Внеурочная деятельность
Праздники, классные часы,беседы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День матери | 16.94 КБ |
Совместный праздник к 23 февраля и 8 марта | 16.41 КБ |
День знаний 2 класс | 262.77 КБ |
Классный час "Перелётные птицы" | 51 КБ |
Праздник "День именинников" | 19.32 КБ |
Осенний праздник | 19.02 КБ |
Классный час "Пионеры -герои" | 2.51 МБ |
3 класс классные часы на год | 41.94 КБ |
Классный час "День рождения Микки Мауса" | 479.89 КБ |
Денежные знаки разных стран | 2.4 МБ |
Классный час "Этикет" | 28.5 КБ |
Беседа "Свобода и ответственность" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Концерт 3 классы
-Добрый вечер, дорогие ребята, родители и педагоги! Мы рады приветствовать всех на концертно- конкурсной программе, посвященной международному празднику замечательных мам! Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Презентация для мам
В рамках концерта будет проходить 1 тур грандиозного школьного проекта этого года «Битва хоров». Учащимся 2-11 классов предлагается пройти 4 конкурсных этапа:
- «Всем мамам посвящается…»(песня о маме)
- «Новый год у ворот»( конкурс новогодней песни)
- Конкурс военной песни
Сегодня участниками станут конкурсанты 3 классов. Вашему вниманию будут представлены 3 музыкальных композиции. Наставниками хоров являются классные руководители. За всеми нюансами и критериями конкурса будет следить компетентное жюри.
Обращаю внимание на то, что жюри имеет право присуждать не одно призовое место, а также определять дополнительные номинации для участников-хоров. Итоги первого конкурсного этапа будут подведены сегодня после последнего выступления.
Критериями оценки выступления, по условиям конкурса, являются:
- участие всего класса
- художественный замысел
- артистизм исполнения
- соответствие тематике
- привлечение родителей класса
Итак, мы начинаем. Первыми на эту сцену выходят ребята 3-В класса. Музыка Алексея Рыбникова, слова Андрея Вознесенского «Моя мама лучшая на свете!»
- Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
На сцене мальчишки и девчонки 3-А класса с танцем «Дети 21 века»
- У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.
И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
На сцене выступает Калёнова Анастасия со стихотворением «За то, что жизнью одарила» Семёна Хмелевского
- Когда на душе тяжело, мы вспоминаем о маме. Хочется прижаться к ней, почувствовать тепло её рук. Мама всегда поймет и пожалеет. И на сердце станет легче. Музыка и слова Дины Мигдал. Звучит песня «Мамины руки» в исполнении ребят 3 –Б класса.
- Вы любите фрукты? Поднимите руки, кто сегодня уже кушал фрукты. А мне вдруг захотелось апельсин. Сейчас вам представится такая возможность. Выступает 3-В класс с бодрящим танцем «Апельсин».
- В мире нет ничего дороже мамы. Когда она рядом, то на душе тепло и светло. Об этом поётся в трогательной песне, которую исполнит 3-А класс. Музыка и слова Анастасии Чешегоровой « Мама, будь всегда со мной, ты рядом!»
- Раз ковбой, два ковбой. Бравые ребята из далёкого Техаса. А чем они занимаются помимо своего основного занятия – пасти овец, лошадей? На сцену приглашаются ребята 3-Б класса. Они исполнят «Ковбойский танец»
- Мама – это ангел, ведущий нас по жизни. Любовь её безгранична. Она верит в нас, воодушевляет и учит самому важному. Мама – это единственный человек, который любит тебя просто за то, что ты есть. Дорогие мамы, для вас прозвучит следующая песня «Ты меня на рассвете разбудишь». Исполняют учащиеся 3-Г класса.
Итак, прозвучали все конкурсные композиции. Жюри должно подвести итоги. А пока вне конкурса прозвучит песня в исполнении девочек 3-А класса. Музыка Владимира Шаинского, слова Роберта Рождественского «Игра»
- Стихотворение «Мамочка, любимая…» автор Светлана Олегова (Лапухин Никита)
Слово жюри
-Вот и подошел к концу наш концерт.
- Мы надеемся, что вы получили заряд положительных эмоций. Поздравляем наших мамочек и юных конкурсантов! Спасибо всем. Всего вам доброго. До свидания.
Предварительный просмотр:
Праздник «23+8»
Песня «Из чего же из чего же …»
Жеребьёвка для создания пар-команд
”Лучший танцор” Балетные способности- простоять на носочках – зрители
“Джентельменский “
Чтобы в конкурсе победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За соседом не скрываться
И вопросов не бояться.
Все вопросы поведения изучить!
Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Мальчик вежливый и развитой говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
“Загадочный”-зрители
"Лучший художник"
В конкурсе принимают участие несколько пар, которые и являются командами.
Задача: за короткий промежуток времени нарисовать кота с закрытыми глазами
Одному игроку завязывают глаза и дают в руки холст и кисти - собственно он и будет рисовать пейзаж. Задача другого игрока - руководить процессом рисования (говорить «вправо», «влево» и т.д.). Выигрывает та команда, которую поддержат зрители.
"Хозяюшки"
Давайте проверим, а часто ли помогают пары своим мамам. Для этого участники должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.
1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море.
(Утюг)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…
(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.
(Скатерть)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.
(Поднос)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".
(Самовар)
“Пойми меня” - зрители
Изобразить мимикой, походкой, звуками:
а) Встревоженного кота
б) Разгневанного поросенка
в) Осторожного кролика
"Задание мачехи"
Участницам выдают чашку, в которой перемешаны крупы. Следует её перебрать и разложить на разные тарелки.
"Модельеры"
Участницы придумывают и изготавливают наряд из газетных листов
“Стремительный” кто быстрее оденется/разденется- зрители
"Оч.умелые ручки"
Перед вами - надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!
"Принцесса на горошине"- зрители
Нужно поставить в ряд стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников. На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек. Например, на первую табуретку - 3 конфеты, на вторую - 2, на третью – 4... Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так, танцуя, сидя на табуретке, участники должны определить сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.
Предварительный просмотр:
День Знаний 2 класс
Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся с вами в школе. Уже не первый класс-второй вас встретил на пороге. Старайтесь и будут лёгкими уроки. Шалагин Р.
Знакомство с новенькой
Игра (не выкрикивать, поднимать руку, отвечать по очереди)
Разминка
- кто был у бабушки и дедушки
-кто ездил на юг
-кто был в лагере
- кто купался
- кто сходил в музей, зоопарк или на выставку
1 тур (Чтение)
- Какой подарок сделал звездочёт царю Дадону
- Как звали храброго мангуста, расправившегося с кровожадными змеями Нагом и Нагайной
- В произведении «Приключения Незнайки и его друзей» Незнайка решил стать художником. А как звали настоящего художника (Тюбик)
-Кто это такой Тр-Тр Митя продуктовый
Чтение стихов (Богородская Д., Кириллов К., Цыбин Б. или Шалагин Р.)
2 тур (Математика)
1. Закончите предложение: если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна (другому слагаемому)
2. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них
3. На груше росло 50 груш, а на иве- на 12 меньше. Сколько груш росло на иве
4. Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться точно посередине лестницы? (На восьмую)(опыт)
Чтение стихов (Сергеева А., Народова У., Фомин В.)
3 тур (Русский язык)
-выложить все буквы в алфавитном порядке (опыт)
-расставь буквы по порядку и прочитай слова, которые получились( Бердск, день, рождения) (опыт) (экран)
- закончите пословицу:
Маленькое дело лучше большого (безделья) (экран)
- сколько букв и звуков в слове школа (экран)
Частушки (Быкова П., Якушев М., Пойлов М., Сорокина П., Архипов И., Чай К.)
4 тур (Окружающий мир)
- В каком году основан город Бердск (1716)
- На какой реке стоит наш город
- На какой улице Бердска стоит наша школа (Григорий Иванович Котовский- советский военный и политический деятель, участник Гражданской войны)
- Как называется этот памятник (фонтан Желаний) (экран)
Чтение стихов (Заможская А., Власов Д., Бибик Е., Забелин М.)
Итоги
а | б | в | г | д | е | ё |
ж | з | и | й | к | л | м |
н | о | п | р | с | т | у |
ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ |
ы | ь | э | ю | я |
к | Б | д | е | р | с |
6 | 1 | 4 | 2 | 3 | 5 |
|
|
|
|
|
|
ь | е | н | д |
4 | 2 | 3 | 1 |
|
|
|
|
ж | я | р | д | о | н | е | и |
3 | 8 | 1 | 4 | 2 | 6 | 5 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- воспитание любви к природе и окружающему миру,
- учить детей отличать перелётных и зимующих птиц,
- развивать логическое мышление.
План урока:
1. Оргмомент.
2. Слово учителя.
3. Загадки о перелётных птицах.
4. Беседа о перелётных птицах.
5. Загадки о зимующих птицах.
6. Беседа о зимующих птицах.
7. Физминутка.
8. Загадочная история « Три попугая ».
9. Игра « Расскажи о птице ».
10. Экологический словарь.
11. Конкурс знатоков птиц.
12. Итоги.
Оборудование:
Картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц; тетради, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Слово учителя.
Учитель в краткой беседе говорит о временах года , об изменениях, происходящих в животном мире( подробнее о птицах).
Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
3. Загадки о перелётных птицах.
Выступления Красногрудый, чернокрылый,
детей Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.( Снегирь.)
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормится?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится?( Грач.)
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его … ( Скворец .)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это ? ( Соловей.)
Строить гнёзда не люблю я
И, как с юга прилечу,
То, не раскрывая клюва,
Громче всех в лесу кричу. ( Кукушка.)
4. Беседа о перелётных птицах.
О ком эти загадки?( О птицах)
Названия каких птиц запомнили?
Можно ли этих птиц увидеть зимой у кормушки?( Нет, они
улетают на юг, потому что не переносят холод.)
Чем питаются перелётные птицы? ( Зёрнами , мошками, травами,
бабочками, орехами.)
Выступления 5. Загадки о зимующих птицах.
детей Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.( Воробей.)
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
« Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись…( Дятел .)
Трещала с самого утра:
« Пор-р-ра! Пор-р-ра! » А что- пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … ( Сорока.)
И в лесу, заметьте дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … ( Совы .)
6. Беседа о зимующих птицах.
Названия каких птиц запомнили?
Их можно увидеть у кормушки? ( Да.)
Чем они питаются? ( Зёрнами, ягодами, хлебом .)
Как мы им помогаем? ( Делаем кормушки.)
7. Физминутка.
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Дети имитируют прыжки воробья.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Дети машут руками и делают повороты.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар!
Дети садятся за столы и низко опускают головы.
Слово 8. Загадочная история « Три попугая ».
учителя Дети записывают имена попугаев и рисуют три цветных пятна.
В густом тропическом лесу жили три попугая : Бобо, Гого, Додо.
Один из попугаев был ярко- зелёный, второй- нежно- розовый, а
третий- лимонно- жёлтый.
Жили попугаи очень весело и дружно. Начинал петь всегда Бобо
За ним вступал лимонно- жёлтый попугай, а последним подхва-
тывал Додо. И тогда все звери, кроме старого глухого удава Пан-
телеймоныча, убегали в соседний лес. А Пантелеймоныч, наобо-
рот, приползал к попугаям и, греясь на солнышке, любовался
ими.
Какого цвета был каждый из попугаев? ( Бобо- нежно- розовый,
Гого- лимонно- жёлтый, Додо- ярко- зелёный.)
9. Игра « Расскажи о птице ».
Выступления Дети составляют загадки описательного характера, а учитель
детей помогает наводящими вопросами.
- Зимующая или перелётная?
- Чем питается?
- Какого цвета грудка, крылышки?
10. Экологический словарь.
Выступления учащихся Воробей.
Он страшный забияка и драчун: поёт неважно , но весну
встречает радостным чириканьем. Поймать его нелегко. Фра-
за: « Слово не воробей, вылетит- не поймаешь»,- означает, что
нельзя вернуть сказанное слово.
Ворон и ворона.
Они разные, хоть и похожи. Ворон крупнее вороны, и опере-
ние его синевато- чёрное. Вороны бывают и чёрными, и
серыми. Упоминание о них есть в былинах, сказках. Чёрный
ворон – предвестник беды. « Проворонил » - так скажут о че –
ловеке. который рассеян. А вот « белой вороной » называют
человека, отличающегося от окружающих( талантливого,
странного).
Глухарь.
Когда он поёт, то действительно не слышит постороннего
шума. В это время и подкрадываются к нему охотники. Но
как только смолкает песня глухаря, он чутко ко всему при-
слушивается. « Глухая тетеря » - так говорят о человеке,
который прослушал что- нибудь. Глухарь относится к отряду
куриных.
Грач.
Слово русское и образовано от звукоподражательного « гра »
Это то же , что и каркать . Но грач и ворона каркают по –
разному.
11. Конкурс знатоков птиц.
Девочки – мальчиков - Когда температура воробья ниже: летом или зимой?
(Одинаково).
- Какая птица выше всех летает? ( Орёл).
- Какая птица самая большая в мире? ( Страус).
- Пёстрая крякуша ловит лягушек? ( Утка).
- Днём спит, ночью летает? ( Сова).
Мальчики – девочек - Посреди деревьев кузнецы куют? ( Дятлы).
- Бела, как снег, зелена, как лук, черна, как жук, поёт, как бес,
повёртка в лес? ( Сорока).
- Кто написал сказку « Гадкий утёнок »? ( Г. Андерсен.)
- Кто имеет гребень, но не причёсывается? ( Петух).
- На каких птиц похожи маленькие лебеди? ( Утят).
12. Итоги.
Учитель анализирует лучшие работы учеников. Дети делают вывод, что перелётные птицы любят тёплый климат и в голодные времена улетают в тёплые края. А зимующие -
устойчивы к холодам, поэтому остаются зимовать.Учитель поощряет активных учеников.
Предварительный просмотр:
Фея Динь-динь
-Здравствуйте, здравствуйте, я-фея Динь-Динь, я люблю праздники, я так люблю праздники, я прямо чувствую, у вас ведь здесь праздник? Прекрасно-прекрасно! Будем веселиться! А что будем справлять? День именинников, давайте День именинников, я так люблю Дни рождения, всякие там вкусности, поздравления! А давайте, я сейчас вам говорю строчки из кричалки, а вы, когда я взмахну палочкой, кричите громко и дружно: «А у нас здесь день рожденья!»
Кричалка "День рождения"
С вами весело, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Скажем все без промедленья…
Дети: У нас здесь День рождения!
Услыхала я шум-гам,
Со всех ног примчалась к вам!
Вижу, здесь столпотворенье!
Дети: А у нас здесь День рождения!
Что творится? Ой-ой-ой!
Стал животик мой большой!
Стол завален угощеньем!
Дети: А у нас здесь День рожденья!
Не узнаешь, что такое!
Зал (класс) здесь стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье!
Дети: А у нас здесь День рождения!
Вы растите день за днём,
Мы не раз сюда придем
И прочтем стихотворенье.
Дети: А у нас здесь День рожденья!
Фея Динь-динь
Так, если мы справляем день рождения прямо всех, просто обязательно здесь должны быть мои сестры-феи времен года. Все, вызываю. Феечка Зима, приходи скорей сюда.
Фея Зима
-Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Где здесь мои зимние именинники? Будем вместе мы играть, других ребят в игры, танцы вовлекать(выходят зимние именинники). Устроим мы с вами сейчас карнавал, разбирайте костюмы, будем танцевать (Костюмы находятся на отдельном столе, их количество- по числу зимних именинников. Проводится танцевальное попурри) Вот, молодцы, всем вам по сладкому призу дам (раздать подарки именинникам).
Давайте, ребята, не только зимние именинники, а все-все, встанем в круг, поиграем в любимую игру Деда Мороза «Варежка» (дети встают в круг, варежку Деда Мороза передают по кругу, пока звучит музыка, как только музыка останавливается, тот, у кого в руках варежка, выходит в круг, игра продолжается, пока в кругу не останется 7-8 человек. Затем эти ребята исполняют танец, а все остальные хлопают в ладоши).
-Молодцы, повеселился я с вами от души, на Новый год теперь к вам придем. А сейчас нам пора в обратный путь.
Фея Зима
- Давайте дружно крикнем: До свидания! А я передаю бразды правления следующей фее. Какое время года следует за Зимою? Правильно, весна-красна, приходи скорей сюда!
Фея Динь-Динь
-Весна, весна! Кругом все цветет, красота!
Фея Весна
- Кто меня звал? Наверно, весенние именинники никак дождаться не могут, когда же еще у них будет день рождения! А вот мы его сейчас и справим. Выходите, мои хорошие (выходят весенние именинники)
-А у меня для вас тоже игры придуманы. Весной цветы появляются. Поиграем в игру «Возьми цветок». Условия такие: под музыку все танцуют по кругу, музыка останавливается, вы берете цветок. Кому не досталось, стоит в сторонке, я цветок забираю. И так далее, пока не останется последний, победителю- приз.
-Вот кто у нас самый шустрый, получи приз.
Весна любит наряды, причесывается, прихорашивается. Итак, следующее задание - изготовить головной убор из имеющихся у меня материалов и продемонстрировать его (дети изготавливают себе наряд из имеющихся пакетов, скотча, лоскутов). А в это время я проведу аукцион со всеми присутствующими. Кто последний назовет растение, цветущее весной, получит приз от меня.
Фея Весна
Ну как там, наряды весенние? Просто красота. Все заслуживаете громких аплодисментов и моих подарков (раздает подарки)
- Какая фея у нас следующая? Правильно, лето! Приходи, Лето!
Фея Лето
- Здравствуйте, ребята. Я приглашаю моих, летних именинников. Летом так хорошо отдыхать, попрыгать. А еще танцевать и шалить. Вы все знаете танец маленьких утят. А станцуйте этот танец, как танец маленьких медвежат (один куплет). А теперь как танец маленьких лягушат(второй куплет). А теперь –зайчат. Замечательно.
- Следующий мой конкурс такой. Летом вы любите кататься на велосипедах, самокатах, роликах. Изобразите какой-нибудь вид транспорта, любой, хоть трактор, с помощью вот таких шаров (детям выдаются вытянутые накаченные шары, из которых они создают вид транспорта). Целый автопарк у вас получился. Этот транспорт вы можете забрать себе. А еще я дарю подарки моим летним именинникам. И приглашаю Фею Осени.
Фея Осень
-Солнышко спряталось, потемнело небо,
Скоро будут первые сыпать хлопья снега!
А я вот в гости к вам пришла. Выходите сюда, мои осенние именинники. А вообще я разная: и золотая, и праздная. А вы после лета все такие умные, витаминизированные, догадливые. Я вот с вами и проведу конкурс «Догадайся, кто ты». Ваша задача: задавать вопросы, а гости будут отвечать, да или нет. Например, съедобный ли я. И так, методом проб и ошибок вы догадаетесь, кто вы (из листов ватмана приготовлены для каждого осеннего именинника рисунки с прорезями для лица)
-Еще один конкурс я для вас припасла: вот сколько у меня осенних листьев. По моей команде вы начнете их собирать, и у кого их будет больше, тот получит мой особый приз. (Вручает приз победителю). Ну, а вообще вы все были молодцы. Я приступаю к раздаче моих подарков. А сейчас осень хлебосольная, урожайная просит вас к столу, угощайтесь.
Фея Динь-динь
-Чаю всем, угощений, всем-всем именинникам! А я спешу к другим ребятам. До свидания, друзья, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Осенний праздник
Ведущий
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле убирают.
Кто из вас, ребята, знает,
Это все когда бывает?
Ведущий
Правильно, ребята, пришла к нам золотая осень. Очень красивое, но немного грустное время года... Музыка Чайковского
Нет, грустить нам не годится,
Давайте будем веселиться!
На праздник Осень позовем,
Станцуем, весело споем,
Для Осени стихи расскажем
И в играх все себя покажем!
Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»
Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.
Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся! Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!
Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.
Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы, куда с тобой попали? На бал, что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень - то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим. Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!
(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)
Игра Перейди лужу в калошах Игра
Ведущий
Много сил приложили ребята, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть. Нет, а какой осенний праздник без королевы осени: её позвать надо и немедленно!
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень
Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Танец «Осень милая шурши»
Я вижу здесь много гостей: грибы и овощи, и фрукты, и ягоды. Вы, наверное, приготовили стихи. Расскажите о себе.
Игра «Собери грибы» Это что же такое
Ведущий
Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Но уж как всегда бывает —
Нам кого-то не хватает...
Входит Урожай
Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.
Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.
Урожай: Да, это так.
Осень: Вот и повесели наших гостей.
Урожай: С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
Игра «Что растет в огороде?». Урожай задает ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Урожай: Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.
Загадки для детей
По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле преклоняет. (Ветер.)
Любят девчонки,
любят мальчишки
Желтые зернышки
на кочерыжке.
Я это лакомство,
солью натертое,
Съем хоть на третье,
хоть на четвертое. (Кукуруза.)
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла.)
Он зеленый-презеленый,
Просто загляденье!
Он и свежий, и соленый —
Просто объеденье. (Огурец.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья. (Осень)
Сидит — зеленеет,
Падает — желтеет,
Лежит — чернеет. (Лист)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Как надела сто рубах —
Захрустела на зубах. (Капуста)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда,
Она их главная еда. (Трава)
Урожай: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали.
Игра «Собери ложкой картошку» Сюрприз
Урожай: Замечательно справились ребята с заданием, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свиданья, ребята! До следующей осени!
Песня «Что нам осень принесёт»
Осень Осень милая шурши минус
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
А на память я всем вам
Листья яркие раздам.
Но листочки не простые,
В них конфетки золотые!
Ведущий.
Уходит осень щедрая от нас.
Ее теплом мы были все согреты.
И пусть останется в сердцах у вас
Наш праздник, прошедший в классе этом.
(Под спокойную музыку Осень раздает детям из своей корзинки яркие листья, которые можно сделать из двухсторонней цветной бумаги осенних цветов, а в кармашки из двух склеенных по краям листочков кладем конфету или батончик.)
"Что нам осень принесёт"
1 2 3 |
Предварительный просмотр:
Тема: Пионеры - герои
Цели:
- расширить знания детей о войне 1941-1945гг.,
- формировать активную гражданскую позицию школьников,
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество, на примерах героических поступков пионеров - героев в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны
Планируемые результаты: учащиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.
Ход мероприятия.
Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. Война 1941-1945 гг. была самой жестокой, самой кровопролитной войной, которое только знало человечество. Вот так неожиданно в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. В войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.
Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.
Ученик:
Тогда нам было 10 лет
Мы помним ночь войны,
Ни огонька в окошках нет
Они затемнены.
Кто – прожил только 10 лет,
Запомнит навсегда
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска
Детей - в далекий тыл
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Давайте поговорим и вспомним детей, которые принимали участие в Великой Отечественной Войне.
Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.
Володя Дубинин
Володя Дубинин был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи. Оккупанты захватчики вели борьбу с отрядом каменоломен и замуровывали выходы из неё. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам не замеченным врагами.
Уже после освобождения Керчи Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин.
Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награждён орденом Красного Знамени.
Валя Котик
Во время Великой Отечественной войны принимал активное участие в партизанском движении на Украине. Сначала был связным, затем участвовал в боях, был дважды ранен, погиб в бою за город Изяслав в Хмельницкой области.
Был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью.
В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Марат Казей
Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях.
За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги».
Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.
Звание Героя Советского Союза присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели.
Лёня Голиков
Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях.
Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами.
Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград.
24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».
Витя Коробков
Через Витю Коробкова поддерживалась связь между членами партизанских групп, скрывавшихся в старокрымском лесу. Он собирал сведения о враге, принимал участие в печати и распространении листовок. Позже стал разведчиком 3-ей бригады Восточного объединения партизан Крыма.
16 февраля 1944 года отец и сын Коробковы пришли в Феодосию с очередным заданием, но через 2 дня были арестованы гестаповцами. Более двух недель их допрашивали и пытали в гестапо, потом расстреляли — сначала отца, а 9 марта — и его сына. За пять дней до казни Вите Коробкову исполнилось пятнадцать лет.Указом Президиума Верховного Совета СССР Витя Коробков посмертно был награждён медалью «За отвагу».
Зина Портнова
В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя Витебской области. С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители».
Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива.С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище . На одном из допросов в гестапо деревни Горяны, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Зверски замучена и расстреляна в тюрьме города Витебска
За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями:
Ордена Ленина были удостоены Толя Шумов, Витя Коробков,Володя Казначеев;
Ордена Красного Знамени -Володя Дубинин, Костя Кравчук;
Ордена Отечественной войны 1-й степени -Валерий Волков, Саша Ковалёв;
Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.
Четверо пионеров -героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне – это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Ученик:
Был солдат на небывалой войне
На дорогах обожженной планеты
Он сначала видел только во сне
День Победы!
Отступал он и в атаку ходил
Превозмог все ранения и беды
Был готов он жизнь отдать
За один День Победы!
И ни разу – ни слезинки из глаз,
Он усталости и страха не ведал
А заплакал он единственный раз
В День Победы!
Вечная память мертвым!
Вечная память живым!
Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим
Это нужно не мертвым
Это нужно живым!
В память о погибших на войне, умерших от болезней и ран, пропавших без вести, объявляется минута молчания.
Предварительный просмотр:
План-сетка воспитательных мероприятий
Декабрь
1.12 День рождения Г. К. Жукова
4.12 День объятий
6.12 День лентяя
9.12 День героев Отечества
11.12 День гор
12.12 День Конституции
15.12 Международный день чая
21.12 День зимнего солнцестояния
25.12 Католическое рождество
Январь
1.01 Новый год, День памяти Ильи Муромца
6.01 Рождественский сочельник
7.01 Рождество Христово
11.01 Всемирный день «Спасибо»
14.01 Старый Новый год
16.01 День Битлс
17.01 День детских изобретений
19.01 Крещение Господне
21.01 Международный день объятий
26.01 День чудес
27.01 День снятия блокады Ленинграда. День воинской славы
29.01 День рождения автомобиля
30.01 День Мороза и Снегурки
Февраль
2.02 Сталинградская битва
4.02 День рождения М. М. Пришвина
6.02 День отказа от мобильного телефона
8.02 День российской науки
10.02 День памяти А. С. Пушкина, день Домового
11.02 День рождения Вали Котика, день рождения В. В. Бианки
13.02 День рождения И. А. Крылова
14.02 День памяти воинов-афганцев, день Святого Валентина
17.02 День рождения А. Л. Барто, день спонтанного проявления доброты
20.02 День рождения З. Портновой
21.02 Международный день родного языка
23.02 День защитника Отечества
27.02 День памяти А. Матросова
Март
1.03 День кошек в России
2.03 День рождения К. Д. Ушинского
3.03 Всемирный день писателя, день рождения И. Токмаковой
6.03 День рождения А. И. Покрышкина, день рождения П. П. Ершова
8.03 Международный женский день
9.03 День диджея
13.03 День рождения С. Михалкова
18.03 Первый выход человека в космос
20.03 Всемирный день планетариев, день рождения Г. Я. Снегирёва
21.03 Всемирный день поэзии, Земли
22.03 Всемирный день воды, день Балтийского моря
25.03 День рождения С. Чекалина
27.03 Международный день театра
30.03 День защиты Земли
31.03 День рождения К. И. Чуковского
Апрель
1.04 День смеха, Международный день птиц
2.04 Международный день детской книги
4.04 Всемирный день крыс
6.04 День русской народной сказки
День открытия первых современных Олимпийских игр в Афинах
7.04 Всемирный день здоровья
12.04 День космонавтики
18.04 Международный день памятников и исторических мест
19.04 День подснежника
22.04 День Земли
Май
1.05 Праздник весны и труда
3.05 День Солнца
4.05 День птиц
6.05 День Георгия Победоносца
7.05 День Вооружённых сил России
9.05 День победы
11.05 День памяти М. Казея
14.05 Международный день Астрономии
15.05 Международный день семьи, Метро
21.05 Международный день Космоса
Сентябрь
1.09 День знаний
3.09 День солидарности в борьбе с терроризмом
8.09 Международный день грамотности, Бородинское сражение
9.09 Всемирный день красоты
21.09 Куликовская битва
26.09 День болтуна
28.09 Всемирный день моря
30.09 День Интернета
Октябрь
1.10 День пожилых людей, Международный день музыки
4.10 Международный день защиты животных
5.10 День учителя
9.10 Всемирный день почты
14.10 Покров день
16.10 Всемирный день здорового питания
21.10 День яблока
28.10 День бабушек и дедушек
Ноябрь
4.11 День народного единства
7.11 День родных и близких
9.11 День опрятности
10.11 Всемирный день науки
12.11 День опрятности
15.11 День вторичной переработки
16.11 Всемирный день терпимости
17.11 День рукоделия
18.11 День рождения Деда Мороза
20.11 Всемирный день ребёнка
21.11 День приветствий, телевидения
23.11 День читателя
24.11 День моржа
29.11 День буквы Ё. День памяти З. Космодемьянской
30.11 День домашних животных
<Рисунок1>
Предварительный просмотр:
День рождения Микки Мауса
Уолт Дисней всю жизнь боялся мышей. Их всегда было много в гараже-студии, где он поначалу работал. Парадокс в том, что именно мышонок принес ему всемирную славу. Он появился на свет 89 лет назад. Тогда, в далеком 1928, его создатель и представить себе не мог, что он станет легендой Америки.
День рождения Микки Мауса принято праздновать 18.11. Эту дату отмечают ежегодно уже несколько десятилетий. О ней знают не только в кругу создателя легендарного мышонка, но и в разных странах Европы, в России и США. На это число выпадает празднование дня рождения и подружки забавного героя, которую зовут Мини Маус. Микки Маус впервые появился на экранах в 1928 году. Первый мультфильм с Микки, «Сумасшедший аэроплан»не привлек особого внимания публики. Однако вскоре все изменилось. 18 ноября 1928 прошла премьера первого звукового анимационного фильма «Пароходик Уилли», и именно этот день считается днем рождения Микки Мауса. Мультфильм имел ошеломляющий успех, но он стал только первой ступенькой на пути к настоящей славе.
Прошли годы, и мышонок стал настоящим символом киностудии, возглавляемой Уолтом Диснеем. Самого Микки можно смело назвать культовым персонажем, который совершил настоящую революцию в поп-культуре США. Проводятся всевозможные викторины, акции и конкурсы для взрослых и совсем маленьких поклонников легендарного мышонка. Поклонники мультипликационного персонажа ежегодно готовят масштабные праздничные программы, в которые включены концертные выступления и маскарады. Особенно активно восемнадцатого ноября это торжество отмечается в США. Он стал настолько популярен, что люди, приходя в кинотеатры, спрашивали в кассе: «А вы сегодня показываете Микки?» Они готовы были смотреть мультфильмы во второй и в третий раз, чтобы только увидеть его снова. В 30-е годы было снято 87 мультфильмов в главной роли с Микки Маусом, что очень много для одного персонажа. Фантазия Уолта была неиссякаема: Микки успел побывать пожарным, дирижером, детективом, торговцем и даже сказочным героем, спасающим принцессу от людоеда. И в 1932 Дисней получил заслуженную награду — свой первый «Оскар» за мультфильм «Ландышевая симфония» из серии «Забавные симфонии» с Микки Маусом и его друзьями — Дональдом Даком, Гуффи, собакой Плуто и подружкой Минни Маус.
Сегодня Микки Маус — такой же символ США, как МакДональдс, кока-кола и Статуя Свободы. С 1955 года он живет в парке «Диснейлэнд», а в 1978 получил собственную звезду на Голливудской Аллее Славы. У него есть собственное телешоу и фанклуб, который всего на год младше самого Микки. Неудивительно, что на любых выборах некоторые американцы вписывают в избирательные бюллетени имя Микки Мауса и голосуют за него.
Подписи к слайдам:
Роли для распределения в группе Организатор- организует работу в группе. Чтец- читает вслух; Секретарь - записывает что-то от лица группы; Докладчик - рассказывает, что решила группа; Хранитель времени- следит за временем; Фунт стерлингов- денежная единица Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Слово «фунт» в переводе с франц. означает- мера жидкости- ЛИТР. Слово «стерлингов» означает звездочка В одном фунте стерлингов 100 пенсов. Обозначение валюты- £ ( либра ). Монеты мелкого номинала от 1 до 50 пенсов и более крупные монеты- 1 -2 фунта. Банкноты от 5 до 50 фунтов
Курс обмена Задача №1: 1 доллар= ? рублей.
Что я знал до урока? Что я узнал во время урока? Что я хочу узнать? Рефлексия
Предварительный просмотр:
Цели: знакомство школьников с некоторыми правилами поведения в общественных
местах, общение со старшими, манеры приветствия и другие нормы этикета;
развитие математического и логического мышления у школьников.
Ход беседы – игры.
Учитель:
Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мёрзли. Ежи никак не могли отыскать « золотую середину » - то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди! Договориться они смогли благодаря вежливости и воспитанности.
По тому, как человек держится, как он ходит, садится, как он держит руки, какие слова произносит, судят об уровне культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах личности.
Вы слышали выражение « эстетика поведения »? Это наука о прекрасном. Поведение должно быть красивым, правильным, разумным. Воспитанный человек своё хорошее отношение к людям выражает красивыми формами поведения: подтянутостью, собранностью, привлекательными манерами, спокойствием. Вспомните воспитанных героев произведений. ( Ответы детей).
Прочитайте крылатые выражения и выскажите своё мнение:
Вежливу быть на словах, а шляпу держать в руках не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда кто про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван.
Из книги о культуре поведения времён Петра 1.
Тот, кто не приобрёл культурных навыков,- груб.
Иммануил Кант.
Хорошее воспитание не в том, что не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто – нибудь другой.
А. П. Чехов.
Подумайте и ответьте, кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик и девочка? Два мальчика? ( Ответы учеников).
Вот какая существует специфика жеста:
Русские, англичане. американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Китаец в давние времена, встречая друга, пожимал руку себе. Лапландцы трутся носами. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щёку. А как мы обращаемся к человеку? Как мы его приветствуем? ( Ответы детей).
Согласно правилам этикета, существует несколько способов обращения:
- официальное ( « гражданин », « товарищ », « господин »);
- дружеское (уважаемый коллега, дорогой друг, старина);
- фамильярное, среди близких друзей: Шурик, Ленок.
Если вас окликнули « Эй ты!», как вы себя поведёте?
Если вам надо обратиться к руководителю в присутствии посторонних, а это ваш родственник? ( Ответы детей).
В незнакомой компании вам следует самому представиться, либо вас представит кто – то другой. Младший всегда представляется первым. Девочку представляет мальчик. При знакомстве принято называть человека: « Анатолий, мой одноклассник ».
Однажды на автобусной остановке девочка лет восьми пристально разглядывала лицо пожилого человека, обезображенного шрамами и ожогами. Он ёжился, поднимал воротник пальто, отворачивался. Но девочка обходила вокруг, не мигая смотрела, даже рот приоткрыла. Что чувствовал при этом больной и беспомощный человек? ( Ответы детей).
1. Какие качества людей ты считаешь ценными?
2. Кому ты хотел бы подражать? Кто твой любимый литературный герой?
3. Что в людях, по – твоему больше: положительного или отрицательного?
4. Сколько задуманных дел доведены тобой до конца?
5. Выдержан ты или вспыльчив, решителен или нет, скромен или хвастлив?
6. Опрятен ли ты?
7. Какова твоя походка?
8. Как в целом ты оцениваешь уровень своей воспитанности?
Учитель подводит итоги классного часа. Нужно приучить себя к определённым моделям поведения, овладеть элементами культуры общения.
