Русский язык
Здесь представлены конспекты по русскому языку, по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Винительный падеж" | 22.95 КБ |
Урок по теме "Винительный падеж" 2 | 22.15 КБ |
Урок по теме "Творительный падеж" | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 07.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3Г
Тема урока: «Винительный падеж имен существительных»
Цель урока:
- познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять падеж и склонение имен существительных.
Планируемые результаты:
- личностные:
-развивать навык самостоятельной работы;
-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.
- предметные:
-познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных;
-формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник :русский язык 3 кл. 2 ч. «Школа России».
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационый | 11 | Проверь, дружок, | Проверять готовность к уроку | К: настрой на урок |
Мотивационный Словесный: беседа | Где хотенье, там и уменье. -Как понимаете смысл пословицы? (Если захотеть, то можно научиться) Согласны ли вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому? | Объяснять смысл пословицы | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Словесный: постановка темы урока | Пятница Трамвай Столица -Составьте из этих существительных словосочетания в Д.п. -Теперь проверим домашнее задание. -Объясните выделенные орфограммы. -Какие слова вы вставили? В каком падеже? - Запишите число, классная работа в тетради. Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных ( В.п.) -Как вы определили? (по вопросу) -На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? (кого? Что? -К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? С какими предлогами употребляются такие существительные? - Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (винительный падеж) | Читать стихотворение Определять падеж Определять тему урока | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений | |
Решение частных задач Практический: выполнять письменное упражнение Словесный: беседа Практический: выполнять упражнение Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы Практический: запись предложений Практический: работа с учебником | - Выполним следующее упражнение. Прочитайте текст. - Устно определим падеж слова море в каждом предложении. - Как определить верно падеж им.сущ? (Нужно задать вопрос) - Какой вопрос мы зададим к слову море в первом предложении? (Что?) А во втором? (Что?) - Имена существительные в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? (И.п) - А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж? - В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п. -Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже? - Какие это предложения? (старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.) Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? (второстепенным членом) - Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа? — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа? |
Выполнять упражнение письменно Участвовать в беседе Отвечать на вопросы Определять падеж Строить грамматическое рассуждение Записывать предложения в тетрадь Выбирать необходимую информацию. Делать вывод. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |
Физминутка Словесный : слово учителя, ответы на вопросы. Словесный: устное грамматическое упражнение Словесный: ответы на вопросы Практический: самостоятельная работа |
Упр. 88 — Прочитайте стихотворение. — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. — Обсудите в парах и выполните задание. (Проверка.) Упр. 89. Ребята, прочитайте задание к следующему упражнению. Прочитаем скороговорки. Что такое скороговорки? Как определим падеж выделенных слов? (нужно задать вопрос от главного слова) - а сейчас выберете одну из скороговорок, постарайтесь ее запомнить в течении нескольких минут и запишите по памяти. Выпишите из скороговорки, которую вы записали словосочетания. Укажите падеж имен существительных. | Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение самостоятельно | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строят речевое высказывание | |
Итог урока. Рефлексия. | - А теперь давайте подведем итог нашего урока. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Сегодня на уроке Я не знал (а)… Теперь я знаю… Мне было трудно Теперь я могу… Мне было легко, потому что… Мне захотелось… Запишите д/з: упр.89, правило учить. | Подводить итоги урока. Обобщать изученное Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. | |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 12.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3Г
Тема урока: «Различие в определении именительного, родительного и винительного падежей»
Цель урока:
- упражнять учащихся в различии именительного, родительного и винительного падежей
Планируемые результаты:
- личностные:
-развивать навык самостоятельной работы;
-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.
- предметные:
- продолжить формирование алгоритма определения падежей ( трудные случаи: именительный, родительный и винительный падежи)
-формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник :русский язык 3 кл. 2 ч. «Школа России».
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационый | 11 | Проверь, дружок, | Проверять готовность к уроку | К: настрой на урок |
Мотивационный Словесный: беседа | Где хотенье, там и уменье. -Как понимаете смысл пословицы? (Если захотеть, то можно научиться) Согласны ли вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому? | Объяснять смысл пословицы | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Актуализация знаний Практич. : словарная работа Слов.: работа над упражнением №90 Слов.: постановка темы урока | -Открываем тетради. Записываем число, классная работа. -С красной строки записываем слова через запятую. Понедельник, воскресенье, вторник, среда, суббота, пятница, четверг. -Открываем словарь, проверяем, как вы написали слова. -Кто написал всё правильно, ставит себе + на полях. -Откройте страницу50, упр.90. Прочитайте. Вижу (кого? что?) Девочку, мальчика, лису, медведя, стол, кедр. Нет (кого? чего?) Девочки, мальчика, лисы, медведя, стола, кедра. -В каких падежах употреблены имена существительные со словами вижу и нет? -назовите имена сущ, которые в данных падежах: А) имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же вопрос; Б) имеют разные окончания и отвечают на один и тот же вопрос; В) имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы. -Какой вывод мы можем сделать? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие цели мы себе поставим? | Записывать слова Работать над упражнением Рассуждать Анализировать Формулировать тему и цели урока | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений | |
Решение частных задач Словесный: работа над правилом Практич.: работа над упражнением Практич.: анализ упражнения | -Чтобы узнать правильный вывод ли мы сделали, прочитайте правило под упражнением. Чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных мужского рода, можно использовать приемы замены этих сущ одушевленными именами сущ женского рода или неодушевленными мужского рода в тех же падежах. Р.п. (нет) кого? малыша ( девочки, лисы). В.п.(вижу) кого? малыша (лису, стол) В этих падежах у данных имен существительных окончания различаются. -Упр.91. Прочитайте. Вставьте в предложения слово конь, употребив его в нужном падеже. 1. Запряги …! 2. Не гони … кнутом. 3. Сними с … уздечку! 4. … легко дрессировать. 5. Возраст … определяют по зубам. 6. Расскажи мне про … . -Скажите, легко или трудно определять падеж имени сущ конь в каждом предложении. Почему? -запишите предложения, вставляя пропущенное слово. Объясните, как вы определяли падеж имени сущ конь в каждом предложении. |
Анализировать правило Записывать упражнения Анализировать упражнение | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |
Физминутка | 1-1,5 мин |
| ||
Первичное закрепление Практический: самостоятельная работа | Упр. 93. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу имена существительные в винительном падеже. Запишите стихотворение. На свете всё На всё похоже: Змея – На ремешок Из кожи; Луна- на круглый глаз Огромный; Журавль- На тонкий Кран подъёмный; Кот полосатый- на пижаму; Я- на тебя, А ты – На маму. Р. Сеф | Выполнять упражнение самостоятельно Записывать стихотворение Вставлять пропущенные слова в Винительном падеже | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строят речевое высказывание | |
Итог урока. Рефлексия. | - А теперь давайте подведем итог нашего урока. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Сегодня на уроке Я не знал (а)… Теперь я знаю… Мне было трудно Теперь я могу… Мне было легко, потому что… Мне захотелось… Запишите д/з: упр.92, правило учить. | Подводить итоги урока. Обобщать изученное Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. | |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 13.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3Г
Тема урока: «Творительный падеж имен существительных»
Цель урока:
- познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять падеж и склонение имен существительных.
Планируемые результаты:
- личностные:
-развивать навык самостоятельной работы;
-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.
- предметные:
-познакомить учащихся с признаками творительного падежа имен существительных;
-формировать умение правильно употреблять существительные в Т.п.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник :русский язык 3 кл. 2 ч. «Школа России».