Рабочие программы по искусству
Подробные рабочие програмы по ИЗО с календарно - тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_klass_fgos.doc | 158 КБ |
izo_6_klass_fgos.docx | 35.58 КБ |
izo_7_klass_fgos.docx | 38.04 КБ |
mhk_10-11_klass.docx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка
Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Шевчук С. Н./ Протокол № ______ от «____»_____________2017г. | «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ- СОШ с. Баскатовка _____________/Цыганок Т. Н./ «____»_______________2017г. | «Утверждено» Директор МОУ -СОШ с Баскатовка ___________/Подкопаева Л. Б./ Приказ № __ от «__» __________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
УРЯДОВОЙ ЮЛИИ ЮРЬЕВНЫ
Первая категория
по изобразительному искусству
5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«__»____________2017г.
2017 - 2018учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы обучения изобразительному искусству в основной школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа построена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (пр.МО и науки РФ № 1897от 17.12.2010 г), на основе основного общего образования по ИЗО для 5 класса Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Федерального перечня рекомендованных учебников на 2016-2017 учебный год пр. № 253 от 31.03.14 г., ( с изменениями на 21.04.16 год Пр.459 ) основной образовательной программы ОУ МОУ-СОШ с. Баскатовка основной школы на 2016-2017 уч. год (приказ № 250 от 31.08.2017г), положения о рабочей программе педагога МОУ- СОШ с. Баскатовка (пр. № 291 от 01.09.2016 г).
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Основные цели предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе:
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.
Содержание учебного предмета
«Древние корни народного искусства» ( 8 часов)
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.
Традиционные образы народного прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов. Декор русской избы.
Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Дом, как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Внутренний мир русской избы.
Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок-небо, пол- земля, подпол- подземный мир, окна- очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати. Круг предметов быта и труда (ткацкий станок, прялка, люлька, светец, и т.п.).
Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
Русская прялка, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда. Единство пользы и красоты, конструкции и декора.
Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
Русская прялка, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда. Единство пользы и красоты, конструкции и декора.
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.
Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, условность языка орнамента, его символическое значение.
Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн?
Польза, красота, практичность предметов быта. Понятие дизайна.
«Связь времен в народном искусстве» (8 часов)
Древние образы в современных народных игрушках.
Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, росписи глиняных игрушек, принадлежащих к различным художественным промыслам.
Лепка и роспись собственной модели игрушки.
Единство формы и декора. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи игрушек.
Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.
Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры. Промыслы как искусство художественного сувенира.
Синие цветы Гжели.
Краткие сведения из истории развития гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров.
Жостовские букеты.
Краткие сведения из истории развития жостова. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях жостовских мастеров.
Хохлома.
Краткие сведения из истории развития хохломы. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях хохломских мастеров.Истоки Городца. Роспись разделочных досок.
Краткие сведения из истории развития городца. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях городецких мастеров.
«Декор – человек, общество, время» (9 часов)
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.
Украшения в жизни древних обществ. Символы и образы.
Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства.Орнамент, цвет, знаки –символы в декоративном искусстве Древнего Египта. Маска фараона Тутанхамона, саркофаг.
Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян ( изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.). Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции.
Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.
Легенды и мифы Древней Греции.
Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.Греческая керамика. Живопись на вазах.
Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.
Сюжеты росписи на древнегреческих вазах.
Одежда говорит о человеке.
Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком- знаком положения человека в обществе и его роли в обществе. Средневековая одежда.
Коллективная творческая композиция «Бал во дворце»
Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком- знаком положения человека в обществе и его роли в обществе. Средневековая одежда.
О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.
Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Первые гербы Средних веков. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода. Виды гербов.
«Декоративное искусство в современном мире» (7 часов)
Народная праздничная одежда.
Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский комплекс ( в основе сарафан) и
Южнорусский (в основе панева) комплекс женской одежды. Рубаха – основа мужской и женской костюмов.Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных регионах России. Защитная функция декоративных элементов крестьянского костюма. Символика цвета в народной одежде. Изготовление куклы –берегини в русском народном костюме.
Форма и декор женских головных уборов. Последовательность изготовления куклы-берегини. Вышивка в народном костюме. Изготовление куклы –берегини в русском народном костюме.
Форма и декор женских головных уборов. Последовательность изготовления куклы-берегини. Вышивка в народном костюме. Эскиз русского народного костюма.
Создание эскизов народного праздничного костюма Эскиз русского народного костюма.
Создание эскизов народного праздничного костюма. Праздничные народные гулянья. Масленица. Коллективная работа.
Народные традиции и праздники. Изготовление панно
Праздничные народные гулянья. Иван Купала. Коллективная работа.
Народные традиции и праздники. Изготовление панно
Человек и мода.
Выполнение творческих работ в различных материалах и техниках.
Обобщающий урок по теме «Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека» (практика).
Место предмета в учебном плане школы: на изучение предмета ИЗО в учебном плане школы отводится 105 часов, в 5 классе – 35 часов.
Для реализации программы используются следующие:
-формы организации образовательного процесса:
•Общеклассные: урок, практическая работа, программированное обучение.
•Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие.
•Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, индивидуальные задания, работа за компьютером.
-методы обучения:
•Словесные: рассказ, беседа.
•Наглядные: иллюстрации, демонстрации.
•Практические: практикумы, работа со справочной литературой.
-технологии обучения:
▪дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение;
▪игровые, проектные, здоровьесберегающие технологии;
▪ ИКТ-технологии.
Для контроля и оценивания достижений учающихся используются следующие виды и формы контроля: тематические тесты, самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, творческое задание, проектная работа с учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса. Будет использована традиционная система оценивания знаний.
Программа составлена в соответствии с учебником: Горяевой Н.А., Островской О.В. / Под ред. Неменского Б.М. ДПИ. 5 класс, Просвещение, 2012,
Рабочая программа рассчитана на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года
Тематическое планирование 5 класс
№ | Раздел \ Тема | Количество часов \план | Количество часов\факт |
1 | Древние корни народного искусства | 8 | |
2 | Связь времен в народном искусстве | 8 | |
3 | Декор, человек, общество, время | 9 | |
4 | Декоративное искусство в современном мире | 7 | |
Контрольных работ Резерв Итого | 3 35 |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название темы урока, форма урока | Икт, проектная, исследовательская технология | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
Древние корни народного искусства -8 | |||||
1 | Древние образы в народном искусстве Изучение нового материала | Презентация | |||
2 | Декор русской избы Комбинированный, актуализации знаний и умений | ||||
3 | Внутренний мир русской избы Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация | |||
4 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация | |||
5 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки Комбинированный, актуализации знаний и умений | ||||
6 | Народный праздничный костюм Комбинированный, актуализации знаний и умений | ||||
7 | Народные праздничные обряды. Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация проекта «Народные праздничные обряды» | |||
8 | Обобщение по теме: Древние корни народного искусства Контрольное тестирование №1 | ||||
Связь времен в народном искусстве -8 | |||||
9 | Древние образы в современных народных игрушках Изучение нового материала | ||||
10 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация | |||
11 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, практикум | ||||
12 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, практикум | Презентация | |||
13 | Золотая Хохлома. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, практикум | ||||
14 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, актуализации знаний и умений | ||||
15 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, практикум | Презентация проекта «Русские промыслы. Прошлое и настоящее» | |||
16 | Обобщение темы: Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Контрольное тестирование №2 | ||||
Декор, человек, общество, время - 8 | |||||
17 | Зачем людям украшения Изучение нового материала | ||||
18 | Зачем людям украшения Комбинированный, актуализации знаний и умений | ||||
19 | Декор и положение человека в обществе Комбинированный, актуализации знаний и умений | ||||
20 | Декор и положение человека в обществе Комбинированный, практикум | ||||
