Коструктор "Река времени (Жилище и быт)"
Предварительный просмотр:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Обсуждение реального события | .Ребята, я посмотрела в окно и у меня возник вопрос ,надежны ли наши жилища, можно ли в них укрыться от непогоды, из какого материала они сделаны? | Обсуждение реального события | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются Отвечают на вопросы педагога | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность |
II. Постановка целей исследования | Правильно ребята , сейчас мы живем в теплых и добротных домах, где можно спрятаться от дождя и снега, согреться, нас окружают много вещей помощников, которые облегчают наши домашние дела ,как вы думаете у человека всегда было т акое жилище, столько предметов быта? Ответы детей (Предположения детей.) А хотелось бы вам узнать как изменилась жизнь человека со временем? ( Ответы детей.) У меня предложение, давайте исследуем как менялась жизнь человека, как менялся его быт. | Педагог создает проблемную ситуацию | Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. | Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности. Обогащение словаря по исследуемой теме. |
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала | Сейчас мы построим волшебный корабль,и и перенесемся в далекое прошлое В древние времена. (вмести с детьми строим корабль) Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, посмотрите какие орудия труда были у человека и из чего они были сделаны? Как вы думаете опасна ли была для него охота? Почему? Давайте попробуем изготовить такое орудие У меня есть волшебная коробка времени(достает коробку в которой лежат камни палки веревка),мастерим орудия труда, убеждаясь в их ненадежности, скажите а жилища были надежны? Удобно там было жить, смотрите они несут добычу на себе, почему они не положат её на телегу?(ответы детей)Правильно ,у них не было телег, а машины помощницы были? (Ответы детей) А могли люди путешествовать?(ответы детей),(беседа сопровождается показом слайдов) , Давайте поплывем в старину. как вы думаете изменилась их жизнь? Стала она безопасней? Как вы думаете изменились и х жилища? Правильно жизнь людей изменилась! Появилось много предметов быты ,орудий труда ,которые стали помощники человеку.(беседа сопровождается показом слайдов) Ребята у меня в волшебной коробочке еще есть отдел давайте посмотрим ,что в нем, как вы думаете к какому времени они относятся? Дети рассматривают, дают ответы. Физминутка. Давайте поиграем как играли в старину (русская народная игра «Ярило») Шли годы, как вы думаете, что человек придумал, что его жизнь изменилась(ответы детей) (двигатель) поплывем в современность,с развитием техники появилась ли возможность строить прочные дома? Именился ли быт человека? Какие машины помощники есть у человека? | Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей;рассказывает | Слушают; участвуют выстраивают последовательность | Обогащение знаниевого опыта. Проявление интереса к исследуемой теме. |
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» | Игра «Река времени» -Вы очень много узнали об истории жилища и быта предлагаю вам заключительную игру «Река времени». -Возьмите по одной картинке и расположите на макете «Реки времени» что было сначала, что потом. (Дети выполняют задание.) Вот так человек на протяжении всего времени изменял свое жилище и быт. | Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»; практикуются в осуществлении выбора | Умение подбирать жилище и быт на карточках, соответствующие «реке времени»; Умение делать логические выводы; Умение следовать правилам |
V.Вывешивание таблицы на стене группового помещения | - Ребята понравилось вам путешествие? - Что нового интересного вы узнали? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение «реку времени». | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
доп.таблицы детьми в самостоятельн. деятельн.. | -.Ребята, у меня для вас есть задание, когда вы придете домой ,то разыщите еще картинки по исследуемой теме, которые мы разместим на панно. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы | Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. | Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта |
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»:
«История жилища и быта»
Составитель: Штельма Людмила Кирилловна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) НОД ПО ТЕХНОЛОГИИ « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»
Тема (проект. событие): «История жилища и быта»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А.Коротковой;
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, наборы иллюстраций по истории жилища и быта,
Оборудование мультимедийный проектор, методическое пособие «Река времени»).
Цель: формирование у детей представления об истории жилища и быта Задачи:
- Обучающие задачи:
- Познакомить детей с историей жилища и быта;
- Рассмотреть предпосылки изменения за время существования;
- Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени)
2. Развивающие задачи:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
- Развивать активную речь детей.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход деятельности: