Полезно к прочтению
Раздел содержит в себе разработки уроков нетрадиционного вида, а так же лекционный материал по отдельным темам занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разнообразие животных-конспект урока | 23.95 КБ |
Разработка занятия "Методы и средства стимулирования мотивации" | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Класс: 2 «В»
Тема: Разнообразие животных
Цель: создать условия для изучения объектов и явлений живой и неживой природы;
Планируемые результаты:
Предметные:
дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам
Метапредметные УУД:
- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. Момент Проверка ДЗ Актуализация знаний Подведение к теме урока Постановка целей урока Физ.минутка Продолжение работы по теме урока Итог урока Рефлексия Домашнее задание | Приветствие. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Васильевна, сегодня в вашем классе я буду проводить урок окружающего мира. Давайте на уроке у нас будет такая же тишина, как и сейчас. Если есть - Для того, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.
Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж)
Получился… (дикобраз).
А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Лежит усатое бревно. (Сом)
Плывет чудо-великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит)
Кошки боится? (Мышь)
По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) -Ребята, посмотрите на кроссворд. Какое ключевое слово у нас получилось? -Совершенно верно. А как вы думаете, какова тема нашего урока? -Хорошо, ребята. Поставьте, пожалуйста, перед собой цели , которые вы бы хотели достигнуть на уроке. - Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде. Презентация (слайд 1) – Раздели все изображения на две группы. (растения и животные) – Выделите общие признаки растений и животных. (живая природа) – Животные , как и растения, относятся к живой природе. Назовите признаки объектов живой природы. (слайд 2) – Выделите отличительные признаки растений и животных. (Они различаются по способу питания) – Расскажите о способе питания растений. (слайд3) – Расскажите о способе питания животных. (слайд 4) Работа с учебником (страница 5) – Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие животные здесь изображены? Назовите среду обитания каждого. Попробуйте определить группы животных. (птицы, рыбы, звери, насекомые) К какой группе вы отнесёте лягушку? А змею? -А к каким группам они относятся мы с вами узнаем позже. -Откройте учебник на странице 6. Рассмотрите таблицу. (ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ЖИВОТНЫХ В ТАБЛИЦЕ) Насекомые – три пары ног. Рыбы – живут в воде, тело покрыто чешуёй. Птицы – тело покрыто перьями. Звери – тело покрыто шерстью. Пресмыкающиеся – тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Земноводные – живут и на суше, и в воде. Тело покрыто голой кожей. -Ребята, а давайте теперь определим , к какой группе относится лягушка и змея. -Хорошо, ребята. А теперь проверим, что вы сказали. Поработайте в парах. Прочитайте по очереди с соседом тексты 1 и 2. И мы с вами докажем, почему в Машину схему нельзя поместить лягушку и змею. -Кто мне объяснить, что за группа животных земноводные? А пресмыкающиеся? – Пусть один из вас прочитает в словаре о земноводных, а другой – о пресмыкающихся. Расскажите, что вы узнали о этих группах. Приведите примеры животных этих групп. -А теперь проверим по оглавлению все ли группы животных мы определили. Открываем страницу учебника 3. Смотрим оглавление. Игра «Рыба, птица, зверь» Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот, скворец, корова, страус. РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края. Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова. Задание 3. Учащиеся находят «лишнее» животное в каждом ряду. (После каждого задания проводится проверка работы в парах, при возникновении разногласий дети обращаются к учителю) Задание 4. Учащиеся работают в парах. -Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания. -Какая была у нас тема урока? -Какие группы животных существуют? -С какими группами животных мы познакомились на уроке? -Приведите примеры. Узнал что-то новое Научился Расстроился Я Получил радость Удивился Ничего не понял Страница 5-8. Отвечать на вопросы устно. | Дети садятся за парты Дети отгадывают загадки. Животные Разнообразие животных Дети ставят цели урока Зеле- ные растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету. А животные создавать для себя пищу не могут. Они питаются растениями, или растениями и животными, или другими животными. Дети рассуждают Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полёт. А услышав названия зверей, топают ногами. |
Предварительный просмотр:
КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»
«Методы и средства стимулирования мотивации»
методическая разработка занятия по МДК 01.01
«Теоретические основы организации обучения в начальных классах»
Разработала: Коняшина П.В., преподаватель специальных дисциплин начальных классов
г. Бийск, 2018
Тема занятия: Методы и средства стимулирования мотивации
Специальность: Преподавание в начальных классах
Учебная дисциплина: МДК 01.01
Дата проведения занятия: 22 февраля 2018 год
Группа: 204
Методическая идея: работа в организованных мини-группах, применение метода «интеллектуальные карты»
Цели (Дидактические):
- Образовательные:
-обобщить знания об учебной мотивации, классификаций мотивов учения;
-показать вариативные подходы в получении знаний.
