Краткосрочный проект «23 февраля»
На тему «Защитники Отечества»
Актуальность: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Этапы реализации проекта:
1 Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы,подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
2. Реализация проекта с детьми (беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений, художественно-продуктивная деятельность по данной теме)
Предполагаемый результат:
Дети:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
•Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Работа с родителями:
• Консультация «Растим будущих защитников»
• Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «23 февраля»
На тему «Защитники Отечества»
Актуальность: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Этапы реализации проекта:
1 Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы,подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
2. Реализация проекта с детьми (беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений, художественно-продуктивная деятельность по данной теме)
Предполагаемый результат:
Дети:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
•Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Работа с родителями:
• Консультация «Растим будущих защитников»
• Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»
Выполнение проекта.
Ранний возраст.
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Презентация. Проведение с детьми беседы о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- П.и. : «Самолеты», «Солдаты». (см. приложение 1)
- Настольно-печатные игры «Собери картинку»
ВТОРНИК
- Утренняя гимнастика «Солдаты» (см. приложение 2)
- Пальчиковые игры «Моя семья», развитие мелкой моторики рук.
- Художественная деятельность. Рисование «Кружка для папы».
СРЕДА
Музыкально-спортивное развлечение (см. приложение 3)
ЧЕТВЕРГ
- Художественная деятельность. ЛЕПКА « Самолёты», развивать мелкую моторику.
- Пальчиковая игра «Самолёт» (см. приложение 4)
- Физ. Минутка «Самолёт»
ПЯТНИЦА
- Слушание песен про армию, солдат. (см. приложение 5)
- Подвижна игра «Кто быстрее?», «Метание».
- Рассматривание иллюстраций и картин.
- Приготовление подарков папам и дедешкам.
Младший возраст
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассказ воспитателя о празднике.
Беседа «Мой папочка»
Цель: познакомить детей с государственным праздником Днем защитников Отечества, воспитывать доброе отношение к папе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов с изображением военных, видов военной техники.
Цель: познакомить детей с военными профессиями.
Прогулка.
П. и. «Самолеты», «Солдаты»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Вечер:
Чтение стихов: С. Маршак «Поднимаясь мчатся вдаль»
А. Марунин. «Что за птицы в небе синем»
А. Барто. «Капитан»
Слушание песни «Песенка про папу»
Художественно-продуктивная деятельность: Аппликация «Подарок для наших пап и дедушек».
Рисование «Праздничная открытка»
Конструктивно-модельная деятельность «Кораблик».
Раскрашивание «Военная техника»
Цель: Развивать мелкую моторику, интерес к изготовлению подарков к празднику.
Средний возраст
Утро
Рассказ воспитателя с использованием иллюстративного материала.
Беседа «Когда я стану взрослым»
«Доблестные защитники»
Цель: расширять представления о Российской Армии, знакомить с военными профессиями, военной техникой, воспитывать любовь к Родине.
Рассматривание фото членов семьи служивших в армии.
Цель: Воспитывать чувство семейной принадлежности, вызывать чувство уважения и гордости за близких людей.
Д. и. «Подбери определение к слову «военный»
Цель :развивать логическое мышление, связную речь.
Прогулка:
П.и: «Самолеты», «След в след»
Цель: развивать двигательную активность ориентировку в пространстве, упражнять в беге, ходьбе.
См.приложение 1.
Вечер:
С-р игры: «Летчики», «Моряки», «Пограничники»
Цель: формировать умение обыгрывать сюжет, обогащать сюжет игры внесением новых атрибутов, расширять представления о военных профессиях.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Кораблик»
Аппликация «Летят самолеты»
Раскрашивание в раскрасках на военную тематику.
Чтение: А. Митяев «Почему армия родная»
А. Жаров «Пограничники»
С. Маршак «Наша армия родная».
Старший возраст
Утро:
Беседа «Наша армия родная»
Приложение 2
Ситуативная беседа «Для чего нужна армия»,
«Солдат - Защитник Родины»
Цель: расширять представления о Российской армии, знакомить с разными родами войск, боевой техникой, расширять гендерные представления.
Рассматривание книг, фотографий, иллюстраций т. д.
Цель: закрепить знания о военных профессиях, о родах войск.
Чтение пословиц о мужестве, смелости, отваге.
Д. и «один-много»
Приложение 3
Лото «Военная техника», «Собери технику»
Цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику.
Музыкально-спортивный «День Защитника отечества»
Цель: расширить знания детей о Российской армии, закрепить представления о родах войск, о обязанностях военной службы, закреплять умение участвовать в играх-эстафетах, развивать певческие навыки, воспитывать уважение к Российской армии.
