Планирование на неделю
Предварительный просмотр:
Март, 1-я неделя
Тема «Почта».
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.
27.02.2023 – 03.03.2023г. | Режимные моменты | Примечания Изменения | |
6.30 - 7.55 | Приём детей, осмотр, свободные игры | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. КГН - «Каждой вещи – свое место». Цель: Закрепление умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. ( Настя.Л, Вика) | |
7.55-8.15 | Утренний комплекс упражнений с использованием здоровьезберегающих технологий | Дыхательная гимнастика. Мимические упражнения. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж лица и ушных раковин. Разучивание физминутки по теме недели. | |
8.15 - 8.25 | Утренняя гимнастика | Выполнение зарядки под руководством инструктора по физ воспитанию. | |
8.25 – 8.45 | Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Выполнение культурно – гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем. Игровая ситуация: Моем-моем ручки наши, Будут ручки наши краше, Частотою засверкают, Болезною засияют. Труд. (дежурные) Помогают накрыть стол к завтраку. Беседа о поведении за столом во время приема пищи. КГН «Чистота – залог здоровья». Цель: Воспитание желание вести здоровый образ жизни; формировать привычку быть чистым, опрятным. (Полина, Андрей) | |
8.45- 9.00 | Свободные игры, самостоятельная деятельность детей | Подготовка к занятию. Дежурство детей по занятиям. | |
9.30 – 9.40 | Второй завтрак | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | |
10.40 – 10.55 | Подготовка к прогулке. | Самостоятельно одеваемся, при необходимости помогаем друг другу, благодарим. Самообслуживание. Соблюдаем последовательность при одевании. | |
11.45- 11.55 | Возвращение с прогулки, формирование культурно - гигиенических навыков | Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике. Самостоятельное умывание, мытьё рук и лица, закреплять умение пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. КГН: «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закрепление навыка культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ( Настя.Л, Паша) | |
11.55 – 12.15 | Подготовка к обеду, обед, дежурство | Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки. Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи». Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим. | |
12.15 - 15.00 | Подготовка ко сну. Сон. | Подготовка к дневному сну. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. КГН совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном (Соня.Н, Андрей) | |
15.00 - 15.15 | Подъем детей. | Постепенное просыпание. Динамическая гимнастика. Водные процедуры. Закаливание. | |
15.15 – 15.35 | Подготовка к полднику, полдник. | Труд (дежурные): поможем накрыть стол к полднику. | |
17.00-18.00 | Подготовка к прогулке. | Совместные действия детей по наведению порядка в игровых центрах. Соблюдение правил поведения в раздевалке. Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку | |
18.00 - 18.30 | Возвращение с прогулки, игры, консультирование родителей, уход детей домой. | Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня». Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания». |
Март, 1-я неделя
Тема «Почта»
РППС: Картины «Почта». предметные картинки, иллюстрации, книги о почте и ее работниках. настольные развивающие игры по интересам детей. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации, энциклопедии по теме недели. Открытки, письма, посылки, газеты, журналы Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением Почты Выставка книг: С. Маршак «Почта» А. Шибаев «Почтовый ящик» Б. Житков «Почта
Понедельник 27.03.2023 | Режимные моменты | Примечания Изменения |
Приём детей, осмотр, свободные игры | Беседа с детьми: «Кто работает на почте?» Ц: Формирование у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. Обогащение словарного запаса словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др. Воспитание уважения к работникам почты. Инд. Работа - Таня, Настя.Л – развитие умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам. Инд. работа с Давидом, Димой по рекомендации педагога психолога Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Арина) Минутка безопасности: «Правила поведения на льду Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах, катках в зимний период. Работа с родителями: Информирование родителей о теме недели. | П |
7.55– 8.15 «Утренний круг» | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Выбор с детьми темы проектной деятельности. Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели. Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время. Беседа с детьми «Почему важно соблюдать правила КГН?». Ц: воспитание культурно-гигиенических навыков
| |
9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД). 10.30-11.00 (ОД) | О/о «Познавательное развитие» ФЦКМ Тема «Почта» Цель: Расширение и уточнение представлений знаний детей по теме "Почта" • Обобщить знания о работе почты, почтальона. • Актуализировать словарь по теме. • Развивать фонематическое восприятие. • Совершенствовать умение составлять рассказы на заданную тему. Формировать самоконтроль и самооценку • Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона). Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта» Оборудование: картинки на тему «Почта», картинки на тему: «Профессии»: повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда; компьютер. о/о «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное | |
Свободная игровая деятельность | Сюжетно ролевая игра «Почта» Цель: создание условия для организации игры «Почта» Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик. Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина. Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители. Игровые действия: Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка: Наблюдения Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цель: закрепление представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» - развитие быстроты бега, ловкости, слаженности коллективных действиях, смекалку. Индивидуальная работа «Попади в обруч» - формирование умения действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. (Влада, Настя Г) | |
Подготовка к обеду, | Чтение художественной литературы: Загадывание загадок на тему почта. Ознакомление с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью. Просмотр мультфильма «Простоквашино». – Ознакомление детей с работой почтальона. | |
16.00-16.30 (ОД) | о/о «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Тема: «Почтальон». Цель: формирование умения создавать образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). задачи: образовательные: Закреплять умение лепить, раскатывать, отщипывать, прищипывать; развивающие: развивать восприятие образа человека; продуктивную и творческую деятельность детей, коммуникативные навыки; воспитательные: способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду). материалы: Альбомный лист, простой и цветные карандаши. Изображение почтальона. предварительная работа: Мультфильм «Зима в Простоквашино». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Прослушивание и заучивание песни Б. Савельева «Песенка почтальона». Беседы с детьми о работе взрослых, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Изготовление почтового ящика, коробок для посылок, писем, бланков телеграмм. Совместная с родителями экскурсия на почту
| |
Свободные игры/ индив. раб. | Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Настей.Л, Владой. Кружок «Веселая клеточка» Игры – экспериментирования, настольно - печатные игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества. Фин. Грамотность: «Какой товар лишний?» - закрепление у детей понятия «товар». | Л |
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа по теме проектной деятельности. | |
Прогулка, игры. | Прогулка: Наблюдение. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитание чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: формирование умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия | Ф |
Вторник 28.02.2023 | Режимные моменты | Примечания Изменения | |
Приём детей, осмотр, свободные игры | Беседа с детьми «Газеты, письма и журналы». Ц: формирование представления о деятельности почты, видах корреспонденции (письма, посылки, бандероли), способах ее доставки, Инд. Работа: Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Ц: Закрепление умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов (Паша, Ксюша,Д) Инд. Работа: по рекомендации педагога психолога с Владой, Таней Минутка безопасности: «Чем опасны малознакомые ребята» Цель: формирование знаний детям какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей. Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Даша,) Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению по теме в соответствии с возрастом детей. | П | |
7.55– 8.15 «Утренний круг» | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Выбор с детьми темы проектной деятельности. Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели. Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время. Беседа с детьми «Мы идем в гости» Цель: ознакомление детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях. | ||
9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД). 10.05- 11.00 (ОД) | О/о «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте. (учитель- логопед). Тема: о/о «Физическое развитие» Физкультурное (инструктор по физической культуре) | ||
Свободная игровая деятельность | Сюжетно ролевая игра «Почта» Цель: Закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик. Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина. Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители. Игровые действия: Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка: Наблюдения Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитание трудолюбие. Подвижная игра «Не поется птицам без небес». Цель: формирование знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма». Цель: упражнение в соблюдении равновесия. | ||
Подготовка к обеду, | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я Маршака "Почта" Ц: ознакомление детей с трудом работников почты, развитие умение отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Прослушивание произведения: П.Чайковский «Пляска птиц» - приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. | ||
16.00-16.30 (ОД) | о/о «Познавательное развитие» Конструирование Тема «Бумажный конверт» Цель: Формирование умений у детей конструировать почтовый конверт из бумаги. Задачи: -Развивать умение детей складывать лист бумаги по шаблону, изготавливая конверт; -Познакомить с историей конверта в разные времена; -Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах; -Сформировать элементарные умения в создании вспомогательных средств для игры в «Почту»; -Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом. -Воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование на каждого ребенка: цветная бумага, клей, шаблон, ножницы, простой карандаш, круглый шаблон для смайлика, фломастеры. | ||
Свободные игры/ индив. раб. | Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Настей.Г, Дима Фин. Грамотность: «Давай положим в корзинку». Цель – закрепление у детей представления о товаре. Задачи: формирование у детей представление о товаре. Обучение выбирать товары по необходимости. Формирование умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». | Л Ф.Г | |
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа по теме проектной деятельности. | ||
Прогулка, игры. | Прогулка: Наблюдение Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитание умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнение движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшение техники прыжков (во всех видах). | Ф |
Среда 01.03.2023 | Режимные моменты | Примечания Изменения | |
Приём детей, осмотр, свободные игры | Беседа с детьми «Как попадает письмо по адресу?» формирование представления об особенностях работы почты. Отгадывание загадок о почте, письмах, журналах, газетах. Цель: развитие логического мышления. Д/и «Составь сказку путешествие письма» с использованием атрибутов с театрального уголка и наглядного материала. Цель: развитие творческого воображения, грамматически правильной речи, активизация словаря. (Таня, Софа.Н) Инд. работа Д/игра «Что было – что стало» Цель: закрепление умения сравнивать, классифицировать, рассуждать и делать умозаключения. (Вика, Софа.А) Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Дима) Минутка безопасности: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Обучение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Игры с камешками марблс Работа с родителями: Рекомендации художественной литературы для чтения с детьми дома по теме. | Л | |
