Аттестация

Капустина Нина Васильевна

Материалы к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshenie-kapustina.docx52.81 КБ
Office presentation icon portfolio_kapustina_n.v.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

учителя физики и информатики

МБОУ «Гуменская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

                        КАПУСТИНОЙ  НИНЫ  ВАСИЛЬЕВНЫ.

Цель  моей  педагогической  деятельности  –  создание  условий  для  достижения современного  качества  образования,  воспитание  информационно-  компетентной  личности, способной  адаптироваться  к  изменяющимся  условиям  жизни.  Достижение  этой  цели я вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.

Главная задача моей педагогической деятельности – обеспечение современного качества образования и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности,  общества  и  государства.  Поэтому я в  качестве  главного  результата  образования рассматриваю готовность  и  способность  учеников,  оканчивающих  школу,  нести личную  ответственность,  как  за  собственное  благополучие,  так  и  благополучие  общества. Одной из важных целей образования я ставлю развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. На мой взгляд, актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Я считаю, что в настоящее время личностно-ориентированный подход в обучении стал своеобразным знаменем современной школы.

Поэтому, в процессе педагогической деятельности я работаю над проблемой: «Личностно – ориентированный подход в процессе обучения физике и информатике ».

Под личностно-ориентированным подходом я понимаю методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. При реализации такого подхода процессы обучения и воспитания взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Личностно – ориентированный подход к учащимся применяю:

- во время изложения нового материала;

- для организации самостоятельной работы;

- при решении задач;

- в демонстрационном и виртуальном физическом эксперименте;

- при проведении внеклассных мероприятий;

- при использовании проблемного метода обучения;

- при проведении фронтального опроса;

- на уроках контроля знаний.

Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании невозможно без применения диагностики и самодиагностики. Я использую информативный, на мой взгляд, способ: карточку эффективности урока.

Описание: Описание: http://ped-kopilka.ru/images/10(78).jpg

При помощи такой карточки можно проанализировать познавательные процессы учащихся, характер общения на уроке, использование учителем субъектного опыта ученика. Вопросами, часто повторяющимися в конце урока (при подведении итогов), я могу определить не только качество ведения урока, но и пробелы в усвоении знаний отдельных обучающихся и найти способ исправить эти пробелы.

На уроках с личностно – ориентированной направленностью, я использую разнообразные педагогические средства:

- виртуальные лаборатории;

- демонстрационные программы;

- модели явлений и процессов;

- лабораторные работы;

- тренажеры для решения задач;

- разноуровневый дидактический материал.

Лабораторные и практические работы являются средством получения практических ЗУНов как средство закрепления теоретических знаний по предмету.Виртуальные лаборатории по физике отличаются ярко выраженной наглядностью эксперимента и способствуют повышению уровня самостоятельности учащихся, усиливают развитие интереса к предмету.Для повышения качества усвоения материала я использую компьютерные модели явлений и процессов, демонстрационные опыты, видеофрагменты, которые легко вписываются в традиционный урок и позволяют продемонстрировать многие физические эффекты (Например: модель оптической системы глаза, спидометра, инертность тел, реактивное движение, подвижная карта звездного неба, математические модели при решении графических задач с помощью ПК).Для удобного восприятия информации я использую компьютерные презентации. Они повышают интерес к предмету, развивают умственную активность школьников, помогают при защите проектов и исследовательских работ.

В процессе личностно – ориентированного обучения я уделяю большое внимание работе с учащимися, которые имеют высокий уровень мотивации по предметам, а именно проектно - исследовательской работе из различных областей (физика, информатика). Вот некоторые работы учащихся, выполненные под моим руководством:

  1. Исследовательская работа:«Физика в приметах, пословицах и поговорках».  (Тараскина Н.,  ученица 8 класса).

2. Исследовательская работа: «Ванька-встанька и центр тяжести.».

(Петрушков А., ученик  7 класса).

  1. Проектно-исследовательская работа:«Физика в сельском хозяйстве».

(Табункова Марина, ученица 9 класса).

Во внеклассной работе использую разнообразные формы и методы работы с учащимися:

- изготовление буклетов:

Что изучает физика?

Интересные факты о физике.

Загадки по физике.

Физика и лирика.

Почему говорит радио?

- стенгазет:

В кабинете физики.

Физика как развлечение.

Физика – это интересно!

Занимательная физика.

Занимательно об информатике.

На уроках повторения, обобщения и систематизации учебного материала применяю кроссворды по различным темам школьного курса физики, информатики.

В рамках проведения предметных недель основываюсь на нетрадиционных формах проведения уроков:

- интеллектуальные игры(«Звездный час», 7-8 класс;

«Самый умный», 9 класс);

- интеллект-шоу («Умники и умницы», 8-9 классы;  

«Клуб юных информатиков» 6-9 кл. );

Таким образом, деятельность учителя на уроках личностно -

ориентированной направленности сводится к творчеству, мастерству, развитию, самообразованию, познанию нового.

И в заключении хочу сказать, что уроки, на которых учащимся предоставлен выбор в способе изучения учебного материала, на которых учебный материал представлен красочно, интересно и происходит постоянное общение – обмен опытом между участниками образовательного процесса,  проходят ярче, лучше усваиваются, больше нравятся обучающимся. Это формирует у обучающихся постоянно растущий интерес к предмету и областям применения знаний, полученных на личностно – ориентированном уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио Капустиной Нины Васильевны учителя МБОУ « Гуменская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Дата рождения: 19.08.1970 Профессиональное образование: учитель физики и математики, МГПИ им. М.Е.Евсевьева № диплома 345558, дата выдачи 30.06.1993г Стаж педагогической работы (по специальности): 24 года Общий трудовой стаж: 24 года Наличие квалификационной категории: высшая приказ МО РМ от 18.06.2013 № 592 Звание: нет

Слайд 3

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период 2014-2015 уч.г. - 65% 2015-2016 уч.г. - 67% 2016-2017 уч.г. – 72%

Слайд 5

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период Муниципальный мониторинг по физике и информатике в 2014-2015 уч. году и 2016-2017 уч. году . Качество знаний составило – 71%.

Слайд 7

3. Применение информационно-коммуникационных технологий

Слайд 8

4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения

Слайд 9

5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Слайд 10

6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

Слайд 11

7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень: Победы и призовые места - 5 Республиканский уровень: Победы и призовые места - 1 Российский уровень: Победы и призовые места - 4

Слайд 16

8. Наличие публикаций, включая интернет-публикации Список публикаций: Российский уровень: 1. «ФИЗИКА И ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ» http://vasilevna421272.narod2.ru/experience/med.rar 2. «ФИЗИКА В ПОХОДЕ» http://vasilevna421272.narod2.ru/experience/FIZ.rar 3. РУССКИЕ ФИЗИКИ ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКИХ ПРЕМИЙ http://vasilevna421272.narod2.ru/experience/laureat.rar 4. «Физика и спорт» http://vasilevna421272.narod2.ru/experience/sport.rar 5. Разработка урока «Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм.» http:// videouroki.net/fllecom/php?flleid=98736102 6. Разработка урока « Длина волны. Скорость распространения волн.» https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2018/01/30/urok-fiziki-dlina-volny-skorost-rasprostraneniya-voln 7. Проектно- исследовательская работа «Ванька-встанька и центр тяжести.» https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2018/02/05/proektno-issledovatelskaya-rabota-vanka

Слайд 19

9. Наличие авторских программ , методических пособий

Слайд 20

10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях Образовательная организация: 1 Муниципальный уровень: 5 Республиканский уровень: 0

Слайд 22

11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Образовательная организация: 3 Муниципальный уровень: 1

Слайд 24

12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. Муниципальный уровень : - организатор в аудитории на ЕГЭ и ГИА; - председатель и член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике; - депутат Совета депутатов Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ третьего созыва; -Секретарь Ефаевского первичного отделения партии «Единая Россия» Краснослободского муниципального района РМ ; - участница фольклорного ансамбля «Задоринка» Ефаевского СДК; Российский уровень: -организатор Всероссийского конкурса «КИТ-компьютеры, информатика, технологии»,

Слайд 27

13. Участие педагога в профессиональных конкурсах Российский уровень: Всероссийская олимпиада по ИКТ «Подари знание»

Слайд 29

14. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Муниципальный уровень : Грамота, начальника МКУ «Управление образованием» Краснослободского муниципального района РМ, 28.03.2013г. Республиканский уровень : Благодарственная грамота, Мордовское Региональное Отделение Всероссийской Политической партии «Единая Россия», 2015г. Российский уровень: Диплом, Международный педагогический портал «Солнечный свет», 05.12.2017г.

Слайд 31

15. Повышение квалификации «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ОО » ГБОУ ДПО «МРИО», 09.12.2016г., 108 ч. «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования» 19.05.2016г. «Современные подходы преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка в условиях реализации ФГОС » ГБОУ ДПО «МРИО», 16.12.2016г., 108 ч. Онлайн-семинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», 22.12.2016, 2 ч. «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ОО » ГБОУ ДПО «МРИО», 17.11.2017г., 108 ч. «Особенности подготовки учителей физики к ЕГЭ в новой форме» ГБОУ ДПО «МРИО», 01.11.2017г., 24 ч.

Слайд 34

Дополнительная информация Достижения педагога, не вошедшие в критерии оценки портфолио, например: