Педагогический дебют-2018
В ноябре 2017 года я приняла участие в школьном этапе конкурса "Учитель года" в номинации "Педагогический дебют".
Вашему вниманию я представляю своё выступление "Я молодой специалист, а это значит..."
На этой странице вы также можете познакомиться с моей творческой работой «Новые возможности для творчества в образовательном процессе» и материалами к уроку географии в 5 классе по теме "Как возникла Земля"
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Я молодой специалист, а это значит…
2 слайд.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте мне представиться. Меня зовут Проститова Ольга Сергеевна. Многим из вас известно, что я из педагогической семьи, педагог в третьем поколении.
3 слайд.
В 2016 году я окончила Ставропольский государственный педагогический институт.
4 слайд.
В этом же году началась моя педагогическая деятельность в моей родной Стародубской школе №7.
Сентябрь в календаре перевернет страницу,
и снова первый прозвенит звонок.
Вчерашняя студентка, сама как ученица,
начну, волнуясь, первый свой урок.
Так мало опыта, в руке дрожит указка
напротив моря любопытных детских глаз.
Я научусь и строгости и ласке,
и поведу по жизни каждый класс.
5 слайд.
С первых дней я окунулась с головой в этот необыкновенный, полный сюрпризов, непростой, но очень интересный мир.
6,7 слайд.
Я не представляю своей работы без Школы молодого педагога, которой руководит Штраух Галина Ивановна. Сколько новой, полезной, необходимой в работе информации получаю я систематически.
8, 9, 10, 11 слайд.
Благодаря этой помощи, я принимаю участие в вебинарах разной тематики, посетила краевой семинар в городе Ставрополе по теме: «Шаг к успеху молодого педагога», прошла курсы повышения квалификации на базе Северо - Кавказского федерального университета, успешно выступаю на заседаниях районного объединения учителей географии.
12, 13 слайд.
Итогом нашей совместной деятельности стало моё выступление на районном и краевом уровне.
В 2016 году я впервые попала на фестиваль педагогического мастерства «Признание», а в этом году сама стала участником фестиваля.
14 слайд.
Особым событием для меня стало выступление в городе Невинномысске на краевом педагогическом фестивале «Талант».
15, 16,17 слайд
Свои теоретические знания я применяю на практике. Мною были даны открытые уроки в рамках методических недель. Стараюсь каждый урок строить в соответствии с требованиями ФГОС.
18-20 слайд.
Провожу нестандартные уроки: урок-игра, урок-путешествие, квест ….
21-22 слайд
Использую в своей работе с учащимися проектную деятельность. Дети очень любят создавать проекты на самые различные темы.
23-24 слайд
В прошлом учебном году мои учащиеся приняли участие в практической конференции «Шаг в будущее» и добились хороших результатов.
24 слайд
Я молодой специалист, а это значит, что каждая минута в моей жизни проходит не зря. Учитель собирает из маленьких кусочков будущее. В каждом ребёнке на всю жизнь остаётся частичка души, тепло и улыбка педагога, поэтому нет профессии важнее.
И сейчас, приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий.
25 слайд
Мы опыт не с рождения получили,
пройти всем нужно множество ступеней.
Приходит в школу молодой учитель,
примером стать для новых поколений.
Тревожно по - началу сердце бьется,
но цели правильно поставлены судьбе.
Достигнет уважения и многого добьется
учитель с опытом, уверенный в себе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Творческая работа
«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Учитель географии МОУ СОШ №7 с. Стародубского Проститова Ольга Сергеевна
Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят, —
Он из души их достает.
Л. Болеславский
Жизнь – это подарок. Богом данное чудо, разрешение быть кем-то, являть собой что-то, сеять вечное и доброе, чтобы оставить свой краткосрочный след в величии бытия. Но как найти себя в этом безграничном, разнообразном, полном сюрпризов мире? Как выбрать то, что станет смыслом и образом жизни, то, чему будешь посвящать себя изо дня в день? Как суметь выбрать именно ту профессию, которая будет любимой, станет призванием и будет приносить людям пользу?
Когда я стала задумываться о выборе профессии? Наверное, с тех самых пор, когда была совсем маленькой, ходила в детский сад, где заведующей была моя бабушки. Я слушала ее интересные рассказы о детях, которых она воспитывала, отдавая им свою любовь, уделяя им всё свое время. Бабушка проработала воспитателем и заведующей детским садом сорок лет. А ещё, больше меня стала интересна эта профессия, когда сидела на уроках, которые вела моя мама. Она учитель начальных классов и работает вот уже двадцать два года. Я помню, как её ученики часто приходили к нам в гости, мама поила их чаем и угощала сладостями. Все выпускники с благодарностью отзываются о маме и очень её любят.
И я решила, что династия учителей в моем роду не должна заканчиваться. А когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был очевиден: учителем. Человеком, который открывает двери в мир знаний, воспитывает детей, дарит им свою доброту и тепло, отдавая частичку своего сердца. Поэтому в 2012 году я поступила в Ставропольский государственный педагогический институт, успешно окончила его в 2016 году и сразу поступила в магистратуру Северо-Кавказского федерального университета по специальности учитель географии.
И вот, я учитель, учитель географии… Из чего же теперь будет состоять моя жизнь? Ежедневные уроки, планы, конкурсы, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, внеклассные мероприятия, работа с родителями, проверка тетрадей…
У меня дух захватывает от того, какая ответственность ложится на мои плечи, ведь мне доверяют жизни маленьких граждан моей огромной и прекрасной Родины.
Переступив впервые порог школы в должности учителя, я увидела радостные детские глаза, которые ждали от меня какого-то чуда, чего-то нового и интересного, надеялись и верили мне. И я забыла обо всём, утонула в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Мне захотелось, чтоб с моих уроков дети уходили довольными и счастливыми, я поняла, что могу и хочу дать им все то, что знаю сама, и даже больше.
Но как учить современных детей? Какими средствами можно достичь понимания и сотрудничества учителя с учениками? Как сделать так, чтобы дети знали твой предмет на «отлично» и были увлечены им? Отвечая на эти вопросы, я сделала вывод – только через творчество.
Творческий подход – это один из действенных методов образовательного процесса, главный компонент взаимодействия педагога и школьника, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Стандарты нового поколения поставили задачу перед учителем — обучить и воспитать ЛИЧНОСТЬ, не только конкурентоспособную, но и творчески развитую, гармонично живущую в современном мире. Я уверена, что творческий человек способен: быстро анализировать ситуацию, находить нестандартные способы решения проблем, взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.
Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества, а творчески организованная педагогическая система является прекрасным средством для получения наилучших результатов.
И целью этой деятельности является не только знакомство детей с учебным предметом «География», но и воспитание в учащихся сознание того, что они принадлежат к единой семье – Человечеству. А изучение этой семьи, я решила начинать с традиций, истории, достопримечательностей, природы родного села, района, края и всей своей Родины – России. Это то, казалось бы, малое, но вечное, родное, любимое, горит ярким огоньком в душах моих учеников. Узнав природу и историю своей Родины, дети стремятся к изучению всей планеты в целом. И здесь не обойтись без творчества, ведь я – учитель нового поколения, новой школы. Поэтому процесс моего преподавания должен содержать самые эффективные методы обучения творческой личности ученика.
Каждый мой урок – это путешествие. Кто из нас не мечтал о путешествиях, о ярких и незабываемых впечатлениях. Увидеть весь мир - мечта каждого человека, поэтому я стремлюсь приблизить своих учеников к этой мечте. А где это можно ещё сделать, как ни на уроках географии?! Ежедневно мы с учениками совершаем открытия, участвуем в путешествиях, экскурсиях и исследованиях. Изучаем тайны морей, океанов, высочайших гор планеты и глубоководных впадин, посещаем разные континенты и страны, узнаем об особенностях их истории, природы, полезных ископаемых, народах там проживающих. Мы выбираем маршруты наших путешествий, наиболее приемлемый вид транспорта, планируем, где особенно нам хотелось бы побывать, о каких достопримечательностях узнать более подробно. Для этого нужно только на миг очутиться в исследуемой местности, понять, представить, пофантазировать. Радость открытий сопровождает меня и моих учеников на наших уроках. Я ввожу детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогаю постичь законы жизни, развиваю способности ребенка в соответствии с его природой, пробуждаю чувства и воспитываю волю, доброту, порядочность, целеустремленность…
Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через то, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, творить и этот процесс должен быть бесконечным.
В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее –
это является важным условием для самоопределения и самореализации, для развития творческого человека в будущем.
Первые годы работы самые сложные, это только первая ступенька, которую нужно преодолеть. Я учу детей, и сама учусь у них, каждый день узнаю что-то новое, открываю для себя много интересного. В школе не приходится скучать, потому что учитель – это не только педагог и воспитатель, это ещё и верный друг, наставник, помощник, любящий человек, готовый всегда прийти на помощь. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается моими воспитанниками. Я не мыслю себя без постоянного самосовершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Мой педагогический стаж всего один год, но я ни на минуту еще не усомнилась в правильности своего выбора. За этот небольшой промежуток времени, работы в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я всегда очень рада, когда ребенок проявляет интерес к моему предмету, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у каждого школьника. И когда мои ученики становятся призерами различных предметных конкурсов и олимпиад, я испытываю чувство гордости за них и за то, что ношу это почетное звание - учитель. Конечно же, очень приятно, когда ученик связывает свой успех с творчеством своего педагога. У меня есть желание творить и работать! Вместе с желанием растет мой опыт, мой профессионализм, и я убеждаюсь, что все, что я делаю, я делаю не напрасно.
Творчество может создаваться разными способами, но в его основе непременно будет лежать что-то личное: таинственные стремления и желания, протест против обыденности, слова, которые никогда не будут высказанными. И не прав тот, кто говорит, что творить просто. На самом деле, как сказал казахский писатель Бауржан Тойшибеков: «Творчество создается из одной порции чернил и трех порций пота». Чтобы создать что-то выдающееся, нужно ежедневно прилагать максимум усилий. Постоянно развиваться и работать над собой. Это мой выбор... Это моя жизнь...