Взаимодействие с социальным педагогом.
В данном разделе представлены необходимые материалы для взаимодействия классного руководителя с социальным педагогом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета "Взаимоотношения в семье"
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
- Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- очень плохими.
- Считаете ли вы вашу семью дружным семейным коллективом?
- не совсем;
- нет;
- да.
- Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите их.)______________________________________________________________________
- Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.
- Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решает сообща жизненные проблемы;
- занимается семейно-бытовым трудом;
- работает на приусадебном участке;
- вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
- обсуждает вопросы учёбы детей;
- делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
- каждый занимается своим делом;
- допишите…..
- Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- не бывают.
7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
- непониманием членами семьи друг друга;
- нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
- отказом участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласия в вопросах воспитания детей;
- злоупотребление алкоголем;
- другими обстоятельствами (укажите какими).
8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?
- примирение;
- обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;
- прекращение конфликтов на некоторое время;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда.
10. Как реагируют дети на семейные конфликты?
- переживают, плачут;
- становятся на сторону одного из родителей;
- пытаются помирить;
- уходят из дома;
- замыкаются в себе;
- относятся безразлично;
- становятся озлобленными, неуправляемыми;
- пытаются найти поддержку у других людей.
- Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?
СПАСИБО!
Анкета для детей
1.Ф.И.О. _________________________________________________________
2.Дата рождения ______________________________
3.Тебе нравится учиться? (да, нет) ____________________________________
4.Ты посещаешь какие-нибудь кружки (какие)?_________________________
5.У тебя есть друзья (кто: одноклассники, сверстники вне класса, младшие, старшие)?________________________________________________
6.Тебя наказывают родители? (если да, то за что и как)___________________
__________________________________________________________________
7.К тебе домой приходят друзья?______________________________________
8.Чем ты увлекаешься?______________________________________________
__________________________________________________________________
9.Как ты проводишь выходные дни?___________________________________
__________________________________________________________________
10.Где ты проводишь каникулы?______________________________________
__________________________________________________________________
Анкета для детей
1.Ф.И.О. _________________________________________________________
2.Дата рождения ______________________________
3.Тебе нравится учиться? (да, нет) ____________________________________
4.Ты посещаешь какие-нибудь кружки (какие)?_________________________
5.У тебя есть друзья (кто: одноклассники, сверстники вне класса, младшие, старшие)?________________________________________________
6.Тебя наказывают родители? (если да, то за что и как)___________________
__________________________________________________________________
7.К тебе домой приходят друзья?______________________________________
8.Чем ты увлекаешься?______________________________________________
__________________________________________________________________
9.Как ты проводишь выходные дни?___________________________________
__________________________________________________________________
10.Где ты проводишь каникулы?______________________________________
__________________________________________________________________
Анкета для родителей
1.Ф.И.О. МАТЬ_________________________________________________________
ОТЕЦ________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Возраст МАТЬ_______________ ОТЕЦ___________
3.Семейное положение_______________________________________________
(семья родная /приемная; полная / неполная, опекаемая)
4.Образование МАТЬ_______________________ ОТЕЦ________________________
5.Место работы и кем работаете МАТЬ___________________________________
ОТЕЦ_________________________________________________________________
6.Физическое здоровье МАТЬ_____________________ОТЕЦ________________________
7.Другие дети (пол; фамилия, имя; возраст; степень родства)_____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Другие члены семьи, с вами проживающие (родство, возраст, здоровье) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Материальные условия (примерный бюджет, дополнительные пособия и пособия на ребёнка)________________________________________________________
10.Социальный статус ребёнка:
а) какие кружки посещает____________________________________________
__________________________________________________________________
б) способности _____________________________________________________
__________________________________________________________________
в) поведение_______________________________________________________
если плохое, какое следует наказание__________________________________
__________________________________________________________________
г) за что ещё вы наказываете ребёнка__________________________________
__________________________________________________________________
11.Были ли случаи, когда ребенок не ночевал дома, если да, то по какой причине? _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12.Как часто болеет ваш ребёнок?_____________________________________
13.Какие цели и задачи вы преследуете в воспитании?____________________
__________________________________________________________________
14.Едины ли требования в семье к ребёнку?_____________________________
15.Сколько времени вы уделяете ребёнку в день?________________________
__________________________________________________________________
16.Часто ли вы с ребёнком посещаете культурные мероприятия?__________
17.Гармоничны ли у вас семейные отношения?__________________________
18.Как ваш ребёнок проводит свободное время?_________________________
___________________________________________________________________
СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с учащимися, совершающими хулиганские действия
Ф.И., обучающегося, класс
Цель: пресечение правонарушений у обучающихся
Задачи:
- Дать основы правовых знаний;
- Объединить усилия всех участников образовательного процесса по предотвращению правонарушений у обучающихся;
- Привлечь социум к профилактической работе
План индивидуальной работы
№ | мероприятие | планируемый результат | сроки | ответственный | роспись ученика, (родителей) |
1.Подготовительный этап | 1.Создание банка данных (сбор полной информации о ребёнке, его семье и окружении) 2. провести диагностику(обратит. к психологу) | 1.получить полную информ. 2.выявление проблем | одна неделя Индив. план | Кл. рук. Психолог школы | |
2.Организация индивидуальной работы |
| 1.Рекомендации психолога учителю, родителям и ребёнку; 2.расширение правовой базы(базы знаний) ребёнка Закрепление знаний ученика Отработка правил поведения | Одно мероприятие в неделю | 1.Психолог школы 2-6.клас. руководитель кл. рук. кл. рук кл. рук кл. рук кл. рук | |
3. Аналитический этап | 1.В случае улучшения, работа завершается. 2.Если результаты отрицательные, план работы пролонгируется. | До 2х месяцев | в течение -1-2 недель | Классн. руководитель |
Предварительный просмотр:
План работы классного руководителя по выявлению неблагополучных семей.
