Для родителей
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 21.3 КБ |
konsultatsiya_bud_zdorov.docx | 22.79 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni_v_seme.docx | 57.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Воспитание добротой"
Подготовила: Пичугина А.А..,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности.
В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
- Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
- Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
- Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
- Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
- Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
- Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
- Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в
семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет. В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты. Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме
свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»
Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась». Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны. Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано.
Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться. Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Но в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.
Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это
самый главный образец для подражания. Говорите о сложном, просто для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро, всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит. Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.
Как поощрять, или наказывать ребенка Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде. Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как с взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место). Наказывая, подумай!? Зачем?!
Семь правил о наказании:
- Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
- Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
- Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.
- Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим
- Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)
- Наказывайте, но не унижайте.
- Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали. Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало,
отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребѐнка складывается ощущение: «со мной всѐ в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что - то не так», «я - плохой».
Душевная копилка ребѐнка работает день и ночь. Еѐ ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
Научитесь слушать своего ребѐнка и в радости и в горести.
Наказывая своего ребѐнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
Станьте для своего ребѐнка, примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам семьи и другим людям.
Обнимайте и целуйте своего ребѐнка в любом возрасте.
Не разговаривайте со своим ребѐнком с равнодушным и безразличным лицом.
Заведите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребѐнка теплее и радостнее.
Список литературы:
- Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. - СПб. - 1903-1909
- Кон И. С. Словарь по этике. - М.: Политиздат, 1981. - 430 с.
- Ожегов И. С. Словарь по этике. - М.: 1981.-128 с.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Будь здоров малыш»
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни.
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здравоохранения.
По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
- реализацию здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- формирование привычек здорового образа жизни;
- реализацию рационального здорового питания детей;
- разработку и осуществление системы закаливания детей;
- регулярный контроль за состоянием здоровья детей
Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.
В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по массажным коврикам.
Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно простудными заболеваниями, а также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.
Благодаря закаливанию совершенствуется не только взаимодействие физиологических систем: дыхания и кровообращения, но также и работоспособность центральной нервной системы, психическое и физическое развитие.
Положительный эффект закаливания детей, воспитывающихся в семье, может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих правил:
- индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур;
- постепенность увеличения силы раздражения;
- систематичность и постепенность закаливания.
Обширное умывание проводится прохладной водой. Этот вид закаливания можно применять с 3-х лет.
Ребёнок должен открыть кран, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же самое проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказав «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговые движения по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.
Обливание ног. Ребёнку в ванной поочерёдно обливают ноги водой. Температура воды 38 - 28 - 36 градусов. Лить воду нужно ковшом, начиная с колен. Температура воды постепенно снижать и довести до 26 - 18 - 36 градусов. Заканчивается процедура всегда тёплой водой. Затем ноги хорошо растирают мокрым полотенцем.
Можно применить контрастные ванны.
В ванной поставить два тазика с водой и предложить ребёнку сначала встать в тёплую воду, а затем в холодную, потом снова в тёплую. Температура воды 38 - 18 - 38 градусов. Ноги тщательно растереть полотенцем.
Закаливание воздухом осуществляется следующим образом.
В холодное время года продолжительное проветривание повторяется 5 - 6 раз в сутки, обязательно перед сном (20 - 30 минут); воздушные ванны (поясное или частичное обнажение кожных покровов) до 10 минут 3 - 4 раза в день.
Длительность прогулки должна быть 1, 5 - 2 часа, в зависимости от погодных условий.
Закаливающие процедуры, помимо повышения сопротивляемости к холоду, способствуют улучшению регулирующей функции головного мозга. Преобладание процессов возбуждения в центральной нервной системе сопровождается повышенной тратой энергии, быстрой утомляемостью, что ведёт к истощению нервной системы. Поэтому тем детям, которые проводят время бодрствования преимущественно в подвижных играх, особенно возбуждаются перед сном и плохо спят, закаливание возбуждающими процедурами противопоказано. Полезны только успокаивающие процедуры, например, обтирание, тёплые ванны перед сном.
Выбирая закаливающие воздействия для ребёнка, следует учитывать его индивидуальные особенности: состояние здоровья, физическое и психическое развитие.
К закаливанию часто болеющих детей надо подходить очень осторожно. Но ни в коем случае нельзя вообще лишать ослабленного ребёнка закаливания, так как именно ему оно, прежде всего, необходимо для здоровья.
