Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс экспериментальная деятельность.Фильтрация воды. В рамкам 100летия Республики Бурятия.( подготовительная группа)Москалева .Л.Н
Цель: Расширять представления детей о природе Республики Бурятия и озере Байкал; стремится к восприятию детьми целостного представления о жемчужине родного края – озере Байкал; учить видеть последствия влияния деятельности человека на природу.
Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования; формировать умение разрешать противоречия, изобретать, размышлять.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы и чистую воду озера Байкал.
Что понадобится: Перчатки 5 пар , контейнеры прозрачные , песок , стаканчики пластик 15шт вода, губка , чернила ,марля уголь актив, ватные диски , салфетки , большая клеенка.
Ход мастер класса:
Здравствуйте ребята меня зовут Лилия Николаевна
Скажите пожалуйста как называется страна в которой мы живем?( Россия)
А республика?( Бурятия)
Молодцы ребята
В нашей Республике Бурятия находится самое глубокое озеро в мире .Которое называется ?(Байкал)
Байкал называют жемчужиной .А вы знаете почему ? Потому что в озере самый большой запас воды ? А какая вода в озере ? ( пресная и чистая)
Вы наверное знаете что нашей республике в этом году исполнилось 100лет? А с чем принято ходить на день рождение ?( с подарком)
А какой подарок мы можем с вами сделать?
Мы можем беречь природу и оберегать озеро Байкал!
У меня в руках два знака , что они обозначают?( правильно нельзя мыть машину в озере , нельзя ставить машину на берегу Байкала.
А почему ? как вы думаете ? ( бензиновые пятна могут попасть в озеро)
А давайте мы сейчас с вами поэкспериментируем и посмотрим наглядно что может произойти.
Возьмём контейнер, насыпаем вместе с вами в него песок, сверху положим губку – это слой почвы. Контейнер мы поставить под наклоном, ведь берега у озера не везде ровные. Представим, что, какое – то вредное вещество например бензиновое пятно попало на почву берега (капнуть чернила).
- Какие вредные вещества вы знаете?
( ответ детей : Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое. )
- Правильно! Кажется, они лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).
- Что происходит!
( ответы детей: Грязная вода пошла глубже в почву.)
- Исчезло ли вредное вещество?
(Дети: Нет.
- Если оно не исчезло, то куда оно делось?
(дети высказывают свои предположения).
- Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает?
Дети: - В реки, озёра, моря, океаны.
ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в озере. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами сами очистим воду !А как можно очистить воду?.
Дети с помощью фильтра очищают воду.
На столе стоит пластиковый стакан с грязной водой и два стакана пустых , лежат воронка ватный диск , марля ( в марлю завернут уголь 2 таблетки )
Ребята давайте мы с вами профильтруем воду через ватный фильтр .
Берем пустой стакан в него вставляем воронку . во внутрь воронки положим ватный фильтр .И не спеша наливаем воду из стакана с загрязненной водой .
Ребята вода очистилась? ( да но не совсем ,еще мутная)
А человек может прожить без воды ( нет как и все живое на планете)
А такую воду можно пить?( нет)
А что можно сделать чтобы вода стала питьевая?( прочистить с помощью активированного угля)
Уберите с воронки засоренный фильтр, вставьте воронку в пустой чистый стакан, на столе лежит марля и стоят таблетки а.у .заверните 2 таблетки а.у в марлю и положите в воронку.
Теперь возьмите стакан с фильтрованной через диск водой и медленно наливайте воду через воронку . Посмотрите что произошло ? ( вода стала чище) Ребята уголь является природным фильтром который поглощает в себя вредные вещества . Эту воду можно пить но еще предварительно отстоять и прокипятить . Давайте вместе сделаем вывод. Воду в озере Байкал надо беречь , потому что ее запасов хватит всем жителям планеты на целых 10 лет .И чтобы природа нашей республике и озеро Байкал не находились в опасности будем стараться поддерживать нашу природу в чистоте!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
«Что такое экономика?» для детей средней группы на 20.05.2021г
Москалева Л.Н.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи.
- Содействовать формированию знаний о месте и роли экономики в жизни человека. Дать элементарные представления об экономии.
- Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь.
- Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Предварительная работа.
- Знакомство детей с экономическим понятием «деньги», их предназначением. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты).
- Беседы с детьми: «Зачем людям нужны деньги?», «Зачем копить деньги?».
- Оформление в группе выставки копилок.
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Словарная работа: экономика, деньги, рубли, купюра, монета, копилка, электричество.
Планируемые результаты.
- Знают российские деньги, как они выглядят.
- Адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении.
- Бережно, рационально, экономно используют электричество и воду.
- В случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность.
- Проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.).
Материал и оборудование: игрушки: Слон-Эконом, поросёнок Хрюша, кукла Маша; ширма; использование ИКТ – телевизор (картинки с изображением купюр и монет); копилки; конверт с раскрасками на каждого ребенка.
Хороводная игра «По малинку в сад пойдем»
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный герой, это Слон-Эконом. Он поможет нам познакомиться с наукой экономикой. Повторите за мной слово «Экономика».
Воспитатель. Как вы считаете, это наука о сладостях, игрушках или это серьёзная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей)
Слон-Эконом. Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги. Послушайте историю о Хрюше, который не умел экономить и о бережливой девочке Маше.
Ширма, два героя: игрушка Хрюша и кукла Маша.
Воспитатель.
«Хрюша бродил по улицам, хотел немного согреться, так как в его доме было совсем холодно, он совсем замерз. И зашел он в гости к девочке Маше, у которой был теплый и уютный дом. Заходит Хрюша к ней и говорит:
Хрюша: - Ах, как у тебя дома тепло, хорошо и уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться и поиграть с водичкой.
Маша: - А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Хрюша: - А мне воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.
Маша: - Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?
Хрюша: - Я и не думал, что она может закончиться.
Маша: - Конечно, не думал, но я тебе помогу сохранить воду. Запомни эти правила. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать.
Хрюша: - Спасибо, тебе Маша, я обязательно буду следовать этим правилам».
Воспитатель. Ребята, разве Хрюша правильно поступал, когда забывал кран закрывать и тратил много воды? (Ответы детей)
Воспитатель. Повторите правила для Хрюши, как нужно экономить воду, чтобы он точно всё запомнил? (Советы детей)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Глазки открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Воспитатель. Ребята, а электричество вы умеете экономить? Что случится, если отключится электричество? (Ответы детей)
Воспитатель. Что будет, если включить в доме все электроприборы: утюг, пылесос, телевизор, магнитофон? (Может все перегореть, будет болеть голова от шума).
Воспитатель. Правильно, но чтобы у нас в доме была вода и электричество за них нужно платить деньги.
(Показать на экране российские деньги)
Воспитатель. Какие бывают деньги? (Ответы детей) Правильно, деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Что можно купить за деньги? (Ответы детей)
Слон-Эконом. К деньгам тоже нужно относиться бережно, как к воде и к электричеству. Скажите, где можно хранить деньги? (Ответы детей)
Воспитатель. У нас в группе есть выставка копилок, это ребята принесли. Мы с вами их рассматривали. И я тоже принесла на выставку свою копилку. (Воспитатель показывает детям новую копилку) Потом расскажу вам, зачем я коплю деньги.
Воспитатель. Ответьте мне, пожалуйста, что мы должны экономить дома? (Электричество, воду, деньги)
Слон-Эконом. Вы сегодня много узнали об экономике и интересно рассказывали. Молодцы! Я приготовил для вас подарки.
Воспитатель берёт конверт у Слона-Эконома, достаёт раскраски для детей.
Воспитатель. Спасибо тебе, Слон-Эконом, за подарок, ребята обязательно раскрасят. А ты приходи к нам еще в гости, до свидания!
Предварительный просмотр:
Добрый день! Я, Москалёва Лилия Николаевна – воспитатель детского сада «Теремок» г.Северобайкальска.( 1й слайд)
(видео – рассуждение о том, что такое волонтерство)
Внимание на экран! ( устами младенца видео , 2й слайд)
Я думаю, что вы уже догадались, что моим проектом и моей педагогической находкой стало внедрение волонтерства в детском саду, через проектную деятельность и проведение различных социальных акций.
Это актуально, с точки зрения Федерального проекта «Социальная Активность», в рамках национального проекта «Образование».(3й слайд)
В этом году наш детский стал победителем конкурса на присвоение статуса инновационной площадки в номинации «Эффективные технологии социально-педагогического сопровождения семейного воспитания и формирования ценностных ориентаций». Я реализую это через реализацию своего проекта.
А началось, с предложения моих детей, помочь тем, кому сейчас тяжело. Моя задача была, поддержать инициативу детей и привлечь к этому родителей.(5й слайд)
Частично использовалась технология Гришаевой Натальи Петровны( по технологии Н.П. Гришаевой «Дети – волонтеры») (6й слайд)
И вот начался ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП , опросили родителей о возможности создания волонтерского отряда, подготовили документную базу ( с которой можно ознакомится на официальном сайте детского сада «Теремок»), прошла регистрацию на сайте Добро.РФ где официально зарегистрировала свою организацию « Доброе сердце) разработала план проекта, очень часто мы отходили от плана в зависимости от ситуации , провели ситуативные беседы с детьми,
разработка правил для детей – волонтеров,
и наконец создание волонтерского отряда (символика, правила) Ребята сами придумали флаг нашего отряда. На нашем флаге ребята нарисовали окрыленное сердце , в нашем сердце наша страна Россия и Республика Бурятия которое окрыляют добрые дела и поступки (7й слайд)
На данном этапе взрослые волонтеры города, посвятили ребят в волонтеры, Мы приняли участие почти по всем направлениям волонтерства (8й слайд)
Первой акцией стало «Собери ребенка в школу», цель : оказать помощь детям с трудной жизненной ситуации собраться в школу. Все собранные школьные принадлежности мы отдали в Гимназию №5. Мы планируем что эта социальная акция станет доброй традицией всего детского сада . (9й слайд)
«Поможем братьям нашим меньшим», под таким названием прошла акция: мы собирали корм и выезжали в приют для бездомных животных «Мухтар».
( 10й слайд)
В преддверии Нового года, когда массово стали рубить елки, мы провели акцию «Не рубите елки»: придумали эмблемы-призывы, родители пришили их на верхнюю одежду детей. Ребята призывали не ставить дома настоящую ель, а заменить ее на искусственную.( 11й слайд)
А дальше пошла обратная связь. Родители сами стали предлагать акции, а ребята задумываться: какие полезные дела они могут еще сделать. Одна из моих родительниц предложила помочь посадить кедры и высадить их на территории детского сада, сейчас мы выращиваем несколько кедров.
(12й слайд)
Мы проводим активную работу и в нашем детском саду.
Ребята знают о пользе физкультуры не понаслышке так как сдавали нормативы ГТО , поэтому агитировали вести здоровый образ жизни работников детского сада (13й слайд)
Для малышей поставили и показали спектакль «Репка», сделали книжки – малышки и отдали средней группе.( 14 слайд)
В моей группе второй год реализуем проект «Книга памяти», в которой собираем сведенья о родных воспитанников нашей группы, собранный материал передали в наш садовский уголок воинской славы. А в преддверии праздника 9 мая мы провели в нашем детском саду свой « Парад победы» на который пригласили Шведову Галину Георгиевну относящейся к категории «Дети войны» .Вместе с родителями группы «Маячок» запустили акцию « Корзина добра» собрали 4 пакета продуктовых наборов для ветеранов ВОВ .В конце мая провели акцию « Сад памяти» совместно с родителями и ребятами высадили сирень на территории нашего сада в честь героя советского союза Епифана Нагаева прадеда моей воспитанницы Даниловой Агаты ( 15й слайд)
К 100-летию Бурятии мы провели акцию – «Сохраним природу Байкала»: в выходной день был организован выезд на берег Байкала и сбор мусора вместе с родителями и воспитаниками.(16 слайд)
Я затронули новое направление в волонтерстве – это медиа волонтер
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ СОБЫТИЙ, ПРОВЕДЁННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ НА СТРАНИЦАХ САЙТОВ (МИНИСТРЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, АДМИНИСТРАЦИИ Г. СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК, А также В СМИ и местной газете « Северный Байкал» (17 слайд)
Со своим проектом я выступала на конкурсе « Воспитатель Бурятии 2023» в столице нашей Республики городе Улан-Уде где волонтерство оказалось совсем незатронутым в детских садах ,г Северобайкальск и детский сад « Теремок» являются первыми в создании волонтерского движения , многие детские сады города Улан –Уде очень заинтересовались и мы с ними обмениваемся опытом а осенью планируем запустить телемост .
В этом году моя группа выпустилась из стен нашего детского сада и мне, хотелось, чтобы волонтерское движение развивалось дальше, и мы нашли решение как передать эстафету следующим группам! Нарисованный эскиз флага «Доброе сердце» , которое в конце мая мы торжественно передали в старшую группу «Дружная Семейка», а ребята через год в следующею группу , пока флаг снова не вернется в «Маячок». Я считаю что волонтерство нужно внедрять в детском саду в старших – подготовительных группах так как ребята более осознанно подходят к решению стоящих перед нами задач. А еще волонтерство помогает социализировать ребят и развивать в них только положительные качества ( доброту , отзывчивость и т.д) ( 18й слайд)
На базе нашего сада функционирует «Мультстудия – Теремок» под руководством Новикой Елены Михайловны. Ребята сняли мультфильм сами ,цель была показать воспитанникам нашего сада кто такие волонтеры.
Мультфильм
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Добрый день Сейн-байна! Я, Москалёва Лилия Николаевна – воспитатель детского сада «Теремок» г.Северобайкальска.
- (видео – устами младенца что такое волонтеерство)
Иститут изучения детства , семьи и воспитания": материалы для работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма https://институтвоспитания.рф/press-center/federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt
- Я думаю, что вы уже догадались, что моей педагогической находкой стало внедрение волонтерства в детском саду, через проектную деятельность и проведение различных социальных акций.
- Это актуально, с точки зрения Федерального проекта «Социальная Активность», в рамках национального проекта «Образование».
- А началось, с предложения моих детей, помочь тем, кому сейчас тяжело. Моя задача была, поддержать инициативу детей и привлечь к этому родителей.
- Наша работа с ребятами затронула почти все направления волонтеров
- Социальные акции:
Первой акцией стало «Собери ребенка в школу», цель : оказать помощь детям с трудной жизненной ситуации собраться в школу. Все собранные школьные принадлежности мы отдали в Гимназию №5.
- «Поможем братьям нашим меньшим», под таким названием прошла акция: мы собирали корм и выезжали в приют для бездомных животных «Мухтар».
- Экологическая направленность :
- 5 декабря отмечается все Российский праздник день волонтера и
- В преддверии Нового года, когда массово стали рубить елки, мы провели акцию «Сохрани елочке жизнь»: придумали эмблемы-призывы, родители пришили их на верхнюю одежду детей, раздавали буклеты прохожим . Ребята призывали не ставить дома настоящую ель, а заменить ее на искусственную.
- А дальше пошла обратная связь. Родители сами стали предлагать акции, а ребята задумываться: какие полезные дела они могут еще сделать. Одна из моих родительниц предложила помочь посадить кедры и высадить их на территории детского сада, сейчас мы выращиваем несколько кедров.
- Моя задача как педагога всегда поддержать инициативу ребят. Именно ребята организаторами акцию « День здоровья».Наш детский сад участник сдачи норм ГТО, в этом году моя группа сдавала нормативы . Ребята знают о пользе физкультуры не понаслышке, поэтому агитировали вести здоровый образ жизни работников детского сада.
- Проводили зарядку для ребят среднего возраста.
Для малышей поставили и показали спектакль «Пых», сделали книжки – малышки « Витамины фрукты овощи» и раздали средней группе
- В дальнейшем к 100-летию Бурятии мы планируем провести акцию – «Сохраним природу Байкала»: в выходной день выезд на берег и сбор мусора.
- В моей группе второй год реализуем проект «Книга памяти», в которой собираем сведенья о родных воспитанников нашей группы, собранный материал передадим в наш садовский уголок воинской славы.
- Свой волонтерский отряд ребята назвали «Доброе сердце»
- Волонтеры штаба города Северобайкальск поддержали инициативу детей и посвятили ребят в «юные волонтеры»
- В этом году моя группа выпускная , и нам хочется чтобы волонтерство и дальше развивалось в нашем деском саду , я нашла решение , ребята сами придумали флаг «Доброе сердце» ( В нашем сердце всегда наша страна Россия и Республика Бурятия .Сердце окрыляет доброта и добрые поступки .) в конце мая мы торжественно передадим флаг в старшую группу , а ребята через год в следующею группу пока флаг снова не вернется в мою группу « Маячок»
- А еще мы затронули новое направление в волонтерстве это Медиа-волонтер .Ребята ходят на мультстудию и решили создать мультфильм про волонтеров чтобы показать другим ребятам кто такие волонтеры.
- Мультфильм
- Почему волонтерство это моя педагогическая находка.
- Оно позволяет затронуть все направления развития используя разные виды деятельности, взрослых и детей.
Цель :
- Воспитание ребенка с духовно – нравственной и активной жизненной позицией, творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Задачи:
- - Дать представление о волонтёрском движении и практические навыки участия в нем.