Предварительный просмотр:
«Свобода и ответственность»
Цель: подведение учащихся к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей.
Задачи:
личностные
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- воспитывать желание быть духовно красивым человеком
метапредметные
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;
- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную
предметные
- создать условия для осознания учащимися ответственности за человеческую жизнь;
- уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность»
- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
Ход беседы
Кто хочет быть свободным? Что такое свобода? Свобода - это желаемое, к чему мы стремимся.
Представьте ситуацию. Маленький ребенок идет по улице с мамой. Он требует свободы, вырывает свою ручонку из маминой руки и бежит вперед. Мама позволяет некоторое время идти ему свободно. Но вот они подошли к перекрестку и мама настойчиво берет сына за руку. Но он продолжает упорно вырываться. Ему понравилось свободное передвижение, ему понравилась полная свобода.
Скажите, во благо ему будет та свобода, которую он требует? Должна ли мать предоставить ему полную свободу? Кому придет в голову в подобной ситуации осуждать ее за посягательство на свободу ребенка? Но ведь малыш искренне возмущен и негодует!
Свобода - это способность преодолевать границы и ограничения
Свобода - это ответственность за ту жизнь, которую мы создаем? Может ли быть свобода без ответственности?
Для большинства людей свобода это суровое испытание.
Известные герои произведения Чехова «Мальчики» Володя и его товарищ Чечевицын тоже захотели полной свободы. Они сбежали из дома, потому что им надоела опека взрослых, необходимость ходить в школу, помогать по хозяйству, мыться и чистить одежду
Долго бы выдержали они такую "свободу"?
- Почему мальчики вернулись домой? Их вернули, они бродяжничали спрашивали, где купить порох?
- Приняли бы их на работу?
- Позволяет ли закон бродяжничать, попрошайничать?
- Какими правами и свободами обладали дети в тот момент?
Свобода моего кулака заканчивается носом моего соседа- объясните значение.Свобода ограничена свободой других людей.(Водитель и перебегающий дорогу мальчик)Оба понесут ответственность.
Компания из трех молодых парней 15–17 лет однажды вечером решила развлечься катанием на машине. Собственного автомобиля не было ни у кого, поэтому ребята угнали первую попавшуюся на их пути машину. Через час друзья уже были в милиции и узнали, что за совершенную «шалость» вполне могут оказаться в тюрьме. Все недоумевали, считая свою выходку лишь «безобидным развлечением», и уверяли, что возвратили бы машину владельцу. Прочитав соответствующие статьи Уголовного кодекса, они поняли, что им грозит.
Игра «Фантазии на тему…»
Давайте немного пофантазируем, представим, как бы выглядела наша с вами жизнь, если бы все получили полную свободу от ответственности. Одна половина придумывает свободные желания, а другая говорит о последствиях этой свободы. Поменяйтесь ролями.
Свобода без ответственности – это путь в никуда. Полной свободы в природе не существует вообще, если только в полном вакууме. Но, сами понимаете, такая свобода не предполагает жизни. Свободный человек отличается тем, что он готов нести личную ответственность за свой выбор, не перекладывая вину за последствия на других. Прежде чем заявить о своем праве на свободу, задайте себе вопрос: какими будут последствия моей свободы для меня и окружающих меня людей?
В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.
Всегда поступай так. Как если бы поступали с тобой
Свобода натыкается на препятствия.
Работа с текстом
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, – подумал он, — и копейка – деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует – кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. – Была одна копейка, а теперь – тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! – обрадовался счастливчик, – А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, – и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие…» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька…
Работа в группах
- один из участников группы называет какое- нибудь дело.
- остальные вместе решают, к какому виду ответственности оно относится.
-затем записывают нужное дело в нужную колонку.
Я | Другие | Школа |
Игра «Поступаем ответственно»
На карточках записана ситуация. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и предположите ваши действия в ситуации.
Ситуация № 1
Вы зашли в школьную раздевалку и увидели, как один озорник связывает шнурки у обуви, хранящейся на полках. При этом вы поняли, что безобразник вас заметил. Каковы будут ваши действия?
Ситуация № 2
Вы едете в общественном транспорте и заметили странного человека, который старается тайно подложить пакет под сиденье. Вдруг он понимает, что вы пристально наблюдаете за ним. Он грозно смотрит на вас, давая понять, что готов причинить вам вред. Он реально опасен для вас. Как вы поступите
Ситуация № 3
Вы идёте по улице и видите, как компания подростков издевается над щенком. Они заметили ваше внимание к их действиям и пригрозили, что побьют, если вы проболтаетесь. Вы понимаете, что они замучают щенка до смерти. Как же поступить?
Обсуждение ответов.
- Для чего нужно поступать ответственно?
Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы разбили стекло или испортили книгу, то родители должны будут за это заплатить. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было, где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми.
- За что вы уже сейчас можете нести ответственность?
Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.
А теперь выберите каждый для себя вывод.
1. Я отвечаю за всё.
2. Я отвечаю за свои поступки (думаю, а потом делаю)
3. За все мои поступки отвечают родители.
Итоги
Легко ли быть свободным?
Синквейн
- СВОБОДА
- Думать, задавать, поступать
- Свобода –это обязанности.
- Ответственность