21 | Одежда говорит о человеке Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация | |||
22 | Одежда говорит о человеке Комбинированный, практикум | ||||
23 | О чем рассказывают гербы и эмблемы Комбинированный, актуализации знаний и умений | ||||
24 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | ||||
25 | Обобщение темы: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Контрольное тестирование №3 | ||||
Декоративное искусство в современном мире - 7 | |||||
26 | Современное выставочное искусство Изучение нового материала | Презентация | |||
27 | Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, актуализации знаний и умений | Проект «Я-мастер ДПИ» | |||
28 | Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, практикум | ||||
29 | Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, практикум | ||||
30 | Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, практикум | ||||
31 | Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, практикум | ||||
32 | Обобщение темы. Декоративное искусство в современном мире. Контрольное тестирование №4. | ||||
Резерв – 3 ч | |||||
33 | Викторина по теме: ДПИ в жизни человека | ||||
34 | Повторение по теме: Древние образы в народном искусстве | ||||
35 | Повторение по теме: Современное выставочное искусство | ||||
Итого-35 |
Планируемые результаты освоения предмета ИЗО в 5 классе
учащиеся будут:
- знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- знать особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- знать несколько народных художественных промыслов России.
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен - различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство;
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся научатся:
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п).
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка
Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО _________/ Шевчук С.Н../ Протокол №___ от «____»____________2017г | «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Баскатовка _____________/Цыганок Т.Н./ «____»_______________2017г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ с.Баскатовка ________/Подкопаева Л.Б./ Приказ № _____ от «____»_____________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
УРЯДОВОЙ ЮЛИИ ЮРЬЕВНЫ
Первая категория
по изобразительному искусству
6 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«__» 2017 г.
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы обучения изобразительному искусству в основной школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа построена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (пр.МО и науки РФ № 1897от 17.12.2010 г), на основе основного общего образования по ИЗО для 6 класса Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Федерального перечня рекомендованных учебников пр. №253 от 31.03. 2014 г, ( с изменениями на 21.04.16 Пр. № 459) основной образовательной программы ОУ МОУ-СОШ с. Баскатовка основной школы на 2017-2018 уч. год (приказ № 250 от 31.08.2017 г), положения о рабочей программе педагога МОУ-СОШ с. Баскатовка (пр. № 291 от 01.09.2016 г).
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Основные цели предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе:
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.
Содержание тем учебного курса:
- виды изобразительного искусства и основы образного языка ( 8 часов)
(изобразительное искусство; семья пространственных искусств; рисунок – основа изобразительного творчества; линия и её выразительные возможности; ритм линий; пятно как средство выражения; ритм пятен; цвет; основы цветоведения; цвет в произведениях живописи; объёмные изображения в скульптуре; основы языка изображения);
- мир наших вещей; натюрморт ( 8 часов)
(реальность и фантазия в творчестве художника; изображение предметного мира – натюрморт; понятие формы; многообразие форм окружающего мира; изображение объёма на плоскости и линейная перспектива; освещение; свет и тень; натюрморт в графике; цвет в натюрморте; выразительные возможности натюрморта);
- вглядываясь в человека; портрет (10 часов)
(образ человека – главная тема в искусстве; конструкция головы человека и её основные пропорции; изображение головы человека в пространстве; портрет в скульптуре; графический портретный рисунок; сатирические образы человека; образные возможности освещения в портрете; роль цвета в портрете; великие портретисты прошлого; портрет в изобразительном искусстве 20 века);
-Человек и пространство в изобразительном искусстве. ( 9 часов)
(жанры в изобразительном искусстве; изображение пространства; правила построения перспективы; воздушная перспектива; пейзаж – большой мир; пейзаж настроения; природа и художник; пейзаж в русской живописи; пейзаж в графике; городской пейзаж; выразительные возможности изобразительного искусства; язык и смысл). Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Место предмета в учебном плане школы: на изучение предмета ИЗО в учебном плане школы отводится 105 часов, в 6 классе – 35 часов.
