Да здравствует вежливость и доброта!

Рейкенцишко Марина Александровна

Конспект внеклассного занятия

 « Да здравствует вежливость и доброта!»

Воспитатель: Рейкенцишко Марина Александровна

 

Цель: Раскрыть перед детьми сложность, глубину, радость вежливого общения и доброту отношений.

Задачи: 1. При помощи сказочных героев в озорном, игровом жанре преподнести детям высокие нравственные истины.

2. Учить детей доброте, умению осознавать свои поступки, различать «что такое хорошо и что такое плохо».

3. Развивать коммуникативные отношения, творческие и актерские способности.

4. Воспитывать желание добровольно участвовать в празднике и получать удовольствие и радость от полученных впечатлений.

5. Корректировать речь, память в условиях праздника.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель

 

 

 

 

Дети

 

Воспитатель

 

 

 

Дети

 

Воспитатель

 

 

 

 

Дети

 

Воспитатель

 

 

 

 

Фея

 

 

 

 

 

 

 

 

Фея

 

 

 

1 ученик

 

 

 

 

 

 

2 ученик

 

 

 

 

 

 

3 ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

Фея

 

 

 

 

1 ученик

 

 

 

 

 

 

2 ученик

 

 

 

 

3 ученик

 

 

 

 

 

 

Мальвина

 

Буратино

 

Мальвина

 

 

Буратино

 

Мальвина

 

Буратино

 

 

Мальвина

 

 

Буратино

 

 

Мальвина

 

 

Буратино

 

Мальвина

 

 

Ученики

 

Мальвина

 

Буратино

 

Мальвина

 

 

 

Буратино

 

 

 

 

 

 

Буратино

 

 

 

 

Мальвина

 

Буратино

 

Мальвина

 

 

Ученики

 

Мальвина

 

 

Буратино

 

 

 

 

 

 

Мальвина

 

 

 

Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик

 

 

2 ученик

 

 

1 ученик

 

 

 

 

2 ученик

 

 

 

 

1 ученик

 

 

 

 

Вместе

 

 

 

 

 

Фея

 

 

 

 

 

1 ученик

 

 

 

 

2 ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ученик

 

 

 

 

 

 

4 ученик

 

 

 

 

 

 

5 ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фея

 

 

 

 

 

Фея

 

 

 

 

1 ученик

 

 

 

 

2 ученик

 

 

 

 

3 ученик

 

 

 

 

 

Фея

 

 

Ученики

 

Фея

 

Ученики

 

 

 

Фея

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

- Дорогие ребята, я очень рада вас видеть на нашем празднике, посвященному,  вежливости и доброте. Но прежде скажите мне: « Вы хотите стать летчиками, артистами, врачами, учителями?»

 

- Да!

 

- Это замечательно! Но кем бы вы не хотели стать надо вырасти, хорошими, добрыми, вежливыми людьми.

Вы хотите вырасти такими людьми?

 

- Да!

 

- «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

А доброте и вежливости тоже надо учиться. Вы хотите этому научиться?

 

- Да!

 

- Прекрасно!Сегодня в гости к нам пришла Фея вежливости и доброты.

(Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.)

- А вот и она. Входите пожалуйста!

 

- Здравствуйте ребята!

Меня пригласили на ваш праздник, чтобы я вам дала несколько уроков вежливости и доброты. Это очень хорошо, что у вас есть желание этому научиться. Но прежде давайте поговорим о не добрых и не вежливых ребятах.

Я знаю, что многие ребята ведут себя грубо, оскорбляют друг друга. Сейчас мои друзья покажут вам таких ребят.

(Фея взмахивает волшебной палочкой, выходят 3 ученика)

 

- Друзья, расскажите детям, что грубость, неуважительное отношение к людям – это плохое воспитание.

(Стихи А. Барто «Признание»)

 

- Поди узнай, поди пойми

  Что стало с парнем лет 8

  Он всех в один несчастный день

  Чуть не довел до слез,

  Его зовут – стоит, как пень,

  Как будто в землю врос.

