Материалы для родителей
Уважаемые родители!! Я рада вас видеть на страницах моего сайта!!
Пожелания нашим детям и родителям!!!
Какими бы ни были Твои желания - пусть они все сбудутся!
Какими бы ни были Твои планы - пусть они все свершатся!
Какими бы ни были Твои близкие - пусть у них у всех будет все хорошо!
Каким бы ни было Твоё здоровье - пусть оно будет крепче!
Какой бы ни была Твоя карьера - пусть она идет по нарастающей и приносит тебе радость!
Какой бы ни была Твоя удача - пусть она станет постоянной подругой!
Какой бы ни была Твоя любовь - пусть она будет взаимной!
Каким бы ни было Твоё настроение - пусть оно будет оптимистично!
Каким бы ни был Твой мир – пусть он будет более Солнечным, Красивым, Любимым, Теплым, Уютным, Радостным, Желанным!!!
На этой странице вас ждут рекомендации педагога и встречи с психологом, памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 31 КБ |
vam_moi_sovety.doc | 29.5 КБ |
pogovorim_s_psihologom.doc | 36.5 КБ |
papa_mama_sportivnaya_semya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей №1.
«Как относится к отметкам ребенка»
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей №2.
«Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»
- Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки, формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Предварительный просмотр:
Правила
которые помогут родителям найти
«золотую середину» при воспитании детей.
- Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть в жизни каждого ребёнка обязательно.
- Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребёнка.
- Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованы между взрослыми.
- Требование, запрет должен быть сообщён тоном скорее дружественным, разъяснительным, чем повелительным.
- Наказывая ребёнка, правильнее лишать его хорошего, чем делать плохое.
Алгоритм семейного чтения
- Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
- При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
- Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
- Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. После прочтения, спросите у ребенка понравилось ли ему прочитанное, чем. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
- Спросите его: «Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?»
- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.
- Спросите ребенка: «Захотелось продолжить знакомство с другими книгами этого автора?»
- Помните, что чтение – не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания.
- Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге - очень важная задача семьи.
Предварительный просмотр:
Поговорим о наших детях. Советы психолога
А вы как думаете???
Маленький Ваня получил новые кубики и пытал ся сложить из них картинку, но работа оказалась не из простых - узор никак не скла дывался. После очередной не удачной попытки малыш рас кидал кубики и заплакал. «Не получилось? Ничего страш ного!» - заметила его мама, не отрываясь от увлекатель ного детектива. А несчастный Ваня сидел на ковре и горько плакал над противными куби ками, еще пять минут назад казавшимися такими привлекательны ми.
Мы сказали: «Ничего страшного!»
Этой фразой вы сделали следующее:
- Остановили малыша на пути к цели.
Теперь он может заняться чем-то другим, ведь ничего страшного не случилось. В будущем он будет относиться так же и к важным в его жизни целям.
- Обесценили детские переживания.
Чем чаще будут звучать эти слова, тем менее эмоциональным, лишенным чуткости будет ребенок. Ведь он переживает неспо собность сделать то, что для него дейс твительно важно, а важно может быть не только собрать игрушку, но и подружиться с другими детьми, выразить чувства.
- Снизили самооценку.
Вы дали понять, что не видите ничего сложного. В результате ребенок, для которого задача непосильна, понимает свою неспособность.
«У тебя получится!»
Казалось бы, этими словами вы подбад риваете малыша, когда у него не склады вается картинка из кубиков или не получа ется рисунок. Но на самом деле вы:
- Формируете у него неуверенность в себе.
У ребенка не может получаться все абсолютно, ведь он только учится. Если у малыша после ваших слов не хватит на выков и способностей, вы получите новую волну плача и неуверенности в себе, кото рая будет только расти.
- Развиваете перфекционизм.
Так как вы для ребенка – «бог», вы даете ему установку, что у него все должно получаться. Это одна из причин развития перфекционизма.
- Не даете пережить момент неудачи.
Следовательно, подумать, почему не получилось. В результате этого ребенок лишается задатков, помогающих форми рованию важнейшей мыслительной фун кции - способности к пониманию причин но-следственных связей и анализу
- Самое главное, что вы несете в этих коротких фразах, - ваше равнодушие.
Для вашего ребенка это знак того, что вы не интересуетесь его жизнью. В будущем вы можете получить человека неуверенного в себе, неспособного достигать цели, сопереживать и разбираться в причинах своих неприятностей.
Советуем Вам: Если «не получается»
- Спросите причину.
Быть мо жет, дело не в игрушке, а ма лышу просто важно, чтобы вы поиграли вместе с ним. Или вы ушли, и он огорчился, что вам не видно, что он делает? Тогда достаточно выполнить его просьбу. Если же причина в том, что ребенок не справля ется с задачей, продолжим.
- Погорюйте с ним, расспро сите его о неудаче.
Только вы можете научить его понимать, почему у него перестало по лучаться. Все делайте вместе, монолог здесь не только не нужен, но и опасен. Задавай те вопросы, выдвигайте свои предположения и обязательно выслушивайте ребенка.
- Никогда не выполняйте за ре бенка работу.
Можно взять на себя какую-то часть, но не все. Для ребенка в возрасте от трех до шести лет основным обуче нием является совместная де ятельность с взрослым. После того как вы вместе пос троили домик или нарисовали картинку, обязательно обсудите: почему получилось, как вы глядит, какие достоинства, ка кие недостатки. Упирать лучше на достоинства, но и о недо статках не стоит забывать.
- Напоследок хочу нарисовать такую картинку.
Трехлетний малыш учится кататься на ве лосипеде. Вряд ли взрослому придет на ум садиться на трех колесный велосипед и кататься самому. Скорее всего, он по кажет принцип действия педа лей. Педали туговаты, и тогда родитель начнет подталкивать велосипед сзади, облегчая ре бенку физическую нагрузку. При этом он наверняка пару раз рукой направит движение ноги малыша
- Именно так и стоит действовать в любой не знакомой, трудной ситуации обучения или игры.
Не делать самому, но показывать и на правлять, облегчать то, что действительно ребенку не по силам. Тогда все действитель но получится, ничего страш ного не произойдёт, и в таких словах нужды просто не будет. Любите детей!!!!
Предварительный просмотр:
«Мама, папа, я – спортивная семья!»
Оформлен зал. Плакаты, рекламные щиты.
- Учитель.
Наше сегодняшнее мероприятие пройдет под девизом:
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Давайте помнить слова Л.Н.Толстого «Здоровье – вершина, по которой человек должен подниматься сам. Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».
В наше время нужно особенно помнить об этом. С целью развития физкультурно - оздоровительной работы в нашем городе планируется построить три спортивных комплекса. Любовь к спорту сделает нас более здоровыми, крепкими и красивыми. А, может быть, когда–нибудь, вы станете олимпийскими чемпионами. Послушайте стихи об истории и значении олимпийских игр.
Чтецы.
- В старину,
В античном мире.
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
- И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудут,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
«Полем боя» стадион.
- Так мудрейшие решили,
И с трибун народ смотрел:
Бегуны, не хороши ли,-
К цели мчат, как туча стрел!
А борцы, не молодцы ли,-
Погляди, какая стать!
Руки крепкие сцепили-
Лишь победе их разнять!
- Боевые колесницы
Завершают мирный спор
«Славьтесь, славьтесь, олимпийцы!»-
Возглашает дружный хор.
- Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получал венок такой
А достойный победитель
И действительно герой.
- С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Хорошо всех стран посланцам
Собираться спорт любя,
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя.
- А для тех, кто в поле, в зале,
Кто в бассейне первым стал,-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
- Сердце радостное бьется,
Если, гордо взмыв в зенит,
Флаг твоей Отчизны вьется.
И победно гимн звучит.
- Этот праздник в разных странах
Люди в комнатах своих
Видят на телеэкранах-
Значит, праздник и у них!
- Славит дружбу каждой искрой
Пламя яркое - взгляни!
Пламя в чаше олимпийской
Солнцу доброму сродни.
- Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец,
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
- Это дело не простое
Пять колец переплести
Чтоб созвездие такое
Над землей могло цвести
Чтоб друг друга понимать
Научились все на «пять».
- Капитаны докладывают о готовности команд к соревнованиям
Построение, рапорт, речёвка
Разминка. Ритмический танец.
- Эстафета «Мяч в корзину»- соревнуются команды родителей и детей
- Песня «Старт» - студия Феникс.
- Эстафета
- Танец с обручами
- Эстафета
- Танец «Ламбада»
- Эстафета
- Спортивный танец мальчиков
- Эстафета
- Песня о дружбе
- Подведение итогов