План – конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы по теме: «Плывут кораблики».
Детское экспериментирование «Бумажные кораблики» (дать детям представление о плавучести предметов, о свойствах бумаги: легко складывается, держит форму пока сухая, быстро намокает) Сделайте для игры-эксперимента кораблик из бумаги. Предложите ребёнку пустить бумажный кораблик, уточняя, почему он плавает – он бумажный, легкий, поэтому плавает. Что случилось с корабликом, когда его поставили на воду и подули. Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельностью и экспериментированием. Обогатить представление детей о свойствах воды. Стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают). Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazh._korabliki.docx | 43.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по экспериментированию
для детей второй младшей группы
по теме: «Плывут кораблики»
Цель:
Формировать у детей представления о свойствах бумаги,
развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
Задачи:
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах бумаги; в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика;
бумажные кораблики на каждого ребёнка;
ванночка с водой.
Ход игры – эксперимента:
Воспитатель: Дети встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и присядем на свои места.
Посмотрите, у меня в руках лист бумаги, я его сейчас сложу и во что-то интересное превращу.
(педагог складывает из бумаги кораблик, дети наблюдают за ним)
Что у меня получилось?
Дети: Бумажный кораблик!
Воспитатель: Правильно! Я сделаю вам всем по бумажному кораблику.
(воспитатель делает корабликами и раздает их детям).
Мы кораблик смастерили,
По воде его пустили.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
У нас с вами в руках кораблики, а что они умеют делать?
Дети: Они умеют плавать.
Воспитатель: Правильно, но для того чтобы он поплыл, кораблику нужна …..?
Дети: Вода!
Воспитатель: Конечно, у нас есть емкость с водой, опустим наши бумажные кораблики на воду. Опустили?
Ну что происходит с корабликами? Они поплыли?
Дети: Нет, бумажные кораблики не плывут, они стоят на месте.
Воспитатель: Подумайте, почему кораблики не поплыли?
Дети: Нет ветра, поэтому кораблики стоят на месте.
Воспитатель: Правильно, а где же нам в группе «взять» ветер?
(Воспитатель выслушивает предложения детей, подводит их ответ к тому, что дети могут подуть на кораблики).
Детям предлагается подуть на кораблики. И понаблюдать за их движением по воде в зависимости от силы воздуха, с которой на них дуют дети.
Дуй на кораблик легонько,
Будет двигаться тихонько.
На кораблик дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Воспитатель: Как у вас хорошо получается, как быстро плавают ваши кораблики.
Молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра.
Что мы с вами делали сегодня?
Дети: Запускали кораблики плавать по воде.
Воспитатель: Вам понравилось играть с корабликами?
Дети: Нам очень понравилось играть!
Воспитатель: Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось.
Вы меня сегодня порадовали своими правильными ответами!