Прогулка
П. и «Снежная крепость»
Цель: учить выполнять постройку для последующей игры.
Игровое упражнение «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, ловкость, быстроту.
Чтение стихотворений об армии.
См.приложение 4.
Цель: учить внимательно слушать, приобщать к словесному искусству через слушание литературных произведений, понимать характеристики героев, их поступки.
Продуктивная деятельность: выставка рисунков
Изготовление поделок к празднику.
Д.игры «Четвертый лишний»,»Продолжи предложение».
См. приложение 5.
Цель: формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли, вести ролевой диалог.
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Подвижная игра «Самолёты»
По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Лётчики»
В начале игры дети сидят на стульчиках – в ангарах самолётов. По команде «Заводим моторы» они начинают совершать вращения рук перед грудью. По команде «В полёт!» дети встают со стульчиков и, разведя руки в стороны/изображая самолёты, врассыпную передвигаются по залу. По сигналу «На посадку!» ребята должны быстро занять свободный стульчик. Игра повторяется несколько раз.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «СОЛДАТЫ»
Мы пока еще ребята – подрастем буем солдатом!
Ребята, давайте будем маршировать как солдаты! Спина прямая, работаем руками!
А теперь высоко поднимаем коленки! Молодцы!
Ребята, солдаты должны бегать быстро и тихо, давайте, и мы побежим на носочках!
Шагаем тихо на носках! Чтобы нас не услышали!
А теперь опять будем маршировать.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз!
Посмотрите-ка на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка,
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (приседания руки вперёд)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА"Семья"
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Пальцы - дружная семья"
Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ход развлечения:
Ведущий (воспитатель): Ребята, скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает, как он называется? (Дети отвечают: праздник пап).
Ведущий: Правильно. Это день всех мужчин в нашей стране! В этот день принято поздравлять пап, дедушек, братьев, дядей. Сегодня – День Защитника Отечества. А кто же такой, этот Защитник Отечества? Это тот человек, кто защищает нашу Родину и нас с вами от врагов! Это наши бравые солдаты. Думаю, все ваши папы когда-то служили в армии. Но так же я считаю, что когда вы, наши храбрые мальчишки, подрастете и пойдете служить в армию, вы так же сможете защищать нас от бед!
Ведущий: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения и отправится в поход!
Ведущий: У всех военных утро начинается с зарядки. А теперь все по порядку станем дружно на зарядку.
Зарядка с флажками.
Ведущий: На нашем пути препятствие — бревно. Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Ходьба по бревну.
Ведущий: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше. Ребята, посмотрите, дороги дальше нет, садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики). Путь завалили камешки-мешочки. Чтобы идти дальше, нужно убрать мешочки с нашего пути.
Метание мешочков.
Ведущий: Теперь мы можем продолжить наш путь. Дошли мы с вами до речки. Вот она течет, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно перепрыгнуть через нее — вот так.
Перепрыгивание через веревочку.
Ведущий: на пути у нас пещера, нужно пройти через неё.
Игра «Пройди через пещеру» (дети проползают через дугу)
Ведущий: Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал. Не пора ли покушать? Мы с ребятами умеем петь пирожки с вареньем.
Пальчиковая игра « Пирожки с вареньем»
Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, Движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки».
Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожочки. Движение «пирожки».
Пирожки с вареньем – Хлопают в ладошки.
Всем на удивленье!
Ведущий: Наелись ребята вкусных пирожков, а теперь давайте поиграем с вами в игру. Она называется слушай мою команду.
(Дети маршируют под музыку.Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть! », «Прыгать! », «Лечь! », «Хлопать! », «Топать! », «Встать на одну ногу! », «Повернуться вокруг себя! », «Крикнуть ура! », «Сесть на стул! » или др.)
Ведущий: А теперь ребята пора отправляться в обратный путь. А давайте полетим домой на самолете.
Подвижная игра «Самолет»
Самолетик-самолет сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу.
Ведущий: вот мы и вернулись обратно в группу. Вы все молодцы, вы прошли все испытания и стали более сильными и смелыми. А я поздравляю с праздником наших мальчиков и приглашаю всех за праздничными угощениями!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Физкультминутка:
Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)
Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе).
Пальчиковая игра "Самолет"
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Пальчиковая игра "Самолеты"
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
«Будем в армии служить» (музыка Юрия Чичкова, слова Вадима Малкова)
«Бравые солдаты» (музыка Аркадия Филиппенко, слова Татьяны Волгиной)
«Кто дальше бросит мешочек?».
Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой.
Догони меня (бег)
Описание: дети сидят на стульях в одной стороне группы. Воспитатель предлагает им догнать её и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать её. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети возвращаются на свои места.