презентации

Мугалимова Ирина Вячеславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с библиотекой

Слайд 2

Снаружи смотришь – Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные Стоят рядами тесными, На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, угадай!

Слайд 3

Необыкновенные приключения Али в Азбуке

Слайд 4

Книги на глиняных дощечках

Слайд 5

Книги на папирусе

Слайд 6

Книги на пергаменте Пергамент - это писчий материал из кожи телят, ягнят, ослов.

Слайд 7

Берестяные грамоты В древних русских городах Новгороде, Пскове, Смоленске писали на бересте деревянной палочкой, которая называлась писало .

Слайд 8

Книги из кожи. Переплет книги изготовляли из досок, обтянутых шелком или кожей. Украшали серебром, золотом.

Слайд 9

ИДТИ СТАРОСТЬ ПЛАКАТЬ СОЛНЦЕ ГЛАЗ Рисуночное письмо

Слайд 13

Как должен вести себя читатель в библиотеке? Тихо! Нельзя терять библиотечные книги! Обращаться с книгами бережно! Возвращать книги вовремя! Взятые книги нужно класть на место или на стол библиотекаря

Слайд 14

Давайте знакомые книжки откроем, И снова пройдем от страницы к странице, Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Слайд 15

УГАДАЙ СКАЗКУ Сейчас потолкуем о книжке такой: Тут синее море, здесь берег морской, Старик вышел к морю, он невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ здесь пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. А кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а тем же – разбитым.

Слайд 16

Отворили дверь козлята, И пропали вдруг куда-то… Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки Из какой ушел я сказки.

Слайд 17

По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат ведра Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.

Слайд 18

Одеяло убежало, Улетела простыня. И подушка, как лягушка, Ускакала от меня… Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик…

Слайд 19

Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок… Но заснято для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, Что зовется… Угадай героя сказок

Слайд 20

Был похож на мяч немножко, И катался по дорожкам, Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех! Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Ну-ка, скажи нам имя ее. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце жарко, Слезы льет бедняжка! Она красива и мила, А имя ее от слова «зола».

Слайд 21

Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?

Слайд 22

Купил семена, приезжайте тянуть. Хвост нашли, плакать перестал. Ушел от зайца, волка и медведя. Купила самовар. Приезжайте к чаю. Ключ достал. Скоро буду. Обязуюсь впредь мыть посуду. В гости не прилечу. Мотор забарахлил.

Слайд 23

ЮНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ Увидеть вас в который раз Желает книг семья. Быль, сказка, повесть и рассказ – Все старые друзья. Но не стареем мы, друзья! Попробуй заглянуть, Страницы наши развернуть – И с книгой в добрый путь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день, мои друзья, За помощью пришел к вам я! Сложный выбор у меня, Кем в жизни стать, не знаю я Помогите, расскажите, Профессию мне подберите!

Слайд 7

1. 2 . 3 . 4.

Слайд 14

Вот спасибо мои, друзья, В гости к вам пришел не зря. О профессиях мне рассказали, Показали и назвали. А кем решил стать я, угадайте?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сюжетно -ролевая игра XXI века» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС № 7 «Колокольчик» Шараева Е.В .

Слайд 2

« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками. Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах с взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. То есть в игре ребенок моделирует мир взрослых, их взаимоотношения. В период активных преобразований в дошкольной педагогике, построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина Д.Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. .

Слайд 4

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей. При этом, как отмечают многие педагоги-практики, в настоящее время у большинства детей старшего дошкольного возраста имеются значительные трудности в общении с окружающими их людьми, в частности, со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга. Проблема общения является одной из центральных проблем психологии. Усиление интереса в проблеме общения на современном этапе развития общества обусловлено происходящими в мире социальными и психологическими изменениями.

Слайд 5

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. К сожалению, с каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «войну», прыгали на скакалках. Сейчас редко увидишь детей играющих вместе. Современное поколение предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру самым любим видом деятельности. Существуют игры, которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница», «Магазин», «Семья», «Гости». У дошкольников XXI века появились новые игровые роли (банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер и т.д.) и новые игровые сюжеты «Салон сотовой связи», «Агентство недвижимости», «Банк», «Макдональдс» и т.д. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых - «Бизнесмен», «Телезвезда», «Модель ».

Слайд 6

Современный ребенок дошкольного возраста стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. А это означает, что тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменением социума. Организация сюжетно-ролевой игры для всестороннего развития ребенка требует систематического, умелого влияния на нее. Но сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, и педагог не может заранее предвидеть все приемы руководства ею, как это делается при подготовке к проведению занятий, игр с правилами. Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте ещё более усложняется. Содержанием детских игр становится не только режимные моменты, но и различные праздники, экскурсии, труд взрослых. Особо возрастает интерес к играм с общественной тематикой. Содержание игры дает возможность ребенку осознать мотивы и цели труда взрослых, воспроизвести их взаимоотношения, которые воспринимаются через роль и через игровые правила. Поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо способствовать расширению тематики детских игр, развитию их содержания на основе углубления знаний.

Слайд 7

Говоря о методике организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста, следует учитывать особенности сюжетов этих игр. Педагог должен помогать детям придумывать сюжеты, ролевые диалоги и т. д. Отношения между воспитателем и детьми постепенно становятся партнерские, равноправные. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущение, что их «обучают» в игреПри организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста нужна педагогическая разработка плана игры, ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка, распределение ролей, начало игры, сохранение игровой ситуации

Слайд 8

Воспитателям необходимо помнить, что руководство игрой, как и любая деятельность, имеет свою структуру 1 . Выбор игры . 2 . План игры. 3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка 4 . Создание воображаемой ситуации 5 . Распределение ролей. 6. Начало игры . 7. Сохранение игровой ситуации. 8. Завершение игры. Немаловажным для развития сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности. В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время.

Слайд 9

Сюжетно ролевая игра «День Рожденья» Цель:Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и ролевому взаимодействию в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: 1.Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. 2.Закреплять представления детей о профессиях взрослых. 3.Упражнять в ведении диалога в игре. 4.Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Развивающие: 1.Развивать и обогащать сюжет игры «День рождения», «Магазин» и «Детское кафе»; 2.Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, 3.Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; 4.Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; Воспитательные: 1.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; 3.Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. 4.Формировать нравственные нормы в игре: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Слайд 10

Условия проведения: Групповая комната. Время проведения: 30 минут. Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий ( администратор,аниматор ,) Техническое обеспечение: ноутбук, колонки, микрофон Материал и оборудование: игрушки, касса, сумки, кошельки, бумажные деньги, карточки, картинки «Профессии», муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, меню, костюмы повара, официанта, продавцов, парикхмахера , набор парикхмахера , воздушные шары, открытки, цветы, свечки, билетики. .

Слайд 11

Предварительная работа: 1.чтение К. Чуковский «Муха –цокотуха», просмотр мультфильма «Вини-пух и все, все, все…»; 2. беседы на тему «Мой день рождения» «Что такое кафе», «Что такое меню», «Все работы хороши». Беседа с детьми о своих впечатлениях посещений Дня рождения 3.Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д. Вырезывание денег. 4.Дидактические игры : лото «Профессии», «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». 5. Экскурсии: в магазин, в кафе. 6.Рассматривание иллюстративного материала, изображающего празднование Дня рождения, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок. 7. Приготовление атрибутов к игре: составление, меню, открыток, пирожных, конфет

Слайд 12

Предварительная работа