1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

Наименование развивающих центров

Краткое описание

1

Учебная зона

расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

2

Центр математики и сенсомоторного развития

Для познавательного и сенсорного развития создан центр математики с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательными и познавательными математическими материалами, логико-математическими играми.

3

Спортивный центр

Предметное наполнение центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. Здесь воспитанники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п.

4

Книжный центр

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как книжный центр. Здесь представлены книги в соответствии с программой: авторские книги, произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц

5

Уголок уединения

Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым. «Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

6

Спальня

В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

7

Центр ПДД

Здесь же находится центр по ПДД. Включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражка. А также разные дидактические и развивающие игры, наглядность. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру.

8

Транспортируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей средней группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей старшего возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».

9

Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях. Взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей.

10

Информационные стенды для родителей

Вниманию родителей, в соответствии с годовым планом, предоставлена различная информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий, советы медсестры, музыкального руководителя