Работа школьного МО учителей гуманитарного цикла

Воробьёва Светлана Николаевна

план работы

анализ работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015-16.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Сидоровская СОШ» на 2015 – 2016учебный год

Тема работы МО учителей гуманитарного цикла: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Цель: Повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.

В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).

Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3.  Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5.  Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6.  Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных,  нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7.  Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных  детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению  современных образовательных технологий.

 

Технологически решение поставленных задач осуществляется через:

1.  Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования,  в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

2.  Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);

3.  Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.

4.  Повышение активности творческой учебной работы учащихся.

 

 

План работы МО  учителей гуманитарного цикла МБОУ «Сидоровская СОШ» на 2015-2016 учебный год

                

1

                                        

              

            

1.

Заседание №1 МО

1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла  за 2014-2015 учебный год.

2. Согласование и утверждение рабочих программ.

3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла.

4. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ 2015 г.

5. Утверждение тематического планирования исследовательской деятельности в новом учебном году

август

Руководитель МО, учителя

2.

1.Утверждение плана методической работы.

2.Определение тем самообразования.

3.Подготовка предметных школьных олимпиад.

4. Составление плана мероприятий по подготовке к ГИА. Разработка и формирование пакета  рекомендаций для учителей-предметников по подготовке к ГИА.

сентябрь

3.

Заседание №2 МО

1.Подготовка к школьным и районным олимпиадам   

2.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися

3.Проблемы проектно-исследовательской деятельности в МБОУ «Сидоровская СОШ»

4.Разработка положения «О проведении дня Науки в МБОУ «Сидоровская СОШ»

Ноябрь

Учителя и руководитель ШМО

5.

1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

2.Результативность ШМО за первое полугодие.

3. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

декабрь

Учителя и руководитель ШМО

6.

1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности.

2.Подготовка и проведение Предметной недели

1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей.

2.Подготовка к государственной итоговой аттестации.

январь

Учителя и руководитель ШМО 

 

Учителя и руководитель ШМО 

7

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО  учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов.

Подготовка и проведение межшкольной игры «Я-гражданин планеты Земля»

В течение года

март

Руководитель МО

Учителя и руководитель ШМО 

8

Участие учителей МО в работе  районных методических  объединений.

В течение года

Руководитель МО, учителя

9

Составление и обсуждение плана методической работы на 2016-2017учебный год.

май

Руководитель и учителя ШМО.

 

 

 

  Информационная работа

1.

Изучение нормативных документов:- методических писем МО по организации образовательного процесса в  средней школе- методические рекомендации по подготовке учащихся к  сдаче ГИА

- программ по предметам каждого года обучения;

- государственного стандарта образования.

 

сентябрь

Руководитель МО, учителя