Полезно к прочтению

Коняшина Полина Васильевна

Раздел содержит в себе разработки уроков нетрадиционного вида, а так же лекционный материал по отдельным темам занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Класс: 2 «В»

Тема: Разнообразие животных

Цель: создать условия для  изучения  объектов  и явлений живой и неживой природы;

Планируемые результаты:

Предметные:

 дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам

Метапредметные УУД:

- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение  на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. Момент

Проверка ДЗ

Актуализация знаний

Подведение к теме урока

Постановка целей урока

Физ.минутка

Продолжение работы по теме урока

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Васильевна, сегодня в вашем классе я буду проводить урок окружающего мира. Давайте на уроке у нас будет такая же тишина, как и сейчас.

Если есть

Для того, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.

  1. Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной. (Ёж)

  1. Ёжик вырос в десять раз,

 Получился… (дикобраз).

  1. Хозяин лесной просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

  1. Через море-океан

 Плывет чудо-великан,

 Прячет ус во рту,

 Растянулся на версту. (Кит)

  1. Кто на своей голове лес носит? (Олень)
  2. Под полом таится,

 Кошки боится? (Мышь)

  1. Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке – летом. (Белка)

-Ребята, посмотрите на кроссворд. Какое ключевое слово у нас получилось?

-Совершенно верно. А как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Хорошо, ребята. Поставьте, пожалуйста, перед собой цели , которые вы бы хотели достигнуть на уроке.

- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.

Презентация (слайд 1)

 –  Раздели все изображения на две группы. (растения и животные)

– Выделите общие признаки растений и животных. (живая природа)

– Животные , как и растения, относятся к живой природе. Назовите признаки объектов живой природы. (слайд 2)

 – Выделите отличительные признаки растений и животных. (Они различаются по способу питания)

 – Расскажите о способе питания растений. (слайд3)

– Расскажите  о способе питания животных. (слайд 4)

Работа с учебником (страница 5)

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие животные здесь изображены? Назовите среду обитания каждого. Попробуйте определить группы животных. (птицы, рыбы, звери, насекомые) К какой группе вы отнесёте лягушку? А змею?

 -А к каким группам они относятся мы с вами узнаем позже.

-Откройте учебник на странице 6. Рассмотрите таблицу. (ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ЖИВОТНЫХ В ТАБЛИЦЕ)

Насекомые – три пары ног.

Рыбы – живут в воде, тело покрыто чешуёй.

Птицы – тело покрыто перьями.

Звери – тело покрыто шерстью.

Пресмыкающиеся – тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

Земноводные – живут и на суше, и в воде. Тело покрыто голой кожей.

-Ребята, а давайте теперь определим , к какой группе относится лягушка и змея.

-Хорошо, ребята. А теперь проверим, что вы сказали. Поработайте в парах. Прочитайте по очереди с соседом тексты 1 и 2. И мы с вами докажем, почему в Машину схему нельзя поместить лягушку и змею.

-Кто мне объяснить, что за группа животных земноводные? А пресмыкающиеся?

– Пусть один из вас прочитает в словаре о земноводных, а другой – о пресмыкающихся. Расскажите, что вы узнали о этих группах. Приведите примеры животных этих групп.

-А теперь проверим по оглавлению все ли группы животных мы определили. Открываем страницу учебника 3. Смотрим оглавление.

Игра «Рыба, птица, зверь»

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот, скворец, корова, страус.

РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края.

Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова.

Задание 3. Учащиеся находят «лишнее»  животное в каждом ряду.

(После каждого задания проводится проверка работы в парах, при возникновении разногласий дети обращаются к учителю)

Задание 4. Учащиеся работают в парах.

-Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания.

-Какая была у нас тема урока?

-Какие группы животных существуют?

-С какими группами животных мы познакомились на уроке?

-Приведите примеры.

  Узнал что-то новое                                                   Научился

  Расстроился                             Я                         Получил радость

  Удивился                                                                  Ничего не понял

Страница 5-8. Отвечать на вопросы устно.

Дети садятся за парты

Дети отгадывают загадки.

Животные

Разнообразие животных

Дети ставят цели урока

Зеле- ные растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету. А животные создавать для себя пищу не могут. Они питаются растениями, или растениями и животными, или другими животными.

Дети рассуждают

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полёт. А услышав названия зверей, топают ногами.



Предварительный просмотр:

КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

«Методы и средства стимулирования мотивации»

методическая разработка занятия по МДК  01.01

«Теоретические основы организации обучения в начальных классах»

Разработала: Коняшина П.В., преподаватель специальных дисциплин начальных классов

г. Бийск, 2018


Тема занятия: Методы и средства стимулирования мотивации 

Специальность: Преподавание в начальных классах

Учебная дисциплина: МДК 01.01

Дата проведения занятия: 22 февраля 2018 год

Группа: 204

Методическая идея: работа в организованных мини-группах, применение метода «интеллектуальные карты»

Цели (Дидактические):

  1. Образовательные:

-обобщить знания об учебной мотивации, классификаций мотивов учения;

-показать вариативные подходы в получении знаний.

  1. Познавательные:

-стимулировать узко - познавательный профессионально ориентированный  интерес к изучению темы «Методы и средства стимулирования мотивации»;

-уточнить направление интересов студентов на основе обоснования мотива изучения темы;

-формировать познавательный интерес средствами организации совместного обсуждения, подбора дифференцированных заданий.

  1. Развивающие:

-формирование гибкости педагогического мышления на основе решения педагогических задач;

-развитие навыков конструктивного взаимодействия в мини-группе при анализе реальной педагогической практике;

-развитие умения оформлять содержание материала в виде интеллектуальной карты;

-развитие профессиональных умений, коммуникативных способностей;

-развитие научной монологической речи.

Междисциплинарные связи: материал темы данного урока актуализирует и закрепляет знания, полученные  студентами в ходе изучения таких дисциплин как «педагогика», «психология»; практические умения на практике «Классное руководство». 

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения: конференц-зал 

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фломастеры

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: конспект занятия, презентация, индивидуальные листы для студентов, план работы мини-группы.

Тип занятия урок совершенствования знаний, умений


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы образовательной деятельности

Целевые ориентиры и задачи этапа

Содержание образовательной  деятельности

Организационно-методические указания по управлению деятельностью

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент

Эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на нашем открытом уроке. Надеюсь, вы все пришли с хорошим настроением и новыми идеями.

- С какими целями вы пришли сегодня на урок?

-У каждого из вас есть индивидуальный лист, возьмите, пожалуйста, его  и в графе «моя цель» сформулируйте и запишите в виде одного предложения вашу цель.

Приветствие преподавателя.

-Узнать новое, закрепить уже полученные знания, применить на практике

Формулируют цель, записывают

Приветствие студентов. Проверка готовности студентов к уроку.

Проверка домашнего задания

Проверка знаний классификации методов стимулирования мотивации

-Дома вам нужно было составить интеллектуальную карту по способам формирования мотивации у детей младшего школьного возраста.

-Главная мысль вашей интеллектуальной карты?

-По какому принципу построена карта? Как классифицировали «ветки»?

-Какие способы формирования мотивации вы можете назвать?

- Отлично.

 

-Главная мысль карты - мотивация учения

-От главной мысли расположены способы мотивации

-Использование ИКТ - технологий, дидактический материал и др.

Опрос студентов по заданному материалу на дом

Изучение нового учебного материала

Работа над понятиями, терминами. Составление интеллектуальной карты

-Посмотрите фрагмент урока «Окружающего мира» и попробуйте описать, какие методы мотивации использует учитель.

-Какие способы мотивации использует учитель?

-Как вы думаете, сегодня на уроке, над какой темой мы будем работать? Вернее, продолжим работу.

-Совершенно верно. Тема занятия «Методы и средства стимулирования мотивации»

-Какие учебные цели вы поставите перед собой?

-Сформулируйте цель и запишите её в индивидуальном листе в графе «учебная цель».

-Я надеюсь, что по окончанию вашего урока вы все достигнете своих целей.

-Как мы можем спланировать деятельность на уроке?

-Сегодня предлагаю вам работу в мини-группах. У каждой группы на столе лежит план работы. И так, давайте его озвучим.

-Что будете делать на первом этапе?

-Что послужит продуктом вашей деятельности?

-Давайте вспомним, по какому принципу строится интеллектуальная карта?

-И так, вам на работу 10 минут. Приступаем.

-Слово предоставляется группе №1. Представьте интеллектуальную карту вашего метода стимулирования мотивации.

