Конкурс "Учитель года 2019"
Заочный тур конкурса "Учитель года 2019" "Методическое портфолио" включает:
1. Конкурсное испытание «Интернет–ресурс»
2. Конкурсное испытание «Я – учитель»
Эссе "Почему я выбрала эту профессию?"
Презентация "О себе"
Методический семинар
Образовательный проект 3 группы "Цифровая образовательная среда в сельской школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 72.31 КБ |
choodu_a._prezentatsiya_o_sebe_dlya_sayta.pptx | 2.03 МБ |
metod_seminar_dlya_sayta.pptx | 2.06 МБ |
obrazovatelnyy_proekt_3_gruppy_dlya_sayta.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России» 2019
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Почему я выбрала эту профессию?
Чооду А.Д.,
учитель математики,
МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг
Каждый человек наверняка, задавал себе вопрос кем стать, когда вырастет? В детстве на этот вопрос мы отвечали несерьезно, по нескольку раз меняя будущую профессию. Мы начинаем понимать, что профессию нужно выбрать один раз и на всю жизнь, только взрослея.
Еще в седьмом классе, я всерьёз начала задумываться о своей будущей профессии. Сначала я мечтала стать милиционером, в своих детских грезах видела себя в милицейской форме, ловила бандитов и воров… Эта мысль была манящей, я со стороны видела себя бесстрашной, справедливой, но… В мою жизнь вошел Учитель. Валентина Реповна Чыргал и вместе с ней - мечта о другой профессии. Валентина Реповна человек, который любит математику и детей в одинаковой степени. Она щедро делилась не только своими знаниями, но и любовью к математике, верила в каждого из нас. Наш классный руководитель разделяла наши победы в олимпиаде, в конкурсах, желание учеников узнать что-то новое. Она- учитель, который смело может гордиться успехами своих учеников. В памяти еще свежи воспоминания из школьной жизни, но запомнилось больше всего то, как однажды классный руководитель пригласила мою маму к себе в кабинет и посоветовала перевести меня в класс с более углубленным изучением математики.
Сейчас, я понимаю, по прошествии многих лет, что Валентина Реповна уже тогда увидела во мне, человека, который может дать что-то новое, хорошее, больше детям. Своим необыкновенным отношением к предмету, примером поведения, энергичностью и уверенностью в себе она поменяла мое будущее. К концу седьмого класса я твердо заявила, что стану учителем математики.
И вот спустя 20 лет, я работаю в сельской школе, преподаю математику уже 13 лет. Вместе с желанием работать, растет опыт, понимание, что все, что я делаю - делаю неслучайно и не зря. За семь лет работы в данной школе я добилась немалых успехов. Они вдохновляют меня идти дальше и не останавливаться на достигнутом. Добиться успехов в этой профессии невозможно без способных детей, а способных детей раскрываем только мы, учителя. Поэтому, когда мои ученики добиваются успехов, становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или проявляют заинтересованность к моему предмету, и хотят, как можно больше узнать, с удовольствием приходят на дополнительные занятия, я испытываю радость и удовлетворение. Я горжусь тем, что я –учитель. А это значит, что я на правильном пути. Приходит понимание того, что от учителя очень много зависит, каким быть ученику не только сейчас, но и потом, в будущем. Мои выпускники звонят, приходят в школу, встречаются с учащимися и делятся своими планами на будущее. Бывает и благодарят, что когда-то советом или примером подсказала правильное решение в той или иной ситуации.
За годы работы в школе мною было проведено много открытых уроков, встреч, конкурсов и осуществлено различных проектов. Но хочу привлечь ваше внимание к одному проекту. Давайте вместе рассмотрим эволюцию названия одного республиканского проекта по повышению качества знаний, который реализуем все мы. В 2016 году «Успешный выпускник», в 2017 году «Успешный ученик» а с сентября 2018 года «Эффективный учитель-успешный ученик». Этот ряд показывает, что, если мы хотим повысить качество образования в Республике в частности, и в России в общем, есть одно из решений проблем школы- это Учитель, точнее Эффективный Учитель. Вслед за этой мыслью приходит вопрос: а кто такой эффективный учитель?