Для реализации программы используются следующие:
-формы организации образовательного процесса:
• Общеклассные: урок, семинар, программированное обучение, практические занятия.
• Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие.
• Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, , индивидуальные задания, работа за компьютером.
-методы обучения:
• Словесные: рассказ, беседа.
• Наглядные: иллюстрации, демонстрации.
• Практические: лабораторная работа, работа со справочной литературой.
• Самостоятельные: письменные упражнения.
-технологии обучения:
▪ дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение;
▪игровые, проектные, здоровьесберегающие технологии;
▪ ИКТ-технологии.
Для контроля и оценивания достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля: тематические тесты, самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, творческое задание, проектная работа с учетом возрастных особенностей учащихся 6 класса.
Будет использована традиционная система оценивания знаний
Программа составлена в соответствии с учебником: «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года
Тематическое планирование 6 класс
№ | Раздел \ Тема | Количество часов \план | Количество часов\факт |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 8 | |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт | 8 | |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет | 10 | |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве | 9 | |
Контрольных работ Резерв Итого | 3 0 35 |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название темы урока, форма урока | Икт, проектная, исследовательская технология | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8 | |||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств Изучение нового материала | ||||
2 | Рисунок- основа изобразительного творчества Комбинированный, практикум | Презентация | |||
3 | Линия и ее выразительные возможности. Комбинированный, практикум | Презентация | |||
4 | Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен. Комбинированный, практикум | Презентация | |||
5 | Цвет. Основы цветоведения. Комбинированный, актуализация знаний и умений | ||||
6 | Цвет в произведениях живописи. Комбинированный, актуализация знаний и умений | ||||
7 | Объемные изображения в скульптуре. Комбинированный, практкум | Презентация | |||
8 | Обобщение по теме: Основы языка изображения. Контрольное тестирование №1 | ||||
Мир наших вещей. Натюрморт -8 | |||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. Изучение нового материала | ||||
10 | Изображение предметного мира. Натюрморт Комбинированный, практикум | Презентация | |||
11 | Понятие формы Многообразие форм окружающего мира. Комбинированный, актуализация знаний и умений | ||||
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Комбинированный, практикум | Презентация | |||
13 | Освещение. Свет и тень Комбинированный, практикум | ||||
14 | Натюрморт в графике. Комбинированный, практикум | ||||
15 | Цвет в натюрморте. Комбинированный, практикум | Презентация | |||
16 | Обобщение по теме:. Выразительные возможности натюрморта Контрольное тестирование №2 | ||||
Вглядываясь в человека. Портрет -10 | |||||
17 | Образ человека- главная тема искусства Изучение нового материала | Презентация | |||
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. Комбинированный, актуализация знаний и умений | ||||
19 | Изображение головы человека в пространстве. Комбинированный, практикум | Презентация | |||
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Комбинированный, практикум | ||||
21 | Портрет в скульптуре Комбинированный, практикум | Презентация | |||
22 | Сатирические образы человека. Комбинированный, практикум | ||||
23 | Образные возможности освещения в портрете. Комбинированный, практикум | ||||
24 | Портрет в живописи. Комбинированный, актуализация знаний и умений | ||||
25 | Роль цвета в портрете. Комбинированный, практикум | Презентация | |||
26 | Обобщение по теме: Великие портретисты Контрольное тестирование №3 | ||||
Человек и пространство в изобразительном искусстве. – 9 | |||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. Изучение нового материала | ||||
28 | Изображение пространства. Комбинированный, актуализация знаний и умений | ||||
29 | Правила воздушной и линейной перспективы. Комбинированный, актуализация знаний и умений | Презентация | |||
30 | Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства. Комбинированный, практикум | ||||
31 | Пейзаж – настроение. Природа и художник. Комбинированный, практикум | Презентация | |||
32 | Городской пейзаж. Комбинированный, практикум | Презентация | |||
33 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Комбинированный, актуализация знаний и умений | ||||
34 | Язык и смысл. Комбинированный, актуализация знаний и умений | ||||
35 | Итоговое обобщение по темам курса. Викторина «Искусство в жизни человека» | ||||
Итого-35 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство:
Учащиеся будут знать:
- О месте и значении изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека.
