ЭССЭ "Я педагог!"

Осокина Анна Владимировна

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальные этапы всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Берёзовского района «Педагог года Берёзовского района - 2018». Номинация «Учитель года Берёзовского района - 2018». Конкурсное задание «Я - педагог!»

Эссе Осокиной Анны Владимировны, учителя начальных классов Игримская СОШ № 1.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

Есть слова которые западают в душу и сразу становятся для тебя чем-то вроде профессионального ориентира. Таких  высказываний  мною перечитано очень много и одно из них Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Любить всех учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать его в трудную минуту - всё это возможно только по зову сердца, движению души.  В.О. Ключевского: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». Любить детей... любить — значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а индивидуальности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей, есть непонимающие взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок — личность.

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

В редкие минуты  сомнений задумываюсь, почему выбрала именно эту профессию? Вся моя жизнь связана со школой. Может быть, сыграла роль  любовь к младшим (обожала играть в школу с младшими), а позже  любовь к школе прививалась  моими прекрасными учителями, но скорее всего, это было заложено во мне на генетическом уровне: в школе работала моя бабушка и мама и школьная среда окружала меня с детства.

Я рада, что начала свою педагогическую деятельность в родной  сельской  Иковской средней общеобразовательной школе Курганской области. Впервые попав сюда, я подумала: «Как здесь все просто, по-домашнему». Сейчас я понимаю, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло гораздо больше, нежели городским. Тут другие, особые, теплые отношения, всех учащихся школы знаешь по именам, вне уроков общение происходит на  близком, дружеском уровне, проблемы решаются вместе, сообща. В общем, ощущаешь себя не просто учителем, а человеком, принимающим непосредственное участие в жизни школьников.

Потом судьба приготовила мне жизненные  испытания. Одним из них был переезд моей молодой семьи  с маленьким ребенком на руках в поселок Игрим. В школах  поселка вакансий  не было,  и свой педагогический путь я продолжила  в качестве воспитателя детского сада. Очень часто я думаю о правильности слов: «Что Бог ни делает - все к лучшему». И вот пять  лет я ежедневно погружалась  в прекрасный мир детства, раскрывала  тайны человеческих сердец, жила  в гармонии с собой и миром, работая воспитателем.

Но каждый день, проходя мимо здания школы, я мысленно молила Бога дать мне возможность посвятить себя многогранной жизни название которой  ШКОЛА.      У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня — это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь  детям, то, чем могу жить  сама. Я переживала, мучилась , считала , что бесполезно  уходит  время , а  многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!» А я не реагировала на такие высказывания, иногда отмалчиваясь, иногда пытаясь объяснить, как они неправы.

Наверное уже не стоит вспоминать , что все мои мучения, сомнения и слёзы рассеялись 1 сентября 2012 года, когда стояла счастливая на линейке, и рядом со мной стояли мои ученики 1 класса. Не передать моих эмоций, моего счастья и моих страхов.

Образ первого учителя остаётся в сердцах каждого и сопровождает его всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Я хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, пришедшего в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком,  приобрести уверенность в себе, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Порой он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Своей энергией учитель заряжает детские сердца

Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноутбуках электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия, дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно - ориентированное обучение.

Результаты своего труда вижу в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Считаю, что участие в конкурсах не должно быть ради самого участия - должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значения полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Убеждена: участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников.

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель ,как выдающийся режиссер, должен раскрыть талант. Нужно просто почаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, ка-а-а-кие творческие личности твои ученики!

И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать хорошее - дано далеко не каждому. А качество это очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей.
Я считаю, что большую роль в обучении играет внеурочная деятельность  – это просто необходимое продолжение урочной деятельности. Только здесь, в непосредственной, раскрепощенной обстановке, дети начинают по-настоящему увлекаться предметом. Ведь движущей силой внеурочной  деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеурочная деятельность  импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора .

В процессе этой работы создаются особенные отношения между учеником и учителем – более дружеские, их отличает открытость и неформальность, возникающие в атмосфере подлинного сотворчества. Иной учащийся и раскрывается перед учителем именно во время внеурочных занятий. И нередко оказывается, что мальчик или девочка, в классе ничем о себе не заявлявшие, серьезно увлекаются какими-то вопросами, и раскрывают себя совсем с другой стороны.  

Учитель — наставник. Считаю себя творцом духа творчества в обучении и в воспитании. А.Н. Колмогоров писал: «Не существует сколько-нибудь достоверно верных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности». Для того, чтобы каждый ученик испытывал радость творчества даже в самой минимальной степени , а не подражал актам других, разработала  программу  по внеурочной деятельности " Моя первая экология".

 О нашей профессии можно сказать и так: нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. Я горжусь своей профессией Учитель и считаю её лучшей!

Высокое званье - Учитель!-

Творец человеческих душ.

Особое солнце лучится,

Где жизни уроки идут.

Он сердцем открыт и приветлив,

И мудрость он делит с тобой,

На сложное просто ответит

И вступит с неправдою в бой.

Слова Т. Карповой.