7.55– 8.15 «Утренний круг» | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Выбор с детьми темы проектной деятельности. Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели. Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время. Беседа "Берегите воду" Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. | ||
9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД). 11.00- 11.30 (ОД) | О/о «Познавательное развитие» ФЭМП. Тема: «Последовательность чисел в пределах 10» ( Метлина стр 43) Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Задачи: Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета. о/о «Физическое развитие» Физкультурное (инструктор по физической культуре) | ||
Свободная игровая деятельность | Сюжетно ролевая игра «Почта» Цель: Формирование умения договариваться, планировать и обсуждать действие всех играющих. Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик. Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина. Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители. Игровые действия: Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка: Наблюдения Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитание трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Подвижные игры «Совушки», «Скворечники». Цель: упражнение в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшение координации движений. | ||
Подготовка к обеду, | Чтение художественной литературы: Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака: «Почта». Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Прослушивание произведения: «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди; | ||
16.00-16.30 (ОД) | о/о «Художественно – эстетическое развитие «Рисование Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон». Цель: Формирование умения изображать человека определенной профессии. Задачи: - Закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения по восприятию литературного произведения, пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали. - Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками, красками. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. - Закреплять интерес к познанию разных профессий, в частности профессию – почтальон. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий воспитывать умение честно и корректно оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Оборудование: бумага краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки простые карандаши, иллюстрации с изображением почтальона. | ||
Свободные игры/ индив. раб. | Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Давид, Влада Фин. Грамотность: «Что продается в магазине?» – формирование у детей представления о товаре. | Л Ф.Г | |
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа по теме проектной деятельности. | ||
Прогулка, игры. | Прогулка: Наблюдение. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории - закрепление умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: формирование умения действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину – упражнение в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | Ф |
Четверг 02.03.2023 | Режимные моменты | Примечания Изменения | |
Приём детей, осмотр, свободные игры | Беседа с детьми Беседа «Инструменты для людей разных профессий». Цель: закрепление знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Инд.работа закрепление умение определять место звука в слове, закреплять понятия «твердый» и «мягкий» звуки. (Степа, Лера). Инд. работа «Назови сутки» Закрепление представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) (Андрей, Софа.Ш) Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Давид) Минутка безопасности: «Осторожно сосульки /снег с крыши» Цели: формирование знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Работа с родителями: Рекомендации художественной литературы для чтения с детьми дома по теме. | Л | |
7.55– 8.15 «Утренний круг» | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Выбор с детьми темы проектной деятельности. Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели. Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время. Беседа: Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате. Цель: Формирование умения старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. | ||
9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД). 9.35 – 10.00 (ОД) | О/о «Познавательное развитие» ФЭМП. Тема: «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Цель: Формирование умения раскладывать число на 2 меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Задачи: Образовательные: Формировать представления о составе числа 10, навыки счёта в пределах 10. Формировать навык полных ответов на вопросы. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выполнять задания в парах, радоваться своему успеху и успеху своего товарища; Аккуратно работать в тетради. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки, груша, яблоко. Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши. Предварительная работа. Дидактические игры: «Назови число», «По порядку становись» о/о «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Тема: «Почтовая марка» Цель: Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор учащихся путем приобщения их к миру филателии; -Познакомить детей с назначением марки, историей ее возникновения. -Учить красиво располагать изображение на листе. Развивающие: - развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; - развивать навыки рисования акварелью; - развивать чувство композиции. Воспитательные: - воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца. Оборудование НОД: Бумага для рисования, акварельные краски, простой карандаш на каждого ребенка, кисти, банки с водой, салфетки, палитра, различные почтовые конверты с марками (гашеные и негашеные). | ||
