Экологическая Акция "Птичья столовая" 08.02.18г

Башмакова Оксана Андреевна

Акция «Птичья столовая!»

Цель: формирование у детей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края.

Задачи:

- развивать наблюдательность и образное восприятие мира;

- расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;

- учить проявлять заботу о пернатых друзьях.


«Мы кормушку смастерили.друзьям. Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций , вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью. Заботясь о птицах , мы охраняем природу.   Михаил Пришвин говорил: « Охранять природу-значит охранять свою Родину». Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания этого, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. В нашем саду стало традицией проведения акции «Птичья столовая!». В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом. Эти кормушки были развешаны на участках детского сада и организованы регулярные подкормки птиц. На прогулках дети дежурят в «Птичьей столовой», чистят кормушки, дают птицам корм. А птицы и  рады : со всех сторон слетаются  синицы,  воробьи, голуби, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Результатом хорошей подкормки являются то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участках детского сада, ждут его. С детьми были проведены познавательные занятия, игры, беседы. Дети рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. Они получили возможность ухаживать, наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость проделанной работы