"Учитель года - 2018"
Кем должен быть учитель для ребенка? Друг, товарищ, наставник, или один из родителей. А может суровый командир? Каждый конечно вправе выбрать для себя любую роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичное выступление "Социализация учащихся с нарушениями интеллекта" | 17.87 КБ |
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 18.85 КБ |
predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Публичное выступление
«Социализация учащихся с нарушением интеллекта»
Малков С.Б., учитель столярного дела
МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с нарушением интеллекта, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Значимость проблемы обусловлена тем, что выпускники коррекционных школ испытывают трудности в определении своей жизненной позиции, своего места в обществе.
Проблема социализации учащихся с нарушением интеллекта становится всё более актуальной. Объясняется это стремительными современными социально-экономическими преобразованиями, которые затронули все сферы жизни.
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества постепенно становится магистральной линией социального развития страны. И именно система образования является ключевым фактором, способствующим решению этой задачи.
Ведущую роль в совершенствовании процесса воспитания и социализации детей с нарушением интеллекта сыграл Федеральный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одна из основных идеологий данного стандарта - формирование жизненных компетенций учащихся, расширение жизненного опыта и социальных контактов в доступных для них пределах.
Учитывая современные требования общества к выпускнику, который на момент окончания школы должен стать оптимально развитой личностью, способной на адекватное вхождение в общественную среду, возникает необходимость в разработке мероприятий и создании специальных условий, направленных на повышение качества образовательных услуг.
Всё это заставляет по-новому взглянуть на процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: с позиции расширения путей коррекции и способов реализации потенциальных возможностей детей через поиск инновационных форм их воспитания и обучения.
Что же такое социализация?
Социализация - это процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе.
Социализация — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.
А может ли человеческий индивид овладеть необходимыми навыками для полноценной жизни в обществе без трудовых навыков?
Конечно – нет, и надеюсь, вы со мной согласитесь. Ведь труд – это один из способов привить самостоятельность, которая и позволит человеку успешно жить и работать в обществе.
В труде смысл жизни. Так было и будет во все времена.
В коррекционной школе трудовое обучение имеет особую значимость в обучении и воспитании детей с интеллектуальным нарушением, так как наряду с другими учебными предметами является одним из важных средств умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания учащихся.
Но как приобщить ребенка к труду? Как сделать, чтобы он его полюбил?
Необходимо пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях. Нужно создать условия:
- оживить скучное,
- увлечь творчеством,
- заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности.
А что может быть наиболее продуктивным в этом направлении? Конечно же, творчество, которое позволяет создавать новые по замыслу культурные и материальные ценности
Практическая работа с добавлением теории. Основное правило, которое я перенял от своего учителя.
Не следует забивать память ученика набором терминов, правил, сведений, лучше показать, как эти правила действуют, где найти и получить сведения. И основное место для получения этих сведений, знаний для них является, конечно, школа.
В настоящее время все больше говорят о развитии творческой личности. Творческая одаренность учащихся - основной запрос сегодня и завтра. И если есть условия, способности развиваются.
Но учитывая особенности детей с нарушением интеллекта, они развиваются в процессе деятельности.
Для учащихся с нарушениями интеллекта трудовое обучение должно быть привлекательной для них деятельностью, имеющей особую ценность. Поэтому, моя задача, как учителя технологии – создать творческую, созидательную атмосферу на уроках трудового обучения, дать возможность учащимся проявить свои способности и таланты, создать оригинальные «свои» произведения, развить их творческий потенциал.
Таким образом, рефлексивно-деятельностный подход на уроках трудового обучения является ведущим фактором коррекции личности ребенка, способствующим обрести доступную степень самостоятельности, подготовить ребенка к жизни в обществе и профессиональному самоопределению.
Предварительный просмотр:
Администрация Уйского муниципального района
МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Малков Сергей Борисович,
учитель столярного дела,
первая категория
с. Уйское
2017
«Если вы удачно выберите труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
В своём эссе мне хотелось бы показать, как я вижу, в чем заключается труд учителя, его миссия.
Кем должен быть учитель для ребенка? Друг, товарищ, наставник, или один из родителей. А может суровый командир? Каждый конечно вправе выбрать для себя любую роль. Главное чтобы подвести ребенка к сознанию того, что он сам кузнец своего счастья. Для этого нужно любить и чувствовать детей, уметь с ними общаться.
Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребенок – личность.
В своей педагогической деятельности считаю самым важным – это научить детей верить в себя. Выявить и развить способности каждого ученика, помочь ученику найти себя. Сделать первое и важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Все мы стремимся к этому? Конечно. Все получается?..
А что мешает? Конечно, можно назвать много факторов. Но такой взгляд один из основных так называемая мнимая забота о маленьком человеке. Под этой заботой мы лишаем ребенка самостоятельности. Один из способов привить самостоятельность – это труд.
Труд – это то, что касается моего профиля. В труде смысл жизни. Так было и будет во все времена. Из этого вытекает моя педагогическая философия.
«Какие дети сегодня – такой народ завтра»
Значение труда для ребенка трудно переоценить.
Во-первых – труд организует ребенка.
Во-вторых – обязует.
В наше время, когда у ребенка становится все больше прав это конечно хорошо, но меньше обязанностей – это плохо. Мы воспитываем общество потребителей.
В-третьих – уважительность не только к себе, но и к сверстникам, к обществу, к старшему поколению, то есть к нам с вами. То, что утрачивается с каждым днем.
Ну и конечно общение. В наш век компьютеров, смартфонов. Это один из способов общаться и развиваться.
Но как приобщить ребенка к труду? Как сделать, чтобы он его полюбил? Наверное, все помнят свое детство, самое счастливое время. Но в это время закладывается основа. Я думаю, нет необходимости, называть какие бы то ни было знания. Необходимо пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях. Просто нужно создать для этого условия. Практическая работа с добавлением теории. Основное правило, которое я перенял от своего учителя.
Не следует забивать память ученика набором терминов, правил, сведений, лучше показать, как эти правила действуют, где найти и получить сведения. И основное место для получения этих сведений, знаний для них является, конечно, школа.
В настоящее время все больше разговоров идет о развитии творческих личностей. Творческая одаренность учащихся основной запрос сегодня и завтра. И если есть условия, способности развиваются. То есть способность развивается в деятельности. Основные правила в моей работе, которым я придерживаюсь:
- Любовь к детям: это не просто терпение и холодная улыбка, а во-первых, уважение маленького человека как личность.
- Профессионализм: не умея сам, чему можно научить другого.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку. Найти ключик к каждому.
- Инициатива: необходимо зажечь ребенка, подтолкнуть. Но не навязывать свою волю. Умение увлечь учеников, мне кажется это и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
И в заключении.
В начале эссе был тезис о труде и счастье, а в конце:
Я – счастливый, как никто!
Я – счастливый, лет уж сто!
Я – счастливый, я не вру!
Так счастливым и уйду!