Воспитатель года 2020
Эссе " Я- педагог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе " Я- педагог". | 18.33 КБ |
pedagogicheskaya_nhodka_1.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
«Детство есть та великая пора жизни,
когда кладётся основание всему
будущему нравственному человеку»
Н.В. Щелгунов
Жизнь в современном мире можно очень ёмко охарактеризовать одним словом – «спешка». Современного человека часто сравнивают с белкой в колесе, которая практически никогда не останавливается. И как же я ценю редкие свободные минуты, когда можно приостановиться, задуматься, разобраться в своих мыслях. Отдохнуть от суеты!
Наверное, каждый из нас согласится, что все мы куда-то все время спешим. Каждый день, когда мое рабочее время подходит к концу, я наблюдаю такую картину: в наш сад за детьми прибегают родители, они торопят малышей, чтобы те быстрее одевались, второпях рассовывают игрушки и поделки по сумкам и пакетам, на ходу суют детям пирожок и пакетик сока, ведь до полноценного ужина еще далеко – ребятам надо успеть на всевозможные кружки, секции, развивающие занятия. Репетитор по английскому, бассейн, секция кудо, шахматы, оригами, гитара и сольфеджио… Иногда два занятия в один вечер. Поговорить с ребенком? Обсудить все нюансы прошедшего дня? Рассказать ему о своих новостях? На это просто нет времени! «Не болтай, шевели ногами, на танцы опоздаем!»
Замечательно, что родители стремятся развивать ребенка, вкладывают много сил и стараний. Но меня беспокоит то, с какой активностью некоторые из них это делают! Что теряется самая суть воспитания, ведь важно не количество «развивашек», а их качество. В бешеном ритме кружков и секций успевает ли ребенок получать нравственные уроки, «уроки доброты»? И где же воспитание таких качеств, как уважение, терпимость, умение сопереживать, способность понимать другого человека? А без них все приобретаемые знания, все умения – просто мишура, прикрывающая зияющую пустоту.
Чередой проходят дни детей, наполненные до отказа: мероприятия в саду, отчетные концерты, спортивные состязания, конкурсы… Жизнь кипит! Но меня не может не тревожить мысль, что в этом калейдоскопе впечатлений и переживаний может не найтись место простому человеческому разговору по душам. Мы знаем, что для ребенка это не менее важно, чем для взрослого. Ведь родительское предназначение в первую очередь воспитать человека, а уже потом - лидера, всесторонне развитую современную личность. Иначе кому нужна всесторонне развитая личность, не умеющая любить, сопереживать, ценить простые радости жизни: улыбки близких, солнечный свет за окном, распустившийся бутон….
Нравственное воспитание может начинаться с малого – с наблюдения за теми усилиями, которые прикладывает весна, чтобы прийти на смену суровой зиме, с детских беззаботных игр, которые все же требуют взаимопомощи и взаимовыручки, с субботних обедов у бабушек, с долгих прогулок… Уроки добра не требуют особой атрибутики, ими нельзя заниматься с 18 до 19 часов по вторникам и четвергам. Сострадание, толерантность, отзывчивость входят в ребенка постепенно, исподволь, ненавязчиво. Только так они могут пустить глубокие корни в его душе.
Когда разговор заходит о нравственности, я вспоминаю один случай. Первый год работы воспитателем. Мои юные исследователи отправились изучать изменения, которые происходят с деревьями осенью. Внимательнейшим образом были рассмотрены березки, осинки и елочки. А вот клен преподнес нам подарок: его лист – желтая ладошка – отправился с нами. Дети смеялись: «Куда мы, туда и он». Было что-то трогательное и чудесное в том, что листок сопровождал нас, иногда чуть отставая, иногда забегая вперед. В его шуршании слышался разговор с моими знатоками природы, и дети, казалось, его отлично понимают… Пришло время возвращаться в группу. Большая часть детей деловито поднималась на крыльцо, обсуждая предстоящие мероприятия. Я тоже торопилась поскорее приступить к новым занятиям, поэтому даже с некоторой досадой обернулась на горстку детей, почему-то отставшую от своей компании. Эти малыши остановились около «нашего» листочка... Они не могли понять, как можно расстаться с новым другом, который подарил им столько радостных минут? Как можно бросить беззащитный листочек? Какая судьба его ждет? Это детское замешательство, эта попытка позаботиться о слабом поразили меня. Наверное, одно из самых трогательных воспоминаний… Верю, что этот небольшой эпизод меня многому научил, заставил переосмыслить ценности воспитания. А засушенный листочек до сих пор служит мне уроком: как важно в суете не пропустить главное.
