Аттестация
Материалы к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshenie-kapustina.docx | 52.81 КБ |
portfolio_kapustina_n.v.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
учителя физики и информатики
МБОУ «Гуменская средняя общеобразовательная школа»
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
КАПУСТИНОЙ НИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитание информационно- компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели я вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.
Главная задача моей педагогической деятельности – обеспечение современного качества образования и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Поэтому я в качестве главного результата образования рассматриваю готовность и способность учеников, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Одной из важных целей образования я ставлю развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.
В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. На мой взгляд, актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Я считаю, что в настоящее время личностно-ориентированный подход в обучении стал своеобразным знаменем современной школы.
Поэтому, в процессе педагогической деятельности я работаю над проблемой: «Личностно – ориентированный подход в процессе обучения физике и информатике ».
Под личностно-ориентированным подходом я понимаю методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. При реализации такого подхода процессы обучения и воспитания взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Личностно – ориентированный подход к учащимся применяю:
- во время изложения нового материала;
- для организации самостоятельной работы;
- при решении задач;
- в демонстрационном и виртуальном физическом эксперименте;
- при проведении внеклассных мероприятий;
- при использовании проблемного метода обучения;
- при проведении фронтального опроса;
- на уроках контроля знаний.
Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании невозможно без применения диагностики и самодиагностики. Я использую информативный, на мой взгляд, способ: карточку эффективности урока.
При помощи такой карточки можно проанализировать познавательные процессы учащихся, характер общения на уроке, использование учителем субъектного опыта ученика. Вопросами, часто повторяющимися в конце урока (при подведении итогов), я могу определить не только качество ведения урока, но и пробелы в усвоении знаний отдельных обучающихся и найти способ исправить эти пробелы.
На уроках с личностно – ориентированной направленностью, я использую разнообразные педагогические средства:
- виртуальные лаборатории;
- демонстрационные программы;
- модели явлений и процессов;
- лабораторные работы;
- тренажеры для решения задач;
- разноуровневый дидактический материал.
Лабораторные и практические работы являются средством получения практических ЗУНов как средство закрепления теоретических знаний по предмету.Виртуальные лаборатории по физике отличаются ярко выраженной наглядностью эксперимента и способствуют повышению уровня самостоятельности учащихся, усиливают развитие интереса к предмету.Для повышения качества усвоения материала я использую компьютерные модели явлений и процессов, демонстрационные опыты, видеофрагменты, которые легко вписываются в традиционный урок и позволяют продемонстрировать многие физические эффекты (Например: модель оптической системы глаза, спидометра, инертность тел, реактивное движение, подвижная карта звездного неба, математические модели при решении графических задач с помощью ПК).Для удобного восприятия информации я использую компьютерные презентации. Они повышают интерес к предмету, развивают умственную активность школьников, помогают при защите проектов и исследовательских работ.
В процессе личностно – ориентированного обучения я уделяю большое внимание работе с учащимися, которые имеют высокий уровень мотивации по предметам, а именно проектно - исследовательской работе из различных областей (физика, информатика). Вот некоторые работы учащихся, выполненные под моим руководством:
- Исследовательская работа:«Физика в приметах, пословицах и поговорках». (Тараскина Н., ученица 8 класса).
2. Исследовательская работа: «Ванька-встанька и центр тяжести.».
(Петрушков А., ученик 7 класса).
- Проектно-исследовательская работа:«Физика в сельском хозяйстве».
(Табункова Марина, ученица 9 класса).
Во внеклассной работе использую разнообразные формы и методы работы с учащимися:
- изготовление буклетов:
Что изучает физика?
Интересные факты о физике.
Загадки по физике.
Физика и лирика.
Почему говорит радио?
- стенгазет:
В кабинете физики.
Физика как развлечение.
Физика – это интересно!
Занимательная физика.
Занимательно об информатике.
На уроках повторения, обобщения и систематизации учебного материала применяю кроссворды по различным темам школьного курса физики, информатики.
В рамках проведения предметных недель основываюсь на нетрадиционных формах проведения уроков:
- интеллектуальные игры(«Звездный час», 7-8 класс;
«Самый умный», 9 класс);
- интеллект-шоу («Умники и умницы», 8-9 классы;
«Клуб юных информатиков» 6-9 кл. );
Таким образом, деятельность учителя на уроках личностно -
ориентированной направленности сводится к творчеству, мастерству, развитию, самообразованию, познанию нового.
И в заключении хочу сказать, что уроки, на которых учащимся предоставлен выбор в способе изучения учебного материала, на которых учебный материал представлен красочно, интересно и происходит постоянное общение – обмен опытом между участниками образовательного процесса, проходят ярче, лучше усваиваются, больше нравятся обучающимся. Это формирует у обучающихся постоянно растущий интерес к предмету и областям применения знаний, полученных на личностно – ориентированном уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период 2014-2015 уч.г. - 65% 2015-2016 уч.г. - 67% 2016-2017 уч.г. – 72%
2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период Муниципальный мониторинг по физике и информатике в 2014-2015 уч. году и 2016-2017 уч. году . Качество знаний составило – 71%.
3. Применение информационно-коммуникационных технологий
4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения
5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности
6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде
7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень: Победы и призовые места - 5 Республиканский уровень: Победы и призовые места - 1 Российский уровень: Победы и призовые места - 4
8. Наличие публикаций, включая интернет-публикации Список публикаций: Российский уровень: 1. «ФИЗИКА И ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ» http://vasilevna421272.narod2.ru/experience/med.rar 2. «ФИЗИКА В ПОХОДЕ» http://vasilevna421272.narod2.ru/experience/FIZ.rar 3. РУССКИЕ ФИЗИКИ ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКИХ ПРЕМИЙ http://vasilevna421272.narod2.ru/experience/laureat.rar 4. «Физика и спорт» http://vasilevna421272.narod2.ru/experience/sport.rar 5. Разработка урока «Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм.» http:// videouroki.net/fllecom/php?flleid=98736102 6. Разработка урока « Длина волны. Скорость распространения волн.» https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2018/01/30/urok-fiziki-dlina-volny-skorost-rasprostraneniya-voln 7. Проектно- исследовательская работа «Ванька-встанька и центр тяжести.» https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2018/02/05/proektno-issledovatelskaya-rabota-vanka
9. Наличие авторских программ , методических пособий
10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях Образовательная организация: 1 Муниципальный уровень: 5 Республиканский уровень: 0
11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Образовательная организация: 3 Муниципальный уровень: 1
12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. Муниципальный уровень : - организатор в аудитории на ЕГЭ и ГИА; - председатель и член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике; - депутат Совета депутатов Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ третьего созыва; -Секретарь Ефаевского первичного отделения партии «Единая Россия» Краснослободского муниципального района РМ ; - участница фольклорного ансамбля «Задоринка» Ефаевского СДК; Российский уровень: -организатор Всероссийского конкурса «КИТ-компьютеры, информатика, технологии»,
13. Участие педагога в профессиональных конкурсах Российский уровень: Всероссийская олимпиада по ИКТ «Подари знание»
14. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Муниципальный уровень : Грамота, начальника МКУ «Управление образованием» Краснослободского муниципального района РМ, 28.03.2013г. Республиканский уровень : Благодарственная грамота, Мордовское Региональное Отделение Всероссийской Политической партии «Единая Россия», 2015г. Российский уровень: Диплом, Международный педагогический портал «Солнечный свет», 05.12.2017г.
15. Повышение квалификации «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ОО » ГБОУ ДПО «МРИО», 09.12.2016г., 108 ч. «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования» 19.05.2016г. «Современные подходы преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка в условиях реализации ФГОС » ГБОУ ДПО «МРИО», 16.12.2016г., 108 ч. Онлайн-семинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», 22.12.2016, 2 ч. «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ОО » ГБОУ ДПО «МРИО», 17.11.2017г., 108 ч. «Особенности подготовки учителей физики к ЕГЭ в новой форме» ГБОУ ДПО «МРИО», 01.11.2017г., 24 ч.
Дополнительная информация Достижения педагога, не вошедшие в критерии оценки портфолио, например: