Планирование на неделю

Третьякова Татьяна Геннадьевна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_1_nedelya.docx59.75 КБ

Предварительный просмотр:

Март, 1-я неделя

Тема «Почта».

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

27.02.2023 – 03.03.2023г.

Режимные моменты

Примечания

Изменения

6.30 - 7.55

Приём детей, осмотр, свободные игры

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

КГН - «Каждой вещи – свое место».

Цель: Закрепление умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. ( Настя.Л, Вика)

7.55-8.15

Утренний комплекс упражнений с использованием здоровьезберегающих технологий

Дыхательная гимнастика.  Мимические упражнения.

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж лица и ушных раковин.

Разучивание физминутки по теме недели.

8.15 - 8.25

Утренняя гимнастика

Выполнение зарядки под руководством инструктора по физ воспитанию.

8.25 – 8.45

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Выполнение культурно – гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровая ситуация:

 Моем-моем ручки наши, 

Будут ручки наши краше,

 Частотою засверкают, 

Болезною засияют.

Труд. (дежурные) Помогают накрыть стол к завтраку.

Беседа о поведении за столом во время приема пищи.

 КГН «Чистота – залог здоровья».

Цель: Воспитание желание вести здоровый образ жизни; формировать привычку быть чистым, опрятным. (Полина, Андрей)

8.45- 9.00

Свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к занятию. Дежурство детей по занятиям.

9.30 – 9.40

Второй завтрак

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

10.40 – 10.55

Подготовка к прогулке.

Самостоятельно одеваемся, при необходимости помогаем друг другу, благодарим.

Самообслуживание.  Соблюдаем последовательность при одевании.

11.45- 11.55

Возвращение с прогулки, формирование культурно - гигиенических навыков

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание, мытьё рук и лица, закреплять умение пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

КГН: «Вспомним, как правильно надо кушать».

Цель: Закрепление навыка культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ( Настя.Л, Паша)

11.55 – 12.15

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.

Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».

Час обеда подошел, Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед.

С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим.

12.15 - 15.00

Подготовка ко сну. Сон.

Подготовка к дневному сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

КГН совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном (Соня.Н, Андрей)

15.00 - 15.15

Подъем детей.

Постепенное просыпание.  Динамическая гимнастика. Водные процедуры. Закаливание.

15.15 – 15.35

Подготовка к полднику, полдник.

Труд (дежурные): поможем накрыть стол к полднику.

17.00-18.00

Подготовка к прогулке.

Совместные действия детей по наведению порядка в игровых центрах.

Соблюдение правил поведения в раздевалке. Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку

18.00 - 18.30

Возвращение с прогулки, игры, консультирование родителей, уход детей домой.

Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».

Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».

Март, 1-я неделя

Тема «Почта»

РППС: Картины «Почта». предметные картинки, иллюстрации, книги о почте и ее работниках. настольные развивающие игры по интересам детей. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации, энциклопедии по теме недели. Открытки, письма, посылки, газеты, журналы Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением Почты Выставка книг: С. Маршак «Почта» А. Шибаев «Почтовый ящик» Б. Житков «Почта

Понедельник

27.03.2023

Режимные моменты

Примечания

Изменения

Приём детей, осмотр, свободные игры

Беседа с детьми: «Кто работает на почте?» Ц: Формирование у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. Обогащение словарного запаса словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др. Воспитание уважения к работникам почты.

Инд. Работа -  Таня, Настя.Л – развитие умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

Инд. работа с Давидом, Димой по рекомендации педагога психолога

Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Арина)

Минутка безопасности: «Правила поведения на льду

Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах, катках в зимний период.

Работа с родителями: Информирование родителей о теме недели.

   П

7.55– 8.15

«Утренний круг»

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Выбор с детьми темы проектной деятельности.

Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели.    

Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время.

Беседа с детьми «Почему важно соблюдать правила КГН?». Ц: воспитание культурно-гигиенических навыков

 

9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД).

10.30-11.00 (ОД)

О/о «Познавательное развитие» ФЦКМ

Тема «Почта»

Цель: Расширение и уточнение представлений знаний детей по теме "Почта"
Задачи: 

• Обобщить знания о работе почты, почтальона.

• Актуализировать словарь по теме.

• Развивать фонематическое восприятие.

 • Совершенствовать умение составлять рассказы на заданную тему.  

Формировать самоконтроль и самооценку
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

• Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).

Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»

Оборудование: картинки на тему «Почта», картинки на тему: «Профессии»: повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда; компьютер.