- Развивать самостоятельность, ответственность, навыки общения в разновозрастном коллективе.
- Формировать ощущение взрослости.
- Вызвать желание к решению новых, более сложных задач общения, деятельности.
- Результат работы с дошкольниками
- 1. Становление самостоятельности и ответственности, развитие навыков общения в разновозрастном коллективе.
- 2. Формирование эффективной социализации, активной жизненной позиции.
- 3. Воспитание духовно - нравственных, эмоциональных качеств личности ребенка.
- Помочь получить внутреннюю удовлетворённость от своей работы, повысить самооценку.
- Приучать работать в команде, прислушиваться к мнению своих друзей.
(Если хватит времени)
- К труду любому приучить детей,
Мы можем только на своём примере
И чтобы вырастить порядочных людей
Не стоит думать о карьере. - Мы проживаем с вами на Байкале,
Таких местечек больше в мире нет,
И в наших силах точно уж реально
Святые берега хранить от бед. - К 100 летию Республики озерной
Мы подготовили свой славный труд,
И словно сказочный дозорный
С ребятами очистим землю тут. - От нас, от взрослых, многое зависит
И личный опыт, знания, примеры
Мы ориентируем детишек верно мыслить
Ведь в их руках всё будущее мира..
Предварительный просмотр:
ЛН - Сегодня наша встреча, посвящена Байкало-Амурской магистрали. Которая в 2024 году отмечает свое 50летие с начала строительства.
ТГ- Посмотрите на карту, Байкало-Амурская магистраль отмечена флажками. Обратите внимание на большую протяженность магистрали, для того чтобы ее построить, нужно было преодолеть много разных препятствий и преград, таких как горы, реки, непроходимая тайга. Строительство начали с двух сторон. Со стороны Усть-Кута выдвинулась бригада Александра Бондаря, а со стороны Комсомольска-на -Амуре бригада Ивана Варшавского.
ЛН- А сейчас посмотрите на экран (видео)
23 июля 1974 года на северном берегу Байкала – мысе «Курлы» высадился первый десант строителей Бурятского участка БАМа. Это были представители тоннельного отряда № 11 Владимир Богачев, Пурбо Шарыпов, Юрий Бутаков, Владимир Афанасьев, Фазбир Гафуров, Борис Абагаев и Владимир Гладков. Появилась первая бамовская палатка, а к вечеру они разожгли костер.
ТГ- На строительстве БАМа трудилось очень много людей, разных профессий, каждый добросовестно выполнял свое дело. Лилия Николаевна расскажет нам о своем дедушке, участнике тех событий.
ЛН - Мой дедушка Бураков Анатолий Николаевич работал тогда в СМП-581 в бригаде Бритикова, эта бригада выполняла очень важную роль, ведь они занимались звеносборкой (полотно железной дороги). А эти звенья собирали в одну единую железную дорогу. (демонстрация макета звеньев)
Всем строителям БАМа приходилось работать в непривычных, тяжелейших климатических условиях. Зимой в трескучие морозы, при пронизывающем штормовом ветре, обильных снегопадах, а летом были сильные ливни или беспощадная жара. И 29 сентября 1984 года, несмотря на все трудности все- таки состоялась стыковка западного и восточного участков путей. А 1 октября состоялась торжественная укладка "золотого" звена БАМа на станции Куанда в Читинской области. Татьяна Геннадьевна расскажет вам про «Золотое звено» ведь её папа работал в бригаде Бондаря.
ТГ - Мой папа Геннадий Титов попал в бригаду Александра Бондаря в самом начале строительства БАМ и трудился в ней до укладки «Золотого звена». Я помню, как все радовались этому событию, был организован самый настоящий праздник, было приглашено много гостей включая семьи строителей. На самом «Золотом звене», рельсы и костыли были покрашены в золотой цвет. На работниках бригады были одеты специально оформленные каски, посмотрите у нас в музее есть такая. Всем членам бригады были вручены памятные, именные ключи от БАМа. До сих пор вспоминая это событие я испытываю чувство радости и гордости.
У всех работников бригады были семьи и пока строился БАМ они проживали в поселке Кичера. Когда мы приехали в Кичеру мне было три года, поселок только начинал строиться и детского сада не было. Летом детский сад у нас был в палатке, а уже через год, новый детский сад открыл свои двери для детей. Я очень полюбила свой детский сад.
