить его неповторимость, раскрыть его таланты. Педагог-организатор просто обязан быть тонким психологом, талантливым воспитателем, новатором в своем деле, быть терпеливым, интересным, душевно богатым человеком. Только личным примером, с положительным эмоциональным зарядом можно зажечь ребенка, дать ему мотивацию поверить в себя, в свои силы, чтобы пройти через тернии и стать звездой. Моя позиция в воспитании - быть рядом с ребенком, стать его соратником и другом. Если у учителя есть желание отдать все силы и эмоции на развитие ребенка, то у него обязательно появится желание добиться успеха. Зажигая детские сердца, нужно учить детей работать над собой, совершенствоваться, чтобы быть востребованным, двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма. Одним из важных компонентов моей работы является привлечение в творческий процесс не только успешных детей, но и ребят с низкой мотивацией к учебе.
Главное - поверить в ребенка, и дать ему веру в себя. А чтобы этого добиться, надо видеть себя в детях, надо принимать их такими, какие они есть, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть настоящим педагогом…
В своей деятельности я наметила основные, востребованные в социальном обществе направления: патриотическое, нравственное и здоровье-сберегающее.
В школе в рамках школьной общественной организации реализуется военно- патриотическое направление, результатом работы является создание отряда Юнармии, который я возглавляю. Патриотизм- это основной фундамент, на котором крепится настоящее и успешный посыл в будущее. Страна с патриотами – это процветающая страна!!! Чтобы быть настоящим патриотом своей страны, нужно знать, помнить и уважать историю своей Родины, гордиться предками, стремиться быть достойным их!!! Формирование таких навыков происходит через участие в школьных, районных, городских акциях.
Если говорить о здоровье-сберегающем направлении, одной из таких форм стала деятельность в рамках проекта «SаМоSтоятельные дети» - отряд, который ведет профилактическую работу негативных явлений. Включение в свою работу новых методов борьбы с пагубными привычками у подростков, позволит повысить эффективность профилактическую работу с подростками. Участие в значимом конкурсе о здоровом образе жизни «Свежий ветер», в котором мы дважды заняли призовые места, дало нашей команде веру в себя, в свои силы и значимость перед своей школой. Пропагандируя идею здорового образа жизни, дети с детства понимают, что вредные привычки оказывают негативное влияние на их жизнь, здоровье и психику.
Широкое привлечение детей к участию в социально-значимых-познавательных, творческих, культурных, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении привело детскую общественную организацию нашей школы в ряды Российского движения школьников. Мы целенаправленно шли к поставленной задаче, понимая актуальность и востребованность развития самоуправления на более высоком уровне. Это позволило создать условия для развития лидерского и творческого потенциала детей в информационной сфере. Моя задача именно в том, чтобы каждый школьник смог раскрыть свой талант и стать достойным гражданином и патриотом своей страны!
Порою оглядываешься назад и думаешь, неужели это все происходит со мной?.. Каждый мой рабочий день пролетает незаметно, стремительно. Меня окружает большое количество детей разного возраста, с разным характером, но их объединяет одно – им не хватает внимания, любви, заботы и востребованности. Моя энергичная жизненная позиция – это зажигать детские сердца, дарить им радость и уверенность в завтрашнем дне. Ведь только уверенной учительской рукой мы приведем детей к успеху. Великое счастье быть частью судьбы каждого своего воспитанника!