Небольшой эпизод, который натолкнул меня на мысль, ставшую кредо моей жизни: нравственность – это основа смысла жизни, это то, что никогда не выйдет из моды, это еще более важный вклад в будущее детей, чем языки, спорт и музыка.
А дополнительные занятия… Пусть они будут, но будут надстройкой над фундаментом нравственности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» комбинированного вида
Ростовская область, посёлок Двуречье,
Улица Первомайская 35, телефон (86345) 93-6-73.
Конкурсное задание
первого (заочного) тура
муниципального этапа конкурса «Педагог года 2020»
номинация «Воспитатель года»
«Педагогическая находка»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
в средней группе
по теме: « Одежда».
Подготовила Кривко Наталья Валентиновна,
воспитатель
первой квалификационной категории
посёлок Двуречье 2019 год
Технологическая карта образовательной деятельности по
формированию культурно-гигиенических навыков у детей в средней группе.
Тема: «Одежда».
Возраст детей: средняя группа ( 4-5 лет).
Цель деятельности: создание обучающей игровой ситуации, обеспечивающей систематизацию знаний детей об одежде и её назначении.
Задачи:
- Обучающие:
Уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении;
обучение правильному называнию основных видов зимней одежды.
Закрепить навыки приклеивания, распределять геометрические фигур в узор, называть цвета;
Способствовать формированию эмоционального отклика детей и желанию помочь сказочному герою.
Продолжать учить оценивать результаты своей деятельности.
- Развивающие:
Создать ситуации, направленные на:
- решение проблемной ситуации в форме рассуждения, умение делать вывод (умозаключение);
- усвоение детьми полученных знаний о видах и назначении зимней одежды.
- закрепить представления о временах года.
3. Воспитательные:
Стимулировать речевую активность;
Воспитывать коммуникативные навыки;
Продолжать учить взаимодействовать и работать в коллективе.
Формирование и умения договариваться, уступать друг другу, доводить начатое до конца.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-творческая.
Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, магниты, презентация «Сказочный герой», микрофон, шаблоны варежки, геометрические фигуры из цветной бумаги, клеящий карандаш, салфетки.
Ход НОД
Задачи | Деятельность воспитателя | Действия детей |
Организационный этап ( 1 минута ) | ||
Введение в ситуацию. I часть. Приветствие. Задачи: - мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя видеоролик; - побуждать детей вступать в диалог; - стимулировать речевую активность; Вводная часть. Задачи: - уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении; - обучать правильному называнию основных видов зимней одежды; - закреплять представление о временах года. II Часть. Обучающая игровая ситуация. Задачи: -Создать условия направленные на решение проблемной ситуации в форме рассуждения, умение делать вывод (умозаключение); -усвоение детьми полученных знаний о видах и назначении зимней одежды. - способствовать формированию эмоционального отклика детей и желанию помочь сказочному персонажу. Творческая продуктивная деятельность. Задачи: - воспитывать коммуникативные навыки; - продолжать учить взаимодействовать и работать в коллективе; - формировать умение договариваться, уступать друг другу, доводить начатое до конца. - закреплять навыки приклеивания, распределять геометрические фигуры в узор, называть цвета. Заключительная часть. Подведение итога занятия. Задачи: - Учить оценивать результаты своей деятельности. | Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! В эфире передача «Одеваемся красиво», а я, Наталья Валентиновна, ведущая этой передачи. Сегодня у нас в гостях сказочный персонаж ( показ на экране НЕЗНАЙКИ) . Воспитатель: Ребята, вы его узнали? Воспитатель: Правильно, это Незнайка. Здравствуй Незнайка НЕЗНАЙКА: Привет ребята!!! ( АНИМАЦИЯ) Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, какую одежду мы одеваем на прогулку поздней осенью и зимой. Воспитатель: Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а Вы будете отвечать. Кто знает ответ, поднимает руку. Скажите, пожалуйста, - Какое сейчас время года? - Как называется одежда, которую носят осенью? Какая одежда? (Осенняя) - А какое самое холодное время года? - Как называется одежда, которую носят зимой? Какая одежда? (Зимняя) - Что Вы одеваете зимой на улицу? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ!!! Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много знаете! А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.( Показывает жестом, подняться с мест). ЗВУЧИТ МУЗЫКА Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной. Физминутка «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой , (погладить себя по плечям) Но мы пойдём гулять с тобой. (шаги на месте) Я надену шапку, ( имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик) А потом красивые , тёплые, пушистые (показываем кисти рук) Крошки-рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладони). И хотя я маленький ( руки на пояс) У меня есть валенки (ноги поочерёдно выставляем на пяточку). Возьму с собою санки, на горочку пойду. (шаги на месте) Воспитатель: Ребята, давайте уделим внимание нашему гостю. Посмотрите, во что он одет? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Воспитатель: Давайте поможем Незнайке правильно одеться на улицу. 1 слайд Незнайка – брюки 2 слайд Незнайка – свитер 3 слайд Незнайка – куртка 4 слайд Незнайка- шапка, шарф 5 слайд Незнайка – сапоги. Воспитатель: Ребята, а что это НЕЗНАЙКА грустный? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: "Что у НЕЗНАЙКИ за беда? Кто обидел и когда? Рыжехвостая лисица утащила рукавицы Ручки мерзнут у Незнайки, помогите мне детишки". Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Но сначала, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Маша варежку надела….
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столам, (РАЗДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА ДВЕ ГРУППЫ). Присаживайтесь. Что Вы видите на столе? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ… Воспитатель: А какие геометрические фигуры Вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Воспитатель: Для НЕЗНАЙКИ мы сейчас украсим варежку геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает геометрические фигуры, с помощью которых предлагает украсить шаблоны варежек. Воспитатель: Вот Незнайка, посмотри, какие красивые варежки сделали для тебя ребята. Давайте оденем Незнайке варежки. Воспитатель: Ребята, наша передача подходит к концу. (Педагог подходит к детям обращаясь по имени к детям.) - Скажите, вам понравилось на нашей программе? -О чем мы сегодня говорили? -Что интересного вы узнали? Воспитатель: Ребята. Незнайка говорит Вам большое спасибо за помощь. И приготовил Вам сюрприз… (Воспитатель детям вручает печенье «Руковичка» и даёт оценку каждому ребёнку) Дорогие ребята! До новых встреч! | Дети здороваются. Дети слушают. Дети смотрят изображение на проекторе.( 25- 30 сек.) Дети называют сказочного персонажа( Незнайку). Дети смотрят изображение на проекторе. Дети здороваются с Незнайкой. Дети слушают. Дети слушают. - Осень. - Осеняя. - Зима. - Зимняя. - Пальто, шубу, шапку, шарф, варежки. Дети слушают. Дети встают с мест, стоят возле стульев. Дети повторяют движения за воспитателем. - Дети гладят себя по плечам. - Шагают на месте. - Имитируют движение « надевания шапки». - Имитируют движение « надевания шубки». - Имитируют движение « Завязывания шарфа». - Показывают кисти рук. - поглаживают тыльную сторону ладони. - Ставят руки на пояс. - Поочередно выставляют ноги на пятку. - шагают на месте. Дети слушают. Дети смотрят на экран проектора. - Незнайка одет в брюки, свитер, куртку, шарф, сапоги. - он забыл надеть варежки. Дети слушают. - Давайте! Имитируют движения… - сжимают пальцы в кулачок. - разжимают все пальцы, кроме большого. - разгибают большой палец. - сжимают пальцы в кулачок, отделяют большой палец. - подходят к столам, разделившись на две группы, садятся за столы. - варежки, геометрические фигуры( Круг, квадрат, треугольник). круг,квадрат,прямоугольник, овал. - раскладывают геометрические фигуры, наклеивают их. - подходят к доске,надевают Незнайке на руки варежки. Дети слушают. - Да! - об одежде. - Что одежда бывает осенняя, зимняя. Дети слушают. - Принимают угощение, благодарят. |