Методическая копилка
Здесь размещены материалы к урокам, статьи выступлений, полезная информация и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология портфолио в младших классах. | 137.5 КБ |
Как создать столбчатые и линейчатые диаграммы | 82.5 КБ |
Как создать ленту времени | 333 КБ |
Как создать круговую диаграмму | 44.5 КБ |
Рабочая программа курса для 1 класса | 390.72 КБ |
Рабочая программа курса для 2 класса | 386.15 КБ |
Рабочая программа курса для 3 класса | 371.19 КБ |
Рабочая программа курса для 4 класса | 368.5 КБ |
Рабочая программа внеурочной деятельности 5-9 | 228.27 КБ |
Рабочая программа курса для 10 класса | 493.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Портфолио» на уроках иностранного языка в младших классах.
Как известно задачей обучения иностранным языкам в начальной школе является сделать возможным для детей межкультурную коммуникацию и взаимодействие на новом для них языке на самом элементарном уровне. Особое место при этом занимает создание мотивации к изучению языка и развитии положительного отношения к другим языкам, народам и культурам. Развитие способности к межкультурной коммуникации требует, чтобы ученик осознавал важность и ценность межкультурного общения, а также понимал прагматическую значимость изучаемых языков. Для этого он должен иметь реальную возможность участвовать в межкультурном общении. И в этом контексте представляется важным помочь младшему школьнику осмыслить приобретаемый опыт общения и вместе с тем обеспечить его осознанную, заинтересованную деятельность по изучению предмета и тем самым формировать самостоятельность учащегося как его личностной характеристики. Важным инструментом оценки и самооценки деятельности младших школьников при изучении английского языка для меня стало «портфолио». «Портфолио» представляет собой пакет документов, позволяющих ученику самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения в овладении английского языка вне зависимости от используемых методик и средств обучения. В основу своей системы оценки мною был положен языковой портфель для начальной школы З.Н.Никитиной и примерная программа по английскому языку. На основе этих двух документов был создан и разработан свой собственный пакет документов, который был внедрен в систему обучения 2 года назад.
Цели «портфолио» состоят в следующем:
● внедрение в практику преподавания и изучения английского языка перспективную образовательную идеологию;
● обеспечить учащегося надежным и простым инструментом для определения своих достижений в овладении языками;
● дать дополнительную возможность оценивать уровень достижений каждого учащегося в овладении английским языком и вносить, в случае необходимости, коррективы в преподавательскую деятельность;
● развивать и поддерживать заинтересованность каждого в изучении английского языка.
Кроме того, стоит отметить, что «портфолио» является хорошим подспорьем при работе с родителями, которые могут наглядно видеть успехи своего ребенка, а также пробелы, над которыми стоит поработать вместе с ребенком.
«Портфолио» для младших школьников было создано с учетом их возрастных особенностей и особенностей технологии начального обучения английскому языку таким образом, чтобы ребенок мог:
1 раздел.
● самостоятельно оценивать свой уровень владения английским языком;
● ощущать ответственность за процесс и результаты своего учения;
● работать с «портфолио» с интересом, развиваясь при этом интеллектуально и эмоционально.
«Портфолио» представляет собой иллюстрированную папку, которая ярко и красочно оформлена, где имеет место быть творчество ребенка, а значит и его индивидуальность, имеются элементы игры, и создана на понятном для ребенка языке. «Портфолио» является собственностью ученика, в котором он фиксирует свои достижения и опыт в овладении английским языком.
Рассмотрим структуру «портфолио». «Портфолио» включает в себя 3 раздела. В первом разделе ученик помещает информацию о себе, изучаемом языке, о стране изучаемого языка. Здесь располагаются его фотография, анкетные данные, рисует флаг Великобритании, отмечает столицу страны и т.п.
2 раздел.
Во втором разделе ученик располагает сведения о своем опыте, т.е свои успехи и достижения. Опыт представлен в картинках. Который ученик раскрашивает, а затем отмечает, как хорошо он знает ту или иную тему. Также здесь присутствуют контрольные листы.
Третий раздел называется «Моя копилка» куда ученик складывает свои работы, которые он хотел бы сохранить на память. Работа маленького ученика с «портфолио» может быть успешной только в том случае, если ему помогает учитель, основная роль, которого состоит в том, чтобы каждый ученик мог правильно провести самооценку.
3 раздел.
Свою работу с «портфолио» я начинаю уже во 2 классе, т.е. как только начинается само обучение английскому языку. Достаточно двух занятий для ознакомления детей с этим документом: одно – для того, чтобы объяснить цели содержание, структуру; другое - для того чтобы заполнить первый раздел (вклеить свою фотографию, записать анкетные данные). Кроме того, с детьми проводиться беседа о том, какие языки они знают, в каких странах на каком языке говорят, есть ли у них родственники, которые знают или говорят на другом языке, может быть сами дети знают не только русский, но и другой язык. Во время этой беседы дети узнают о поликультурности и многоязычие рядом с собой. Работа проводиться в форме беседы, а затем дети самостоятельно выполняют задания, которые находятся в «портфолио», при этом им помогает учитель или родители дома. Оставшиеся две части заполняются в течение учебного года.
Во второй раздел вкладываются листы с необходимой лексикой и алфавит, сопровождаемые картинками, которые ученик позже раскрашивает самостоятельно, а затем при проверке на этот листок наклеивается или рисуется то количество звезд, которое соответствует знаниям по данной теме. Кроме того, здесь же присутствуют листы для оценки уровня овладения различными видами речевой деятельности. Например: аудирование – это дерево с листочками, т.к. листья шуршат, и мы можем их услышать. На каждом листочке написана тема, листочек закрашивается по мере того, как ученик овладевает данной темой, площадь закрашенного листочка определяет уровень умений этого ребенка. Тоже происходит и с остальными видами деятельности, разница только в оформлении страниц. В рамках каждого вида речевой деятельности детям предлагается выбрать, а потом закрасить то, что они умеют делать, т.е. оценить свои успехи. Проверка результатов самооценки проводиться в форме симуляции коммуникативной задачи, которую ученик должен выполнить. Ученик может закрашивать картинку, если его компетенция доказана или в результате беседы с учителем, или в результате проверки с помощью упражнения. Конечно оценить себя правильно в столь раннем возрасте еще очень сложно, поэтому учитель должен прийти на помощь, задав следующие виды вопросов: «Как ты думаешь, ты можешь описать свою семью?» - а затем предложить подумать над конкретными критериями: способен ли он описать свою маму, сказать, кем она работает, рассказать, где живет бабушка или дедушка и т.п. При этом ученик не только фиксирует свои знания, но и видит над чем, ему стоит поработать плотнее, что следует повторить, а что выучить и т.д.
С третьей частью «портфолио» ребенок работает постоянно на протяжении всего периода обучения. Сюда ребенок по собственному желанию вкладывает свои творческие работы. Это могут быть картинки с подписями на английском языке, фотографии, открытки, письма, рисунки и т.д.
Данный метод работы требует определенной совместной работы ученика и учителя. Важная роль здесь также отводиться родителям. Родители могут помогать ребенку, заполнять «портфолио», выполнять с ними различные творческие задания и т.п. Кроме того, в начале обучения я посещаю родительские собрания, на которых объясняю родителям цели, содержание и систему работы с «портфолио». Также, стоит подготовить родителей к вопросам, которые могут возникнуть у их детей. Работа с «портфолио» показывает, что данный инструмент является эффективным средством организации самостоятельной работы младших школьников над английским языком, обеспечивающим:
● развитие важных учебных умений;
● накопление самостоятельного опыта;
● формирование творческого отношения к изучению английского языка.
Очевидно, что использование младшими школьниками языкового портфеля способствует повышению мотивации к изучению английского языка, качества овладения иностранным языком, а также развитию их личностных качеств.
Предварительный просмотр:
Столбчатые и линейчатые диаграммы представляют несколько полей количественных значений в эффектном виде.
Как правило, такие диаграммы используются для обозначения слоя, если он имеет несколько связанных числовых атрибутов, которые вы хотите сравнить.
Столбчатые/линейчатые диаграммы предпочтительнее использовать для показа соотношения категорий между собой, нежели отображать с их помощью отношение показателей к целому.
Для наглядного сравнения различных величин используются линейные диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины.
ЛД могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально. Например: численность населения различных стран мира.
Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени. Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статистических данных в виде вертикальных прямоугольников или трёхмерных прямоугольных столбиков. Каждый столбик изображает величину уровня данного статистического ряда. Все сравниваемые показатели выражены одной единицей измерения, поэтому удаётся сравнить статистические показатели данного процесса.
Разновидностями столбчатых диаграмм являются линейные (полосовые) диаграммы. Они отличаются горизонтальным расположением столбиков. Столбчатые и линейные диаграммы взаимозаменяемы, рассматриваемые в них статистические показатели могут быть представлены как вертикальными, так и горизонтальными столбиками. В обоих случаях для изображения величины явления используется одно измерение каждого прямоугольника — высота или длина столбика. Поэтому и сфера применения этих двух диаграмм в основном одинакова.
Столбчатые диаграммы могут изображаться и группами (одновременно расположенными на одной горизонтальной оси с разной размерностью варьирующих признаков). Образующие поверхности столбчатых и линейных диаграмм могут представлять собой не только прямоугольники, но также квадраты, треугольники, трапеции и т. д.
Предварительный просмотр:
Лента времени.
Время можно сравнить с длинной дорогой, по которой идет человечество: когда-то, в прошлом, наши далекие предки начали свой путь по этой дороге, сейчас, в настоящем, по ней идем мы, а после нас, в будущем, пойдут наши потомки.
Как вести счет лет по ленте времени?
Обычно ход времени изображают прямой линией, или лентой, по которой время “движется” слева направо. Все, что расположено левее выбранной точки, происходило раньше.
Лента времени обычно разбивается на отрезки по 100 лет – века. Длинной вертикальной чертой на линии времени обозначают начало нашей эры. Справа - наша эра. Здесь годы исчисляются слева направо, т.е. вперед, один за другим: первый, второй, третий и так до нынешнего года.
По левую сторону разделительной черты - до нашей эры – время движется как бы в обратную сторону. Ближайшим годом к рубежу нашей эры будет 1 год до н. э. За ним, левее, будет 2 год до н.э., затем – 3 год до н.э., и так далее. Заметим, что нулевой год отсутствует. Если мы захотим посчитать годы в 1 веке до н. э., то, чем ближе к концу века, тем меньше будет число года. То есть 1 век до н. э. начался в 100 году до н. э., а закончился в 1 году до н. э.
Предварительный просмотр:
Диагра́мма (греч Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.
Диаграммы в основном состоят из геометрических объектов (точек, линий, фигур различной формы и цвета) и вспомогательных элементов (осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п.). Также диаграммы делятся на плоскостные (двумерные) и пространственные (трёхмерные или объёмные). Сравнение и сопоставление геометрических объектов на диаграммах может происходить по различным измерениям: по площади фигуры или её высоте, по местонахождению точек, по их густоте, по интенсивности цвета и т. д. Кроме того, данные могут быть представлены в прямоугольной или полярной системе координат.
Различные типы диаграмм позволяют представлять данные в различных формах. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
Круговые диаграммы — это круглые графики, поделенные на секторы, каждый из которых представляет размер какой-либо связанной части данных. Круговые диаграммы служат для отображения относительных размеров частей целого.
Их обычно используются для сравнения групп. Круговые диаграммы применяются для того, чтобы проиллюстрировать, как отдельные части составляют общее целое. Они применяются только для отображения нескольких категорий.
Для отображения величин частей некоторого целого применяется КД, в которой площадь кругового сектора пропорциональна величине части. Они могут быть объемными и плоскими, причем секторы могут быть разрезаны (разрезанная круговая диаграмма). Например она позволяет наглядно показать долю стоимости отдельных устройств компьютера в общей стоимости
Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Сектора могут изображаться как в общем круге, так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга.
Круговая диаграмма сохраняет наглядность только в том случае, если количество частей совокупности диаграммы небольшое. Если частей диаграммы слишком много, её применение неэффективно по причине несущественного различия сравниваемых структур. Недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить более широкий объём полезной информации.