- О существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи.
- Основные виды и жанры изобразительного искусства; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства.
- Ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве.
- Особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников- пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта.
- Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива.
- Общие правила построения изображения головы человека.
- О ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей.
- О разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.
Учащиеся будут уметь:
- Пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), уметь использовать коллажные техники, обладать первичными навыками лепки
- Видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы.
- Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти.
- Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению.
- Активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _________/ Шевчук С.Н./ Протокол № от « » _____________2017г. | «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Баскатовка _____________/Цыганок Т.Н./ « » ________________ 2017г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ с.Баскатовка ______/Подкопаева Л.Б./ Приказ № от « » __________ 2017 г. |
Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Марксовского района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Урядовой Юлии Юрьевны
Первая категория
по изобразительному искусству
7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
от « » ___________ 2017 г.
2017– 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы обучения изобразительному искусству в основной школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа построена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (пр.МО и науки РФ № 1897от 17.12.2010 г), на основе основного общего образования по ИЗО для 6 класса Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Федерального перечня рекомендованных учебников на 2016-2017 учебный год пр. № 253 от 31.03.14г, ( с изменениями на 21.04. 16 года Пр. 459) основной образовательной программы ОУ МОУ-СОШ с. Баскатовка основной школы на 2017-2018 уч. год (приказ № 250от 31.08.2017 г), положения о рабочей программе педагога МОУ-СОШ с. Баскатовка (пр. № 291 от 01.09.2016 г).
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Основные цели предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе:
- воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Рабочая программа 7 класса это первая ступень посвященнная изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.
Содержание тем учебного курса:
Художник — дизайн — архитектура. ( 6 часов)
Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»
Tема: «Прямые линии и организация пространства»
Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»
Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»
Тема: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
Тема: «Многообразие форм графического дизайна»
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (11 часов)
Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»
Тема: «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»
Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»
Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Тема: «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»
Тема: «Роль и значение материала в конструкции»
Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне»
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (7 часов)
Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»
Тема: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»
Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
Тема: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»
Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»
Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»
Тема: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»
Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8часов)
Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»
Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»
Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»
Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»
Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»
Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»
Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»
Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир»
Место предмета в учебном плане школы: на изучение предмета ИЗО в учебном плане школы отводится 105 часов, в 7 классе – 35 часов.
Для реализации программы используются:
-формы организации образовательного процесса:
1)Общеклассные: урок, семинар, программированное обучение, практические занятия.
2)Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие.
3)Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, , индивидуальные задания, работа за компьютером.
-методы обучения:
1)Словесные: рассказ, беседа.
2)Наглядные: иллюстрации, демонстрации.
3)Практические: лабораторная работа, работа со справочной литературой.
4)Самостоятельные: письменные упражнения.
-технологии обучения:
1)дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение;
2)игровые, проектные, здоровьесберегающие технологии;
3)ИКТ-технологии.
Для контроля и оценивания достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля: обобщение тем, практические работы, фронтальный и индивидуальный опрос, творческие задания, две проектные работы с учетом возрастных особенностей учащихся 7 класса.
Будет использована традиционная система оценивания знаний
Программа составлена в соответствии с учебником: Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы : учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М. : Просвещение. 2014. – 175с. : ил.