 

- Смотри не пей воды сырой

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, поди пойми

Что стало в парнем лет 8

 

«Придешь обедать к 3 часам»

 Ему сказала мать

Он пробурчал: «Я знаю сам…»

А сам явился в 5

«Ну что с тобой Андрюшенька?»

И сын признался ей

«Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей».

 

- Вот такие бывают грубые, невоспитанные мальчики. К сожалению, не только мальчики, но и девочки. Расскажите, друзья.

( Выходят 3 ученика. Стих А. Барто «Любочка»)

 

Синенькая юбочка. Ленточка в косе

Кто не знает Любочку?  Любу знают все

Девочки на празднике соберутся в круг

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка и ленточка в косе

Все глядят на Любочку, радуются все.

 

Но если к этой Любочке вы придете в дом.

Там вы эту девочку, узнаете с трудом

Она кричит ещё с порога, заявляет на ходу:

- «У меня уроков много, я за хлебом не пойду!»

 

Едет Любочка в трамвае – она билета не берет

Всех локтями раздвигает, продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь : « Фу! Какая теснота!»

Говорит она старушке6 «Это детские места!»

- Ну садись, - вздыхает та. Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Вот такая Любочка во всей её красе.

( Звучит музыка «Буратино», выходит Мальвина и Буратино)

- Буратино, здравствуй!

 

- (грубо) здравствуй.

 

- Почему ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?

 

- Да вообще-то я плохо справился с заданием…

 

- Почему? Поэтому невеселый, хмурый?

 

- (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать. Настроения нет.

 

- А ты думаешь, приятно с тобой говорит, когда ты такой сердитый?

 

- Вот ещё! Кто не хочет пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

 

- Буратино, ответь, пожалуйста? Каким ты тоном разговариваешь?

 

- Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

 

- Ребята, скажите, действительно у Буратино тон обыкновенный?

 

- Нет, грубый!!!

 

- Я слышала, что ты и с Папой Карло также разговариваешь.

 

- Не было этого, не было, не было….

 

- Ну, вот опять ты споришь. А помнишь, ты Папе Карло говорил « Хочу мороженного, хочу мороженного! Или хочу в школу! Хочу в школу!». Разве это было сказано не капризным голосом?

- Может быть, я иногда говорю немножко громко, немного капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Вот только некоторые шуток не понимают!

Например, вчера, иду и вижу – Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно,  не стал смеяться, а спросил у него : « Ну как посадка прошла?» Он почему – то обиделся.

 

- А недавно он получил «2» за кляксу. Я, вместо утешения, спел : «Клякса, вакса – гуталин, на ногу горячий блин!».

Что тут было!!! Он так рассердился…..А ведь я его развеселить хотел…

 

- Ну и что? Ты думаешь,  хорошо поступил? Да?

 

- Да-а-а.

 

- Ребята, а вы как думаете хорошо или плохо поступил Буратино?

 

- Нет!!! Плохо!!!

 

- Нужно следить за своими словами и думать прежде, чем сказать. Обидишь ли ты человека своими словами.

 

- Да я разве один так разговариваю. Пусть скажут ребята. Да, я можно сказать, у ребят и учусь. Есть такие, что даже бранятся, огрызаются, обзывают друг друга грубыми словами, смеются над неудачниками друзей. Ребята давайте не будем спорить. Кто лучше, кто хуже. А просто все станем добрее и вежливее. Хорошо я придумал, Мальвина?

 

- Ты это здорово придумал!

Недаром в народе говорят:

« Доброе слово лечит – злое ранит»

 

- Ребята, а сейчас давайте послушаем частушки:

 

Частушки – веселушки.

 

Выходите музыканты

Балалайка, ложкари

Подпевайте, кто умеет

Не стесняйтесь плясуны!

(Выходят музыканты.)

Заиграйка, балалайка

Балалайка 3 струны

Подпевайте, не зевайте

Выходите плясуны.

(Выбегают девочки за руки в припрыжку.)

Частушки:

«Подружка моя, как тебе не стыдно!

Ты с мальчишками дерешься – думаешь не видно?»

 

«Подружка моя, я и не деруся

Двух мальчишек перебила – третьего боюся.»

 

«Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синики.

 

«В поезд входят 2 юната:

- Ух народу сколько тут!

Занимай места, ребята

А то бабушки займу!»

 

«Петя ловко ловит рыбу.

Может лодки мастерить

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить!»

 

- Мы частушки, мы частушки

Мы частушки спели вам

Если было интересно,

то похлопайте вы нам!

(Выходит Фея.)

 

- Дорогие ребята, мои друзья рассказали вам какие бывают дети. Чтобы не стать такими детьми я обещала научить вас вежливости и доброте. И вы станете добрыми волшебниками.

(Взмахивает волшебной палочкой.)

 

Первый урок.

- Стать добрым волшебником –

Это не сложно!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

 

- Стать добрым волшебником. Ну-ка попробуй.

Тут хитрости  вовсе не нужно особой:

Слова: «До свиданья, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, в школе и дома

Слова эти очень и очень важны

Они человеку, как воздух нужны

Без них невозможно на свете прожить

Слова эти надо с улыбкой дарить.

 

- Стать добрым волшебником

Это не сложно! Тут хитрости вовсе особой не нужно,

Просто надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей

Если будут все вокруг добрей!

 

- Стать добрым волшебником

Это не сложно!

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда!

 

- Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, ни конфета

Просто надо добрым быть!

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей

Если будут все вокруг добрей!

 

(Выходит Фея.)

 

- Ребята, вежливый человек не только говорит добрые слова, но ещё делает добрые дела! А чтобы правила доброты знать – их необходимо выполнять.

 

Второй урок.

 

Правила.

  1. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  2. Делай другим добро – будешь и сам без беды.
  3. Худо тому, кто добра не творит никому.

 

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто

Направь шаги тропою доброты

И радости помоги найти кому-то

 

Как бы жизнь не мешала –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

 

Чтобы сердце горело

А не тлело во мне,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

(Выходит Фея в зал)

 

- Дорогие ребята, давайте вспомним, какие мы знаем добрые слова?

 

- Спасибо, пожалуйста…..

 

- А какие вы знаете добрые дела?

 

- Не оставлять друга в беде,

Помогать старшим

Не обижать животных, кормит их…..

 

- Молодцы ребята! Вы замечательные ученики! Теперь я спокойно уйду, зная, что мои уроки вежливости и доброты помогут вам всегда и везде!

Будьте счастливы! До свидания!

(Фея уходит.)

 

- Ребята, давайте все будем добрее. Чаще вспоминать уроки Феи вежливости и доброты, чтобы вежливое общение приносило нам радость.

 

- Давайте поклоняться доброте!

- Давайте с думой жить о доброте:

«Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!»

 

- Дорогие ребята, давайте на всю жизнь запомним, главное правило доброты:

«Доброе слово лечит, злое – ранит».

До свидание.

До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_vezhlivost_i_dobrota.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

 « Да здравствует вежливость и доброта!»

Воспитатель: Рейкенцишко Марина Александровна

Цель: Раскрыть перед детьми сложность, глубину, радость вежливого общения и доброту отношений.

Задачи: 1. При помощи сказочных героев в озорном, игровом жанре преподнести детям высокие нравственные истины.

2. Учить детей доброте, умению осознавать свои поступки, различать «что такое хорошо и что такое плохо».

3. Развивать коммуникативные отношения, творческие и актерские способности.

4. Воспитывать желание добровольно участвовать в празднике и получать удовольствие и радость от полученных впечатлений.

5. Корректировать речь, память в условиях праздника.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Фея

Фея

1 ученик

2 ученик

3 ученик

Фея

1 ученик

2 ученик

3 ученик

Мальвина

Буратино

Мальвина

Буратино

Мальвина

Буратино

Мальвина

Буратино

Мальвина

Буратино

Мальвина

Ученики

Мальвина

Буратино

Мальвина

Буратино

Буратино

Мальвина

Буратино

Мальвина

Ученики

Мальвина

Буратино

Мальвина

Буратино

1 ученик

2 ученик

1 ученик

2 ученик

1 ученик

Вместе

Фея

1 ученик

2 ученик

3 ученик

4 ученик

5 ученик

Фея

Фея

1 ученик

2 ученик

3 ученик

Фея

Ученики

Фея

Ученики

Фея

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

- Дорогие ребята, я очень рада вас видеть на нашем празднике, посвященному,  вежливости и доброте. Но прежде скажите мне: « Вы хотите стать летчиками, артистами, врачами, учителями?»

- Да!

- Это замечательно! Но кем бы вы не хотели стать надо вырасти, хорошими, добрыми, вежливыми людьми.

Вы хотите вырасти такими людьми?

- Да!

- «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

А доброте и вежливости тоже надо учиться. Вы хотите этому научиться?

- Да!

- Прекрасно!Сегодня в гости к нам пришла Фея вежливости и доброты.

(Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.)

- А вот и она. Входите пожалуйста!

- Здравствуйте ребята!

Меня пригласили на ваш праздник, чтобы я вам дала несколько уроков вежливости и доброты. Это очень хорошо, что у вас есть желание этому научиться. Но прежде давайте поговорим о не добрых и не вежливых ребятах.

Я знаю, что многие ребята ведут себя грубо, оскорбляют друг друга. Сейчас мои друзья покажут вам таких ребят.

(Фея взмахивает волшебной палочкой, выходят 3 ученика)

- Друзья, расскажите детям, что грубость, неуважительное отношение к людям – это плохое воспитание.

(Стихи А. Барто «Признание»)

- Поди узнай, поди пойми

  Что стало с парнем лет 8

  Он всех в один несчастный день

  Чуть не довел до слез,

  Его зовут – стоит, как пень,

  Как будто в землю врос.

- Смотри не пей воды сырой

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, поди пойми

Что стало в парнем лет 8

«Придешь обедать к 3 часам»

 Ему сказала мать

Он пробурчал: «Я знаю сам…»

А сам явился в 5

«Ну что с тобой Андрюшенька?»

И сын признался ей

«Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей».

- Вот такие бывают грубые, невоспитанные мальчики. К сожалению, не только мальчики, но и девочки. Расскажите, друзья.

( Выходят 3 ученика. Стих А. Барто «Любочка»)

Синенькая юбочка. Ленточка в косе

Кто не знает Любочку?  Любу знают все

Девочки на празднике соберутся в круг

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка и ленточка в косе

Все глядят на Любочку, радуются все.

Но если к этой Любочке вы придете в дом.

Там вы эту девочку, узнаете с трудом

Она кричит ещё с порога, заявляет на ходу:

- «У меня уроков много, я за хлебом не пойду!»

Едет Любочка в трамвае – она билета не берет

Всех локтями раздвигает, продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь : « Фу! Какая теснота!»

Говорит она старушке6 «Это детские места!»

- Ну садись, - вздыхает та. Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Вот такая Любочка во всей её красе.

( Звучит музыка «Буратино», выходит Мальвина и Буратино)

- Буратино, здравствуй!

- (грубо) здравствуй.

- Почему ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?

- Да вообще-то я плохо справился с заданием…

- Почему? Поэтому невеселый, хмурый?

- (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать. Настроения нет.

- А ты думаешь, приятно с тобой говорит, когда ты такой сердитый?

- Вот ещё! Кто не хочет пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

- Буратино, ответь, пожалуйста? Каким ты тоном разговариваешь?

- Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

- Ребята, скажите, действительно у Буратино тон обыкновенный?

- Нет, грубый!!!

- Я слышала, что ты и с Папой Карло также разговариваешь.

- Не было этого, не было, не было….

- Ну, вот опять ты споришь. А помнишь, ты Папе Карло говорил « Хочу мороженного, хочу мороженного! Или хочу в школу! Хочу в школу!». Разве это было сказано не капризным голосом?

- Может быть, я иногда говорю немножко громко, немного капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Вот только некоторые шуток не понимают!

Например, вчера, иду и вижу – Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно,  не стал смеяться, а спросил у него : « Ну как посадка прошла?» Он почему – то обиделся.

- А недавно он получил «2» за кляксу. Я, вместо утешения, спел : «Клякса, вакса – гуталин, на ногу горячий блин!».

Что тут было!!! Он так рассердился…..А ведь я его развеселить хотел…

- Ну и что? Ты думаешь,  хорошо поступил? Да?

- Да-а-а.

- Ребята, а вы как думаете хорошо или плохо поступил Буратино?

- Нет!!! Плохо!!!

- Нужно следить за своими словами и думать прежде, чем сказать. Обидишь ли ты человека своими словами.

- Да я разве один так разговариваю. Пусть скажут ребята. Да, я можно сказать, у ребят и учусь. Есть такие, что даже бранятся, огрызаются, обзывают друг друга грубыми словами, смеются над неудачниками друзей. Ребята давайте не будем спорить. Кто лучше, кто хуже. А просто все станем добрее и вежливее. Хорошо я придумал, Мальвина?

- Ты это здорово придумал!

Недаром в народе говорят:

« Доброе слово лечит – злое ранит»

- Ребята, а сейчас давайте послушаем частушки:

Частушки – веселушки.

Выходите музыканты

Балалайка, ложкари

Подпевайте, кто умеет

Не стесняйтесь плясуны!

(Выходят музыканты.)

Заиграйка, балалайка

Балалайка 3 струны

Подпевайте, не зевайте

Выходите плясуны.

(Выбегают девочки за руки в припрыжку.)

Частушки:

«Подружка моя, как тебе не стыдно!

Ты с мальчишками дерешься – думаешь не видно?»

«Подружка моя, я и не деруся

Двух мальчишек перебила – третьего боюся.»

«Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синики.

«В поезд входят 2 юната:

- Ух народу сколько тут!

Занимай места, ребята

А то бабушки займу!»

«Петя ловко ловит рыбу.

Может лодки мастерить

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить!»

- Мы частушки, мы частушки

Мы частушки спели вам

Если было интересно,

то похлопайте вы нам!

(Выходит Фея.)

- Дорогие ребята, мои друзья рассказали вам какие бывают дети. Чтобы не стать такими детьми я обещала научить вас вежливости и доброте. И вы станете добрыми волшебниками.

(Взмахивает волшебной палочкой.)

Первый урок.

- Стать добрым волшебником –

Это не сложно!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

- Стать добрым волшебником. Ну-ка попробуй.

Тут хитрости  вовсе не нужно особой:

Слова: «До свиданья, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, в школе и дома

Слова эти очень и очень важны

Они человеку, как воздух нужны

Без них невозможно на свете прожить

Слова эти надо с улыбкой дарить.

- Стать добрым волшебником

Это не сложно! Тут хитрости вовсе особой не нужно,

Просто надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей

Если будут все вокруг добрей!

- Стать добрым волшебником

Это не сложно!

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда!

- Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, ни конфета

Просто надо добрым быть!

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей

Если будут все вокруг добрей!

(Выходит Фея.)

- Ребята, вежливый человек не только говорит добрые слова, но ещё делает добрые дела! А чтобы правила доброты знать – их необходимо выполнять.

Второй урок.

Правила.

  1. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  2. Делай другим добро – будешь и сам без беды.
  3. Худо тому, кто добра не творит никому.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто

Направь шаги тропою доброты

И радости помоги найти кому-то

Как бы жизнь не мешала –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело

А не тлело во мне,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

(Выходит Фея в зал)

- Дорогие ребята, давайте вспомним, какие мы знаем добрые слова?

- Спасибо, пожалуйста…..

- А какие вы знаете добрые дела?

- Не оставлять друга в беде,

Помогать старшим

Не обижать животных, кормит их…..

- Молодцы ребята! Вы замечательные ученики! Теперь я спокойно уйду, зная, что мои уроки вежливости и доброты помогут вам всегда и везде!

Будьте счастливы! До свидания!

(Фея уходит.)

- Ребята, давайте все будем добрее. Чаще вспоминать уроки Феи вежливости и доброты, чтобы вежливое общение приносило нам радость.

- Давайте поклоняться доброте!

- Давайте с думой жить о доброте:

«Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!»

- Дорогие ребята, давайте на всю жизнь запомним, главное правило доброты:

«Доброе слово лечит, злое – ранит».

До свидание.

До новых встреч!