Аттестация педагогического работника
Предварительный просмотр:
Успеваемость обучающихся.
Оценка знаний успеваемости учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью. В отличие от других общеобразовательных предметов особенностями оценки успеваемости по физической культуре являются:
• необходимость более полного и глубокого учёта не только психических качеств, свойств и состояний, но и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья учащихся;
• более широкий диапазон критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки, способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, способности использовать знания и физические упражнения, изученные в школе, в нестандартных условиях;
• наличие объективных количественных слагаемых оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности.
Таким образом, оцениваются физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности), сформированность общеучебных умений и навыков.
Показатели уровня качества знаний по физической культуре:
Учебный год | Класс | Количество | % Качества | |
2012-2013 | 5А | 25 | 75% | 78% |
2013-2014 | 6А | 28 | 76% | 77% |
2014-2015 | 7В | 26 | 70% | 72% |
2015-2016 | 10Б | 25 | 72% | 79% |
2016-2017 | 11А | 27 | 78% | 84% |
Оценивая успехи по физической культуре, учитель предметник принимает во внимание индивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитании особенно велика.
При оценке успеваемости учащихся не меньшее значение имеет также учёт психических особенностей личности. Детям с заторможенным восприятием и мышлением необходимо больше времени для осмысления заданий учителя, выполнения упражнения. Учащимся с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых движений. Эмоциональным, легковозбудимым учащимся следует создать спокойную, доброжелательную обстановку, в которой они могли бы продемонстрировать свои достижения. Нерешительным, с недостаточно развитыми волевыми качествами учащимся необходимо дать время для адаптации к условиям повышенной трудности заданий, оказать им более надёжную страховку и помощь и т. д.
При учёте индивидуальных особенностей Лебедева Л. И. старается всегда быть максимально тактичным и внимательным педагогом, она использует оценку так, чтобы она способствовала повышению и дальнейшему развитию интереса учащихся к физической культуре.