Рабочая программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года
Тематическое планирование 7 класс
№ | Раздел \ Тема | Количество часов \план | Количество часов\факт |
1 | ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА | 8 | |
2 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ | 11 | |
3 | ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | 7 | |
4 | ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ | 9 | |
Контрольных работ Резерв Итого | 3 0 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока Форма урока | ИКТ, проектная и исследовательская деятельность | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт. | ||||
ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА 8 часов | |||||
1 | Лекция. Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств | ||||
2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | Презентация | |||
3 | Прямые линии и организация пространства | Презентация | |||
4 | Цвет — элемент композиционного творчества. | Презентация | |||
5 | Свободные формы: линии и пятна | ||||
6 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта | Презентация | |||
7 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции | ||||
8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна | Презентация | |||
9 | Обобщение по теме: ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА . Контрольная работа №1 | ||||
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ - 11 часов | |||||
10 | Лекция. Объект и пространство.От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | ||||
11 | Архитектура — композиционная организация пространства | Презентация | |||
12 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | ||||
13 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля | ||||
14 | Важнейшие архитектурные элементы здания | Презентация | |||
15 | Лекция. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | ||||
16 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | ||||
17 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | ||||
18 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | ||||
19 | Цвет в архитектуре и дизайне | ||||
20 | Обобщение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ Контрольная работа №2 | ||||
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -7 часов | |||||
21 | Лекция.Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | ||||
22 | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. | Презентация | |||
23 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | Презентация | |||
24 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды | ||||
25 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | Презентация | |||
26 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | Презентация | |||
27 | Проект. Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление | Защита проекта. | |||
ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (9 часов) | |||||
28 | Лекция. Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. |
| |||
29 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища | Презентация | |||
30 | Дизайн и архитектура моего сада | ||||
31 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | Презентация | |||
32 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | Презентация | |||
33 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | ||||
34 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя – моделируешь мир Контрольная работа №3 | Презентация | |||
35 | Итоговое обобщение. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство:
В результате изучения изобразительного искусства ученик будет:
Знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Уметь:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Шевчук С. Н./ Протокол №_______ от « » 2017г. | «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ- СОШ с. Баскатовка _____________/Цыганок Т. Н./ « » 2017г. | «Утверждено» Директор МОУ -СОШ с Баскатовка ___________/Подкопаева Л. Б./ Приказ № от « » 2017г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка
Марксовского района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
УРЯДОВОЙ ЮЛИИ ЮРЬЕВНЫ
по Мировой художественной культуре
10 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от «__»_____________2017г.
2017 - 2018 учебный
Пояснительная записка
Рабочая программа по МХК для 10 класса предназначена для реализации
общеобразовательной программы обучения МХК в средней школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа построена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта 2004 МО РФ ( приказ № 1089 от 05.03.2004) на основе программы под ред. Рапапкой Л. А. «Мировая художественная культура. 10-11 классы», Москва, «Владос», 2010 Федерального перечня рекомендованных учебников на 2016-2017 учебный год пр. № 253 от 31.03. 2014 г «Об утверждении Федерального перечня учебников» ( с изменениями на 21.04.16 год Пр. 459) Образовательной программы школы на 2017-2018 уч. год (приказ № 250 от 31.08. 2017г), положения о рабочей программе педагога МОУ-СОШ с. Баскатовка (приказ № 291 от 01.09.16г ).
Цели обучения МХК: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.
Задачи:
- раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран:
- выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;
- познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной:
Цель обучения МХК в 10 классе: изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
Воспитательные цели и задачи курса:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях
Предусмотрено 2 резервных часа, которые планируется использовать на повторение и систематизацию материала.
В ходе реализации программы планируется использование как традиционных методов
обучения основанных на классно-урочной системе так и использование проектной и ИК технологий. В ходе реализации программы будет использована традиционная (оценочная) система оценивания знаний. Программой предусмотрено проведение тестирования по основным темам курса.
Программа составлена в соответствии с учебником:
Рабочая программа рассчитана на 2017-2018 учебный год
Программа подлежит коррекции в течении учебного года.
