Работа школьного МО учителей гуманитарного цикла
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Сидоровская СОШ» на 2015 – 2016учебный год
Тема работы МО учителей гуманитарного цикла: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».
Цель: Повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.
Технологически решение поставленных задач осуществляется через:
1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);
3. Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.
4. Повышение активности творческой учебной работы учащихся.
План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Сидоровская СОШ» на 2015-2016 учебный год
1 |
|
|
|
1. | Заседание №1 МО 1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год. 2. Согласование и утверждение рабочих программ. 3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла. 4. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ 2015 г. 5. Утверждение тематического планирования исследовательской деятельности в новом учебном году | август | Руководитель МО, учителя |
2. | 1.Утверждение плана методической работы. 2.Определение тем самообразования. 3.Подготовка предметных школьных олимпиад. 4. Составление плана мероприятий по подготовке к ГИА. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по подготовке к ГИА. | сентябрь | |
3. | Заседание №2 МО 1.Подготовка к школьным и районным олимпиадам 2.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися 3.Проблемы проектно-исследовательской деятельности в МБОУ «Сидоровская СОШ» 4.Разработка положения «О проведении дня Науки в МБОУ «Сидоровская СОШ» | Ноябрь | Учителя и руководитель ШМО |
5. | 1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. 2.Результативность ШМО за первое полугодие. 3. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. | декабрь | Учителя и руководитель ШМО |
6. | 1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. 2.Подготовка и проведение Предметной недели 1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей. 2.Подготовка к государственной итоговой аттестации. | январь | Учителя и руководитель ШМО
Учителя и руководитель ШМО |
7 | Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов. Подготовка и проведение межшкольной игры «Я-гражданин планеты Земля» | В течение года март | Руководитель МО Учителя и руководитель ШМО |
8 | Участие учителей МО в работе районных методических объединений. | В течение года | Руководитель МО, учителя |
9 | Составление и обсуждение плана методической работы на 2016-2017учебный год. | май | Руководитель и учителя ШМО. |
Информационная работа
1. | Изучение нормативных документов:- методических писем МО по организации образовательного процесса в средней школе- методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ГИА - программ по предметам каждого года обучения; - государственного стандарта образования.
| сентябрь | Руководитель МО, учителя |