Спортивные и оздоровительные мероприятия
Полезный материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День здоровья | 16.68 КБ |
Кружок по физо | 12.53 КБ |
Программа по здоровьесбеоегающим технологиям | 463.2 КБ |
Раз, два, три - играть выходи! | 110.67 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья.
«Путешествие лягушонка»
Цель: создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям. Активизация положительных эмоций.
Задачи:
- закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (перешагивание предметов, прыжки, подскоки, метание, бег);
- развитие ловкости, координации в упражнениях;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни;
- учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.
Участники: дети, ведущий – воспитатель, Лягушонок – Квак, Бабушка – Забавушка.
Оборудование: обручи, конусы, игрушка – Ворона.
Музыкальный ряд:
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ворона приглашает всех ребят собраться на площади.
Ворона: Смотрите, смотрите! Кто там стоит? Это лягушонок. С ним что-то случилось. Пойдемте, спросим у него.
Все дети подходят к лягушонку.
Воспитатель: Здравствуй, лягушонок! Что с тобой случилось?
Лягушонок: Я вышел погулять и заблудился. Куда я попал?
Воспитатель: В детский сад. Лягушонок, как тебя зовут?
Лягушонок: Квак.
Лягушонок: Как много здесь детей! Ребята, помогите мне отыскать мой дом.
Воспитатель: А где же ты живешь?
Лягушонок: Я забыл…
Воспитатель: Ребята, поможем лягушонку? Давайте вместе искать его домик.
Ворона: Мой дом – на дереве, в гнезде
Воспитатель: Может твой дом на дереве? В гнезде?
Лягушонок: Нет, я же не умею летать, я умею прыгать…
Подвижная игра: «Лягушата»
Мы веселые лягушки,
Скачем, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква,
Скачем около пруда.
Все дети идут по кругу, обычным шагом.
По тропинке босиком,
С лягушонком мы идем…
Выше ножки поднимаем,
Кочки все переступаем.
Руки к солнцу поднимаем,
На носочках мы шагаем.
Зайка рано утром встал,
По тропинке поскакал.
По дорожке прыг-прыг-прыг
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет о лесу.
Кто там скачет интересно?
Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос.
По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
По полянке мы идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, какая красивая поляна…
Подвижная игра: «Бабочки»
Воспитатель: Квак, может ты в цветочке живешь?
Лягушонок: Нет!
Воспитатель: Давайте тогда дальше искать твой домик.
Подвижная игра: «Наши ножки…»
Маленькие ножки шли по дорожке:
Топ-топ, топ-топ.
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ, топ-топ.
Большие ноги бежали по дороге:
Топ-топ, топ-топ.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый домик.
Здесь бабушка живет
Она деток в гости ждет.
Тук-тук-тук, дверь отворите
И гостей скорей впустите.
Из избушки выходит бабушка-Забавушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие!
Давно я вас не видела!
Как вы выросли.
Кто это с вами?
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка! Мы ищем дом лягушонка. Может быть, он у тебя живет?
Бабушка: Много живности по моему двору ходит: и корова, и коза, и собака с кошкой, и петушок с курочкой и цыплятами, лягушонка нет!
Воспитатель: Мы так хотим помочь лягушонку. Надо бы дальше идти, да нельзя. Кажется, дождь начинается.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Дождик, дождик кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Бабушка: Сколько луж много, смотрите, ноги не промочите.
Лягушонок: А мне больше нравится по лужам прыгать!
Воспитатель: Лягушонок, наверное, ты в воде живешь, на озере?
Лягушонок: Ура! Я вспомнил! Я живу в воде, на озере. Спасибо, детки, что помогли мне найти мой дом. Давайте поиграем в веселую лягушачью игру:
Игра: «Как живешь?»
Как живешь?
Вот так!
А плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Машешь в след?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
А молчишь?
Вот так!
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Инструктаж по технике безопасности в спортивном зале и на улице. Упражнение на равновесие: «Мост», «Переправа». |
Игры с элементами строевых упражнений «День Победы – праздник дедов!». |
Обще развивающие упражнения с кеглями. Игра «Удивительные кегли». |
Специальные упражнения для глаз. Игра «Дрессированный кузнечик». |
Комплекс упражнений на осанку «Ровная спина». |
Упражнение под дидактический рассказ |
Общеразвивающие упражнения комплекс «Бабочки», подвижная игра «Мотылек» |
Комплекс общеразвивающих упражнений «Интересная дорожка» |
Проведение групповых занятий для детей и подростков «В гостях у сказки» «В кругу жрузей» |
Сентябрь
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий в зале |
Построение и перестроение детей с использованием бега и спортивной ходьбы. Игра «Салки на двух ногах» |
Комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом. Игра «Охотники и зайцы» |
Упражнение для глаз ,для профилактики близорукости. Подвижная игра с мячом «Мы веселые ребята» . |
Комплекс упражнений на равновесие «По ровненькой дорожке». Игра «Наседка и коршун» |
Комплекс специальных упражнений на осанку «Мы выше всех!», Подвижная игра «Самый быстрый». |
Упражнение под дидактический рассказ «Идем в школу». Игра «Городки» |
Комплекс общеразвивающих упражнений с кеглями. Игра «Красный, желтый, зеленый» по правилам дорожного движения |
Октрябрь
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий в зале. Танцевальные упражнения под музыку: приставные шаги галопа, произвольные танцевальные па. |
Комплекс специальных упражнений на осанку «Мы лучше всех». |
Комплекс общеразвивающих упражнений с использованием скакалки «Веселая скакалочка» |
Упражнение с рассказом «Прыжки в повседневной жизни» |
Игра – эстафета «Самый ловкий» |
Игра «Дрессированный кузнечик» (профилактика миопии) |
Комплекс общеразвивающих упражнений с кеглями «Удивительные кегли» |
Игра «Не опоздай» (меняемся местами) |
Упражнения совершенствование техники прыжков на двух ногах разными способами |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГБУ ЦСПС и Д
«Благополучие»
Г.Д. Клейменов
«______ ______________2012 г.
ОТЕДЕЛЕНИЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА:
Спортивно-оздоровительный – «Физкульт - Ура!»
Разработал: специалист по соц.работе с детьми
Сидельникова А.В.
Пояснительная записка
Формы и методы работы с детьми по спортивно-оздоровительной работе с детьми
- Профилактически-оздоровительные упражнения, зарядка:
способствует приобщению детей к физической культуре, повышает общую устойчивость организма к болезням, дисциплинирует детей
- Подвижные игры:
являются лучшей формой физического воспитания, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития. Занятия чередуются с высокой и низкой двигательной активностью.
- Спортивные конкурсы, соревнования, праздники:
позволяют детям ощутить чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.
- Беседы о ЗОЖ, ОБЖ :
важная и неотъемлемая часть физкультурно-оздоровительных мероприятий. Беседы способствуют развитию осмыленного и бережного отношения к своему здоровью. Повышает кругозор знаний и грамотность в вопросах здоровья.
- Спортивные мероприятия совместно с родителями
совместные занятия родителями и детьми укрепляют интерес детей к физической культуре, взаимопонимание и укрепление взаимоотношений между членами семьи
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ №42
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Разработан и проведен:
воспитателем Сидельниковой А.В.
Москва - 2018 год
Цель: создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям. Активизация положительных эмоций.
Задачи:
- Физическое развитие: закреплять и совершенствовать умения и навыки, приобретенные детьми в непосредственной деятельности (перешагивание предметов, прыжки, подскоки, метание, бег);
- развитие ловкости, координации в упражнениях;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни;
- учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии;
- способствовать соблюдению санитарно-гигиенических правил;
- в доступной форме закреплять навыки, приобретенные по правилам личной гигиены;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки;
- развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения, фантазии.
Средства обучения: мультимедийная аппаратура: проектор, экран, компьютер, видеопризентация
Предварительная работа: в игровой деятельности отработка навыка в овладении основными видами физических упражнений: ходьба друг за другом: подвижная игра «Звери шли лесной тропой» ходьба с перестроением в колону по-двое, по-трое, взявшись за руки, прыжки на двух ногах на месте, прыжки с продвижением вперед-назад подвижная игра «Мы веселые лягушки», перешагивание через преграду подвижная игра «С кочки на кочку», перепрыгивание, лазание, бег на месте «Как живешь?», бег в рассыпную «У медведя во бору», «Мышеловка» не сталкиваясь друг с другом, действия по показу взрослого «У оленя дом большой», «У жирафа пятна», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по темам: «Предметы личной гигиены», «Спорт», «Спортивные игры», чтение сказки К. Чуйковского «Мойдодыр», разучивание танцевальных элементов, заучивание стихов о друзьях, дружбе и слова детских песен: «У друзей нет выходных», «Мы маленькие дети», «Дом»
Музыкальный ряд: Песня Ю.Энтина и Е. Крылатова из фильма «Приключения Электорника»: «Мы маленькие дети», Делиб «Пиццикато», Е.Железнова «Дом», Любаша «Что такое доброта?»
Время | Ход мероприятия | |
Приветствие жюри, педагогов, гостей | 1 | Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Коллеги, мои дорогие, маленькие помощники и все гости! Рада всех приветствовать в дорогом и любимом мной университете, университете – открывшему мне дорогу к моей педагогической деятельности! Сегодня, стены этого уютного, теплого Дворца спорта собрали лучших педагогов, чтобы каждый смог поделиться своим опытом работы с детьми по здоровсберегающим технологиям. Здоровье - самая ценная составляющая любого человека. Здоровый, счастливый, разносторонне развитый ребенок – заслуга педагога работающего рядом с детьми |
Музыкальное сопровождение: «Мы маленькие дети» | 4 | вбегают в зал дети, выполняют движения за воспитателем |
Развивающий игротренинг: | ||
| 3 | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну Неболяндию, слышали о такой стране? Нет? Тогда нам пора туда попасть как можно быстрее. Закрывайте глазки, считаем до трех, все присутствующие нам помогут: «Раз, два, три в страну Неболяндию попади!» Как здесь красиво, все улыбаются, радуются. Давайте, познакомимся? Я, Анна Викторовна, а как Ваше имя? передавайте мяч из рук в руки, называя свое имя. Спасибо, рада познакомиться. Как вы думаете, что означает быть здоровым? Правильно, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, кушать полезные продукты: овощи, фрукты, рыбу |
| 1.5 | Чистые руки – здоровые дети! А Вы умеете правильно мыть руки? Чтобы вымыть руки, необходимо 30 секунд их тщательно намыливать до образования густой пены, но это так скучно считать, 1,2,3…. мы с детьми придумали песенку, сейчас я Вас с ней познакомлю… Здорово! У вас очень чистые руки! |
| 1 | Теперь мы с вами умоем лицо… Щечки у всех розовые, детки красивые, улыбнитесь, пожалуйста! Спасибо! |
| 5 | Мы научились мыть правильно руки, умылись, а вот зубки не почистили. Чтобы зубки не болели, за ними необходимо ухаживать: чистить утром и вечером, полоскать рот после еды, чтобы не скапливались микробы, не грызть твердые предметы… А вы умеете чистить зубы? Покажите, как вы это делаете (раздать зубные щетки, потом дать каждому расческу с намотанной ватой, и попросить ее удалить… Вижу не все справились, сейчас я покажу, как правильно чистить зубы Отлично, вижу теперь все справились, спасибо! |
| 3 | Какие вы чистенькие и аккуратненькие, пришло время сделать зарядку… |
| 2 | А сейчас все идем гулять… |
| 3 | Какая красивая полянка в стране Неболяндии, сколько распустилось весенних цветов… Как вы думаете, какие цветы мы можем увидеть в весеннем лесу? Давайте, соберем красивый букет? Да? Нет? Почему? Правильно, мы с вами очень любим природу и относимся к ней с заботой и любовью, охраняем ее Мы с детьми не рвем цветы, мы ими любуемся, нюхаем. Давайте и мы с вами понюхаем цветы: медленно вдыхаем полной грудью - медленно поднимаем руки вверх, задерживаем дыхание на пять секунд -1,2,3,4,5…медленно выдыхаем, повторим три раза Спасибо! |
| 4 | В этом сказочном лесу много разных деревьев. Как вы думаете, какие деревья мы встретили в сказочной стране Неболяндии? На каких деревьях растут шишки? Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года, Была хорошая погода (хлопают в ладоши) Хвойные деревья выделяют смолы, которые очень полезны для наших органов дыхания, понюхайте шишки, как они пахнут. Шишки с вами мы нашли, Подышали от души, Шишку в руки мы возьмем и в корзинку попадем (бросают в корзинку) Отличные стрелки из вас получились! А нам дальше нужно идти |
«Цветные кораблики» | 1 | К озеру мы пришли, а здесь камушки нашли В руки камешек возьмем, и в руке его сожмем А здесь у нас песочек, руки опускаем, пальчиками играем А камушками мы можем проложить дорожку к нашему озеру. Как красиво, просто диво! Возьмите кораблики и спустите их на воду, раздуем паруса, посмотрим какой корабль самый быстрый (дуют на шарики) |
| 4 | А давайте построим дом Вместе в нем мы заживем |
| 3 | Очень славно погуляли и немножечко устали, мы немного отдохнем, а потом гулять пойдем |
| 3 | А наша прогулка по сказочной стране Неболяндии подошла к концу нам пора возвращаться, давайте, вспомним, что мы делали в стране Неболяндии… А сейчас закрываем глазки и начинам обратный отсчет: «Три, два, один – в Дворец спорта возвращаемся» |
| 2 | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Давайте поделимся нашим хорошим настроением со всеми детьми планеты (все дети кладут руки друг другу на ладони, раскачивая вверх-вниз произносят слова: Раз, два, три – хорошее настроение лети! |
| 3 |