Тематическое планирование
№ урока | Название раздела | К-во часов |
2 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА | 8 |
3 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ | 10 |
4 | ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: У ИСТОКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ (Х-ХУШ вв.). | 15 |
Резерв -2 Контрольных работ-3 | ||
Итого -35 |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название темы урока, форма урока | Икт. проектная, исследовательская технология | Дата | Примечания | |||
план | факт | ||||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА | |||||||
1 | Лекция. Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности | Презентация | |||||
2 | Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции | Презентация | |||||
3 | Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений | Презентация | |||||
4 | Лекция .Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой | Презентация | |||||
5 | Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты. | ||||||
6 | Урок – проект. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты. | Защита проектов | |||||
7 | К/р№1 по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА | ||||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ | |||||||
8 | Лекция. Античность: колыбель европейской художественной культуры. | Презентация | |||||
9 | Урок мини – проект. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия. | Презентация | |||||
10 | Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности | Презентация | |||||
11 | Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности | ||||||
12 | Лекция. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма | Презентация | |||||
13 | Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма | ||||||
14 | Урок мини – проект. Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. | Презентация | |||||
15 | Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей. | Презентация | |||||
16 | Урок – проект. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума | Защита проектов | |||||
17 | К/р№2 по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ | ||||||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: У ИСТОКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ (Х-ХУШ вв.). | |||||||
18 | Лекция. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства | Презентация | - | ||||
19 | Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства | ||||||
20 | Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства | ||||||
21 | Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты. | Презентация | |||||
22 | Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты. | ||||||
23 | От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля | Презентация | |||||
24 | От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля | ||||||
25 | От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля | ||||||
26 | Лекция. Художественная культура ХVII в.: смена духовных ориентиров | Презентация | |||||
27 | Художественная культура ХVII в.: смена духовных ориентиров | ||||||
28 | Художественная культура ХVII в.: смена духовных ориентиров | ||||||
29 | Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов | Презентация | |||||
30 | Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов | ||||||
31 | Урок – проект. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов | Защита проектов | |||||
32 | Обобщающий урок по теме: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. | ||||||
33 | К/р №3 по теме: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ | ||||||
34 | Повторение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО | ||||||
35 | Повторение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ | ||||||
Итого -35 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам по предмету « МХК» 10 класс
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:
Знать, понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой музыкальной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре:
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка
Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Шевчук С. Н./ Протокол № _____ от «__»_________________2017г. | «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ- СОШ с. Баскатовка _____________/Цыганок Т. Н./ «__»___________________2017г. | «Утверждено» Директор МОУ -СОШ с Баскатовка ___________/Подкопаева Л. Б./ Приказ № от «__»__________________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
УРЯДОВОЙ ЮЛИИ ЮРЬЕВНЫ
по Мировой художественной культуре
11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«__» _________2017г.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по МХК для 11 класса предназначена для реализации
общеобразовательной программы обучения МХК в средней школе и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа построена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта 2004 МО РФ( приказ № 1089 от 05.03.2004) на основе программы под ред. Рапапкой Л. А. «Мировая художественная культура. 10-11 классы», Москва, «Владос», 2010 Федерального перечня рекомендованных учебников на 2016-2017 учебный год пр. № 253 от 31.03.14г «Об утверждении Федерального перечня учебников», ( с изменениями на 21.04.2016 год. Пр. № 459) Образовательной программы школы на 2017-2018 уч. год (приказ № 250 от 31.08. 2017г), положения о рабочей программе педагога МОУ-СОШ с. Баскатовка (приказ № 291 от 01.09.16 г).
Цели обучения МХК: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.
Задачи:
- раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран:
- выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;
- познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной:
Цель обучения МХК в 11 классе: изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
Воспитательные цели и задачи курса:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях
Предусмотрено 1 резервный час, которые планируется использовать на повторение и систематизацию материала.