Положительный эффект от закаливания сохраняется только при постоянном повторении процедур.
Десять советов родителям
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией - возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т. п. - обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье»
Цель: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.
Задачи:
Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.
Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка (детей, в отношении окружающей молодежи.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы.
Что сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно.
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Какой же он, здоровый ребенок? Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям - взрослым и детям. Если он и болеет, то очень редко и, ни в коем случае, не тяжело. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.
Конечно, здесь представлен "портрет" идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех обучащихся у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз.
Для сохранения правильной осанки необходимо выполнять пять простых правил:
1. Наращивать ребенку "мышечный корсет". Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры.
2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она - правильная поза! Тело должно ее запомнить.
3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом.
4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить.
5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка - маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.
Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье - хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга. Уважаемые папы и мамы! Помните: самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка. Здоровый ребёнок - успешный человек.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»
г. Рославль
План
воспитательно – образовательной работы
Старшая группа «Чебурашка»
Воспитатели:
Кальянова Н.Н.
Пичугина А.А.
2019-2020г.
Список детей
№ | Ф. И. ребёнка | дата рождения |
1. | Амелин Илья | 11.09.2014г. |
2. | Богомолова Вика | 29.05.2014г. |
3. | Брызгунова Ульяна | 25.11.2014г. |
4. | Валуйский Тимофей | 2014г. |
5. | Варущенкова Алина | 22.02.2014г. |
6. | Новикова Эвелина | 08.03.2014г. |
7. | Жмаченков Арсений | 18.01.2014г. |
8. | Захаров Миша | 15.01.2014г. |
9. | Казакова Аня | 17.12.2013г. |
10. | Корнеев Даня | 22.102014г. |
11. | Курносов Глеб | 08.05.2014г. |
12. | Максимов Женя | 12.11.2013г. |
13. | Марченкова Саша | 12.2014г. |
14. | Махров Даниил | 06.05.2014г. |
15. | Мощенков Тимофей | 22.12.2014г. |
16. | Панасенко Матвей | 10.05.2014г. |
17. | Петренко Никита | 03.01.2014г |
18. | Почикеева Ксения | 10.02.2014г. |
19. | Савченков Семён | 08.07.2014г. |
20. | Садков Всеволод | 24.12.2014г. |
21. | Сафонов Денис | 29.06.2014г. |
22. | Титаренко Матвей | 23.10.2014г. |
23. | Федоренков Макар | 11.03.2015. |
24. | Филатова Ариана | 22.05.2014г. |
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе
Сентябрь
1. Работа по ПДД
Акция «Внимание, дети! »
2. Пожарная безопасность
«Огонь-друг, огонь – враг»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.
3. Безопасность на улице
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть
4. Здоровье
«Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств
Октябрь
1. Работа по ПДД
Занятие «Профессия – водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».
2. Пожарная безопасность
Творческие работы «Огонь добрый и злой» 1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
3. Безопасность на улице
Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.
Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.
4. Здоровье
«Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
Ноябрь
1. Работа по ПДД
Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора? ». Д/и «Учим дорожные знаки».
2. Пожарная безопасность
«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»
Цель: Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.
Аппликация «Пожарная машина». Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.
3. Безопасность на улице
Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”
Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
4. Безопасность в доме
Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”
Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
Декабрь
1. Работа по ПДД
Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»
2. Пожарная безопасность
Противопожарный режим в детском саду
Цель: создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара.
3. Безопасность на улице
Беседа “Контакты с животными”
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
4. Безопасность в доме
«Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.
Январь
1. Работа по ПДД
Беседа «Моя дорожная грамота».
Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»
2. Пожарная безопасность
Рисование «Пожарный щит» Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми.
3. Здоровье
«Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
4. «Безопасность в доме».
Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».
Февраль
1. Работа по ПДД
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
2. Пожарная безопасность
«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»
Цель: Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.
3. Здоровье
«Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
4. Беседа
“Внешность человека может быть обманчива”
Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Март
1. Работа по ПДД
Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи») .
2. Пожарная безопасность
«Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами.
3. Здоровье
«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
4. «Безопасность в доме».
Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее? »
Апрель
1. Работа по ПДД
Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»
2. Пожарная безопасность
«Пожароопасные предметы».
Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Спички детям не игрушки «Как неразлучные друзья в огне не сгорели» А. Иванова
3. Безопасность на улице
Беседа “На воде, на солнце”
Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
4. «Безопасность в доме».
Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»
Май
1. Работа по ПДД
Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».
2. Пожарная безопасность
«Знает каждый гражданин этот номер – 01»
Цель:Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Коллективная работа «Пожар» 1. Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара
3. Безопасность на улице
Занятие “Игры во дворе”
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
4. «Безопасность в доме».
Газ. Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».
оМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»
Утверждена
Приказом МБДОУ «Детский сад
«Золотой ключик»
от 30.08.2019г. № 32
Рабочая программа старшей группы «Чебурашка»
разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Разработали воспитатели:
Кальянова Н.Н.
Пичугина А.А.
Принята
на педагогическом совете
от 30.08.2019 года № 1
г. Рославль
2019 г.
Перспективный план сотрудничества с семьей в старшей группе
месяц | Формы работы |
сентябрь | Информация для родителей «Праздник 1 сентября», «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом», «25 сентября – День освобождения Смоленщины» Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет. Задачи обучения и воспитания». |
октябрь | Рекомендации «Октябрь. Учимся наблюдать за изменениями в природе» Памятка «24 октября – День рождения детского сада» Проведение «Праздника Осени» |
ноябрь | Рекомендации «Ноябрь. Учимся наблюдать за изменениями в природе» Информация для родителей «Праздник 4 ноября» Праздник ко Дню матери с участием родителей |
декабрь | Консультация «Речь детей шестого года жизни». Информация для родителей «Как появился Новый год в России». Ширма «Зима». Памятка «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице». Родительское собрание «Играйте вместе с нами» |
январь | Консультация «Как провести выходной день с детьми». Памятка «Осторожно, гололед!». Папка - передвижка «Январь» Развлечение «Калядки» с участием родителей |
февраль | Памятка «Как уберечься от сосулек и снега с крыш» Ширма «23 февраля – День защитника Отечества» Праздник, посвященный 23 февраля |
март | Ширма «Масленица: традиции и обычаи» Праздник «8 марта» с участием родителей. |
апрель | Консультация «Прогулки весной». Папка – передвижка «Апрель». Рекомендации «Здоровый образ жизни ваших детей», «Предупреждение плоскостопия» Ширма «День космонавтики». Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». |
май | Папка-передвижка «1 мая – День весны и труда». Ширма «Великая отечественная война» Праздник «День Победы» |
Распорядок дня для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
(холодный период)
Прием детей, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Подготовка к занятию, самостоятельная деятельность детей | 8.55 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 |
Игры, подготовка к прогулке. | 10.40 – 10.50 |
Прогулка | 10.50 – 12.25 |
Возращение с прогулки, игры, подготовка к обеду. | 12.25 – 12.40 |
Обед | 12.40 – 13.10 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 13.10 – 15.00 |
Подъем, оздоровительные мероприятия. Подготовка к полднику. | 15.00 – 15.25 |
Полдник | 15.25 – 15.40 |
Самостоятельная деятельность детей. | 15.40 – 15.50 |
Организованная образовательная деятельность (дополнительная) | 15.50 – 16.15 |
Подготовка к прогулке. Прогулка | 16.15 – 17.30 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин | 17.30 – 17.50 |
Чтение художественной литературы | 17.50 – 18.10 |
Игры, уход детей домой | 18.10 – 19.00 |
Распорядок дня для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
(теплый период)
Прием детей, осмотр, свободные игры, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.50 |
Самостоятельная игровая деятельность | 8.50 – 9.15 |
Подготовка к прогулке и выход на прогулку | 9.15 – 9.30 |
Организованная образовательная деятельность на свежем воздухе, наблюдения | 9.30– 9.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры | 9.50 – 12.30 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Возращение с прогулки, гигиенические процедуры | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.10 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.40 |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке | 15.40 – 16.00 |
Прогулка | 16.00 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 18.00– 18.15 |
Подготовка к ужину. Ужин | 18.15 – 18.30 |
Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 18.30– 19.00 |
Сетка образовательной деятельности группы:
Дни недели | Организованная образовательная деятельность детей старшей группы |
Понедельник | 1. Развитие речи. 2. Познание (ПрК). 3. Музыка |