- Познавательные:
-стимулировать узко - познавательный профессионально ориентированный интерес к изучению темы «Методы и средства стимулирования мотивации»;
-уточнить направление интересов студентов на основе обоснования мотива изучения темы;
-формировать познавательный интерес средствами организации совместного обсуждения, подбора дифференцированных заданий.
- Развивающие:
-формирование гибкости педагогического мышления на основе решения педагогических задач;
-развитие навыков конструктивного взаимодействия в мини-группе при анализе реальной педагогической практике;
-развитие умения оформлять содержание материала в виде интеллектуальной карты;
-развитие профессиональных умений, коммуникативных способностей;
-развитие научной монологической речи.
Междисциплинарные связи: материал темы данного урока актуализирует и закрепляет знания, полученные студентами в ходе изучения таких дисциплин как «педагогика», «психология»; практические умения на практике «Классное руководство».
Продолжительность занятия: 45 минут
Место проведения: конференц-зал
Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фломастеры
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: конспект занятия, презентация, индивидуальные листы для студентов, план работы мини-группы.
Тип занятия урок совершенствования знаний, умений
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы образовательной деятельности | Целевые ориентиры и задачи этапа | Содержание образовательной деятельности | Организационно-методические указания по управлению деятельностью | |
Деятельность преподавателя | Деятельность студента | |||
Организационный момент | Эмоциональный настрой | -Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на нашем открытом уроке. Надеюсь, вы все пришли с хорошим настроением и новыми идеями. - С какими целями вы пришли сегодня на урок? -У каждого из вас есть индивидуальный лист, возьмите, пожалуйста, его и в графе «моя цель» сформулируйте и запишите в виде одного предложения вашу цель. | Приветствие преподавателя. -Узнать новое, закрепить уже полученные знания, применить на практике Формулируют цель, записывают | Приветствие студентов. Проверка готовности студентов к уроку. |
Проверка домашнего задания | Проверка знаний классификации методов стимулирования мотивации | -Дома вам нужно было составить интеллектуальную карту по способам формирования мотивации у детей младшего школьного возраста. -Главная мысль вашей интеллектуальной карты? -По какому принципу построена карта? Как классифицировали «ветки»? -Какие способы формирования мотивации вы можете назвать? - Отлично. |
-Главная мысль карты - мотивация учения -От главной мысли расположены способы мотивации -Использование ИКТ - технологий, дидактический материал и др. | Опрос студентов по заданному материалу на дом |
Изучение нового учебного материала | Работа над понятиями, терминами. Составление интеллектуальной карты | -Посмотрите фрагмент урока «Окружающего мира» и попробуйте описать, какие методы мотивации использует учитель. -Какие способы мотивации использует учитель? -Как вы думаете, сегодня на уроке, над какой темой мы будем работать? Вернее, продолжим работу. -Совершенно верно. Тема занятия «Методы и средства стимулирования мотивации» -Какие учебные цели вы поставите перед собой? -Сформулируйте цель и запишите её в индивидуальном листе в графе «учебная цель». -Я надеюсь, что по окончанию вашего урока вы все достигнете своих целей. -Как мы можем спланировать деятельность на уроке? -Сегодня предлагаю вам работу в мини-группах. У каждой группы на столе лежит план работы. И так, давайте его озвучим. -Что будете делать на первом этапе? -Что послужит продуктом вашей деятельности? -Давайте вспомним, по какому принципу строится интеллектуальная карта? -И так, вам на работу 10 минут. Приступаем. -Слово предоставляется группе №1. Представьте интеллектуальную карту вашего метода стимулирования мотивации. -Группа №2. -Отлично! -Группа № 3. -Группа 4. -Группа № 5. -Какие вопросы вы можете задать друг другу? -Какие цели достигли на данном этапе? | Просмотр видео -Музыкальное сопровождение, дети организованы в группы, использование ИКТ, наглядного материала -Методы и средства стимулирования мотивации -Узнать, какие ещё существуют способы мотивирования, более детально разобраться в некоторых Работать в группах, изучать новые методы стимулирования мотивации, закрепить практически -Изучим информацию о предложенном методе стимулирования мотивации учащихся на уроке -Интеллектуальная карта -Главная мысль размещается в центре, от неё располагаются разноцветные ветви Выступают мини-группами | На экране фрагмент урока окружающего мира. Студенты организованы в мини-группы Выступает каждая мини-группа |
Закрепление учебного материала | Решение педагогической задачи. Проектирование фрагмента урока. | -Вы получили теоретическую консультацию по методам стимулирования мотивации. Как можно построить дальнейшую деятельность нашего урока? -Действительно, закрепить практически. -А как на практике определить, насколько эффективны методы, которые вы используете? -Перед вами на столах лежит план работы №2 . Ознакомьтесь с ним. -Что вам предстоит сделать? -С чего начнёте работу? -Что послужит продуктом вашей совместной деятельности?
- Работаем 15 минут. -Каждая мини-группа должна представить результат своей работы. И так , 1 мини-группа. -Слово предоставляется 2 группе. -3 группа. -Группа № 4. -И, наконец, 5 группа. - Чему научились на данном этапе работы? -Какие практические умения приобрели? | -Закрепить практически -Проводить анкетирование, диагностические исследования -Спроектировать анкеты по уровню мотивации у учащихся -Начнём работу с обсуждения -Продукт нашей деятельности - анкета Презентуют результат своей работы | |
Итог урока Рефлексия | Подведение итогов, оценка работы | - Какие методы и средства стимулирования мотивации вы можете назвать? -Как вы будете использовать их в профессиональной деятельности? -Возьмите индивидуальные листы. -Какая была ваша цель урока? -Какая учебная цель поставлена? -В индивидуальном листе у вас есть таблица с названием «Оценка деятельности» -Проанализируйте свою работу на уроке и оцените по следующим критериям:
| -Дидактические игры, использование ИКТ - технологий, личность педагога -При проектировании урока, на практике «Классное руководство» -Расширить знания о методах мотивации, закрепить практически | Работают в индивидуальных листах |
Домашнее задание | -Ребята, запишите домашнее задание. -Спроектировать фрагмент урока нетрадиционного вида по математике по теме «Перестановка множителей». -Так же на моём сайте вы можете найти полезную для вас информацию, в виде разработок уроков нетрадиционного вида и лекционного материала, который поможет вам в подготовке. -Спасибо за работу! | Записывают домашнее задание |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Основные источники
- Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии.:Учеб.пос.-4 изд.,испр.-М.:Академия,2013-288с
- Рабочие программы. Начальная школа. УМК «Школа России». ФГОС [Комплект] : Метод. пособ. с электронным приложением / авт-сост Буряк М.В. - М. : Планета, 2017. - 184 с. : Обл + + CD.
- Сергеева, И.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. ФГОС в школе [Текст] :Метод.рек. - М. : КНОРУС, 2016. - 112 с., Обл.
- Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии [Текст] : учеб.для студ. учреждений СПО / под ред. В. П. Сергеевой. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). - Рег. № рецензии 655 от 18.12.2012 г. ФГАУ «ФИРО».
Дополнительные источники
- П. А. Башарина, И. В. Гришина Организационные технологии управления школой. – М.: КАРО, 2002
Интернет-ресурсы
- Интернет ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk- ukcities.htm
- Интернет ресурс «Педагогика: мастерство учителя». Форма доступа: http://www. spb-tei.ru/2009/08/06/pedagogika-masterstvo
- Интернет ресурс «электронная книга регистрация путешествий». Форма доступа: http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/europe/england;
- Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
- Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанционного обучения для учителей. Форма доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html