Диагностика
Данные анкетирования учащихся студии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 30.13 КБ |
zozh.docx | 371.35 КБ |
udovletvorennost.docx | 228.9 КБ |
chemu_uchat_zanyatiya.docx | 216.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализирующая справка по итогам проведенной диагностики
В октябре 2017 года педагогом-психологом Савчуковой А.А. проводилось психологическое исследование среди учащихся студии «Шанс» (педагог Носкова Е.Г.)
Цель психологического исследования:
- определение уровня мотивации к учебной деятельности, процесса адаптации учащихся;
- диагностика уровня тревожности учащихся.
Методики: модификационный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой; анкета на мотивацию и адаптацию, модифицированный вариант экспресс-методики выявления тревожности учащихся начальной школы.
В результате проведенной диагностики были получены следующие данные:
- Я прихожу в ДЮЦ потому что мне:
- Интересно чему-либо научиться - 84%
- Интересно общаться с ребятами —30 %
- В студии дружный коллектив и я комфортно себя в нем чувствую - 54%
- Привлекают различные мероприятия -20 %
- Какие чувства ты чаще всего испытываешь в ДЮЦ?
- Удовлетворение от хороших результатов – 62 %
- Удовлетворение от общения с ребятами и педагогом- 38 %
- Если бы можно самому решать, ходить или не ходить на занятия, какое решение ты бы принял?
- Продолжал бы ходить как обычно - 70%
- Ходил бы только на интересные занятия - 25%
- Ходил бы только на различные мероприятия - 5 %
По результатам видно, что мотивация к посещению занятий среди учащихся студии «Шанс» высокая, адаптация проходит хорошо.
Педагог-психолог Савчукова А.А.
Предварительный просмотр:
Социологический опрос по здоровъесбережению среди учащихся студии «Шанс».
В период с 27 ноября по 4 декабря 2017 г. педагогом-психологом в рамках «дней культуры здоровья был проведен социологический опрос по здоровъесбережению среди обучающихся студии «Шанс».
Цель психологического обследования: определить представления о здоровье, выявить какие факторы влияют на здоровье по мнению учащихся, определить уровень удовлетворённости работой ДЮЦа в направлении сохранения здоровья учащихся.
Проанализировав данные, были получены следующие результаты:
- Что является для тебя главным в жизни? (от первого до последнего, пронумеруйте)
- Взаимоотношения в семье = (1 место) -32 %
- Здоровье = ( 2место- (25 %)
- Учёба, профессиональное образование = ( 3 место) - 3 %
- Друзья = (4 место) - 12 %
- Любовь =( 5 место) - 7 %
- Материальное благополучие = (6 место) -5 %
- Карьера = (7 место) -3 %
- Как ты оцениваешь состояние своего здоровья?
- Твоё любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов).
4. Что на твой взгляд необходимо для ведения здорового образа жизни?
5. Кто, по твоему мнению, должен помогать вести здоровый образ жизни?
- Как ты считаешь, что больше вредит здоровью? (не более четырёх ответов).
- Какая продолжительность твоего ночного сна?
- Соблюдаешь ли ты режим питания?
9. Как ты оцениваешь своё здоровье?
10. Как ты считаешь, учат ли тебя в ДЮЦе и в твоей студии сохранять твоё здоровье?
Таким образом, по результатам видно, что 42% учащихся студии соблюдают режим питания, завтракают дома. Основными причинами, вредящими здоровью, учащиеся считают: вредные привычки – курение, потребление алкогольных напитков, наркотиков - 62% и нарушение питания - 41%. Свободное время учащиеся проводят следующим образом:
-хожу в различные кружки, студии ДЮЦа -54 %
-гуляю по улицам с друзьями -38 %
-читаю книги, газеты, журналы – 24 %
-занимаюсь спортом – 25 %
Отвечая на вопрос «Что является самым главным в жизни?» учащиеся самым важным считают:
- Взаимоотношения в семье = (1 место)
- Здоровье = (2 место)
- Учёба, профессиональное образование = ( 3 место)
80 % учащихся студии отметили, что в студии учат сохранять здоровье и на занятиях педагог активно использует здоровьесберегающие технологии и регулярно проводит с учащимися разминки.