Вторник | 1. Познание (ФЦКМ). 2. Рисование. 3. Физическая культура. |
Среда | 1. Познание (ФЭМП). 2. Музыка |
Четверг | 1. Развитие речи. 2. Рисование. 3. Физическая культура |
Пятница | 1. Лепка / Аппликация. 2. Физическая культура.(на воздухе) |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Период | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 1 неделя- 2 неделя | Лето красное прошло | Закрепить знания детей о лете как времени года, признаках лета | Выставка рисунков |
3 неделя | Ранняя осень | Расширять и уточнять представления детей о явлениях в природе ранней осенью. | Выставка детского творчества |
4 неделя | Мой любимый край. Безопасность на дороге. | Воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к историческому прошлому. | Выставка детского творчества. Встреча с инспектором ГИББД |
Октябрь 1 неделя - 3 неделя | Осень | Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года; приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы | Праздник Осени |
4 неделя | Наш любимый детский сад | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, уважение к старшим, бережное отношение к игрушкам | Подарок для друга своими руками |
Ноябрь 1 неделя | «Моя родина – Россия» День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию. | Выставка детского творчества «Дружат дети на планете» |
2 неделя | «Поздняя осень» | Расширять и уточнять представления детей о явлениях в природе поздней осенью. | Выставка детского творчества «Сказочные деревья» |
3 неделя | «День матери» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им. | Праздник «Сердечко для любимой мамы» |
4 неделя | Кто нас окружает? Что нас окружает? | Расширять знания о людях, которые нас окружают, домашних питомцах, о предметах быта. | Литературная викторина по сказкам |
Декабрь 1 неделя- 2 неделя | Зима | Продолжать детей знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; о безопасном поведении зимой. | Выставка детского творчества. Драматизация сказки «Рукавичка» |
3 неделя- 4 неделя | Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении | Новогодний праздник. |
Январь 1 неделя- 2 неделя 3 неделя | Новогодние каникулы. Народные праздники на Руси Что нас окружает: мебель, одежда, обувь, посуда | Познакомить с народным праздником (Рождество Христово); закладывать основы праздничной культуры, желание активно участвовать в подготовке и проведении Формирование обобщающих понятий. Расширение представлений о видах одежды, ее сезонности, различных материалах. Расширение представлений о различных видах посуды. | Развлечение «Калядки» Выставка детского творчества. |
4 неделя | Безопасность дома | Учить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья | Кукольный театр «Три поросенка» |
Февраль 1 неделя - 2 неделя | Профессии | Формирование понятий. Расширение представлений о различных профессиях. Воспитание уважения, любви к взрослым, их труду.
| Сюжетно-ролевая игра «Строители» |
3 неделя- 4 неделя | День Защитника Отечества | Формирование первичных представлений о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества Формирование понятий «военная техника», знакомство с различными видами войск
| Праздник «23 февраля – День защитников Отечества» |
Март 1 неделя | Мамин праздник. Профессии наших мам | Формирование понятий. Расширение представлений о профессиях мам. Воспитание уважения, любви к взрослым, их труду. . | Праздник бабушек и мам |
2 неделя | Масленица | Познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивать речь, заучивать заклички, поговорки, воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.. | Развлечение «Масленица» |
3 неделя- 4 неделя | Ранняя весна. Перелетные птицы. | Формирование обобщающего понятия. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи.
| Праздник «Сороки» |
Апрель 1 неделя | Кто больше всех весне радуется? | Закрепить представление детей о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. | Развлечение «День смеха» |
2 неделя | Космос | Формирование обобщающего понятия. Формирование и расширение представлений о космосе, космической технике. | Выставка детского творчества. |
3 неделя | Весна и дикие животные | Формирование обобщающего понятия. Формирование понятия о среде обитания зверей. | Драматизация сказки «Теремок» |
4 неделя | Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания детей о самом себе. | Сюжетно- ролевая игра «Больница» |
Май 1 неделя - 2 неделя | День Победы | Формирование ценностных представлений о Родине, чувства гордости за Россию. | Праздник «День Победы» |
3 неделя | Насекомые | Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе. | Игрушки – мобили своими руками |
4 неделя | Пожарная безопасность | Закреплять знание детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, знание и соблюдение правил поведения. | Выставка детских рисунков на тему: «Спасём мир от пожара». |
Диагностика | Заполнение диагностических карт |