Участник муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Алтая - 2022"
Конспект "Волшебные колечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kolechki.docx | 16.42 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.12 МБ |
prezentatsiya.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 « Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД
«Волшебные колечки»
( старшая группа)
Составитель:
воспитатель
I квалификационной категории
Александра Александровна Прохоренкова
2021 г.
Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения. Старшая группа.
Цель: Вызвать желание запомнить и воспроизвести стихотворный текст, используя мнемотехники.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение заучивать стихотворение с помощью мнемотехники, и формировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;
-продолжать пополнять знания детей об обитателях наших лесов.
Развивающие:
- развивать выразительность речи, чувство ритма, умение запоминать, высказываться, рассуждать;
- развивать память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к поэзии;
-воспитывать познавательный интерес;
-воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.
Материалы и оборудование:
Колечки с изображением животных (лиса, белка, еж и медведь) и колечко с изображением домика. Комплект колечек на каждого ребенка.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я получила на свой телефон интересное сообщение. Я вам, сейчас, его прочитаю, это загадки:
1) «Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица» (белка).
2) «Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно……» (ежик).
3) «Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая.
В сарай попала, кур пересчитала» (лиса).
4) «В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …..» (медведь).
-Ну, вот отгадали все загадки, молодцы. Скажите, пожалуйста, а про кого эти загадки? (про животных).
- А какие это животные? (дикие).
- Где живут эти животные? (в лесу).
- Правильно, в лесу. И у каждого из них в лесу есть свой домик. Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте его и ответьте на мои вопросы.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло уютно в нем.
-Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
-Про что это стихотворение? (про дома животных).
-Какой дом у белочки? (у белочки – дупло).
- А где живет лиса? (в норе).
-Что делает ежик, что бы ему было тепло? (загребает листья под кустом).
-Медведь, где проводит всю зиму? (в берлоге).
-Молодцы, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть…
Физминутка
Покажите мне, ребята
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
-Посмотрите, у вас на столах у каждого, лежат колечки. Посмотрите внимательно на эти колечки.
Дети смотрят.
-Кто или что изображено на колечках?
(ответы детей).
-Я прочту еще раз стихотворение, а вы с каждым животным будите надевать одно колечко на свой пальчик, начиная с мизинчика, с самого маленького пальчика. Итак, начнем.
У лисы в лесу глухом
(надеваем колечко на мизинчик с изображением лисы).
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
(надеваем колечко с картинкой белки на безымянный палец).
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
(на средний палец – колечко с изображением ежа).
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
( на указательный палец надеваем колечко с изображением медведя).
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нем.
( на большой палец надеваем кольцо с изображением домика, обобщая стихотворение).
- Итак, я еще раз повторю стих, а вы смотрите на свои колечки и попробуйте повторять стихотворение со мной.
(прочитать стихотворение еще раз).
-Кто желает рассказать стихотворение сам? Колечки вам подскажут.
(ребенок рассказывает).
Если ребенок забывает какое-либо слово подсказать ему. Так опросить несколько детей.
-Хорошо, молодцы. Мы выучили стих про лесных зверей и, где они живут.
-Скажите, пожалуйста, вам понравилось стихотворение?
(ответы детей).
-Что вы узнали нового из стихотворения?
(ответы детей)
-Мне понравилось с вами работать! Всем огромное спасибо, а на память о нашей встрече, я дарю вам эти колечки. До свидания!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» В.А. Сухомлинский
Актуальность Каждый дошкольник – маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности , и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие способности.
ЦЕЛЬ: Изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа.
Задачи : сформировать у детей технические навыки рисования и аппликации; познакомить детей с различными нетрадиционными техниками; научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках и аппликациях по нетрадиционному, используя различные техники; познакомить дошкольников поближе с нетрадиционными техниками.
Методы и приемы : создание игровой ситуации; художественное слово; эмоциональный настрой; показ; сравнение двух техник; доступность отбираемого материала; индивидуальный подход.
Использование нетрадиционных техник: - способствует снятию детских страхов; -развивает уверенность в своих силах; -учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; - учит детей работать с разнообразным материалом; -развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; -развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Нетрадиционные техники доставляют дошкольникам: - истинную радость; - удовольствие; - не пугает их разнообразие и перспектива выбора .
С младшими дошкольниками рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.
С детьми среднего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью; печать пробками; восковые мелки + акварель, свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.
В старшем дошкольном возрасте: Рисование песком. Рисование мятой бумагой. Кляксография с трубочкой. Монотипия пейзажная. Печать по трафарету. Монотипия предметная Кляксография обычная. Пластилтнография
Рисование ладошкой
Ниткография
. Нетрадиционные материалы и техники способствуют развитию у ребенка: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -внимания и усидчивости; -изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; -у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Объёмная аппликация
Мастерство с коллегами
Мои достижения
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края
ул. Советская,43
Мой успешный проект
«Фантазеры»
Составитель:
Воспитатель:
Александра Александровна Прохоренкова
2021
Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Актуальность
Каждый дошкольник - маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Цель моей работы – изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, я поставила перед собой следующие задачи:
- сформировать у детей технические навыки рисования и аппликации;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками.
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках и аппликациях по нетрадиционному, используя различные техники.
- познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным техниками.
Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию, к художественным материалам.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
В своей работе я использую такие методы и приемы как:
- создание игровой ситуации;
- художественное слово;
- эмоциональный настрой;
- показ;
- сравнение двух техник;
- доступность отбираемого материала;
- индивидуальный подход.
Использование нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием делают разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Моя задача, побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса. Мне удалось найти то, что нужно.
Существует много техник нетрадиционного рисования и аппликаций, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например: какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок стремится быстро достигать результата в своей работе.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
Дети старшего дошкольного возраста могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-х летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда на помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
Ниткография получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Рисование на мокрой бумаге. До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
Объемная аппликация. Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объем: объемная аппликация лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
В ходе реализации формирующего этапа работы отмечены положительные, качественные преобразования в способности воспитанников к созданию продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество, в проявлениях детской фантазии, в воображении, особом видении мира, в своей точке зрения на окружающую действительность.