Инновационная/экспериментальная деятельность
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к дошкольной образовательной организации. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. И современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Игры со светом и тенью очень полезны для детского развития:
- Во-первых, они развивают любознательность, внимание, усидчивость, воображение и фантазию детей.
- Во-вторых, они здорово обогащают сенсорную систему (через зрительный канал).
- В-третьих, сами по себе такие игры сопровождаются загадочностью, отчего дети воспринимают их как сказку. А естественный интерес к развивающим занятиям, согласитесь, дорогого стоит!
Ателье –это пространство в котором располагаются световые столы, проекторы, фонарики, различные цветные небьющиеся стеклышки. Играют с зеркалами и солнечными зайчиками. Для детишек постарше интересно рассматривать проекции объемных предметов. Например, тень конуса может быть треугольником и кругом. Еще одно свойство - это способность света отражаться от преград. Если лучи падают на зеркало, они отражаются так, что мы видим предмет в натуральную величину. Если лучи падают на неровную поверхность, они отражаются во все стороны и делают эту поверхность освещенной. Именно поэтому мы видим предметы, которые сами не светятся.
Перед тем как погрузиться в тему света.Предлагаю дать некоторые понятия.
Что такое свет?
Свет - это лучистая энергия, воспринимаемая глазом, делающая окружающий мир видимым.Также свет - это тот или иной источник осаещения.
Какие есть свойства света?
- 1. Интенсивность (тусклый, яркий, мерцающий и т.д.)
- 2. Цвет (тёплый, холодный, нейтральный и конечно оттенки цветового спектра)
- 3.Направленность (снизу, сверху, сбоку)
Зная свойства света, Вы можете один и тот же предмет видеть и воспринимать по-разному.
Иатериалы которые вам понадобятся для организации «Ателье света и тени»:
- 1. Естественный свет
- 2. Световой стол
- 3. Кодоскоп (оверхед-проектор)
- 3. Зеркало
- 4.Вода
- 5.Прожектор, фонарь, фонарик (разного размера)
- 6. Неоновая лампа
- 7. Проектор
- 8. Линза, лупа
- 9.Цифровой микроскоп
- 10.Настольная лампа
- 11. Кольцевая лампа
- 12. Лампочка RBG
- 13. Фоточувствитнльная бумага
- 14.Окна
Материалы могут быть:
- прозрачные
- полупрозрачные
- не пропускающие свет
- перфорированные
- блестящие
- светоотражающие
Статья для электронного сборника "Рождественские чтения 2022"
Что такое бабашки? Интересное название, немного смешное.Это конструктор. Один из немногих, который может решать важные образовательные задачи:игра, общение, движение, моделирование, пространственная ориентация. Именно при работе с этим конструктором у детей формируется самостоятельность и инициатива, такие функции как планирование, создание собственных схем, воплощение собственных идей. И здесь же - воля, произвольность.Есть два вида Бабашек : Ростовой конструктор ( деревянный набор) и уличный конструктор
«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.
В игре с конструктором «ТИКО», ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники, малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.
Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Конструктор «ТИКО» создает для этого самые благоприятные возможности. Уже через 2 – 3 месяца обучения воспитанники создают конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. Используя конструктор «ТИКО» в собственной деятельности, дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, конструируют поделки как плоскостные, так и объемные, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском
Математическая коробка «Мате: плюс» - это комплексное решение для детского сада, разработанное ведущими специалистами в области раннего математического развития. Материалы предназначены для детей двух возрастных групп – до 5 лет и после 5 лет. В комплект входят:
-методические материалы для педагога (включая материалы для ведения наблюдений);
- рабочие и диагностические материалы для ребёнка;
-игровые материалы и система карточек с описанием игр.
Преимущества комплекта заключается в том, что все задания представлены в игровой форме, которые гарантируют позитивные эмоции детей. В комплекте представлен большой выбор игр и игрушек и их вариантов. Разработчики тщательно продумали систему игровых, рабочих и диагностических материалов. Игры и отличные материалы доставляют немало радости как детям, так и взрослым и вдохновляют на педагогическое творчество.
Существуют разные варианты использования комплекта. Мы использовали различные формы организации детей: организованные образовательные ситуации со всеми детьми, с подгруппой и индивидуально и в самостоятельной деятельности. Педагогическое руководство состоит в создании условий, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. Основной математический опыт относится не только к количеству и числам, но и к другим разделам математики, таким как геометрия, пространство, закономерности, измерения и вероятность.
Опыт показывает, что детям нравится играть за столом с фишками, кубиками, где ребята придумывают разнообразные постройки, успешно пользуются схемами, и карточками для детей. Помимо игр и заданий, предложенных системой «Мате: плюс» Математика в детском саду», дети самостоятельно придумывают игры, экспериментируют с основными геометрическими фигурами, придумывают друг другу задания. Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют свой активный словарь математическими терминами. Для повышения качества образования в детском саду огромное значение имеет возможность заинтересовать ребёнка, которую как раз и может предоставить «Мате: плюс», чем увлекательнее будут занятия, тем быстрее сформируется у детей интерес к обучению математике, значительнее будут их успехи.
С помощью материалов «Мате: плюс». Математика в детском саду» закладываются основы широкого понятия о числе. Но арифметические умения – не единственное, что развивают материалы комплекта. Скорее с их помощью можно помочь развитию у детей умения решать проблемы в процессе размышления. Ведение ребёнка в мир математики происходит достаточно осторожно, как бы между делом в обычной жизни, в игре.
Игры, входящие в набор «Мате+» способствуют реализации таких задач в развитии математических знаний как.
1. Развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2. Формирование системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.
3. Формирование приёмов логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).
4. Развитие самостоятельности познания, поощрение проявления творческой инициативы.
5. Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
Для повышения качества образования, воспитания и развития, ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.С помощью компактности набора «Мате: плюс» среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. При организации развивающей среды учитывается возраст детей, особенности развития.
Методические материалы посмотреть.