П.К. 4.1.

Нуждова Ольга Вадимовна

Фрагмент календарно-тематического планирования 4 класс 3 четверть "Окружающий мир", УМК "Система Занкова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования по окружающему миру

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

26.02.18

Развитие науки и техники

УИПЗЗ

Осуществлять классификацию объектов окружающего мира.

Различать прошлое и настоящее,

ориентироваться в историческом времени.

Сравнивать производительность

ручного и механизированного труда.

Характеризовать значение парового двигателя как главного технического изобретения

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы);Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

Составление рассказа по рисунку «Развитие промышленности и транспорта в XIX–XX веках».

Обсуждение изобретений, подсказанных природой.

Беседа по вопросам

02.03.18

Новые знания о человеке

УИПЗЗ

Иметь представление о великих русских ученых И.П. Павлове и И.М. Сеченове.

Позновательные

Коммуникативные

Регулятивные

Работа с текстом: отбор информации по заданной теме, обобщение информации.

Поиск дополнительной информации об ученых, изучающих органы тела человека.

Обсуждение новых достижений в области медицины.

Исследовательская работа: «Как работают органы чувств»

Беседа по вопросам

05.03.18

Открытие нервной деятельности человека

УИПЗЗ

Иметь представление о нервной системе: головном и спинном мозге, органах чувств.

Оценивать высказывания одноклассников

Понимать, что головной мозг – центр управления работой всего организма.

Позновательные

Коммуникативные

Регулятивные

Обсуждение и оценивание сообщений учеников об органах чувств.

Анализ работы нервной системы и способа получения информации головным мозгом.

Беседа по вопросам

12.03.18

Открытие нервной деятельности человека

УКИЗ

Соблюдать правила безопасного поведения.

Осознавать необходимость здорового образа жизни (прогулки на свежем воздухе, хороший сон, легкий ужин)

Позновательные

Коммуникативные

Регулятивные

Работа со схемой в учебнике: соотнесение органов чувств и отделов головного мозга.

Обсуждение значения сна для человека.

Тест

16.03.18

Значение кровеносной системы человека

УИПЗЗ

Понимать значение крови в организме человека и опасность больших ее потерь. 

Объяснять значение физических нагрузок на сердце. Называть органы кровеносной системы.

Иметь представление о значении сердца, знать его местоположение в организме.

Позновательные

Коммуникативные

Регулятивные

Работа с иллюстрацией и текстом в учебнике: выявление функций крови в организме человека.

Изучение состава крови. Сравнение знаний о крови до и после изучения темы.

Распознавание на рисунках клеток крови.

Беседа по вопросам

19.03.18

Значение кровеносной системы человека

УКИЗ

Понимать, как клетки организма получают питательные вещества и кислород.

Обнаруживать взаимосвязи между системами органов.

Осознавать организм человека как единое целое.

Осознавать необходимость физических упражнений для укрепления сердца и всего организма.

Называть органы выделительной системы организма человека

Позновательные

Коммуникативные

Регулятивные

Работа с иллюстрацией (с. 35 учебника): изучение кровеносной системы и работы сердца.

Практическая работа: измерение частоты сердечных ударов в спокойном состоянии и после приседаний.

Формулирование вывода.

Знакомство с выделительной системой организма.

Сравнение работы органов выделительной системы с работой легких

Тест

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.