ЛН - А вы ребята любите наш детский сад? Раньше наш "Теремок" был построен из щитов, предполагалось что это будет временное сооружение, но детский сад простоял целых 38 лет, пока в 2019 году мы не переехали в это здание.
Наш красивый город появился на карте благодаря БАМу и большинство ребят нашего детского сада родились здесь на БАМе в городе Северобайкальске. И так Байкало-Амурская магистраль это звучит гордо! Ребята все эти люди строители БАМа вошли в историю этой стройки. Эпоху всегда сменяет эпоха вот уже и вы сами стали частью истории БАМа.
ТГ - Давайте мы с вами сделаем стенгазету и оставим место на первой полосе нашей газеты для нас с вами, так как мы являемся наследниками БАМа. (изготовление стенгазеты)
ЛН - А сейчас предлагаем вам поучаствовать во флешмобе посвящённому 50летию БАМа.
Звучит музыка (строим БАМ) «Рельсы упрямо режут тайгу, дерзко и прямо в зной и пургу…». Флешмоб с красными флажками.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Русские народные сказки
как средство развития речи детей раннего возраста»
Актуальность темы: Раннее детство является сензитивным ( чувствительным) периодом для усвоения речи. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание, выражает свое отношение к происходящему. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей стоит на первом плане. Работая в группе раннего возраста, я отметила, что чем лучше развита речь у ребенка, тем легче он идет на контакт с воспитателем, со сверстниками, тем легче проходит его адаптация к условиям детского сада. Дети, не получившие в этом возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.
Для успешного решения задачи развития речи детей в своей работе я использую сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков, они играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать, любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Своей целью я ставлю развивать активную речь детей, вызвать живой интерес к сказкам.
Задачи:
1.Познакомить детей с русскими народными сказками.
2.Поддерживать интерес детей, используя различные приемы приобщения к русской народной сказке: рассказывание, разыгрывание сказок с настольным театром.
3.Расширять представления детей об окружающем мире, развивать навыки рассматривания сюжетной картины, умение отвечать на несложные вопросы по сюжету.
4.Развивать игровую деятельность детей, используя полученные ими знания и представления.
Сказка является наиболее доступным материалом для развития всех видов деятельности ребёнка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь. Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов (например, тянет-потянет, бил-бил, не разбил) – это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых еще плохо развито слуховое внимание. Шаг за шагом малыши усваивают новые слова, фразы.
Условно свою работу со сказкой я разделила на три этапа:
1 этап – «Знакомство со сказкой».
2 этап – «Дидактические игры по сказке».
3 этап – «Рассказывание эпизодов сказки».
1 этап – «Знакомство со сказкой».
Цель данного этапа: познакомить детей с содержанием сказки. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; отвечать на простые вопросы воспитателя по содержанию сказки. Расширять активный и пассивный словарь детей.
Сначала мы рассказываем сказку целиком. Даем время малышам, чтобы они внимательно рассмотрели иллюстрации. Во время рассматривания задаем вопросы по тексту сказки. Отвечая на вопросы, дети лучше запоминают ее содержание. Ребенок раннего возраста усваивает знания при условии многократного повторения, поэтому текст сказки детям преподносится не один раз, в разных формах: беседа по иллюстрациям к сказке, театрализованный показ разных видов театра.
2 этап – «Дидактические игры по сказке».
Цель данного этапа: закреплять содержание сказки. Расширять представление об окружающем мире. Обогащать пассивный и активный словарь ребенка. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое восприятие детей. Учить соотносить предметы по признакам формы, величины, цвета.
С детьми играем в дидактические игры по сказкам: «Волшебный мешочек», «Из какой сказки», «Назови животное», «Найди героев сказки», «Теремок».
Незаменима сказка и в организации конструкционных игр. Детям можно предложить выполнить любую постройку для героев сказки и обыграть ее. Например, построить стульчик для медведя. Строительная игра способствует воспитанию зрительного и слухового внимания, запоминанию текста сказки.
Также занимаемся продуктивной деятельностью. Творческие игры с лепкой, рисованием очень нравятся детям. Они имеют общеразвивающий эффект и совершенствуют мелкую моторику.
3 этап – «Рассказывание эпизодов сказки»
Цель данного этапа: обогащать словарь ребенка за счет новых слов. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Третий этап самый трудный. Ребенок учится слушать и понимать сказку, запоминать ее героев и содержание, добавлять отдельные слова и фразы в совместный с воспитателем пересказ.
