Деловая игра "Педагогический квест"

Асланова Айна Мирталыбовна

Деловая игра

 

Цель: Способствовать сплочению всех членов команды, умению взаимодействовать и

понимать личную ответственность за достижение общего, совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в Учреждении.

Задачи:

 - Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство

воспитателей в осуществлении задач речевого развития.

 - Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные задания.

 - Развивать творческую активность участников.

Атрибуты игры:

Эмблемы команд, кроссворды, репродукции картин (И. К. Айвазовский «Волна», В. М. Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», И. И. Шишкин «Рожь»

Оборудование: номера от 1 до 12 для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутные листы, листы с заданиями, таблицы для оценивания, ручки, листы бумаги, цветные карандаши, магнитные доски.

 

Правила игры:

 - Уметь слушать других.

 - Вырабатывать общее решение вопроса.

 - Принимать активное участие в игре.

 - Не оспаривать оценку жюри.

 - Соблюдать культуру речи и тактичность.

 

Ход квеста

Распределение по командам. Выбор капитанов.

Ведущий.

- Воспитатель, труд почетен твой

Ты старатель красоты земной!

Ты детей ведешь во взрослый мир

И для них ты истинный кумир!

- Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим квест.

Для того, чтобы начать нашу квест-игру, необходимо провести жеребьевку для определения команд. (Жеребьевка проводится по номеру стула на которых  расположились педагоги. Четные номера составляют одну команду, нечетные другую).

 Ну что же, вот у нас и образовались команды.

Представляем жюри!

Жюри: ______________________________________________________

 

Игра состоит из прохождения станций с заданиями. Вам необходимо пройти все

станции, согласно маршрутного листа, порядок прохождения значения не имеет, но если

на станции есть команда, другая по прибытию на нее, не может выполнять задание, а

перемещается на следующую станцию. Все станции расположены в здании детского сада,

каждая станция обозначена вывеской. Время прохождения квеста - 30 минут. За опоздание

начисляются штрафные очки. Удачи коллеги!

Ведущий. - Ну что, не будем терять время, начнем нашу игру.

Итак, первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать по названию

девиз и представить себя.

Команды представляют себя, затем им раздаются маршрутные листы, определяется время

старта и финиша.

1 станция «Стихоплет» (коридор)

 

Команде предлагается придумать праздничное четверостишие, используя опорные

слова (воспитатель, молодец). По завершению придуманное стихотворение команда

забирает с собой для публичного прочтения.

 

 

2 станция «Угадай-ка» (кабинет педагога дополнительного образования)

К какому виду творчества это относится?

1 «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2 «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3 «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

4 «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар

побежал» (Потешка)

5 «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

6 «Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)

7. «Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

А й к обеденке поспеть хотел он в стольный

Киев-град…» (Былина)

 

3 станция «Вернисаж» (логопедический кабинет)

По изображению определить автора и название картины, написать короткий рассказ –

описание картины

 

 

4 станция «Знатоки» (кабинет заведующего)

1задание «Отгадай телепередачу, мультфильм»

1 Бодрого утра старички! – (спокойной ночи малыши)

2 На войне людей -  В мире животных

3 Час позора – Минута славы

4 Лес кошмаров – Поле чудес

5 Кавказские чебуреки – Уральские пельмени

6 Рублеговорение – Евровидение

7 Трое на трое – Один В один

8 Ненависть после последнего вздоха – Любовь с первого взгляда

9 Кто-то! Здесь! Сейчас! – Что! Где! Когда!

10. Примирение недальновидных – Битва экстрасенсов

2 задание «Фраза из фильма»

1 Людк, а людк! Тьфу, деревня! (любовь и голуби)

2 Ну все! Засосало мещанское болото! (Москва слезам не верит)

3 Если человек -идиот, то это надолго (бриллиантовая рука)

4 Знойная женщина-мечта поэта! (12 стульев)

5 Долой предрассудки! Женщина - она тоже человек! (белое солнце пустыни)

6 А по мне, так одной лучше! Хочу халву ем, хочу пряники (Девчата)

7 _Муля, не нервируй меня! (Подкидыш)

8 Мы вас любим… в глубине души. Где-то очень глубоко. (Служебный роман)

9 Жить, как говорится, хорошо!

- А хорошо жить – еще лучше! (Кавказская пленница)

10 Кто не работает, тот ест. Учись, студент! (Операция «Ы» или другие приключения Шурика)

 

5 станция «Профессионалы» (методический кабинет)

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по

художественной литературе:

1 Слушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений, запоминать

или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки,

рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого

фольклора. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. (2 группа

раннего возраста)

2 Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить

за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать

смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в

правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и

стихотворения. (младшая группа)

3 Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать

на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев,

характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить

выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на

содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)

4 Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого

жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического

произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический

слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею

произведения, правильно оценивать поступки героев. (Подготовительная к школе группа)

 

 

 

Ведущий. - Наше уважаемое жюри подводит итоги квеста, а сейчас узнаем, насколько

наши команды сплотились при прохождении сегодняшнего квеста.

 

Каждой команде предлагается лист бумаги, цветные карандаши и опорные слова.

Задание: необходимо изобразить на бумаге рисунок, используя опорные слова. Условие:

участники команды выполняют задание, используя только жесты и мимику, разговаривать

запрещено.

Опорные слова (красная крыша, желтая дверь, зеленый флажок, синее окно,

коричневые стены, черный забор)

 

Ведущий. - Прошу наше жюри огласить результаты игры.

Подведение итогов, награждение сладкими призами.