о/о «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

Свободная игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Почта»

Цель: создание условия для организации игры «Почта»

Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.

Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.

Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Разыгрываются сюжеты: «Пришло письмо, открытка» «Почтовый голубь принес письмо» «Отправить поздравительную открытку» «Покупка журнала на почте» «Шофёр везет почту»

Игровые действия:

Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка: Наблюдения

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закрепление представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!» -  развитие быстроты бега, ловкости, слаженности коллективных действиях, смекалку.

 Индивидуальная работа

«Попади в обруч» -  формирование умения действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. (Влада, Настя Г)

Подготовка к обеду,

Чтение художественной литературы: Загадывание загадок на тему почта. Ознакомление  с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью.

Просмотр мультфильма «Простоквашино». – Ознакомление детей с работой почтальона.

16.00-16.30

(ОД)

о/о «Художественно – эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Почтальон».

Цель: формирование умения создавать образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

задачи: 

образовательные: Закреплять умение лепить, раскатывать, отщипывать, прищипывать;

развивающие: развивать восприятие образа человека; продуктивную и творческую деятельность детей, коммуникативные навыки;

воспитательные: способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду).

материалы: Альбомный лист, простой и цветные карандаши. Изображение почтальона.

предварительная работа: Мультфильм «Зима в Простоквашино». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Прослушивание и заучивание песни Б. Савельева «Песенка почтальона». Беседы с детьми о работе взрослых, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Изготовление почтового ящика, коробок для посылок, писем, бланков телеграмм. Совместная с родителями экскурсия на почту

 

Свободные игры/ индив. раб.

Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Настей.Л, Владой.

Кружок «Веселая клеточка»

Игры – экспериментирования, настольно - печатные игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Фин. Грамотность: «Какой товар лишний?» - закрепление у детей понятия «товар».

Л

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа по теме проектной деятельности.

Прогулка, игры.

Прогулка:

Наблюдение. 

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитание чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: формирование умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия

Ф

Вторник

28.02.2023

Режимные моменты

Примечания

Изменения

Приём детей, осмотр, свободные игры

Беседа с детьми «Газеты, письма и журналы».  Ц: формирование представления о деятельности почты, видах корреспонденции (письма, посылки, бандероли), способах ее доставки,

 Инд. Работа: Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Ц: Закрепление умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов (Паша, Ксюша,Д)

 Инд. Работа: по рекомендации педагога психолога с Владой, Таней

Минутка безопасности: «Чем опасны малознакомые ребята»

Цель: формирование знаний детям какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.

Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Даша,)

Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению по теме в соответствии с возрастом детей.

П

7.55– 8.15

«Утренний круг»

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Выбор с детьми темы проектной деятельности.

Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели.    

Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время.

Беседа с детьми «Мы идем в гости» Цель: ознакомление детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД).

10.05- 11.00 (ОД)

О/о «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте. (учитель- логопед).

Тема:

о/о «Физическое развитие» Физкультурное (инструктор по физической культуре)

Свободная игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Почта»

Цель: Закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.

Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.

Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Разыгрываются сюжеты: «Отправить поздравительную открытку»

Игровые действия:

Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка: Наблюдения

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитание трудолюбие.

Подвижная игра

«Не поется птицам без небес».

Цель: формирование знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнение в соблюдении равновесия.

Подготовка к обеду,

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я Маршака "Почта" Ц: ознакомление детей с трудом работников почты, развитие умение отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Прослушивание произведения: П.Чайковский «Пляска птиц» - приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса.

16.00-16.30

(ОД)

о/о «Познавательное развитие» Конструирование

Тема «Бумажный конверт»

Цель: Формирование умений у детей конструировать почтовый конверт из бумаги.

Задачи:

-Развивать умение детей складывать лист бумаги по шаблону, изготавливая конверт;

-Познакомить с историей конверта в разные времена;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах;

-Сформировать элементарные умения в создании вспомогательных средств для игры в «Почту»;

-Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование на каждого ребенка: цветная бумага, клей, шаблон, ножницы, простой карандаш, круглый шаблон для смайлика, фломастеры.

Свободные игры/ индив. раб.

Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Настей.Г, Дима

Фин. Грамотность: «Давай положим в корзинку».

Цель – закрепление у детей представления о товаре.

Задачи: формирование у детей представление о товаре. Обучение выбирать товары по необходимости.

Формирование умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Л

Ф.Г

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа по теме проектной деятельности.

Прогулка, игры.

Прогулка: Наблюдение

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитание умение работать сообща, творчески. 

Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнение движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшение техники прыжков (во всех видах).

Ф

Среда

01.03.2023

Режимные моменты

Примечания

Изменения

Приём детей, осмотр, свободные игры

Беседа с детьми «Как попадает письмо по адресу?» формирование представления об особенностях работы почты.

Отгадывание загадок о почте, письмах, журналах, газетах.  

Цель: развитие логического мышления.

Д/и «Составь сказку путешествие письма» с использованием атрибутов с театрального уголка и наглядного материала.

 Цель: развитие творческого воображения, грамматически правильной речи, активизация словаря. (Таня, Софа.Н) 

Инд. работа Д/игра «Что было – что стало»

Цель: закрепление умения сравнивать, классифицировать, рассуждать и делать умозаключения. (Вика, Софа.А)

Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Дима)

Минутка безопасности: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Обучение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

 Игры с камешками марблс

Работа с родителями: Рекомендации художественной литературы для чтения с детьми дома по теме.

Л

7.55– 8.15

«Утренний круг»

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Выбор с детьми темы проектной деятельности.

Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели.    

Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время.

Беседа "Берегите воду"

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД).

11.00- 11.30

(ОД)

О/о «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема: «Последовательность чисел в пределах 10» ( Метлина стр 43)

Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи: Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета.

о/о «Физическое развитие» Физкультурное (инструктор по физической культуре)

Свободная игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Почта»

Цель: Формирование умения договариваться, планировать и обсуждать действие всех играющих.

Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.

Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.

Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Разыгрываются сюжеты: «Покупка журнала на почте»

Игровые действия: Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка: Наблюдения

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитание трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Подвижные игры «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнение в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшение координации движений.

Подготовка к обеду,

Чтение художественной литературы: Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака: «Почта».

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе.

 Прослушивание произведения: «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди;

16.00-16.30

 (ОД)

о/о «Художественно – эстетическое развитие «Рисование

 Тема«Это он, это онленинградский почтальон».

Цель: Формирование умения изображать человека определенной профессии.

Задачи: - Закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения по восприятию литературного произведения, пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали.

- Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками, красками.  Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.  

- Закреплять интерес к познанию разных профессий, в частности профессию – почтальон.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий воспитывать умение честно и корректно оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Оборудование: бумага краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки простые карандаши, иллюстрации с изображением почтальона.

Свободные игры/ индив. раб.

Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Давид, Влада

Фин. Грамотность: «Что продается в магазине?»  – формирование у детей представления о товаре.

Л

Ф.Г

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа по теме проектной деятельности.

Прогулка, игры.

Прогулка: Наблюдение.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории - закрепление умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: формирование умения действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

 Индивидуальная работа Прыжки в длину – упражнение в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

Ф

Четверг

02.03.2023

Режимные моменты

Примечания

Изменения

Приём детей, осмотр, свободные игры

Беседа с детьми Беседа «Инструменты для людей разных профессий».

Цель: закрепление знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

 Инд.работа    закрепление умение определять место звука в слове, закреплять понятия «твердый» и «мягкий» звуки. (Степа, Лера).

Инд. работа «Назови сутки» Закрепление представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) (Андрей, Софа.Ш)

Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Давид)

Минутка безопасности: «Осторожно сосульки /снег с крыши»

Цели: формирование знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Работа с родителями: Рекомендации художественной литературы для чтения с детьми дома по теме.

Л

7.55– 8.15

«Утренний круг»

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Выбор с детьми темы проектной деятельности.

Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели.    

Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время.

Беседа: Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате.

 Цель: Формирование умения старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД).

9.35 – 10.00 (ОД)

О/о «Познавательное развитие» ФЭМП.

 Тема: «Состав числа 10 из двух меньших чисел»

Цель: Формирование умения раскладывать число на 2 меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

 Задачи:

Образовательные:

 Формировать представления о составе числа 10, навыки счёта в пределах 10.

 Формировать навык полных ответов на вопросы. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выполнять задания в парах, радоваться своему успеху и успеху своего товарища; Аккуратно работать в тетради.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки, груша, яблоко.

Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши.

Предварительная работаДидактические игры: «Назови число», «По порядку становись»

о/о «Художественно – эстетическое развитие». Рисование

Тема: «Почтовая марка»

Цель: Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Задачи:

Образовательные:

-Расширить кругозор учащихся путем приобщения их к миру филателии;

 -Познакомить детей с назначением марки, историей ее возникновения.