На этом этапе я стараюсь учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки. С помощью масок на голову дети перевоплощаются в героев сказки и от их имени ведут диалог.
В группе пытаюсь создать условия для самостоятельных игр в сказку, самостоятельной театрализации, чтобы дети могли подражать игровым образам, общаться друг с другом через сказку, изображая персонажей данной сказки.
Через систему увлекательных игр со сказками у ребенка развиваются психические процессы:
Восприятие – через умение анализировать предметы по существенным признакам: цвет, форма, величина;
Внимание – через развитие умения сосредотачиваться на предметах, явлениях, действиях;
Память – через умение произвольно запоминать;
Мышление – от наглядно-образного к наглядно-действенному и логическому.
Таким образом, знакомство детей раннего возраста с русскими народными сказками отличается своеобразием. Занятия предусматривают не только слушание ребенком произведений, но и его участие в действии-игре, в общении с исполнителем и персонажем.
Русские народные сказки радуют малышей своим удивительным благозвучием, мелодичностью, содержанием, близким быту и интересам ребенка. Они незаметно для малыша открывают ему и настойчиво внедряют в его сознание важнейшие и вечные духовные ценности – любовь к окружающим, доброжелательность, доброту, трудолюбие и многое другое.
Предварительный просмотр:
Аннотация к занятию «Байкал- это жизнь» Москалева Л.Н
Это занятие построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного метода обучения.
Цель: расширить знания о проблемах экологического характера, касающихся мировых запасов воды, оз. Байкал, пропаганда экологического образа жизни.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить представление о свойствах воды;
- расширять знания о экологических проблемах , касающихся оз. Байкал и всего мирового пространства;
- использовать проблемно-поисковый метод, через привлечение детей к поиску возможных способов очищения водных источников;
- воспитывать гуманное и природоохранное отношение к экологии и природе оз. Байкал.
«Физическое развитие»:
- повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей ;
«Речевое развитие»:
- развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащать словарный запас терминами: фильтр, активированный уголь, колба, водные запасы, ,микроорганизмы, очистные сооружения;
«Художественно-эстетическое развитие»:
-формировать творческое воображение и мышление при создании рисунка-проекта.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный экран, доска, аудиоколонка, микрофон;
- оборудование для эксперимента очистки воды: песок, активированный уголь, ватный фильтр, сфагнум, кожура банана, воронки, колбы, сосуды с загрязненной водой;
- карточки- схемы признаков предметов: запах, вкус, цвет, форма;
количество, прозрачность, поверхность, звук, части, размер, действие;
1
- карточки с номерами и изображениями фильтров;
-карта РФ с пометками;
- детские рисунки-проекты по очистке воды;
- презентация «Вода- это жизнь»;
- аудиозапись «Шум волн озера».
Предварительная работа: экспериментирование с водой, создание рисунков- проектов способов очистки воды; рассматривание фотографий и картинок о Байкале, беседы об озере Байкал, заучивание с детьми стихотворений.
Ход:
Слайд №1«Вода – это жизнь»
В зал входят дети здороваются и садятся на стулья
Воспитатель:
В течение года мы с вами изучали свойства воды, ее значение в окружающем мире.
Выходят в центр 4 ребенка.
1-й ребенок:
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
2-й ребенок:
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
3-й ребенок:
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Вместе:
Чтобы не было беды — жить нельзя нам без воды.
Воспитатель:
Вот о проблемах воды мы поговорим сегодня.
Тема нашего заседания «Вода- это жизнь».
Работа на доске.
Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Выберите нужную схему. (Ответы детей с выбором и размещение карточек-схем)
Наши выводы мы будем записывать на доске.
Воспитатель комментирует слайды:
Слайд №2 Карта мира. Сравнительная картинка количества воды и суши
Кажется, что воды на земле много, столько же, сколько было всегда. Воды значительно больше, чем суши. Это видно на рисунке.
Где содержится вода? (Ответы детей)
Слайд № 3 Где содержится вода?
Вы назвали все правильно. Но сейчас на планете живет людей намного больше и воды требуется больше.
Человек не мыслит свою жизнь без воды. Отдых возле воды, наиболее интересный и полезный. Путешественники едут в далекие страны, чтобы увидеть море или океан. Но какие проблемы с водой они встречают?
Слайд № 4 Берег индийского океана.