Таким образом, удовлетворенность работой ДЮЦа (студии) в направлении сохранения здоровья учащихся оценивают как высокую. Таким образом, можно отметить, что положительная динамика прослеживается и в 2017-2018 учебном году.
В сравнении с предыдущим учебным годом, показатели по всем параметрам улучшились на 25 %, что говорит о проведенных мероприятиях, посвященных укреплению здоровья, а также в студии «Шанс» наблюдается положительная динамика, которая положительно сказывается на знаниях учащихся, родителей.
Предварительный просмотр:
Опрос «Степень удовлетворенности учащихся жизнью в ДЮЦ (в студии)».
В течение учебного года был проведен мониторинг по оценке работы студии «Шанс» среди родителей, учащихся студии «Шанс».
Организация детей в единый коллектив – дело непростое и не всегда осуществляется в реальной практике. Но задача педагога как раз и состоит в том, чтоб объединить детей и создать максимально комфортные условия для развития способностей детей в учреждении. А от этого соответственно зависит удовлетворённость жизнедеятельностью в нашем центре, соответственно и выстраиваются взаимоотношения с родителями.
Отдельные стороны жизнедеятельности студии и ДЮЦа по мнению учащихся:
Педагог является значимой фигурой для учащихся. Влияет на адаптацию детей в коллективе. В 2017-2018 учебном году прошли адаптацию все учащиеся – 100%.
По данным анкетирования благоприятное отношение к педагогу, взаимоотношения на должном уровне, педагога воспринимают как равного, в любой момент могут обратиться учащиеся за помощью – 90%, что свидетельствует о благоприятном взаимоотношении педагога и учащихся.
Не маловажным для ребят является коллектив, в котором они занимаются. Его атмосфера, микроклимат, взаимоотношения между учащимися. И это зачастую выражается в том, насколько ребёнок свободно чувствует себя в коллективе, в котором находится. Может свободно мыслить, думать, говорить, высказываться. Комфортно и благоприятно чувствуют себя в детском коллективе 95% учащихся.
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование учащихся студии «Шанс».
- Опрос «Чему учат занятия в Центре?»
В течение учебного года в студии «Шанс» (педагог Носкова Е.Г.) был проведен мониторинг уровня удовлетворенности родителей занятиями в студии «Чему учат занятия в Центре?»:
- В какой степени ДЮЦ и студия, которую посещает Ваш ребенок, воспитывает определенные качества личности:
Из приведенных результатов видно, по мнению родителей занятия в студии «Шанс» педагог развивает и прививает такие личные качества у учащихся, как аккуратность, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность. Родители отмечают, что занятия помогают детям социализироваться в обществе.
- Занятия в ДЮЦе (в студии ) помогают вашему ребенку:
В рамках исследования «Чему учат занятия в ДЮЦе» также вошли открытые вопросы:
Мой ребенок за год научился:
-преодолевать трудности, общаться со сверстниками;
-стала более коммуникабельной и уверенной в себе;
-ответственности, аккуратности, больше общения и терпимости;
-принимать ответственные решения, верить в свои силы;
-выучила танцы;
-выступали на различных площадках города и области.
Изменения в ребенке:
- больше самостоятельности стремиться быть лидером, доводить начатое до конца (упорство в достижении цели) и ответственность;
-всегда в отличном настроении, с большим желанием идет на занятия, дома пытается повторить, воплотить в жизнь полученные знания;
-появилась уверенность в своих силах, целеустремленность, самостоятельность.
Результаты проведенного мониторинга говорят о том, что занятия в студии «Шанс» благотворно влияют на развитие личности учащихся.
Родители оценивают роль студии в развитии у детей таких важных качеств для любого человека, как: ответственность, дисциплинированность, воля, трудолюбие, самостоятельность.
Важным в воспитании подрастающего поколения является способность преодолевать жизненные трудности, способность правильно общаться с взрослыми, верить в свои силы.
Родители смогли обосновать, чему научился и чего достиг их ребёнок, что, безусловно, радует, когда оценена и отмечена работа педагога Носковой Е.Г. Таким образом, родители отмечают положительные изменения у детей. Так, родители отметили, что дети, посещающие занятия в студии «Шанс», стали более общительны, терпимы, доброжелательны, отзывчивы, стали более ответственно подходить к занятиям, у детей сформирована мотивация успеха, стали более уверенны в себе, своих силах и способностях. И это и есть положительная оценка работы педагога.