Технология
Открытый урок по Технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект | 20.31 КБ |
Технологическая карта | 1.57 МБ |
Проект | 133.37 КБ |
Конспект урока по технологии 11 кл | 27.12 КБ |
Презентация "Выбор профессии - столяр" | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по технологии
Тема занятия: «Изготовление деревянной декоративной кухонной лопатки»
Форма проведения: коллективное комбинированное занятие.
Тип занятия: смешанный (сочетание беседы и практической работы)
Цель:- привить умения и навыки по изготовлению изделия кухонной лопатки;
-пробудить интерес к особому виду ремесла, тем самым способствовать будущему выбору профессии.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить обучающихся с одним изделием домашнего кухонного набора;
- совершенствовать практические умения и навыки, полученные в
общеобразовательной школе на уроках «Технология»;
- учить детей самостоятельно выполнять задания;
- запомнить главные этапы работы по сборке деталей.
Воспитательная:
- творческое отношение к труду, уважение к народным традициям,
эстетический вкус;
- потребность расширять кругозор в изучаемой области.
Развивающая:
- познавательные способности обучающихся в области народного творчества;
- художественно-творческие способности;
- прививать навыки экономичности, безопасности, культуры труда, точности,
аккуратности, быстрого и качественного выполнения.
- развивать воображение, творческую фантазию, чувство эстетического вкуса и художественной инициативы.
Материалы и приспособления, оборудование и наглядные пособия:
Карандаш, инструменты для резьбы, линейка, рубанок, ножовка, лобзик.
Учебно-наглядные пособия:
Образцы готовых изделий, таблицы, технологические карты, карточки-задания на изготовление дополнительного задания.
I. Организационная часть (3-5 мин.)
- Проверка готовности рабочего места и материалов.
- Выдача необходимых инструментов.
II. Вводный инструктаж: (5-7 мин.)
Объяснение целей и темы занятия.
Проверка знаний, полученных на предыдущем занятии:
- правила безопасности труда при работе с инструментами (резачком, ножовкой, лобзиком), при выполнении отделочных работ;
- устройство резческого инструмента.
- фигурная и прорезная резьба лобзиком?
- виды и выполнение срезов (плоскорельефные, округлённые, трёхгранно-выемочные);
- употребление профессиональных терминов (шлифовка, полотно, строительный уровень, угловая линейка, рейсмус и др.)
III. Изложение нового материала (8 мин)
Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать однодетальное изделие – кухонную лопатку. Как вы знаете, они бывают металлические и деревянные, самой удобной является деревянная. Хозяйки используют их для приготовления некоторых блюд. Умения и навыки полученные на уроке помогут вам в дальнейшем выполнять творческие проекты (показ готовых изделий). При изготовлении лопатки вы будете использовать стамески.
Кухонная деревянная лопатка — это первое ваше изделие практического назначения. Она необходима каждой хозяйке. И конечно, ей будет приятно держать в руках, готовя еду, изделие, украшенное резьбой
Красивые вещи, окружающие нас, поднимают настроение, и вам будет радостно, что эту красоту создаете вы.
► Технология изготовления:
- заготовка деревянной пластины;
- разметка контура лопатки;
- лицевая, торцевая сторона;
- разработка рисунка верхней части лицевой стороны.
►Демонстрация трудовых приёмов работы по ходу выполнения работы.
Физ минутка (3 мин)
Так как занятия резьбой малоподвижны, то использование здоровьесберегающих технологий педагогом способствует профилактике сколиоза и восстановлению работоспособности обучающихся.
IV. Практическая часть (15 мин.)
Изготовление кухонной лопатки по плану с использованием технологической карты (карта № 1)
Текущий инструктаж:
- организация рабочего места;
- обход педагогом рабочих мест с целью выявления затруднений в процессе работы, предупреждения возможных дефектов и брака в работе, показа приемов контроля выполнения работы, соблюдение безопасности труда на рабочем месте.
V. Заключительный инструктаж: (5 мин.)
►Проверить качество выполнения работы.
►Подвести итоги работы:
- Демонстрация лучших работ;
- Анализ допущенных ошибок;
- Краткая характеристика работы каждого
ребёнка.
►практический тест по определению древесины на основе предоставленных срезов.
►Задание к следующему занятию (принести)
►Уборка рабочих мест.