Л.Н. недавно вернулась из путешествия по Индии. (Короткий рассказ взрослого о водах рек и океанов Индии)
Приглашенный: В этой стране растут экзотические фрукты: ананасы, кокосы, манго, бананы. В Индии очень комфортно: солнечно, всегда тепло и огромный океан. Но чистой питьевой воды там мало, а морская вода для питья непригодна.
Слайд № 5 Карта мира
Сейчас Диана возьмет интервью у наших гостей.
Опрос ребенком 2-3 гостей:
В какой стране вы отдыхали?
На каком море были ?
Пригодна ли вода для питья?
Можно ли в этой стране пить водопроводную воду?
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Воды в мире много, но не вся пригодна для питья. А если мы сравним всю морскую и питьевую воду, то выглядеть это будет так. (Выкладывает сравнительную схему)
Слайд № 6 карта России
Воспитатель: Ребята, интересно, а как обстоят дела с запасами воды в России?
Кто из вас был на море? Какая была вода на вкус? Можно ли её пить?
Ответы детей с показом взрослым места отдыха на карте.
Показ карты России, на которой светящимися огоньками отмечены места, где питьевая вода бутылированная.
Воспитатель:
Ребята , а как вы думаете, что обозначают огни на карте?
Предлагаю заслушать сообщение Яны Л.
«Моя мама начальник поезда и бывает во многих городах. Мы с мамой составили карту, на которой огоньками отметили города, в которых нельзя пить воду из крана. Жители этих городов покупают воду для питья в магазине. В нашем городе вода чистая, потому что мы живем у Байкала»
Вывод: В России, как и во всем мире трудности с питьевой водой.
Слайд № 7 Сравнение количества питьевой воды.
Если сравнить планету и количество питьевой воды, то это будет выглядеть так.
Вывод: Мы должны беречь воду, чтобы ее на всех хватило. Чистой воды с каждым годом все меньше и меньше, потому что мы берем чистую воду, а выливаем грязную.
А сейчас закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись шума волн озера)
Как вы думаете, где мы окажемся сейчас? У водопада, быстрой реки, или на берегу большого озера? (Предположения детей)
Слайд № 8 Карта Байкала
Воспитатель. Нам с вами посчастливилось жить на берегу Байкала.
Слайд № 9 Байкал
Байкал- самое глубокое и большое озеро на всей планете. Байкал- озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды. Это озеро очень красивое и я приглашаю вас отдохнуть.
Слайд № 10 Берег Байкала
Физкультминутка:
Вот мы к озеру спустились, (Дети образуют круг)
Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре – (Изображают, что брызгают себе водой в лицо)
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (Изображают брасс, двигаясь по кругу)
Одной, другой – это кроль. (Изображают кроль, двигаясь по кругу)
Вышли на берег крутой. (Идут по кругу, взявшись за руки).
Слайд № 11 Берег Байкала, покрытый спирогирой
Воспитатель. Но сейчас к Байкалу пришла беда. Его берега покрывает спирогира. Как вы думаете, почему она появилась?(Ответы детей)
Слайд № 12 Загрязнение Байкала.
Как вы думаете, а вы в силах помочь Байкалу?
Каждый из вас придумал и зарисовал свой вариант помощи Байкалу, расскажите о нем.
(Дети коротко рассказывают, а наиболее интересные варианты заслушиваются подробно)
Из ваших рассказов, мы делаем вывод, что вода требует очистки.
Слайд № 13 Молекула воды
Сейчас я предлагаю вам провести эксперимент по очистке грязной воды разными способами с помощью пяти фильтров (ватный, песочный, угольный, сфагнум, кожура банана ). После очистки мы сравним результаты. Руководителями групп будут……
Руководители групп берут колбы и группа приступает к работе. После очистки руководители возвращают колбы. Дети подходят к столам и под контролем взрослых- кураторов очищают воду разными способами, а затем возвращаются на место.
Воспитатель: Приглащаю всех принять участие в определении победителя.
Вода в колбе под номером …., очистилась лучше всех. Фильтр-…показал себя как самый лучший.
Воспитатель:
А что думают по поводу очистки вод Байкала взрослые, нам расскажет бабушка Полины Е. (Сообщение технолога очистных сооружений:
показ с комментариями 5 слайдов с изображением чистой и загрязненной воды, оборудования очистных сооружений.)
Опыт по очистке воды с помощью профессиональных фильтров, рассказ о перспективах по очистке стоков.
Слайд № 19 «Берегите воду»
Воспитатель:
Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какой вывод для себя сделали ?
Вывод: Воду нужно беречь!
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода.