Проектные работы учащихся

Бабайлова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Формула Пика» Выполнила ученица 8 «А» класса МОУ «Лицей №1 пос.Львовский Гордюхина Алёна Учитель: Бабайлова Е.Н.

Слайд 2

Цели и задачи: Рассмотреть формулу, при помощи которой можно легко вычислить площадь какого-либо многоугольника, вершины которого лежат в узлах сетки Научиться применять формулу Пика в задачах

Слайд 3

Содержание: Биография математика Георга Пика Знакомство с формулой Пика Вывод формулы для прямоугольника Применение формулы на практике

Слайд 4

Формула Пика была открыта австрийским математиком Георгом Пиком в 1899 году.

Слайд 5

Краткая Биография Георг Александр Пик (10 августа 1859 -13 июля 1942) австрийский математик, родился в еврейской семье. Мать Йозефа Шляйзингер , отец Адольф Йозеф Пик. Георга, который был одарённым ребёнком, обучал отец, возглавлявший частный институт. В 16 лет Георг закончил школу и поступил в Венский университет. В 20 лет получил право преподавать физику и математику. Шестнадцатого апреля 1880 года под руководством Лео Кёнигсбергера Пик защитил докторскую диссертацию «О классе абелевых интегралов». В Немецком университете в Праге в 1888 году Пик получил место экстраординарного профессора математики, затем в 1892-м стал ординарным профессором. В 1900-1901 годах занимал пост декана философского факультета. С его именем связаны матрица Пика, интерполяция Пика Неванлинны , лемма Шварца Пика. 13 июля 1942 года Пик был депортирован в созданный нацистами в северной Чехии лагерь Терезиенштадт , где умер две недели спустя в возрасте 82 лет.

Слайд 6

формула пика ABCD – прямоугольник с вершинами в узлах и сторонами, идущими по линии сетки В – количество узлов, лежащих внутри прямоугольника Г – количество узлов на его границе

Слайд 7

Доказательство. S=B+ -1 S= 1 · B+( Г-4) · -4 ·

Слайд 8

. Число внутренних узлов равно В=( р —1)( q—1) Число граничных узлов равно Г= 2( р+ q)

Слайд 9

Вывод:

Слайд 10

В=1 Г=6 S=1 +6 :2 – 1=3 Применение формулы Пика на практике

Слайд 11

Применение формулы Пика на практике В=0 Г=32 S= 0+32 : 2-1=15

Слайд 12

Применение формулы Пика на практике В=7 Г=8 S= 7+8:2-1=10

Слайд 13

Источники: Библиотечка «Кенгуру» выпуск №8 2006 год http://e-maxx.ru/algo/pick_grid_theorem http://www.bitclass.ru/math/theory/ Геометрия/ Формула_Пика

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «История возникновения карандаша» Работа ученицы 5»А» класса Сафроновой Дарьи Руководитель Бабайлова Елена Николаевна 2015г.

Слайд 2

Само название «карандаш» пришло с востока и в переводе означает «чёрный камень» или «чёрный сланец».

Слайд 3

Считается , что история возникновения карандаша началась с 14 века , когда появился «итальянский карандаш» , который представлял собой глинистый черносланцевый стержень , завернутый в кожу

Слайд 4

«Серебряные карандаши».

Слайд 5

С 16 века в истории карандаша наметились изменения , именно тогда для ведения записей начали использовать графит.

Слайд 6

В тоже время французами был придуман «парижский карандаш», состоящий из черной сажи и светлой глины , отличавшийся особой мягкостью . Сначала графит использовался в виде палочек только для рисования, а появлением у них обертки, и для письма .

Слайд 7

Так выглядел карандаш в 1565 г В трактате о минералах Конрада Геснера 1565 года находится первое описание карандаша из графита, вставленного в дерево .

Слайд 8

История карандаша претерпела кардинальные изменения в конце 18 века , когда французский изобретатель Николя Жак Конте предложил использовать для производства карандашных стержней смесь, в состав которой входили ,помимо графита, сажа ,глина, крахмал и вода.

Слайд 9

В 1869 году американец А.Т. Кросс создал первый механический карандаш, поместив графитный стержень в металлическую трубку и создав приспособления для его выдвижения.

Слайд 10

Так, в России в 1913 году Гиндельман запатентовал свой механический карандаш, грифель которого двигался с помощью гайки в металлическом канале . А через три года японец Хаякава изготовил карандаш , таким, каким мы знаем его сейчас. Начало 20 века ознаменовалось многими открытиями в области создания карандашей.

Слайд 11

Найден карандаш каменного века Сотрудниками научно-исследовательской лаборатории древних технологий Иркутского государственного технического университета во время летней экспедиции в Бодайбинском районе найден карандаш, возраст которого 6120 лет. Пожалуй, это самый древний из сохранившихся карандашей на планете. Сенсация

Слайд 12

За время истории существования карандаша постоянно совершенствовалась и его оболочка. Чтобы он не скатывался со стола его форму сделали шестигранной , а в верхний конец поместили ластик. После изобретения пластмассы нашлась достойная замена древесине . Создание механического карандаша в металлической оболочке довершило его облик.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение олимпиадных задач по теме «Степень с натуральным показателем» подготовила ученица 7 класса «А» лицея №1 пос. Львовский Данько Екатерина Руководитель:Бабайлова Елена николаевна

Слайд 2

Цель работы Установить закономерность чередования цифр в окончании степеней с натуральным показателем. Используя данную закономерность , решить олимпиадные задачи содержащие степени с натуральным показателем.