В ходе реализации программы планируется использование как традиционных методов
обучения основанных на классно-урочной системе так и использование проектной и ИК технологий. В ходе реализации программы будет использована традиционная (оценочная) система оценивания знаний. Программой предусмотрено проведение 4 урока контроля знаний (тестирований) по основным темам курса.
Программа составлена в соответствии с учебником:
Рабочая программа рассчитана на 2017-2018учебный год.
Программа подлежит коррекции в течении учебного года.
Тематическое планирование
№ урока | Название раздела | К-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | ПРЕДЧУВСТВИЕ МИРОВЫХ КАТАКЛИЗМОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ XIX — НАЧАЛА XX в | 6 |
3 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX — НАЧАЛА XX в | 11 |
4 | ЕВРОПА И АМЕРИКА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в | 5 |
5 | РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ ТОТАЛИТАРИЗМА ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ | 10 |
Резерв -1 Контрольных работ-4 Итого 34 |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название темы урока, форма урока | Икт, проектная, исследовательская технология | Дата | Примеча ния | ||||
план | факт | |||||||
1 | Введение | |||||||
ПРЕДЧУВСТВИЕ МИРОВЫХ КАТАКЛИЗМОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ XIX — НАЧАЛА XX в | ||||||||
2 | Лекция. Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека» | Презентация | ||||||
3 | Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма | Презентация | ||||||
4 | Урок мини – проект. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты | Презентация | ||||||
5 | Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма | Презентация | ||||||
6 | Урок- проект. Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX — начала XX в | Защита проекта | ||||||
7 | К/р№1 по теме: ПРЕДЧУВСТВИЕ МИРОВЫХ КАТАКЛИЗМОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ XIX — НАЧАЛА XX в | |||||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX — НАЧАЛА XX в | ||||||||
8 | Лекция. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в. | Презентация | ||||||
9 | Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в. | |||||||
10 | Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа. | Презентация | ||||||
11 | Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма | |||||||
12 | Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма | Презентация | ||||||
13 | Эстетика эксперимента и ранний русский авангард | |||||||
14 | Лекция .Эстетика эксперимента и ранний русский авангард | Презентация | ||||||
15 | Лекция. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм | |||||||
16 | Урок – Проект. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм | Презентация | ||||||
17 | Обобщение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX —НАЧАЛА XX в | Защита проекта | ||||||
18 | К/р№2 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX —НАЧАЛА XX в | |||||||
ЕВРОПА И АМЕРИКА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в | ||||||||
19 | Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла | Презентация | ||||||
20 | Музыкальное искусство г. нотах и без нот | Презентация | ||||||
21 | Театр и киноискусство XX в.: культурная дополняемость. | Презентация | ||||||
22 | Художественная культура Америки: обаяние молодости | Защита проекта | ||||||
23 | К/р№3 по теме: ЕВРОПА И АМЕРИКА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в | |||||||
РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ ТОТАЛИТАРИЗМА ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ | ||||||||
24 | Лекция. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20—30-х гг. | Презентация | ||||||
25 | Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20—30-х гг. | |||||||
26 | Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в. | Презентация | ||||||
27 | Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в. | |||||||
28 | Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода « оттепели». | Презентация | ||||||
29 | Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода « оттепели». | |||||||
30 | Лекция. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в. | Презентация | ||||||
31 | Урок – проект. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в. | Защита проекта | ||||||
32 | Обобщение пройденного по теме: РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ ТОТАЛИТАРИЗМА ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ | |||||||
33 | К/р №4 РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ ТОТАЛИТАРИЗМА ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ | |||||||
34 | Повторение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX — НАЧАЛА XX в. | |||||||
Итого: 34 ч. |
Требования к знаниям, умениям и навыкам по предмету « МХК» 11 класс
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик будет:
Знать, понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой музыкальной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре:
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);