 -Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

  - развивать навыки рисования акварелью;                                                                      

   - развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование НОД:

Бумага для рисования, акварельные краски, простой карандаш на каждого ребенка, кисти, банки с водой, салфетки, палитра, различные почтовые конверты с марками (гашеные и негашеные).

Свободная игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Почта»

Цель: Воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника.

Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.

Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.

Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Разыгрываются сюжеты: «Пришло письмо, открытка»

Игровые действия: Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка: Наблюдения

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививание трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закрепление знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа

«Кольцеброс».

Цель: развитие меткости.

Подготовка к обеду,

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Цель: расширение представления детей о профессиях людей.

Просмотр мультфильма «Ленинградский почтальон». Цель: формирование интереса к окружающему через мультипликационные фильмы.

15.05 – 15.35 ООД (ОД)

16.00

(лаборатория)

о/о «Физическое развитие» (инструктор по физической культуре)

о/о «Познание». Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Ходит капелька по кругу»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: Продолжать формировать систему знаний о воде, ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.

Расширять словарь детей понятиями: испаряется, просачивается, круговорот.

Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать в ходе опытнической и экспериментальной деятельности.

Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Создание слайдовой презентации по теме НОД «Ходит капелька по кругу».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера «Сказочка о капельке», «Живая вода».

Опыты: «Свойства воды», «Зависимость таяния снега от температуры».

Беседы на тему: «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опытов: термос, зеркало, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой.

Конверты с заданием, картинки-модели, клей, салфетки.

Проектор, экран, ноутбук.

.

Свободные игры/ индив. раб.

Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Дима, Настя.Л

Фин.грамотность: Что угодно для души». Цель - формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара.

Л

Ф,Г

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа по теме проектной деятельности.

Прогулка, игры.

Прогулка: Наблюдение

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитание чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловушка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнение в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитание ловкости и выносливости.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Ф

Пятница

03.03.2023

Режимные моменты

Примечания

Изменения

Приём детей, осмотр, свободные игры

Беседа: «Почта России».  Цели: Ознакомление детей с работой почтовых отделений в целом. Обсуждение сюжетов, происходящих на почте. Формирование интереса к профессии работников почты.

  Инд. работа.  Д/и «Нужные знаки» - развитие речевого аппарата детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. (Влада,Таня)

Д/ игра «Волшебные кубики» - Закрепление умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие (Давид, Дима)

Работа в календаре природы: установить день и дату, определить погоду. (Полина)

Минутка безопасности: «Спички детям не игрушка!» - формирование понятия детей о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Л

7.55– 8.15

«Утренний круг»

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Выбор с детьми темы проектной деятельности.

Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели.    

Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время.

Беседа «Благодарность» - ознакомление детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должны быть с искренней, что не нужно стесняться в благодарение других.

9.00 – 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность (ОД).

10.30 – 11.00 (ОД)

О/о «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Помощники почтальона»

Цель: Совершенствование умения составлять рассказы по набору картинок по теме почта с последовательно развивающимся действием.

Задачи: Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений; Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление; Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Применяемые технологии: игровые.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы: практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные, сюрпризный момент.

Предварительная работа: отгадывание загадок на тему «почта», рассматривание картинок с изображением почтальона, писем, посылок, наблюдения за работой работников почты.

о/о «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное.

Свободная игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Почта»

Цель: Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.

Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.

Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Разыгрываются сюжеты: «Шофёр везет почту»

Игровые действия: Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поезда.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка: Наблюдения

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развитие у детей сообразительности, быстроты мышления.

исследовательская деятельность

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и шишек

Цель: формирование умения трудиться сообща.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развитие умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: формирование умения перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: формирование умения попадать в цель снежком. (Паша, Вика, Настя.Л)

Ф

Подготовка к обеду,

Чтение художественной литературы: Григорьев Н. Ты опустил письмо. - развитие интереса детей к художественной литературе.

Прослушивание произведения. Шостакович - Вальс шутка – формирование умения слушать.

ХБТ

 Мытье игрушек.

Цель: формирование желание помогать взрослым

Свободные игры/ индив. раб.

Инд. работа по рекомендации учителя логопеда с Андреем, Таня

Фин.грамотность: «Какой товар лишний?»  – закрепление у детей понятия «товар».

Л

Ф,Г

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа по теме проектной деятельности.

Прогулка, игры.

Прогулка: Наблюдение

  Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитание чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловушка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнение в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитание ловкости и выносливости.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия. Цель: формирование умения вбегать на горку и сбегать с нее.

Ф