Свободная игровая деятельность | Сюжетно ролевая игра «Почта» Цель: Воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника. Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик. Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина. Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители. Игровые действия: Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…). | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка: Наблюдения Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививание трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закрепление знания о Солнечной системе. Индивидуальная работа «Кольцеброс». Цель: развитие меткости. | ||
Подготовка к обеду, | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Цель: расширение представления детей о профессиях людей. Просмотр мультфильма «Ленинградский почтальон». Цель: формирование интереса к окружающему через мультипликационные фильмы. | ||
15.05 – 15.35 ООД (ОД) 16.00 (лаборатория) | о/о «Физическое развитие» (инструктор по физической культуре) о/о «Познание». Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Ходит капелька по кругу» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Продолжать формировать систему знаний о воде, ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях. Расширять словарь детей понятиями: испаряется, просачивается, круговорот. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать в ходе опытнической и экспериментальной деятельности. Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде. Предварительная работа: Создание слайдовой презентации по теме НОД «Ходит капелька по кругу». Чтение рассказов, сказок познавательного характера «Сказочка о капельке», «Живая вода». Опыты: «Свойства воды», «Зависимость таяния снега от температуры». Беседы на тему: «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?». Оборудование и материалы: Инвентарь для опытов: термос, зеркало, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой. Конверты с заданием, картинки-модели, клей, салфетки. Проектор, экран, ноутбук. . | ||
Свободные игры/ индив. раб. | Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Дима, Настя.Л Фин.грамотность: Что угодно для души». Цель - формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара. | Л Ф,Г | |
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа по теме проектной деятельности. | ||
Прогулка, игры. | Прогулка: Наблюдение Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитание чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловушка», «Бездомный заяц». Цели: упражнение в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитание ловкости и выносливости. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Ф |
Пятница 03.03.2023 | Режимные моменты | Примечания Изменения | |
Приём детей, осмотр, свободные игры | Беседа: «Почта России». Цели: Ознакомление детей с работой почтовых отделений в целом. Обсуждение сюжетов, происходящих на почте. Формирование интереса к профессии работников почты. Инд. работа. Д/и «Нужные знаки» - развитие речевого аппарата детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. (Влада,Таня) Д/ игра «Волшебные кубики» - Закрепление умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие (Давид, Дима) Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Полина) Минутка безопасности: «Спички детям не игрушка!» - формирование понятия детей о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | Л | |
7.55– 8.15 «Утренний круг» | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Выбор с детьми темы проектной деятельности. Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели. Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время. Беседа «Благодарность» - ознакомление детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должны быть с искренней, что не нужно стесняться в благодарение других. | ||
9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД). 10.30 – 11.00 (ОД) | О/о «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Помощники почтальона» Цель: Совершенствование умения составлять рассказы по набору картинок по теме почта с последовательно развивающимся действием. Задачи: Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений; Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление; Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Применяемые технологии: игровые. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Методы: практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные, сюрпризный момент. Предварительная работа: отгадывание загадок на тему «почта», рассматривание картинок с изображением почтальона, писем, посылок, наблюдения за работой работников почты. о/о «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное. | ||
Свободная игровая деятельность | Сюжетно ролевая игра «Почта» Цель: Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик. Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина. Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители. Игровые действия: Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поезда. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка: Наблюдения Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развитие у детей сообразительности, быстроты мышления. исследовательская деятельность Измерить глубину снега на солнце и в тени. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и шишек Цель: формирование умения трудиться сообща. Подвижные игры «Зайцы». Цель: развитие умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: формирование умения перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формирование умения попадать в цель снежком. (Паша, Вика, Настя.Л) | Ф | |
Подготовка к обеду, | Чтение художественной литературы: Григорьев Н. Ты опустил письмо. - развитие интереса детей к художественной литературе. Прослушивание произведения. Шостакович - Вальс шутка – формирование умения слушать. | ||
ХБТ | Мытье игрушек. Цель: формирование желание помогать взрослым | ||
Свободные игры/ индив. раб. | Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Андреем, Таня Фин.грамотность: «Какой товар лишний?» – закрепление у детей понятия «товар». | Л Ф,Г | |
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа по теме проектной деятельности. | ||
Прогулка, игры. | Прогулка: Наблюдение Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитание чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловушка», «Бездомный заяц». Цели: упражнение в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитание ловкости и выносливости. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия. Цель: формирование умения вбегать на горку и сбегать с нее. | Ф |