Воспитатель года 2020

Кривко Наталья Валентиновна

Эссе " Я-  педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе " Я- педагог".18.33 КБ
Файл pedagogicheskaya_nhodka_1.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Эссе «Я - педагог»

«Детство есть та великая пора жизни,

когда кладётся основание всему

будущему нравственному человеку»

Н.В. Щелгунов

Жизнь в современном мире можно очень ёмко охарактеризовать одним словом – «спешка». Современного человека часто сравнивают с белкой в колесе, которая практически никогда не останавливается. И как же я ценю редкие свободные минуты, когда можно приостановиться, задуматься, разобраться в своих мыслях. Отдохнуть от суеты!

Наверное, каждый из нас согласится, что все мы куда-то все время  спешим. Каждый день, когда мое рабочее время подходит к концу, я наблюдаю такую картину: в наш сад за детьми прибегают родители, они торопят малышей, чтобы те быстрее одевались, второпях рассовывают игрушки и поделки по сумкам и пакетам,  на ходу суют детям пирожок и пакетик сока, ведь до полноценного ужина еще далеко – ребятам надо успеть на всевозможные кружки, секции, развивающие занятия. Репетитор по английскому, бассейн, секция кудо, шахматы, оригами, гитара и сольфеджио… Иногда два занятия в один вечер. Поговорить с ребенком? Обсудить все нюансы прошедшего дня? Рассказать ему о своих новостях? На это просто нет времени! «Не болтай, шевели ногами, на танцы опоздаем!»

Замечательно, что родители стремятся развивать ребенка, вкладывают много сил и стараний. Но меня беспокоит то, с какой активностью некоторые из них это делают! Что теряется самая суть воспитания, ведь важно не количество «развивашек», а их качество.  В бешеном ритме кружков и секций  успевает ли  ребенок получать нравственные уроки, «уроки доброты»? И где же воспитание таких качеств, как уважение, терпимость, умение сопереживать, способность понимать другого человека? А без них все приобретаемые знания, все умения – просто мишура, прикрывающая зияющую пустоту.

Чередой проходят дни детей, наполненные до отказа: мероприятия в саду, отчетные концерты, спортивные состязания, конкурсы… Жизнь кипит! Но меня не может не тревожить мысль, что в этом калейдоскопе впечатлений и переживаний может не найтись место простому человеческому разговору по душам. Мы знаем, что для ребенка это не менее важно, чем для взрослого. Ведь родительское предназначение в первую очередь воспитать человека, а уже потом - лидера, всесторонне развитую современную личность. Иначе кому нужна всесторонне развитая личность, не умеющая любить, сопереживать, ценить простые радости жизни: улыбки близких, солнечный свет за окном, распустившийся бутон….

Нравственное воспитание может начинаться с малого – с наблюдения за теми усилиями, которые прикладывает весна, чтобы прийти на смену суровой зиме, с детских беззаботных игр, которые все же требуют взаимопомощи и взаимовыручки, с субботних обедов у бабушек, с долгих прогулок… Уроки добра не требуют особой атрибутики, ими нельзя заниматься с 18 до 19 часов по вторникам и четвергам. Сострадание, толерантность, отзывчивость входят в ребенка постепенно, исподволь, ненавязчиво. Только так они могут пустить глубокие корни в его душе.  

Когда разговор заходит о нравственности, я вспоминаю один случай. Первый год работы воспитателем. Мои юные исследователи отправились изучать изменения, которые происходят с деревьями осенью. Внимательнейшим образом были рассмотрены березки, осинки и елочки. А вот клен преподнес нам подарок: его лист – желтая ладошка – отправился с нами. Дети смеялись: «Куда мы, туда и он». Было что-то трогательное и чудесное в том, что листок сопровождал нас, иногда чуть отставая, иногда забегая вперед. В его шуршании слышался разговор с моими знатоками природы, и дети, казалось, его отлично понимают… Пришло время возвращаться в группу.  Большая часть детей деловито поднималась на крыльцо, обсуждая предстоящие мероприятия. Я тоже торопилась поскорее приступить к новым занятиям, поэтому даже с некоторой досадой обернулась на горстку детей, почему-то отставшую от своей компании. Эти малыши остановились около «нашего» листочка... Они не могли понять, как можно расстаться с новым другом, который подарил им столько радостных минут? Как можно бросить беззащитный листочек? Какая судьба его ждет?  Это детское замешательство, эта попытка позаботиться о слабом поразили меня. Наверное, одно из самых трогательных воспоминаний… Верю, что этот небольшой эпизод  меня многому научил, заставил переосмыслить ценности воспитания. А засушенный листочек до сих пор служит мне уроком: как важно в суете не пропустить главное.  

Небольшой эпизод, который натолкнул меня на мысль, ставшую кредо моей жизни: нравственность – это основа смысла жизни, это то, что никогда не выйдет из моды, это еще более важный вклад в будущее детей, чем языки, спорт и музыка.

А дополнительные занятия… Пусть они будут, но будут надстройкой над фундаментом нравственности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Ласточка» комбинированного вида

Ростовская область, посёлок Двуречье,

 Улица Первомайская 35, телефон (86345) 93-6-73.

                                                         Конкурсное задание

                             первого (заочного)  тура

муниципального этапа  конкурса  «Педагог года 2020»

                                                                      номинация «Воспитатель года»

«Педагогическая находка»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

        в средней группе

       по теме: « Одежда».

Подготовила Кривко Наталья Валентиновна,

воспитатель

первой квалификационной категории

посёлок Двуречье  2019 год

Технологическая карта  образовательной деятельности по
формированию  культурно-гигиенических навыков у детей  в средней группе.

Тема: «Одежда».


Возраст детей: средняя группа ( 4-5 лет).

Цель  деятельности: создание обучающей игровой ситуации, обеспечивающей систематизацию  знаний детей об одежде и её назначении.

Задачи:

  1. Обучающие:

Уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении;

             обучение правильному называнию основных  видов зимней  одежды.

      Закрепить навыки приклеивания, распределять геометрические фигур в  узор,      называть цвета;

Способствовать формированию эмоционального отклика детей и желанию помочь сказочному герою.

Продолжать учить оценивать результаты своей деятельности.

  1. Развивающие:

Создать ситуации, направленные на:

- решение проблемной ситуации в форме рассуждения, умение делать вывод (умозаключение);

- усвоение детьми полученных знаний о видах и назначении зимней одежды.

- закрепить представления о временах года.

      3. Воспитательные:

Стимулировать речевую активность;

      Воспитывать коммуникативные навыки;

      Продолжать учить взаимодействовать и работать в коллективе.

Формирование и умения договариваться, уступать друг другу, доводить начатое до конца.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-творческая.

Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, магниты, презентация «Сказочный герой», микрофон,  шаблоны варежки, геометрические фигуры из цветной бумаги, клеящий карандаш, салфетки.

Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

Организационный этап ( 1 минута  )

Введение в ситуацию.

I часть. Приветствие.

Задачи:

- мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя видеоролик;

- побуждать детей вступать в диалог;

- стимулировать речевую активность;

Вводная часть.

Задачи:

- уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении;

- обучать правильному называнию основных видов зимней одежды;

- закреплять представление о временах года.

II Часть. Обучающая игровая ситуация.

Задачи:

-Создать условия направленные на решение проблемной ситуации в форме рассуждения, умение делать вывод  (умозаключение);

-усвоение детьми полученных знаний о видах и назначении зимней одежды.

- способствовать формированию эмоционального отклика детей и желанию помочь сказочному персонажу.

Творческая продуктивная деятельность.

Задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- продолжать учить взаимодействовать и работать  в коллективе;

- формировать умение договариваться, уступать друг другу, доводить начатое до конца.

- закреплять навыки приклеивания, распределять геометрические фигуры в узор, называть цвета.

Заключительная часть. Подведение итога занятия.

Задачи:

- Учить оценивать результаты своей деятельности.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! В эфире  передача «Одеваемся красиво», а я, Наталья Валентиновна, ведущая  этой передачи. Сегодня у нас в гостях сказочный персонаж ( показ на экране НЕЗНАЙКИ) .

Воспитатель: Ребята, вы его узнали?

Воспитатель: Правильно, это Незнайка. Здравствуй Незнайка

НЕЗНАЙКА: Привет ребята!!! ( АНИМАЦИЯ)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, какую одежду мы одеваем на прогулку поздней осенью и зимой.

Воспитатель: Ребята, я сейчас  буду  задавать вопросы, а Вы будете отвечать. Кто знает ответ, поднимает руку.

 Скажите, пожалуйста,

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят осенью? Какая одежда? (Осенняя)

- А какое самое холодное время года?

     - Как называется одежда, которую носят зимой? Какая одежда? (Зимняя)

     - Что Вы одеваете зимой на улицу?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ!!!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много знаете! А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.( Показывает жестом, подняться с мест).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой ,

(погладить себя по  плечям)

Но мы  пойдём гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

( имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые , тёплые, пушистые

(показываем кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладони).

И хотя  я маленький

( руки на пояс)

У меня есть валенки

(ноги поочерёдно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки, на горочку пойду.

(шаги на месте)

Воспитатель: Ребята, давайте уделим  внимание нашему гостю. Посмотрите, во что он одет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель:  Давайте поможем Незнайке правильно одеться на улицу.

1 слайд Незнайка – брюки

2 слайд Незнайка – свитер

3 слайд Незнайка – куртка

4 слайд Незнайка- шапка, шарф

5 слайд Незнайка – сапоги.

Воспитатель: Ребята, а что это НЕЗНАЙКА грустный?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

"Что у НЕЗНАЙКИ  за беда? Кто обидел и когда?

Рыжехвостая лисица утащила рукавицы

Ручки мерзнут у Незнайки, помогите мне детишки".

Воспитатель: Ребята,  давайте поможем Незнайке. Но сначала, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела….
Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).
«Поглядите – ка, нашла!  (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)


Аппликация "Варежка"

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столам, (РАЗДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА ДВЕ  ГРУППЫ). Присаживайтесь. Что Вы видите на столе? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

Воспитатель: А какие геометрические фигуры Вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Для НЕЗНАЙКИ мы сейчас украсим варежку геометрическими фигурами.

Воспитатель предлагает геометрические фигуры, с помощью которых предлагает украсить шаблоны варежек.

Воспитатель: Вот Незнайка, посмотри, какие красивые варежки сделали для тебя  ребята. Давайте оденем Незнайке варежки.

Воспитатель: Ребята, наша передача подходит к концу.

(Педагог подходит к детям обращаясь по имени к детям.)

- Скажите, вам понравилось на нашей программе?

-О чем мы сегодня говорили?

-Что интересного вы узнали?

Воспитатель: Ребята. Незнайка говорит Вам  большое спасибо за помощь. И приготовил Вам сюрприз…

(Воспитатель детям  вручает печенье «Руковичка»  и даёт оценку каждому ребёнку)

Дорогие ребята! До новых встреч!

Дети здороваются. 

Дети слушают.

Дети смотрят изображение на проекторе.( 25- 30 сек.)

Дети называют сказочного персонажа( Незнайку).

Дети смотрят изображение на проекторе.

Дети здороваются с Незнайкой.

Дети слушают.

Дети слушают.

- Осень.

- Осеняя.

- Зима.

- Зимняя.

- Пальто, шубу, шапку, шарф, варежки.

Дети слушают.

Дети встают с мест,  стоят возле стульев.

Дети повторяют  движения за воспитателем.

- Дети гладят себя по плечам.

- Шагают на месте.

- Имитируют движение « надевания шапки».

- Имитируют движение « надевания шубки».

- Имитируют движение « Завязывания шарфа».

- Показывают кисти рук.

- поглаживают тыльную сторону ладони.

- Ставят руки на пояс.

- Поочередно выставляют ноги на пятку.

- шагают на месте.

Дети слушают.

Дети смотрят на экран проектора.

- Незнайка одет в брюки, свитер, куртку, шарф, сапоги.

- он забыл надеть варежки.

Дети слушают.

- Давайте!

Имитируют движения…

- сжимают пальцы в кулачок.

- разжимают все пальцы, кроме большого.

- разгибают большой палец.

- сжимают пальцы в кулачок, отделяют большой палец.

- подходят к столам, разделившись на две группы, садятся за столы.

- варежки, геометрические фигуры( Круг, квадрат, треугольник).

круг,квадрат,прямоугольник, овал.

- раскладывают геометрические фигуры, наклеивают их.

-  подходят к доске,надевают Незнайке на руки варежки.

Дети слушают.

- Да!

- об одежде.

- Что одежда бывает осенняя, зимняя.

Дети слушают.

- Принимают угощение, благодарят.