Для вас родители!
Консультации, информация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шили мы одежду с мамой Под названьем «СВЕТЛЯЧОК» В темноте чтоб было видно Что шагает мужичок!
Вот в таком наряде можно И дорогу перейти Все водители увидят Справа, слева, впереди!
Даже сзади мы пришили Отражаемся, смотрите, Модно, стильно и красиво Всем советуем: носите!
Я всем советую ребятам – Носить значки такие надо! Пусть безопасно будет вам Везде ходить по вечерам.
Пешеходы на дороге были бы в опасности, Но у них есть на одежде фликер безопасности. Ярко в темноте горит, всем машинам говорит: «Ты, шофёр, не торопись! Видишь знак – остановись! Прежде чем продолжить путь, Про пешехода не забудь!»
Учат нас в детском саду правилам дорожным, чтоб мы были на дорогах очень осторожны. ФЛИКЕР - это без сомненья, Знак дорожного движенья, Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит. Темноты он не боится И от света фар искрится. Маячок Такой водитель за версту Всегда увидит. Прикрепи к одежде ФЛИКЕР . Это твой телохранитель!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Ребенок у экрана»
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение "«экранных детей"» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них —отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению , отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание ~ дефицит концентрации. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии. Детей ничего не интересует и не увлекает. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, готовых развлечений.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты -детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры , потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который поглощает внимание малыша, подменяя собой общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически не возможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка , как и полное его игнорирование.
Анкета для родителей «Ребенок у экрана»
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно.
1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок?
2.Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор?
3.Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок?
4.Вы смотрите телевизор:
- чаще всей семьей
- чаще ребенок один
- в зависимости от ситуации
5.Вы считает телевидение:
- это полезное время провождения;
- средство чем-то занять ребенка;
- избыточное средство информации;
- фактор повышенного стресса;
6.Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:
- до 30 мин.
- до 1.5 час.
- в выходные дни до 3 час.
- в выходные дни более 5 час.
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
"Безопасная перевозка детей в автомобиле"
Водитель никогда не должен нарушать Правила дорожного движения, а перевозя ребенка должен быть еще более внимательным и осторожным. Ведь ребенок, который садится в машину, даже не задумывается о том, что с ним может что-то случится, ведь его везут родители!
И получается, что взрослые сами не обеспечивают безопасность перевозок детей. Применение ремней безопасности водителем и пассажирами, использование детских удерживающих устройств должно являться необходимым условием при эксплуатации транспортных средств. Почему? Первое: этого требуют Правила дорожного движения! Второе: это обеспечение безопасности и водителя, и лиц, за жизнь которых он отвечает, перевозя их в машине! На местах трагедий сотрудники Госавтоинспекции убеждаются в необходимости исполнения этих требований. С нашей точки зрения закон, ужесточая меру ответственности, а за нарушение правил перевозки детей – пассажиров п.п. 22.9 ПДД, статья 12.23 часть 3 КоАП РФ, согласно которого «Перевозка детей должна осуществляться при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства», должен побуждать соблюдать Правила. Напомним, что ответственность за данное правонарушение представляет собой административный штраф. Уважаемые родители, не надо, забирая своих детей из детского сада, усаживать их на передние сиденья своего авто, ведь на дороге может случиться всякое, и ребенок, может получить серьезные телесные повреждения! И даже, если со слов большинства родителей ребенок отказывается передвигаться на автомобиле сзади, на заднем пассажирском сидении, стоит грамотно разъяснить ему причины, по которым ему еще рано передвигаться на переднем сидении автомобиля, тем самым на раннем этапе становления личности ребенка, прививать ему навыки безопасного передвижения в автомобиле. Вспомните, что в большинстве автомобилей иностранного производства, существуют еще «подушки безопасности», которые могут как ударить Вашего ребенка, так и просто элементарно напугать его! Не надо смотреть на глупых и безграмотных водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения, перевозящих своих детей без соблюдения требований ПДД и без соблюдения безопасной перевозки малышей в автомобиле! «Да я вот только 15 метров от дома отъехал!», «Да он (ребенок) не хочет сидеть сзади!», «Да мы вот только до магазина и обратно!» - эти фразы водителей инспекторы ДПС ежедневно слышат от грубых нарушителей правил дорожного движения.
Можно беспечно относиться к собственной безопасности, но о жизни и здоровье детей обязан беспокоиться каждый взрослый, особенно если он за рулем.
Родителям на заметку:
- •Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.
•Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.
•Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.
•Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния. или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья - Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
- Прежде чем автомобиль тронется с места, проверьте, хорошо ли закрыты все двери.
- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
. летом открывается возможность проявить свое творчество, артистизм, инициативу, раскрыть свои способности.
Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма и так далее.
Центральное место занимает режим дня. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу. Началом успешного дня является утро радостных встреч. Научите детей встречать грядущий день с улыбки и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день.
Соблюдается питьевой режим.
Особое внимание нужно уделить одежде детей.
Закаливание.
В жаркие ни дети принимают солнечные ванны, бегают босыми .
Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (в ред. 20.12.2010), в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.
Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Предварительный просмотр:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Белгородской области предупреждает: окно – смертельная опасность для ребенка!
Уважаемые родители, дедушки и бабушки, не оставляйте малолетних детей без присмотра! Помните! Москитная сетка не защитит вашего ребенка от падения! Москитная сетка может явиться причиной гибели ребенка! Соблюдайте эти правила!
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты снизу и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном - поставьте раму в режим "фронтальное проветривание", так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
- нельзя надеяться на режим "микропроветривание" на металлопластиковых окнах - его очень легко может открыть ребенок, даже случайно дернув за ручку;
- НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто обязаны быть оборудованы специальными устройствами, блокирующими открывание окна; - воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких "игр";
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения; - не забывайте об этих простых правилах, находясь в гостях.
Предварительный просмотр:
Листовка для родителей
Светоотражающий фликер - наш помощник на дорогах.
Что такое фликер? Всё чаще и чаще в прессе бросаются в глаза заголовки: «Сбит пешеход», «Семь лет жизни», «Ночь ценою в жизнь». Из названий видно, что в материалах речь пойдёт о погибших пешеходах, которых не смогли заметить на дороге. Чтобы снизить уровень травматизма на дорогах с участием детей, проводится акция «Моя заметная семья». Суть этой акции в том, чтобы каждый водитель ездил с включёнными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви.
Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Фликеры изготовлены из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Они бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам. Дизайн большинства из них - молодёжный. Фликеры крепятся при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер. Всё чаще на дорогах милиционеры стали раздавать бесплатные фликеры - не только ради рекламы, но, в первую очередь, ради безопасности и сохранения жизни. Ведь использование светоотражающего брелока снижает риск наезда на пешехода на 65 процентов. В газетах стали появляться материалы, где говорится о том, как кому-то спас жизнь фликер. На сайтах в Интернете отзывы о светоотражающих вещичках - только положительные. Вполне достаточно надеть вещь с светоотражающими пластинами и, не боясь, пойти гулять по ночному городу. По утверждению специалистов, самое подходящее место, куда стоит повесить фликер – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять фликера на кисти рук, свои портфели или сумочки.
Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребёнка на дороге.
Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!