-Группа №2.

-Отлично!

-Группа № 3.

-Группа 4.

-Группа № 5.

-Какие вопросы вы можете задать друг другу?

-Какие цели достигли на данном этапе?

Просмотр видео

-Музыкальное сопровождение, дети организованы в группы, использование ИКТ, наглядного материала

-Методы и средства стимулирования мотивации

-Узнать, какие ещё существуют способы мотивирования, более детально разобраться в некоторых

Работать в группах, изучать новые методы стимулирования мотивации, закрепить практически

-Изучим информацию о предложенном методе стимулирования мотивации учащихся  на уроке

-Интеллектуальная карта

-Главная мысль размещается в центре, от неё располагаются разноцветные ветви

Выступают мини-группами

На экране фрагмент урока окружающего мира.

Студенты организованы в мини-группы

Выступает каждая мини-группа

Закрепление учебного материала

Решение педагогической задачи. Проектирование фрагмента урока.

-Вы получили теоретическую консультацию по методам стимулирования мотивации. Как можно построить дальнейшую деятельность нашего урока?

-Действительно, закрепить практически.

-А как на практике определить, насколько эффективны методы, которые вы используете?

-Перед вами на столах лежит план работы №2 . Ознакомьтесь с ним.

-Что вам предстоит сделать?

-С чего начнёте работу?

-Что послужит продуктом вашей совместной деятельности?

 

- Работаем 15 минут.

-Каждая мини-группа должна представить результат своей работы. И так , 1 мини-группа.

-Слово предоставляется 2 группе.

-3 группа.

-Группа № 4.

-И, наконец, 5 группа.

- Чему научились на данном этапе работы?

-Какие практические умения приобрели?

-Закрепить практически

-Проводить анкетирование, диагностические исследования

-Спроектировать анкеты по уровню мотивации у   учащихся

-Начнём работу с обсуждения

-Продукт нашей деятельности -  анкета

Презентуют результат своей работы

Итог урока

Рефлексия

Подведение итогов, оценка работы

- Какие методы и средства стимулирования мотивации вы можете назвать?

-Как вы будете использовать их в профессиональной деятельности?

-Возьмите индивидуальные листы.

-Какая была ваша цель урока?

-Какая учебная цель поставлена?

-В индивидуальном листе у вас есть таблица с названием «Оценка деятельности»

-Проанализируйте свою работу на уроке и оцените по следующим критериям:

  • Задания на уроке не вызывали трудностей
  • Цель урока достигнута

-Дидактические игры, использование ИКТ - технологий, личность педагога

-При проектировании урока, на практике «Классное руководство»

-Расширить знания о методах мотивации, закрепить практически

Работают в индивидуальных листах

Домашнее задание

-Ребята, запишите домашнее задание.

-Спроектировать фрагмент урока нетрадиционного вида по математике по теме «Перестановка множителей».

-Так же на моём сайте вы можете найти полезную для вас информацию, в виде разработок уроков нетрадиционного вида и лекционного материала, который поможет вам в подготовке.

-Спасибо за работу!

Записывают домашнее задание


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Основные источники

  1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии.:Учеб.пос.-4 изд.,испр.-М.:Академия,2013-288с
  2. Рабочие программы. Начальная школа. УМК «Школа России». ФГОС [Комплект] : Метод. пособ. с электронным приложением / авт-сост Буряк М.В. - М. : Планета, 2017. - 184 с. : Обл + + CD.
  3. Сергеева, И.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. ФГОС в школе [Текст] :Метод.рек. - М. : КНОРУС, 2016. - 112 с., Обл.
  4. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии [Текст] : учеб.для студ. учреждений СПО / под ред. В. П. Сергеевой. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). - Рег. № рецензии 655 от 18.12.2012 г. ФГАУ «ФИРО».

Дополнительные источники

  1. П. А. Башарина, И. В. Гришина Организационные технологии управления школой. – М.: КАРО, 2002

Интернет-ресурсы

  1. Интернет ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk- ukcities.htm
  2. Интернет ресурс «Педагогика: мастерство учителя». Форма доступа: http://www. spb-tei.ru/2009/08/06/pedagogika-masterstvo
  3. Интернет ресурс «электронная книга регистрация путешествий». Форма доступа: http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/europe/england;
  4. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
  5. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанционного обучения для учителей. Форма доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html