Конкурс
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Экологический квест
с детьми старшей группы
«Береги природу, друг!»
Разработчики - воспитатели:
Лейс Юлия Николаевна
Участник: Кащеева Татьяна Равильевна
Цель: Создание условий, способствующих сплочению детей в единую команду, формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для расширения кругозора, логического мышления и формирования взаимовыручки;
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных, игровых ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться;
- Развивать умение сравнивать, умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологически правилам в деятельности и поведении;
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
- Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Материалы и оборудование:
Маршрутный лист (2 шт.), символы-картинки согласно названиям остановок,
сертификаты «Береги природу, друг!», рюкзаки (2 шт.), картинки «Дары природы», корзина с дарами природы; примерный набор предметов к заданию: спрей для комаров, термос, бинт, спички, вода, фонарик, компас, детские игрушки: подушка, телефон, дудочка.
Дидактическое пособие для детей: разрезная картинка-математические пазлы; силуэт ладошек (красный и зелёный цвет), коробочки с лекарственными растениями; для опыта: песок, опилки, мох, уголь,
стакан с прозрачной бутылкой, стакан с водой, воронка.
Ход мероприятия
Эмоциональный настрой
Дети в одинаковой форме (бандана, белая футболка, бейджи (зелёный, красный)заходят с речевкой:
1-2, 3-4, 3-4,1-2 кто шагает дружно в ряд?
Наш экологов отряд.
Левой-правой, правой-левой, кто шагает ровно в ряд?
Это дружный наш отряд.
(Дети встают в круг)
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг!
Выход героя – Лесовичка под звуки леса.
Лесовичок: Что, вы, тут расшумелись, нарушаете лесной покой. Я-Лесовичок, хозяин леса. Вы попали на мою территорию. Кто вы такие?
Дети:
Мы - юные экологи, хотим мы много знать!
Команда - «Красных»!
Команда - «Зелёных»!
Лесовичок: А документ у вас есть, что вы - экологи?
Дети: Нет.
Лесовичок: Так и быть, я покажу вам свои владения, если вы пройдёте испытания. И коль справитесь с моими заданиями – получите настоящий документ «Юного эколога». Вот вам карты, маршруты по которым вы отправитесь, а это песочные часы и не забудьте, что каждое задание на остановках вы будете выполнять по времени за, что получите картинки. Будьте дружными, помогайте друг другу!
Достаёт из сумки карты-маршруты и передаёт в команды.
Лесовичок: Ваша задача природу познать, тайны разведать и разгадать!
Лесовичок уходит.
Пункт отправления: совместный сбор рюкзаков.
Воспитатель (обращает внимание): Ребята, как вы думаете какое задание оставил нам Лесовичок?
Дети: Собрать рюкзак.
Воспитатели: Ребята, посмотрите все ли предметы мы возьмём собой? (Какие необходимые предметы-помощники нужно взять с собой?)
Рассуждают совместно выбор предметов в рюкзак. Воспитатель подводит итог сбора рюкзаков.
Каждая команда берут картинку «Малины».
Остановка «Почемучка». Команда «Красных»
Интеллектуальная викторина (макет ели, вопросы на шишках)
Воспитатель: Ребята, а здесь вам нужно ответить на вопросы:
1. Какие певчие птицы встречаются зимой?
Ответы: жаворонок; снегирь; соловей.
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Зачем зайцу большие уши?
Ответы: чтобы лучше слышать; для торможения на поворотах; поддерживать температуру тела при быстром беге.
4.Самые верные птицы, сохраняющие пару
Ответы: кукушка; лебедь; ворона.
5. Почему нельзя трогать в гнёздах яйца птиц?
Ответы: птенцы испугаются и не вылупятся; птица может бросить гнездо и птенцы погибнут; если нечаянно раздавить яйцо, можно выпачкать руки.
6. Почему так говорят: «Волка ноги кормят»
Ответы: сосёт зимой лапы; быстро бегает и легко настигает добычу; он длинными лапами выкапывает из-под снега корм.
7. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
8. Почему змея теряет свою кожу?
Ответы: хочет превратиться в Царевну; хочет сменить рисунок узора на коже; для роста, «старый наряд» становится узким и тесным.
9. Зачем белке пушистый хвост?
Ответы: чтобы согреться в холодную, ветреную погоду; чтобы заметать следы; для красоты.
10. Какое дерево называют «русской красавицей?», символом России? (берёза)
11. У какого зверя куст на голове? (Лось)
12. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?(прячутся под кору деревьев, зарываются в землю и засыпают)
13. Что означает выражение «лиса мышкует»? (ловит мышей)
Берут картинку «Бочонок мёда».