IV. Итог урока (3 мин.)
- Что нового сегодня вы узнали при изготовлении кухонной лопатки? Где может пригодиться вам в жизни полученные знания и умения?
- Какие инструменты являются основными, какие дополнительными при работе?
- Кто знает где еще может найти применений «кухонная лопатка», «вид дерева»?
- Что показалось вам самым интересным на занятии?
- В какой периодической печати (газетах журналах) вы читали о работе по дереву?
- Каких великих мастеров по данному виду искусства вы знаете или о них слышали? мастеров нашего района, области?
Хочется отметить, что все обучающиеся не только хорошо освоили, но и могут применять технологию трехгранно - выемочной резьбы для создания собственных изделий, которые принесут радость и уют в родной дом. Традиционная физ-минутка позволила снять мышечный зажим и зрительное напряжение у детей, повысить эмоциональный настрой.
Педагог:
Мне сегодня понравились работы всех, вы постарались, молодцы! Я очень доволен вами. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
ПРОЕКТ
«ЛОПАТКА КУХОННАЯ»
Авторы ученики 7 класса Исенев Роман Деревяхин Виктор Руководитель: Дупик Владимир Павлович учитель технологии |
п. Советский
Обоснование темы проекта
Для чего нужна кухонная лопатка?
На любой кухне имеется такой вид утвари, как кухонная лопатка.
С тех пор, как человек научился готовить пищу в посуде, без неё никак не обойтись. Она нужна для переворачивания котлет, перемешивания пищи на сковороде и т.д. Сначала она имела вид обычной палки, но со временем приобрела форму лопатки. Там, где необходимо перемешивать большое количество пищи – лопатка имеет размеры маленького весла, а на обычной кухне она имеет небольшие размеры – не более кухонного ножа.
План работы
- Проблема
- Цели и задачи
- Схема проекта
- Дизайн-спецификация
- Выбор материла
- Технологическая карта
- Ход работ, подсчёт затрат
- Экологическая экспертиза
- Самооценка результатов работы
Цели и задачи
- Закрепить полученные знания, навыки и умения при изучении курса технологии.
- Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты.
- Выполнять любые технологические операции.
- Соблюдать технику безопасности.
- Использовать в работе чертежи и таблицы.
- Находить верные решения и оптимальные варианты, а так же совершенствовать навыки и умения в процессе выполнения столярных технологических операций.
Схема проекта
Дизайн-спецификация –
перечень требований к изделиям
ЛОПАТКА КУХОННАЯ |
Аккуратно выполнена |
Качественно изготовлена |
Возможность многократного использования |
Изделие должно быть изготовлено с использованием известных нам технологий |
Не наносить вреда здоровью |
Недорогая |
Красивая |
Привлекательная |
ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ
Критерии выбора материала
Подбор материалов
Доска хвойная необрезная | Не используется потому, что добавляет привкуса в пищу |
ДСП | Не используется потому, что разбухает в воде и портит пищу фенолом |
Фанера | Не используется потому, что коробится |
Листовой металл | Не используется потому, что не отвечает эстетическим требованиям, относительно дорог и портит покрытие новых сковородок с антипригарным покрытием. |
Вывод:
Наиболее доступным, подходящим и экологически-чистым материалом для лопатки является чурка берёзовая или доска.
Технологическая карта
№ | Операция | Инструменты | Чертёж |
1 | Выбрать обрезок доски 500х200х10 мм с учетом припусков на обработку | Верстак, линейка, | |
2 | Опиливание заготовки по длине, строгание | Верстак, линейка, карандаш, столярная ножовка, рубанок | |
3 | Разметка формы изделия | Линейка, карандаш | |
4 | Пиление | Столярная ножовка, лобзик | |
5 | Скалывание Сверление отверстий, шлифование | Стамеска, молоток, Наждачная бумага, напильник, сверло, ручная дрель | |
6 | Контроль размеров | Линейка, карандаш,штанген-циркуль |
Ход работы
Одним из показателей ценности материала является его доступность. К параметрам качества можно отнести отсутствие трещин, гнилых сучков, отсутствие наличия повреждений насекомыми. Необходимо также выбирать древесину по следующим параметрам: цвет древесины, текстура, наличие красивых здоровых сучков. При наличии станков и ручного электроинструмента, допускается упрощение операций по обработке древесины. С помощью станков можно объединить несколько операций, что приводит к ускорению обработки древесины. Мы выбрали ручную деревообработку доступными инструментами.
