Диагностика

Носкова Елена Геннадьевна

Данные анкетирования учащихся студии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx30.13 КБ
Файл zozh.docx371.35 КБ
Файл udovletvorennost.docx228.9 КБ
Файл chemu_uchat_zanyatiya.docx216.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализирующая справка по итогам проведенной диагностики

         В октябре 2017 года педагогом-психологом Савчуковой А.А. проводилось психологическое исследование среди учащихся студии «Шанс» (педагог Носкова Е.Г.)

Цель психологического исследования:

- определение уровня мотивации к учебной деятельности, процесса адаптации учащихся;

- диагностика уровня тревожности учащихся.

Методики: модификационный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой; анкета на мотивацию и адаптацию, модифицированный вариант экспресс-методики выявления тревожности учащихся начальной школы.

          В результате проведенной диагностики были получены следующие данные:

  1. Я прихожу в ДЮЦ потому что мне:

  • Интересно чему-либо научиться - 84%
  • Интересно общаться с ребятами —30 %
  • В студии дружный коллектив и я комфортно себя в нем чувствую - 54%
  • Привлекают различные мероприятия -20 %

       

  1. Какие чувства ты чаще всего испытываешь в ДЮЦ?
  • Удовлетворение от хороших результатов – 62 %
  • Удовлетворение от общения с ребятами и педагогом- 38 %

                           

  1. Если бы можно самому решать, ходить или не ходить  на занятия, какое решение ты бы принял?

  • Продолжал бы ходить как обычно - 70%
  • Ходил бы только на интересные занятия - 25%
  • Ходил бы только на различные мероприятия - 5 %

                         

По результатам видно, что мотивация к посещению занятий среди учащихся студии «Шанс»  высокая, адаптация проходит хорошо.

Педагог-психолог Савчукова А.А. 



Предварительный просмотр:

Социологический опрос по здоровъесбережению среди учащихся студии «Шанс».

В период с 27 ноября по 4 декабря 2017 г.  педагогом-психологом в  рамках «дней культуры здоровья был проведен  социологический  опрос по здоровъесбережению среди обучающихся студии «Шанс».

Цель психологического обследования: определить  представления о здоровье,  выявить какие факторы влияют на здоровье по мнению учащихся, определить уровень удовлетворённости работой ДЮЦа в направлении сохранения здоровья учащихся.

Проанализировав данные, были получены следующие результаты:

 

  1.  Что является для тебя главным в жизни? (от первого до последнего, пронумеруйте)

  • Взаимоотношения в семье = (1 место) -32 %
  • Здоровье = ( 2место- (25 %)
  • Учёба, профессиональное образование = ( 3 место) - 3 %
  • Друзья =  (4 место) - 12 %
  • Любовь =( 5 место) - 7 %
  • Материальное благополучие = (6 место) -5 %
  • Карьера = (7 место) -3 %

  1. Как ты оцениваешь состояние своего здоровья?

       

  1. Твоё любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов).

4. Что на твой взгляд необходимо для ведения здорового образа жизни?

5. Кто, по твоему мнению, должен помогать вести здоровый образ жизни?

  1. Как ты считаешь, что больше вредит здоровью? (не более четырёх ответов).

  1. Какая продолжительность твоего ночного сна?

               

  1. Соблюдаешь ли ты режим питания?

9. Как ты оцениваешь своё здоровье?

10. Как ты считаешь, учат ли тебя в ДЮЦе  и в твоей студии сохранять твоё здоровье?

   

Таким образом,  по результатам видно,  что 42%  учащихся  студии соблюдают режим питания, завтракают дома. Основными причинами, вредящими здоровью,  учащиеся считают: вредные привычки – курение, потребление алкогольных напитков, наркотиков - 62%  и нарушение питания - 41%. Свободное  время учащиеся проводят следующим образом:

-хожу в различные кружки, студии ДЮЦа -54 % 

-гуляю по улицам с друзьями -38 %

-читаю книги, газеты, журналы – 24 %

-занимаюсь спортом – 25 %

 Отвечая на вопрос «Что является самым главным в жизни?» учащиеся самым важным считают:

- Взаимоотношения  в семье  = (1 место)

- Здоровье = (2 место) 

- Учёба, профессиональное образование = ( 3 место)

80 % учащихся студии  отметили, что в студии  учат сохранять здоровье и на занятиях педагог активно использует здоровьесберегающие технологии и регулярно проводит с учащимися разминки.

Таким образом, удовлетворенность работой ДЮЦа (студии)  в направлении сохранения здоровья учащихся оценивают как высокую.  Таким образом, можно отметить, что положительная динамика прослеживается  и в 2017-2018 учебном году.

В сравнении с предыдущим учебным годом, показатели по всем параметрам улучшились на 25 %, что говорит о проведенных мероприятиях, посвященных укреплению здоровья, а также в студии «Шанс» наблюдается положительная динамика, которая положительно сказывается на знаниях учащихся, родителей.



Предварительный просмотр:

Опрос «Степень удовлетворенности  учащихся жизнью в ДЮЦ (в студии)».

В  течение учебного года был проведен мониторинг по оценке работы студии «Шанс» среди родителей, учащихся студии «Шанс».

Организация детей в единый коллектив – дело непростое и не всегда осуществляется в реальной практике. Но задача педагога как раз и состоит в том, чтоб объединить детей и создать максимально комфортные условия для развития способностей детей в учреждении. А от этого соответственно зависит удовлетворённость жизнедеятельностью в нашем центре, соответственно и выстраиваются взаимоотношения с родителями.

Отдельные стороны жизнедеятельности  студии и ДЮЦа по мнению учащихся:

Педагог является значимой фигурой для учащихся. Влияет на адаптацию детей в коллективе. В 2017-2018 учебном году прошли адаптацию все учащиеся – 100%.

По  данным анкетирования благоприятное отношение к педагогу, взаимоотношения на должном уровне, педагога воспринимают как равного, в любой момент могут обратиться учащиеся за помощью – 90%, что свидетельствует о благоприятном взаимоотношении педагога и учащихся.

Не маловажным для ребят является коллектив, в котором они занимаются. Его атмосфера, микроклимат, взаимоотношения между учащимися. И это зачастую выражается в том, насколько ребёнок свободно чувствует себя в коллективе, в котором находится. Может свободно мыслить, думать, говорить, высказываться. Комфортно и благоприятно чувствуют себя в детском коллективе 95% учащихся.



Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование учащихся студии «Шанс».

 

  1. Опрос «Чему учат занятия в Центре?»

В течение  учебного года  в студии «Шанс» (педагог Носкова Е.Г.) был проведен мониторинг  уровня удовлетворенности родителей  занятиями в студии  «Чему учат занятия в Центре?»:

  1. В какой степени ДЮЦ  и студия, которую посещает Ваш ребенок,  воспитывает определенные качества личности:


 

Из приведенных результатов видно, по мнению родителей занятия в студии «Шанс»   педагог развивает и прививает такие личные качества у  учащихся, как аккуратность, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность. Родители отмечают, что занятия помогают детям социализироваться в обществе.

  1. Занятия в ДЮЦе  (в студии ) помогают вашему ребенку:

       

В рамках исследования «Чему учат занятия в ДЮЦе» также  вошли открытые вопросы:

Мой ребенок за год научился:

-преодолевать трудности, общаться со сверстниками;

-стала более коммуникабельной и уверенной в себе;

-ответственности, аккуратности, больше общения и терпимости;

-принимать ответственные решения, верить в свои силы;

 -выучила танцы;

-выступали на различных площадках города и области.

Изменения в ребенке:

- больше самостоятельности стремиться быть лидером, доводить начатое до конца (упорство в достижении цели) и ответственность;

-всегда в отличном настроении, с большим желанием идет на занятия, дома пытается повторить, воплотить в жизнь полученные знания;

-появилась уверенность в своих силах, целеустремленность, самостоятельность.

Результаты проведенного  мониторинга говорят о том, что  занятия в студии «Шанс» благотворно влияют на развитие личности учащихся.

Родители оценивают роль  студии в развитии у детей  таких важных качеств для любого человека, как:  ответственность, дисциплинированность, воля, трудолюбие, самостоятельность.

Важным в воспитании подрастающего поколения является способность преодолевать жизненные трудности, способность правильно общаться с взрослыми, верить в свои силы.

Родители смогли обосновать, чему научился и чего достиг их ребёнок, что, безусловно, радует, когда оценена и отмечена  работа педагога Носковой Е.Г. Таким образом, родители отмечают положительные изменения у детей. Так, родители отметили, что дети, посещающие занятия в студии «Шанс», стали более общительны, терпимы, доброжелательны, отзывчивы,  стали более ответственно подходить к занятиям,  у детей сформирована мотивация успеха, стали более уверенны в себе, своих силах и способностях. И это и есть положительная оценка работы педагога.