Слайд 3

План работы История возникновения степени натурального числа Пла Составление таблицы степеней СоС Определение окончания степеней с натуральным показателем Установление закономерности в окончаниях степеней Решение олимпиадных задач

Слайд 4

История возникновения степени числа

Слайд 5

Таблица степеней 1 n 2 n 3 n 4 n 5 n 6 n 7 n 8 n 9 n 10 n a 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 а 2 1 4 9 1 6 2 5 3 6 4 9 6 4 8 1 10 0 а 3 1 8 2 7 6 4 12 5 21 6 34 3 51 2 72 9 10 0 0 а 4 1 1 6 8 1 25 6 62 5 129 6 240 1 409 6 656 1 100 0 0 а 5 1 3 2 24 3 102 4 312 5 777 6 1680 7 3276 8 5904 9 а 6 1 6 4 72 9 409 6 1562 5 4665 6 11764 9 26214 4 а 7 1 12 8 218 7 1638 4 7812 5 27993 6 82354 3 209715 2 а 8 1 25 6 656 1 6553 6 39062 5 167961 6 576480 1

Слайд 6

ОКАНЧАНИЕ СТЕПЕНЕЙ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ЕСЛИ ЧИСЛО ОКАНЧИВАЕТСЯ НА 1,5,6,10, ТО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ В СТЕПЕНЬ ЧИСЛО БУДЕТ ОКАНЧИВАТЬСЯ ПОСЛЕДНЕЙ ЦИФРОЙ ЭТОГО ЧИСЛА ЕСЛИ ЧИСЛО ОКАНЧИВАЕТСЯ 2,3,4,7,8,9,ТО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ В СТЕПЕНЬ ОКОНЧАНИЕ ПОСЛЕДНЕЙ ЦИФРЫ ЧИСЛА БУДЕТ ЧЕРЕДОВАТЬСЯ.

Слайд 7

Чередование окончания степеней.

Слайд 8

Задание со степенями : 1. Определить последнею цифру числа: 1.1 2004 2004 1.2 5867 5867

Слайд 9

Решение 1.1 200 4 2004 Окончание для числа 4 : 4;6 Значит 2004 (показатель) нужно разделить на 2 Если при деление показателя остаток будет равен нулю то окончание будет 6, а если остаток один то окончание будет 4 . 2004 : 2 = 1002 ост. 0 Т.к. остаток 0 , то число 2004 2004 будет оканчиваться цифрой 6 1.2 586 7 5867 Окончание для Числа 7: 7,9,3,1 При деление показателя на 4 (5876:4), получили остаток 2, значит число 5867 58 7 6 будет оканчиваться на 9

Слайд 10

Задание со степенями : 2. Определить последнею цифру значения выражения : 2.1 734 1531 +2*631 324 + 389 678 2.2 1743 651 - 3*135 163 +4*647 174

Слайд 11

Решение. 2.1 734 153 +2*631 324 + 389 678 Для того что бы определить последнею цифру нужно определить последнею цифру каждого слагаемого, и выполнить сложение(вычитание) 734 153 окончанием числа 6(т.к. 734 оканчивается 4, то показатель 153 нужно разделить на 2 остаток 1 ,а значит число 734 1 3 5 будет оканчиваться 6 ) 2*631 324 631 324 будет оканчиваться 1 2*631 324 нужно окончание числа 631 324 умножить на 2 2*1=2 2*631 324 будет оканчиваться цифрой 2

Слайд 12

Решение 389 678 будет оканчиваться 9 6+2+9=1 7 734 153 +2*631 324 + 389 678 окончание числа этого выражения будет равно 7. 2.2 1743 651 - 3*135 163 +4*647 174 Вычисляем последнюю цифру каждого слагаемого: 1743 651 651:4=162 ост. 3 т.к . остаток 3, то 1743 651 будет оканчиваться 7.

Слайд 13

Задание со степенями : 3.Определить будет ли число составным или простым 3.1 537 1994 – 3 3.2 735 1937 -1

Слайд 14

Решение 3*135 163 т.к. 135оканчивается 5, то 135 163 степени тоже будет оканчиваться 5 5(окончание )* 3=1 5 3*135 163 будет оканчиваться 5 4*647 174 174:4=43 ост. 2 Т.к. остаток 2, то 647 174 будет оканчиваться 9 9(окончание )* 4=3 6 Дальше нужно выполнить вычитание и сложение: 7-5+6=8 1743 651 - 3*135 163 +4*647 174 окончанием числа этого выражения будет 8.

Слайд 15

Решение 3.1 537 1994 – 3 для того что бы определить будет ли число составным нужно определить последнею цифру значения всего выражения. 537 1994 1994:4=498 ост. 2 Т.к. остаток 2, то число будет оканчиваться 9 9-3= 6 Число 6 четное, а значит ,что все выражение делится на 2, т.е . будет составным.

Слайд 16

Решение 3.2 735 1937 -1 Определяем последнею цифру выражения. Т.к. 735 оканчивается 5, то окончание этого числа будет 5. 5-1=4 Число 4 является четным, а значит все выражение делится на 2 ,т.е. будет составным.

Слайд 17

Литература Учебник алгебры 7 класс wikipedia.org MirUrkov.ru

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!