- Диагностический
- Анкетирование Составление картотеки о семье (матрица «Социальная карта семьи»). Выявить категорию неблагополучной семьи.
- Ведение диагностической карты наблюдения за учениками, изучение результатов их деятельности (учебной, трудовой, общественно полезной и т.д.);
Выявить уровень неблагополучия ребенка
- Меры преодоления педагогической запущенности:
- работа с семьёй ученика (по матрице «Система работы с неблагополучными семьями);
- работа с психологом, социальным педагогом, инспектором ОДН, КДН;
- включение во внеучебную (кружковую), общественно полезную деятельность;
- вовлечение детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, в группы продлённого дня (для начальной школы);
- мини-педсоветы по единым педагогическим требованиям (уважение, доброжелательность, дружелюбие к ученику и др.);
- организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей.
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с неблагополучной семьёй
Формы диагностики семейного неблагополучия | Формы индивидуальной работы | Формы групповой работы | Формы профилактики семейного неблагополучия | Формы общественного воспитания и поддержки |
1.Наблюдение | 1.Беседы | 1. индивидуальные. групповые, фронтальные | 1.Родительский всеобуч | 1.Классный руководитель, учителя - предметники |
2.Анкетирование детей, родителей | 2.Иллюстрированные буклеты (памятки) | 2. Женские/мужские группы | 2.Публикации в печати, выступления в СМИ | 2. Общественность |
3. Опросы | 3.Поздравительное письмо, благодарственные письма, Официальное уведомление | 3. Особенно с группой риска | 3. Ознакомление с психолого-педагогической литературой Советы по преодолению сложных жизненных ситуаций Обобщение, обогащение и осмысление воспитательного опыта | 3. Педагогический лекторий Обобщение, обогащение и осмысление воспитательного опыта (через СМИ) |
5.Беседы специалистов | 5. Консультации специалистов | 5.Клубы различной направленности | 5.Психодиагностические системы для учителей, социальных педагогов, родителей | 5. Обучение чему-то полезному, включение родителей в школьную жизнь. |
6.Мини-консилиумы | 6.Семейная терапия | 6.Тренинговые группы | 6.Классы компенсирующего обучения | 6.Детские приюты |
7.Тренинги | 7.Индивидуальные беседы | 7.Консультационные пункты | 7.Лектории для подростков | 7.Акции милосердия |
8. Анализ документации (каточка личного учета; дневников; журналов) | 8. Телефон доверия | 8. Семейные вечера | 8. Клуб выходного дня | 8.ЦМСР(письмо и представления в различные инстанции) |
9. Анализ продуктов детского творчества | 9.Индивидуальный социальный патронаж семей, Участие детей в общественной жизни | 9.Вечер встреч | 9.Устройство на работу | 9.Трудотерапия |
10.Сбор списков неблагополучных семей 2 раза в год | 10. Психотерапия | 10. Экскурсии, концерты, выставки | 10.Детские бюро добрых услуг | 10. Материальная поддержка, льготы, акции |
11.Составление социальных паспортов класса, школы | 11.Родительские собрания | 11.Медицинские профосмотры | 11.Летний лагерь | 11.Привлечение спонсорской помощи |
12.Изучение протоколов КДН | 12.Письма поддержки | 12.Трудовые бригады | 12.Летняя площадка | 12.Помощь одеждой, обувью |
13.Анализ состояния здоровья детей в школе | 13. беседы специалистов | индивидуальные. групповые, фронтальные | 13. Профилактика ЗОЖ, Вовлечение в спортивные секции. клубы и т.д. | 13.Бесплатные обеды |
14.Анализ развития, успеваемости и посещаемости школы | Диагностические карты класса, составление плана профилактической работы | индивидуальные. групповые, фронтальные | 14.Постановка на учёт в ОДН ОВД, к наркологу или психиатру | 14.Волонтёрская работа |
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт класса
- Класс ________________
- Классный руководитель
- Кол-во учащихся ________ из них девочек ______ мальчиков _______
- Социальный состав учащихся:
- Неполные семьи (записи в свидетельстве о рождении сделаны со слов матери либо сведения об отце отсутствуют)
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Кто воспитывает | Домашний адрес, телефон |
Малообеспеченные семьи
Состоящие на учете в ОСЗН | Кол-во детей в семье | Домашний адрес, телефон |
- Опекаемые дети, и дети из приемных семей
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Опекун, приемные родители | Домашний адрес, телефон. |
Семьи ТЖС и СОП (родители ведут асоциальный образ жизни)
Ф.И. | Место проживания | Суть проблемы | Проделанная работа |
Многодетные (3 и более детей в возрасте до 18 лет)
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес, телефон |
Учащиеся, состоящие на ВШУ( прошедшие Штаб всеобуча)
Ф.И. учащихся | Причины постановки | Когда поставлен | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
Учащиеся, состоящие на учете в ОДН
Ф.И. учащихся | Причины постановки | Когда поставлен | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
Учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП
Ф.И. учащихся | Причины постановки | Когда поставлен | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
Дети-инвалиды, ОВЗ
Ф.И. учащихся | Заболевание | Форма обучения | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
Дети, имеющие хронические заболевания
Ф.И. учащихся | Заболевание | Форма обучения | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
- Бытовые условия семьи
(неудовлетворительные)
Ф.И.О. | Причина неудовлетворительности | Домашний адрес, телефон |