Меняется мир-меняется учитель. Сегодня знать свой предмет на отлично-это мало, нужны новые компетенции. На мой взгляд эффективный учитель учитывает и в том числе, необходимость наполнения профессионального багажа новыми компетенциями: уметь работать и с одаренными, и с учащимися девиантного поведения, социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Воспитывать у обучающихся стремление в будущем, во взрослой жизни быть полноценными гражданами своей страны. Которые не ждут помощи и поддержки от других, а с ответственностью и трудолюбием, старательностью достигают поставленных жизненных целей.
Также, эффективный учитель должен уметь владеть и правильно применять ИК технологии в своей работе. Необходимо ввести во все сельские школы цифровую образовательную среду, это даст помимо многих других важных и нужных результатов, позволит проводить и качественную индивидуальную работу с ребенком. Позволяет и ребенку, и учителю иметь комфортные условия работы.
Не секрет. Что профессия учителя в настоящее время является социально непрестижной. И поднять былой престиж профессии может школа, где есть заинтересованные, любящие свое дело учителя, комфортные условия работы, ученики со своими победами и поражениями, непослушанием и дисциплиной, способностями и трудностями в обучении.
Если вы спросите, сомневаюсь ли я в выборе профессии?
Как вы думаете, что я вам отвечу, если вчера мой 11 класс сказал: «Без Вас в школе было пусто»…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование проблемных ситуаций на уроке математики Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
Развитие педагогической мысли в последнее десятилетие достигло апогея. Многие ведущие дидакты современности говорят о безоговорочном преимуществе такого обучения, в ходе которого ученик выступает как субъект познания и наравне с учителем участвует в учебном процессе. Одним из способов достижения такого результата является проблемное обучение, в ходе которого учителем создаются такие проблемные ситуации, которые принимаются учащимися как личностно-значимые. Такая проблемная ситуация преобразуется в учебную задачу, решая которую ученик овладевает универсальными учебными действиями. Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
Пример Создание проблемной ситуации на основе постановки предварительных заданий на уроке к материалу учебника. Такие задания ставятся перед учащимися до изучения нового материала или в начале объяснения нового материала. Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
Использование разноуровневой технологии на уроках математики Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
Технология разноуровнего обучения Цель: обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта Задачи: 1. создать условия для обучающихся при реализации разноуровневой технологии в процессе подготовки к ГИА 2. формировать у обучающихся УУД в ходе активного самостоятельного поиска решения проблем 3. обеспечить мотивацию деятельности за счет работы в группах по уровню усвоения Исходная научная идея: разноуровневое обучение обеспечивает шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои знания Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
Деятельность учителя Деление учащихся на группы по знаниям, способностям (по уровню) Разработка или подборка заданий в соответствии выявленными уровнями знаний Оценивание деятельности обучающихся (зачетные, оценочные листы) Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
Использование информационно-коммуникационных технологии на уроках математики Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
С помощью ИКТ на уроках можно : сделать учебную деятельность обучающихся более содержательной; сделать учебный процесс более привлекательным и современным для обучающихся; сделать учебную информацию для восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов; повысить качество обучения, желания учиться; сделать урок наглядным, динамичным . Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
С помощью ИКТ на уроках можно : Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
Компьютерное тестирование Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
Результаты анкетирования Цель: выявить уровень мотивации детей с применением на уроках проблемных ситуаций, разноуровневых заданий, ИКТ Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: с оздание условий для системного повышения качества образования и расширения возможностей непрерывного образования граждан
Риски проекта Недостаточное бюджетное финансирование Низкий уровень доверия к онлайн-технологиям Консервативная позиция работников образовательных организаций Низкая вовлеченность родителей