Экономические расчеты
Расчет себестоимости кухонной лопатки будет состоять из стоимости расходных материалов= стоимость наждачной бумаги + стоимость лака+ стоимость обрезка доски.
Лак «Клен» приобретен в магазине по цене 80 рублей за 0,5 литра. Нам потребовалось 20 грамм. Стоимость лака = 3 рубля 20 копеек.
Стоимость наждачной бумаги 150х150=30 рублей 00 копеек.
Обрезок доски 500х200х10 мм достался бесплатно, отходы с местной стройки.
Итого – 33 рубля 20 копеек.
Стоимость данного изделия в розничной продаже – 80 – 100 рублей.
Вывод: Изготовление лопатки своими руками выгодно и экономически оправдано
Экологическая экспертиза
Образец | Название (наименование материала) | Качественная характеристика | |
Достоинства | Недостатки | ||
Натуральное дерево –
| Экологично, хорошие прочностные характеристики, эстетично. | Сравнительно небольшой срок службы по сравнению с металлом. | |
Лак «Клен» | Нетоксичный, хорошо впитывается и ложится на деревянные поверхности, не требует особых условий для сушки. | Относительно большое время высыхания. Время полимеризации – до 3 суток |
Критерий оценки качества
Цель достигнута. Лопатка сделана самостоятельно, дешевле чем в магазине. При изготовлении приобретён определённый опыт, получены новые знания о процессе деревообработки, получены новые навыки и умения в данной сфере деятельности человека. ОБРАЗЦЫ ИЗДЕЛИЯ “ Лопатка кухонная”
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии (курс «Твой профессиональный успех»)
11 класс
Тема: Профессиональное становление личности.
Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и
стремлений к профессиональному становлению,
- диагностировать собственные профессиональные склонности и склонности к
творчеству,
- определить перечень необходимых личностных качеств, актуализирующих
профессиональную «Я-концепцию».
Учебно-методическое обеспечение: система мультимедийной презентации (компьютер, проектор, экран), внутренняя локальная сеть с выходом в интернет, выставка периодики по курсу «Твоя профессиональная карьера», тексты методик (электронный вариант) «Дифференциально-диагностический опросник» и «Склонность к творчеству», бланки для ответов к методикам.
Педагогические технологии: коммуникативные технологии, технологии проблемного и системно-деятельностного обучения, технологии групповых форм работы, технологии личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные технологии.
Ход урока.
- Организационный этап. Девиз урока «Дорогу осилит идущий».
Установление межличностного взаимодействия посредством диалога-размышления.
- Поясните смысл фразы.
- Проблемный вопрос.
Профессиональный путь – дорога, требующая усилий? С кем или с чем приходится бороться на этом пути? Могу ли я сам себе быть помехой? Докажите примерами.
- Актуализация знаний посредством обзора предыдущих тем.
- Что такое профессиональная компетентность?
- Что следует понимать под профессиональным мастерством?
- Согласуйте понятия с девизом урока.
- Помогите определить тему урока.
- Тема урока.
Вывод: Профессиональное становление личности – важная фаза жизненного пути.
- Профессиональное самоопределение – первый этап.
Диагностика профессиональных склонностей.
Работа с Интернет-ресурсами – сайт testoteka.narod.ru
Методика «Дифференциально-диагностический опросник».
Результат – на компьютер учителя.
- Профессиональное становление личности.
- Помогите раскрыть смысл понятия.
Уточнение учителя: Профессиональное становление личности – это, с одной стороны, процесс формирования отношения к профессии, степень эмоционально-личностной вовлеченности в нее; с другой – накопление опыта практической деятельности, профессиональное совершенствование и приобретение мастерства.
- Практическая работа.
Предлагается набор понятий: «Профессиональное мастерство и творчество», «Профессиональна умелость», «Профессиональная обученность», «Выбор профессии» и «Зрелость», «Взрослость», «Юность», «Ранняя юность».
Задание: Построить график зависимости понятий. Обосновать взаимосвязь.
Вывод: Профессиональное становление личности реализуется в мастерстве и творчестве.
- Формирование «Я-концепции». Работа в группах по заданию учителя: Попробуйте охарактеризовать возрастные этапы и этапы профессионального поиска.
1 группа – Этап роста (от рождения до 14 лет).
В детстве начинает развиваться "Я-концепция". В своих играх дети проигрывают различные роли, затем пробуют себя в разных занятиях, выясняя, что им нравится и что у них хорошо получается. У них проявляются какие-то интересы, которые могут повлиять на будущую профессиональную карьеру.
2 группа – Этап исследования (от 15 до 24 лет).
Юноши и девушки пытаются разобраться и определиться в своих потребностях, интересах, способностях, ценностях и возможностях. Основываясь на результатах такого самоанализа, они прикидывают возможные варианты профессиональной карьеры. К концу этого этапа молодые люди обычно подбирают подходящую профессию и начинают ее осваивать.
3 группа – Этап упрочнения карьеры(от 25 до 44 лет).
Теперь работники стараются занять прочное положение в выбранной ими деятельности. В первые годы своей трудовой жизни они еще могут менять место работы или специальность, но во второй половине этого этапа наблюдается тенденция к сохранению выбранного рода занятий. В трудовой биографии человека эти годы часто оказываются наиболее творческими.
4 группа – Этап сохранения достигнутого (от 45 до 64 лет).
Работники стараются сохранить за собой то положение на производстве или службе, которого они добились на предыдущем этапе.
5 группа – Этап спада (после 65 лет).
Физические и умственные силы теперь уже пожилых работников начинают убывать. Характер работы меняется, с тем чтобы он мог соответствовать снизившимся возможностям человека. В конце концов трудовая деятельность прекращается.
Выступление представителей групп, иллюстрация примерами. Итоги работы.
Подводя итоги, следует отметить, что профессиональное развитие личности представляет собой системное явление, определяемое общими закономерностями психического развития и происходящее в определенных социокультурных условиях. При этом следует говорить об индивидуальном цикле профессионального развития, имеющем свое психологическое содержание.
- Диагностика склонности к творчеству. Самостоятельная работа.
«Гиперболоид инженера Гарина» совсем недолго был фантазией А.Н. Толстого. Басов, Прохоров и Гаут – авторы лазера – сделали фантазию реальностью. Поэтому развитие способности к творчеству – совершенно осуществимая задача. «Невозможно» - коварный барьер, возникающий в сознании человека, когда он отступает от задачи. Восхождение к творчеству в любой профессии начинается, прежде всего, с преодоления этого барьера «невозможности и непосильности».
- Приготовились к работе с компьютером (ноут-бук, планшет). Рабочий стол – раздел - «Диагностика», папка - «Склонности», файл – «Склонность к творчеству».
Данный вопросник составлен на основе нескольких хорошо зарекомендовавших себя методик и предназначен для определения степени выраженности творческого компонента личности. Его автор - Д. Холмс, 1976.
Инструкция: Отвечать нужно спонтанно, без долгих раздумий, и ни в коем случае не менять выбранные варианты. Конечно же, нельзя сразу заглядывать в ответы, даже для предварительного ознакомления – иначе теряется весь смысл тестирования. Далее. Слева от номера каждого вопроса или утверждения поставьте букву, значение которой точнее всего отражает степень Вашего согласия с данным утверждением. Буквы означают.
А – согласен целиком.
Б – согласен.
В – затрудняюсь ответить определенно.
Г – не согласен.
Д – совершенно не согласен.
1. Творческие способности у меня выше, чем у большинства обычных людей, и я их с успехом реализую.
2. Я больше, чем другие люди, забочусь о впечатлении, которое произвожу на окружающих.
3. Я проявляю большую независимость в суждениях и меньший конформизм мышления, чем большинство людей.
4. Когда мне приходится собирать материал для проблемного выступления, я очень осторожен и работаю более медленно, чем остальные.
5. Я рискую чаще, чем многие люди. Даже тогда, когда нет гарантии выигрыша.
6. Я более осторожен в отношении случайностей, чем большинство людей.
7. Я считаю себя более избирательным, изобретательным, решительным, независимым, бескорыстным, полным энтузиазма и более трудолюбивым, чем большинство людей.
8. Меня больше, чем других, занимает мысль – что люди думают обо мне.
9. Я чаще всего даю более нестандартное описание, рассказ о событиях, участником которых был.
10. У меня, по-видимому, более слабое, чем у большинства людей, чувство своей индивидуальности и удовлетворенности собой.
11. Я больше, чем другие, чувствую себя одиноким, подчиненным данному свыше жизненному призванию, и это чувство отдаляет меня от обычных забот обычного человека.
12. Я – талантлив. Поэтому, если кто меня и критикует за те или иные мои работы, то только из чувства зависти.
13. У меня больше авторитарных замашек, чем у многих других.
14. Часто я работаю медленнее одноклассников лишь потому, что пытаюсь синтезировать всю информацию.
15. Я считаю себя более ответственным, искренним, надежным, заслуживающим доверия, здравомыслящим, терпимым и понимающим, чем большинство людей.
16. В моем понимании, я более способен, чем другие люди, гибко реагировать, рассуждать, менять один аргумент на другой.
17. У меня больше признаков психического здоровья, чем у большинства людей.
18. Я менее других людей способен стоять на своем, когда мне приходится не соглашаться с другими.
19. Я более субъективен, чем большинство людей.
20. Я более творческий человек, чем большинство моих товарищей, и мешают мне полностью реализовать огромный потенциал чаще всего препятствия, которые сам я устранить не в силах.
21. Я чаще других людей стараюсь избегать ситуаций, в которых чувствовал бы в чем-то свою неполноценность.
22. Я более свободен, чем другие люди, и меньше поддаюсь жесткому контролю.
23. Я без колебаний могу выразить свои взгляды, точку зрения, соответствующие моим убеждениям.
24. Чаще других людей я основываю свои суждения и выводы, опираясь на характер источника информации, нежели на саму информацию.
25. Я как человек творческий в большей степени, чем другие люди, не приемлю внешнего давления.
26. Я более самостоятелен в экономическом отношении, чем большинство людей.
27. Я лучше информирован, чем большинство людей с такими же умственными способностями и с таким же уровнем образования.
28. По сравнению с большинством людей, я более склонен менять свои интересы .
29. У меня меньше жизненной силы и энтузиазма, чем у большинства других людей.
30. Больше многих других людей меня привлекают сложные проблемы и ситуации, нежели простые и понятные.
31. Меня интересует более широкий круг вопросов, чем тот, что характеризует моих знакомых.
32. Я менее властен и агрессивен, чем большинство людей.
33. Я менее свободен от скованности и запретов, чем многие люди.
34. Вероятно, я в большей степени, чем большинство людей, склонен рассматривать авторитет как абсолют, а не как традицию.
35. Я в большей степени предпочитаю нормативные ситуации тем, которые требуют какого-то решения.
36. У меня больше энергии, чем у большинства других людей.
37. Мне присуща большая гибкость мышления.
38. Больше других людей я стараюсь придерживаться «реалистичного», предсказуемого стиля поведения.
39. Мои интересы более ограничены, чем у большинства людей.
40. По сравнению со многими, меня больше интересуют межличностные отношения, я не боюсь общения с кем бы то ни было, и я менее скован.
41. По сравнению с большинством людей, я также в большей степени доволен собой, чувствую себя более удовлетворенным.
42. Я не столь самоуверен, как многие другие люди.
43. Больше других людей я стремлюсь к результату.
44. Я чаще других способен удивить собеседника тем, что говорю.
45. Во взаимоотношениях у меня существует такой принцип: друзья должны быть мне безоговорочно верны.
46. Мой личностный склад сложнее, чем у большинства людей.
47. Когда я вслух обсуждаю проблему, я могу более гибко, чем большинство людей, менять подход к ней.
48. Я не таков, как большинство людей.
49. Я хуже, чем многие другие люди, воспринимаю свои внутренние импульсы.
50. Когда возникает необходимость в этом, я способен выдвигать больше идей.
51. В большей степени, чем другие люди, я могу проявить в отношении своих руководителей такие качества, как беспрекословное подчинение, преданность и уважение, граничащее с восхищением.
52. Я восприимчив к эстетической стороне мира.
53. Я ценю (буду ценить) свой социальный статус, положение, неплохую зарплату, а не сам «интерес к работе».
54. Я более скрытный, чем большинство людей.
55. Я иначе, чем большинство других людей, реагирую на сложности – скорее как на вызов, чем на то, чего следует избегать.
56. Я, в отличие от многих других людей, вижу свое будущее связанным с карьерой.
57. Я более ответственный, чем большинство людей.
58. Я делаю выводы быстрее и точнее, чем большинство людей.
59. По критериям научной психологии я, может быть, не очень хорошо приспосабливаюсь к обстоятельствам, но я хорошо приспособлен к жизни в том смысле, что буду заниматься полезным для общества трудом.
60. Я более других способен к конструктивной критике.
61. Чувство интуиции и проницательность у меня развиты лучше, чем у большинства людей.
62. В трудных жизненных обстоятельствах я обычно обнаруживаю меньше свидетельств силы воли, характера, чем большинство людей.
63. Я в большей степени ориентирован на успех.
64. Я более динамичен, чем большинство людей.
65. Я предпочитаю избегать разговоров на «скользкие» темы.
66. Многие мои идеи настолько новы и оригинальны, что нередко вызывают легкую зависть.
67. Я ценю и, как мне кажется, понимаю юмор больше других людей.
68. Я меньше других способен пререкаться с начальством.
69. Я меньше других людей склонен поддерживать, а иногда и сам совершать «безрассудные» поступки.
70. У меня менее, чем у большинства людей, догматичный взгляд на жизнь, я хорошо понимаю, что все относительно.
71. Мне кажется, что у меня более острая, чем у других, потребность в разрешении трудных и сложных проблем.
72. Я терпимее, чем большинство других людей, отношусь к явному беспорядку.
73. Специфика моей профессии будет предполагать работу в сложных или совершенно новых условиях.
74. Я более свободно поддерживаю «женские» интересы, чем большинство других юношей (отвечают юноши).
75. Я более свободно поддерживаю «мужские» интересы, чем большинство других девушек (отвечают девушки).
Подсчет и оценка результатов.
Все утверждения из опросника делятся на две категории: сформулированные позитивно и сформулированные негативно, т.е. согласие с последними означает отрицание склонности к творчеству. Оценка утверждений из этих двух категорий проводится противоположным образом.
К позитивно сформулированным вопросам (утверждениям) относятся:
1. 3, 4, 7, 9, 11, 16, 17, 19, 22, 23, 25, 26, 27, 30, 31, 37, 44, 47, 48, 50, 52, 55, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 66, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 75.
Ответы на эти вопросы оцениваются следующим количеством баллов:
А = +2, Б = +1, В = 0, Г = -1, Д = -2.
К негативно сформулированным вопросам (утверждениям) относятся:
2. 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 18, 21, 24, 28, 29, 32, 33, 34, 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 49, 51, 53, 54, 56, 58, 62, 65, 68, 69.
Ответы на эти вопросы оцениваются следующий образом:
А = -2, Б = -1, В = 0, Г = +1, Д = +2.
Ответы на вопросы 12 и 20 не оцениваются.
- Подсчитайте общую сумму набранных баллов и соотнесите ее с приведенными ниже категориями:
• Более 100 баллов – ярко выраженные творческие наклонности.
• От 60 до 99 баллов – выраженные творческие наклонности.
• От 0 до 60 баллов – средние способности к творчеству.
• Менее 0 – слабая склонность к творчеству.
- Отправьте результаты диагностики на компьютер учителя.
- Задание для самостоятельной работы дома.
- Сопоставить результаты методик «Дифференциально-диагностический опросник» и «Склонность к творчеству», составить проект собственного профессионального становления. Подготовить проект к защите с помощью мультимедийной презентации.
- Итог работы. Рефлексия занятия.
«Дорогу осилит идущий»…
- Сопоставьте деятельность на уроке с перспективами профессионального будущего.
- Наибольшие затруднения? Пожелания учителю. Пожелания одноклассникам. Пожелания себе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У меня растут года, Будет мне 16. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники- Столяры и плотники!
Из истории. Столярное ремесло зародилось в глубокой древности .
профессия Столяр Эта профессия - одна из необходимых на Земле. На строительстве промышленных предприятий, школ, больниц, жилых домов не обойтись без столяра. Столяр - это человек, который, выполняя чистую обработку древесины, изготовляет из неё детали и изделия.
Требования к будущему столяру. 1. Столяр - профессия мужская. 2. Должен быть здоровым, сильным, закалённым и выносливым. 3. Большое значение имеет хороший глазомер и реакция, чёткая координация движения рук. 4. Должен обладать хорошим слухом. 5. Обладать фантазией и художественным вкусом. 6. Уметь рисовать и чертить.
Где можно научиться быть столяром? . Выучиться на столяра можно в профессиональных технических училищах, поступив на соответствующую специальность .