Остановка «Лесные жители».
Игра – разрезные картинки «Санитары леса»
Воспитатель: Лес защищают его жители, а кто узнаете тогда, когда соберете целую картинку. (Дети собирают картинку по цифрам, выполняя задание от Лесовичка).
Воспитатель: Какую картинку собрали? Посчитайте сколько частей?
Предполагаемые ответы детей:
Муравьи – защитники леса, они защищают лес от всяких вредных насекомых: листоедов, короедов. Где много муравьев, лес здоровый и чистый.
Волк - если ограниченно количество волков, то возрастет количество больных, слабых животных,
Дятел – древесная птица, он долбит больные деревья и достает длинным языком жуков-вредителей и их личинки. Много дятлов в лесу – значит, будут деревья крепкими и здоровыми.
Ежи – поедают разных насекомых-вредителей,
Ворон - природный «санитар», уничтожает множество грызунов-вредителей полей и лесов, очищают леса от умерших и погибших животных.
Воспитатель подводит итог: Что объединяет этих животных?
Дети: Все они санитары и защитники леса.
Воспитатель: Чем больше их в лесу, тем лес здоровее и чище.
Берут картинку «Кедровые орехи»
«Музыкальная полянка» (совместный флеш-моб двух команд)
Остановка «Зелёная аптека». Загадки о лекарственных растениях
(с подбором аптечных коробочек - отгадок).
Воспитатель: обращает внимание на Письмо от Лесовичка.
«Луг, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить я могу вас научить.
Вы коробочку найдите и в аптечку положите»
Читает загадки про лекарственные растения.
Дети отгадывают загадки и коробочку кладут в аптечку.
1.Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)
2. Когда горлышко болит, она поможет, исцелит. (Ромашка)
3. Это – лекарство им голову мой, чтоб перхоти не было и волос густой. (Крапива)
4. Куст колючий, словно ёж, с дикой розой сильно схож.
Внутри ягод, как в ларце, клад из витамина С. (Шиповник)
5. Определяют по запаху. Вкусен чай и ароматен, с ней он легок и приятен: листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах… (мяты)
Итог с воспитателем: А какая польза от этих растений для животных?
Дети: Лекарственными растениями питаются многие животные, насекомые и птицы.
Берут картинку «Шиповник»
Остановка «Экологический лес».
Воспитатель: Ребята, перед вами разные предметы. (Животные, мох, шишки, грибочки, веточки и разный мусор, спички, фантики и т.д.) Вам нужно в коробке собрать экологический лес. (Должна получиться сенсорная коробочка Лес)
Воспитатель: Ребята, а почему вы не использовали оставшиеся предметы? (спички, фантики, банки)
Воспитатель: Почему нельзя в лесу бросать мусор и жечь костры?
Берут картинку «Клюквы».
Остановка «Чистая вода». Опыт: экспериментирование с водой.
Воспитатель: Ребята, как в лесу мы можем очистить воду, с помощью какого материала?
Дети рассматривают материалы, ответы детей: мох, песок, хвойные иголки.
Дети выбирают материал для очищения воды: мох, опилки, песок, хвойные иголки, бинт из рюкзака.
Воспитатель: Для этого возьмите материал и поместите в воронку.
Посмотрите, что у нас получается?
-Вы какой будете делать фильтр? (дети называют выбранный материал).
-Ребята, какой материал очистил воду чище, лучше?
Воспитатель зачитывает правило: Ребята, вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Берут картинку «Березовый сок»
Под звуки леса появляется Лесовичок с корзиной, в ней «Дары природы».
Лесовичок: Ребята, вы прошли весь мой маршрут, справились со всеми моими заданиями?
Дети: Да!
Воспитатели достают картинки из рюкзаков и передают Лесовичку (держит в руках картинки).
Лесовичок: Ребята, а вам понравилось выполнять мои задания?
Воспитатель: Расскажите, ребята, что вам понравилось больше всего?
Дети рассказывают.
Лесовичок: Молодцы, вы настоящие юные экологи.
Берегите добрый лес – он источник всех чудес!
Кладёт картинки в корзину и показывает дары природы.
Наша природа уникальна и неповторима.
Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары.
Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры!
Воспитатель:
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Обещайте сохранять чистоту природы!
Дети: Обещаем!
Обещайте беречь животных и растения!
Дети: Обещаем!
Обещайте, изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Дети: Обещаем!
Дети вместе: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Лесовичок вручает сертификат юного эколога «Береги природу, друг!».