Участник муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Алтая 2023"
Конспект «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.53 КБ |
ugolki_2.pptx | 569.21 КБ |
prezentatsiya_pdd.pptx | 734.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43,
Кулундинского района Алтайского края
Конспект «Путешествие по сказкам»
Воспитатель:
Карпова Е.В.
2022 г
Цель: совершенствовать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; называть животных
- формировать умение инсценировать знакомую сказку.
Воспитательные:
- воспитывать умение оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам героев, подражать им;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения с взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование: плакат в центре знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок; шапки - маски героев сказки «Глупый мышонок» - мышка, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка.
Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта; чтение сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Создание проблемной ситуации
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат с изображением: знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот плакат, вот какая загадка (показываю на знак вопроса), которую я не могу отгадать. Вы мне поможете? На этом рисунке под знаком вопрос спрятался герой очень многих сказок. Он встречается во всех этих трех сказках, и мы сегодня постараемся угадать, кто же это такой.
Посмотрите на первый рисунок, какая это сказка?
Дети: Это репка
Воспитатель: Правильно, ребята! А какие герои нам встречаются в сказке «Репка»?
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кот и мышка.
Воспитатель: Правильно! А что за сказка изображена на этом рисунке? Что это за домик?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно! А какие герои встречаются в этой сказке?
Дети: Муха, комар, мышка, лягушка, лиса, заяц и медведь.
Воспитатель: Молодцы! Вы всех героев назвали! И третья сказка на этом рисунке. Кто догадался, что это за птица?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Я согласна. Какую сказку мы знаем про Курочку?
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Кто помнит героев этой сказки, их там совсем немного.
Дети: Курочка Ряба, дед, баба и мышка.
Воспитатель: Молодцы. Какая у вас хорошая память! Вы так хорошо знаете эти сказки и их героев. А, какой герой встречается во всех этих сказках?
Дети: Это мышка!
Воспитатель: Конечно, а точнее, мышонок. Давайте откроем кружок и убедимся. (Открываем модель с изображением мышонка) А это точно мышонок? А какой мышонок?
Дети: Он серый, маленький, у него длинная мордочка, тоненький хвостик.
Воспитатель: Правильно. А, что же любит мышонок? (сыр, зернышки).
Физкультминутка:
Вышла мышка как-то раз
(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)
Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).
Убежали мышки вон
(бег на месте или к своему месту).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, наш мышонок почему-то дрожит, как- будто, он чего-то испугался. Что случилось, мышонок? Ребята, он шепчет мне на ушко, что он только что сбежал от кошки из одной какой-то сказки. Кстати, а ведь мы недавно читали одну сказку - про мышонка, кто помнит ее название?
Дети: «Глупый мышонок».
Воспитатель: Правильно. Но, как мы помним, в этой сказке много персонажей, а у нас только один – Мышонок, и ему очень грустно. Давайте вспомним других героев, и попробуем их изобразить.
Воспитатель: скажи - те, кто появился первым в сказке?
Ребенок:
Мышка – мать.
-Правильно, мышка - мать.
Воспитатель: Я буду мышка – мать (надеваю шапку – маску)
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Воспитатель: кого же, мышка позвала в няньки?
Дети: утку
- Кто у нас будет утка? (надеваю шапку – маску утки). Какую песню утка пела мышонку?
- кря – кря - кря, усни, малютка, дам тебе я червяка. Ребята, понравилась ли эта песенка мышонку? (нет)- Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!
- Кого следующего позвала мышка в няньки? (жабу)
- Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать. Выбираем жабу (надеваю шапку – маску жабы). Какую песенку спела жаба?
- Ква – ква - ква, не надо плакать, дам тебе я комара.
Воспитатель: понравилось такая песенка мышонку? (то же нет)
- Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.- И - го-го! - поет лошадка. Спи, мышонок, сладко-сладко, дам тебе овса мешок.
Воспитатель: ребята, но и эта нянька не понравилась нашему мышонку, кто же следующий попробует понянчить нашу малютку? (свинья).
- Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать. (Выбираем желающего – надеваю шапку – маску.) Какую песенку пела свинья?
- хрю-хрю, успокойся, говорю. Понравилась нянька мышонку? (нет). Кого еще позвала мышка – мать? (курицу)
- Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать. Закудахтала наседка:
- Куд - куда! Не бойся, детка! Ой, наша курочка тоже не понравилась нашей малютке.
- Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.
-А, что же пела щука? Умеет щука петь песенки? (нет), верно, рыба не умеет петь песни, она только открывает рот (ребенок показывает – открывает рот). Наш мышонок ничего не услышал, и ему такая нянька то же не понравилась.
Воспитатель: кого еще позвала мышка в няньки? (кошку) - Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка:
- Мяу - мяу, спи, мой крошка! Мяу - мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Ребята понравилась эта песенка мышонку? (да)
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь! Ребята, а для того, чтобы кошка не съела нашего мышонка, давайте подарим ей любимое лакомство. Что она любит? (давайте)
Воспитатель выкладывает на стол муляжи: сосиска, виноград, перец.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что выберет наша кошка? (сосиску)
Воспитатель: Конечно, вы правы. А почему она выберет сосиску? потому что кошки не едят овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы!
3. Итог.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? А о чем рассказывает эта сказка? Что не надо делать? Как надо себя вести?
Дети: О том, чтобы мы всегда слушались маму; не капризничали и
Некрасиво быть грубым, невежливым.
Воспитатель: Правильно. Надо любить свою мамочку. Маму не заменит никто. А этот Мышонок пусть останется и поживет пока у нас в группе. Мы за ним будем ухаживать, и заботиться о нем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей разновозрастной группы с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Задачи: Образовательные: -развивать мотивацию к конструированию из бумаги; -знакомить с различными техниками работы с бумагой; Развивающие: -формировать познавательную и исследовательскую активность, -развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, -развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитательные: - воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
История развития бумагопластики . Бумагопластика- это современный вид искусства. В начале ХХ века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Её использовали в своих работах, как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид Искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создание авангардной моды и других направлениях.
Техники бумагопластики Объемная аппликация, оригами
Квиллинг из бумаги и гофрокартона Торцевание плоскостное и на пластилине
Объемные фигурки, изделия из салфеток
Наши достижения
Оригами -искусство складывания фигурок из бумаги («ори»-складывать, « ками »- бумага, яп.). Для детей создание оригами-это игра, полёт мысли, и развитие мысли, и развитие навыков одновременно. Игрушка, сделанная собственными руками, вызывает каскад эмоций. Во первых ребёнку нравиться осознавать, что он САМ смог это сделать, а уж поиграть с такой поделкой - одно удовольствие. Кроме этого сложение таких фигур – тренировка моторики, аккуратности, терпения. А для детей – почва для фантазии.
Уголок для книги
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни».
Актуальность : организовать воспитательно-образовательную систему, включающую деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.
Цель данной работы – это знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. задачи: - развивать у детей самостоятельность и ответственность; - создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге; - воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге; - формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях; - обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
Методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций
Направления работы : О богащение предметно-развивающей среды Работа с детьми Работа с родителями
Обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности, макет «Перекресток», атрибуты к с/ р игре «Дорога», д /и.
2. Работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).
3. Р абота с родителями
Ведётся совместная работа с сотрудником Госавтоинспекции МО МВД России « Кулундинский » Сотникова Л.Н.
Спасибо за внимание!