Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями
Информация о профессиональных достижениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_professionalnyh_dostizheniyah_chizhikova.docx | 196.8 КБ |
informatsionnaya_karta_uchastnika_konkursa.docx | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендованопедагогическим советом
МБОУ «Школа № 86»
пр. от 05.03. 2018 г. № 5
Информация
о профессиональных достижениях
Чижиковой Наталии Петровны,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Ростова-на-Дону
«Школа № 86 имени Героя Советского Союза
Пескова Дмитрия Михайловича»
2018 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………...стр. 3
1. Наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в педагогическом сообществе……………………………………………………………..….стр. 5
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации………………………………………….стр. 15
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель образовательной организации………………………………………………………………..стр.20
4. Создание учителем образовательной организации условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции………………………………..…стр. 27
5. Создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)…………………………………………………………………стр.31
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения…………………………………………………………………….стр.34
7. Непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации………………………………………………………………..стр. 39
Введение
Я, Чижикова Наталия Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, в 2002 году окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности«Филология» с присвоением квалификации учитель русского языка и литературы, в 2015 году прошла курсы повышения квалификации в Институте психологии, управления и бизнеса Южного федерального университета по программе «Основные направления реализации ФГОС начального общего образования», в 2018 - в ООО «Инфоурок» по программе «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС». Стаж педагогической работы 11 лет. Стаж в занимаемой должности - 10 лет. В МБОУ «Школа № 86» работаю 8 лет.
Я учитель. Когда меня спрашивают, где я работаю, я задумаюсь, а потом с гордостью отвечаю: «В школе!». С гордостью, потому что школа – это пространство, где по-особенному ощущается стремительность современной жизни. Именно в школе можно держать руку на пульсе этого самого времени и видеть изо дня в день прекрасное преображение детских душ.
Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только успешного обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Очень важно в каждом маленьком человечке разглядеть ту искорку, из которой при правильном подходе к обучению и воспитанию можно разжечь пламя. Поэтому, на мой взгляд, работа по выявлению способностей ребенка в той или иной области должна начинаться с начальной школы, с первого класса. За много лет я выработала свою систему работы с одаренными детьми, которая сегодня уже приводит к хорошим результатам. Это является главной методической темой моей работы, результатами которой я готова поделиться.
Но формирование творческой, успешной личности не должно препятствовать процессу духовно-нравственного воспитания.Много лет я работала учителем начальных классов, изучала с детьми русский язык, математику, окружающий мир, литературу… При этом основное внимание несомненно уделялось когнитивному компоненту. Во главу угла ставились знания. Развитие духовного мира детей зачастую носило несистемный характер в рамках проведения некоторых уроков и внеклассной работы. Безусловно, важнейшим воспитывающим началом для развития детей является семья и личность учителя начальной школы, но этого мало…
С введением курса ОРКСЭ появилась гарантированнаявозможность вести диалог с моими учениками о Добре, Нравственности, Совести, Душе.Системно стал вестись педагогический разговор о православных ценностях, через призму которых дети формируют свое отношение к изучаемым явлениям, событиям, личностям и своим поступкам.Всё это побудило меня начать разрабатывать методическую тему, позволяющую рассматривать предмет «Основы православной культуры» в качестве «призмы», через которую происходит усвоение нравственного содержания большинства школьных предметов.
1. Наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в педагогическом сообществе
Показатель 1.1. Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету
Система работы с одаренными детьми в начальной школе
Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования. И от того, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит успешность обучения в основной и старшей школе и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. И одним из главных направлений работы учителей начальных классов современной школы является создание условий для оптимального развития одарённых детей. А в их число мы включаем и тех, чья одарённость на настоящий момент, может быть, ещё и не проявилась, и просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Каждый человек – талантлив. А добьется ли он успеха или нет, во многом зависит от того, будут ли замечены его способности в детстве, и представиться ли ребенку возможность реализовать свою одаренность. Одаренный ребенок в начальной школе, словно маленькая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания, чтобы превратиться в большую яркую звезду в старшей школе.
Одаренность, на мой взгляд, можно рассматривать как стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности, упорство и настойчивость в достижении цели.
Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить и развивать. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Для этого должна быть выстроена целая система работы, которая, на мой взгляд, может включать в себя несколько направлений: деятельность в рамках урока, внеклассная работа по предмету (в том числе предметные недели), внеурочная деятельность, и немаловажную роль здесь играет воспитательная среда школы.
В рамках урокаодаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному индивидуальному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. На своих уроках я стараюсь уделять должное внимание индивидуализации и дифференциации обучения, активно использую проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности своих учеников, использую задания высокого уровня сложности, чтобы ребята все время поднимались до своего «потолка», не навязываю учащимся свое понимание вопроса как единственно верное, не оставляю без внимания ни один вопрос детей, даже, если на него нельзя ответить немедленно, не подменяю мыслительную работу учащихся своими разъяснениями трудных вопросов.
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю вовлечению одаренных детей во внеклассную работу по предметам (в том числе в рамках предметных недель), во внеурочную деятельность. Привлекаю к участию в различных конкурсах, олимпиадах, выставках. Участие в таких мероприятиях, на мой взгляд, является и методом работы с одаренными детьми, и результатом этой работы.
Можно выделить несколько факторов успеха работы с одаренным ребенком: ученик, учитель, семья.
Одним из направлений деятельности в рамках проекта «Одаренные дети» является взаимодействие с родителями. Это и консультирование, и привлечение к совместной работе, поддержка и поощрение родителей одаренных детей. В моих классах сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие, праздничные мероприятия.
Работа с одаренными детьми доставляет огромное удовольствие, потому что, во-первых, видна отдача, результаты труда, во – вторых, виден личностный рост обучающихся. Ощущается и свой профессиональный рост.И жизнеспособность этой выстроенной системы работы с одаренными детьми подтверждается наличием большого количества победителей и призеров различных уровней (приложение 2).
Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры» как морального ориентира духовного развития детей
Проблема духовно-нравственного воспитания детей во все времена остается актуальной для системы образования. С введением федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных в первую очередь на достижение личностных результатов образования, данная проблема зазвучала еще острее. Точнее, более актуальным стал вопрос психолого-педагогической и методической поддержки современного учителя, деятельность которого направлена нагарантированное достижение результатов, отраженных в «портрете выпускника».
На всех предметах начальной и основной школы учитель стремиться побуждать учеников анализировать литературные персонажи, исторические события и личности, оценивать собственные поступки и соотносить с общепринятыми нравственными нормами. При этом ученики осваивают не только общекультурный опыт человечества, но и обогащают, а при необходимости – корректируют, свой жизненный познавательный опыт.
В данном случае сформированный и богатый опыт эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающей действительности становится движущей силой его духовного развития.
Всегда возникает вопрос, где ученики могут познакомиться с «эталоном нравственности», с помощью которого они смогут ОБЪЕКТИВНО оценить изучаемый материал, сформировать СОБСТВЕННОЕ отношение к этому материалу.
Ключевую роль в этом процессе, несомненно, играют семейные ценности, «ценности ближайшего окружения».
Вместе с тем, предметный модуль «Основы православной культуры» позволяет целостно и системно знакомить учеников с нравственными ценностями, которые лежат в основе православной культуры. Изучив данный модуль, ученикам будет легче формировать свое отношение к изучаемым событиям и явлениям, оценивать свои поступки в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; а учителю – легче создавать на уроках проблемные ситуации, организовывать работу учеников по самостоятельному поиску ответов на многие нравственные вопросы. При этом, полагаю, внутренняя мотивация у школьников будет достаточно высокой (особенно, при изучении таких предметов, как обществознание и история, литература, биология и экология, культура и искусство, музыка и др.).
Всё это побудило меня начать разрабатывать методическую тему, позволяющую рассматривать предмет «Основы православной культуры» в качестве «призмы», через которую происходит усвоение нравственного содержания большинства школьных предметов. Методическая тема: «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры» как морального ориентира духовного развития детей».
Актуальность данной темы продиктовано самим ФГОС НОО, который одним из результатов обучения по данному предмету выделяет умение учащихся «… соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали».
Приведу ряд примеров из моей педагогической практики, иллюстрирующие опыт духовного-нравственного развития детей на различных уроках в начальной и средней школе.
«Христиане верят в то, что у мира есть Творец. Бог вложил Свою любовь и мудрость в мир. Поэтому познавая мир, христианин в определенной степени постигает и замысел его Творца» - начало статьи учебника А. Кураева по теме «Отношение христианина к природе».
Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм. Поэтому нельзя бездумно сорить и оставлять за собой грязь. Бесцельное обламывание живых веток кустов и деревьев – тоже грех. Такое поведение вредит не только природе. Оно еще и в душе такого хулигана создает привычку к злобе и разрушению…
Эта же мысль доносится учителем до сердца учеников и на уроках окружающего мира. Особенно на тех занятиях, на которых ведется диалог о взаимоотношениях человека и природы, об экологии.
При изучении многих тем на уроках окружающего мира («Земля – планета жизни», «Как узнать человека», «Посмотри в свое «зеркало», «Кто во что верит», «Что человечество ценит больше всего») учителям начальной школы целесообразно использовать следующий материал курса «Основы православной культуры», дающий представление о нормах христианской морали: стихи из сборника Татьяны Дашкевич «Голос ангела», притчи, библейские тексты, а также гравюры и картины с христианскими мотивами, и, несомненно, – жизнеописания святых.
На уроках литературного чтения необходимо также включать духовно-нравственный материал. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях. Дети испытывают эстетическое наслаждение, читая русские сказки, учатся почитать старших, постигают основы праведной жизни. Чему может научить мудрость народных сказок? Самое главное – это стараться жить согласно евангельскому учению, быть добрым, смелым и милосердным, честным и трудолюбивым. И сказочные повествования ненавязчиво рассказывают о том, что добро и трудолюбие будет вознаграждено, а зло наказано.
Христианский смысл русского фольклора находит свое продолжение в сказках литературных. Интересны в этом смысле сказки А.С. Пушкина. В них дух нашей Родины, Древней Руси православной, с золотыми куполами, с колокольным звоном. Они учат любви и справедливости, смелости в противостоянии злу.
Обратимся к «Сказке о мертвой царевне», в которой поэт раскрывает одну из главных истин жизни – смерть от греха злой зависти («… тут ее тоска взяла, и царица умерла») и воскресения силой настоящей любви. А истинная любовь спасительна, именно такую любовь воспел А.С. Пушкин в сказках, запечатлев в них Божьи заповеди.
Но разглядеть эти особенности сказок могут только дети подготовленные, дети, осмысленно изучающие курс «Основы православной культуры». Им легко будет «считать» христианские мотивы в других произведения А.П. Пушкина, изучаемых в уже средней школе (роман «Дубровский», повесть «Капитанская дочка» и т.д.), и сформировать свое, особенное, отношение к героям и их поступкам.
«О России петь – что стремиться в храм – по лесным горам, полевым коврам», - писал И. Северянин. Среди вечных тем искусства есть одна, самая важная, связанная с духовным миром человека, с его стремлением к свету, истине, красоте и вере. Вера в людях не умирала никогда. Вера учила создавать великие шедевры. Вера помогала найти слова и музыку, чтобы выразить душу. «Сам Бог говорил над моим ухом», - утверждал Л.В. Бетховен, признававшийся, что сила, порождающая музыку, незримо выше человека. Более четырехсот лет назад появились произведения, написанные на религиозные тексты и сюжеты, но не предназначенные для обязательного исполнения в церкви. Такие произведения называют духовными.
Трудно назвать композитора, у которого не было бы духовных сочинений. Их содержание – истина и красота, наполняющие человеческие сердца. Духовная музыка оказала огромное влияние на творчество русских композиторов – М.П. Мусоргского, Н.А. Римского – Корсакова, П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, Г.В. Свиридова, А.П. Бородина.
Живопись, как одно из направлений искусства, также неразрывно связана с религией. Великие художники мира отображали в своих картинах библейские сюжеты. Эти сюжеты получили визуальную форму в тысячах скульптур, фресок, картин, рисунков и гравюр.
Культура нашей страны глубоко укоренилась в Православии. Для того, чтобы хорошо понимать культуру, человек должен хорошо понимать основы Православия.
Значительным потенциалом в достижении личностных результатов при изучении школьных предметов, в том числе и основ православной культуры, обладает внеурочная деятельность. Важно, чтобы эта деятельность была организованна в формах, отличных от урочной системы. Например, такихкак: этические беседы, тематические диспуты, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии; благотворительные акции в социуме; экскурсии (очные и заочные), работа школьного музея. Ученики нашей школы регулярно посещают храмы города, ежегодно участвуют в акции «Рождественский перезвон», в районном мероприятии «Рождественский фестиваль», в конкурсах творческих работ «Красота Божьего мира», «Мама – мой ангел». Все эти мероприятия привносят свою лепту в дело духовного развития детей.
Несомненно, для правильной педагогической организации всех вышеперечисленных направлений духовного развития учеников необходимо единство подходов семьи, школы, государства и церкви. С психолого-педагогической и методической точки зрения именно модуль «Основы православной культуры» становится одним из связующих звеньев, позволяющих максимально честно и откровенно рассказать современному ребенку о Высших Человеческих Ценностях.
Показатель 1.2. Наличие положительного профессионального заключения по итогам апробации методической разработки в профессиональном сообществе.
Моя методическая разработка «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры» как морального ориентира духовного развития детей» знакома учителям школы, района. Распространение опыта веду в форме семинаров на различных уровнях, мастер - классов, обучающих занятий для преподавателей. За свою работу в 2015 награждена грамотой Митрополита Ростовского и Новочеркасского, Главы Донской метрополии «во внимание к трудам в области педагогики и образования на Дону, в знак нашей архипастырской благодарности и признания» (приложение 1.3)
Эта методическая разработка была представлена на городской этап XIIВсероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», где получила 2 место, что подтверждается грамотой руководителя ЕОРОи К (приложение 1.5) и грамотой Управления Образования города Ростова-на-Дону (приложение 1.4).
Показатель 1.4. Размещение методической разработки в открытом доступе в сети Интернет на платформе предметного сетевого сообщества
В рамках работы над методической темой «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры» как морального ориентира духовного развития детей» мною разработаны сценарии уроков, внеклассных мероприятий, презентации и т.д. Опыт работы по данной проблеме обобщался, распространялся на различных уровнях, в том числе и на образовательных порталах России – nsportal.ru, infourok.ru (приложение 1.11, 1.12, 1.18, 1.19). Здесь же можно найти статьи и по методической теме «Система работы с одаренными детьми в начальной школе (приложение 1.10). Количество просмотров и положительные комментарии к работам говорят о популярности публикаций в учительском сообществе.
Показатель 1.5. Наличие учебных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы, научно-практические конференции, статьи в профессиональных журналах), отражающих особенности методической разработки учителя:
- на региональном;
- на федеральном уровне.
В рамках работы над методической темой «Система работы с одаренными детьми в начальной школе» в Сборнике трудов XIV Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании – 2014» была опубликована статья «Использование ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе» (приложение 1.27).
Показатель 1.6. Эффективность использования методической разработки учителя в массовой педагогической практике, подтвержденная документально.
Эффективность использования методической разработки «Система работы с одаренными детьми в начальной школе» подтверждается наличием большого количества участников, а главное – победителей олимпиад и конкурсов различного уровня. Успехи моих обучающихся:2 место в III ежегодном конкурсе детских и юношеских научно-фантастических рассказов «Открытый космос» (приложение 2.16); 2 место в городском творческом конкурсе «Подарок к 8 марта» в номинации «Литературное творчество» (приложение 2.36); дипломы победителей в Международной онлайн-олимпиаде «Дино-олимпиада» (приложение 2.1); дипломы победителей в VII онлайн – олимпиаде «Плюс» (приложение 2.2); дипломы победителей в онлайн-олимпиаде по математике «Заврики» (приложение 2.3); дипломы международной онлайн-олимпиады по математике для начальной школы «BRICS» (приложение 2.4); дипломы победителей в IIIМедународной онлайн-олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным» (приложение 2.5) и т.д.
Показатель 1.7. Распространение инновационных идей, отраженных в содержании методической разработки, средствами семинаров, конференций, мастер-классов и других форм методической работы
Методическая разработка «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры» как морального ориентира духовного развития детей» была представлена в формате мастер-класса в рамках конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2017» в номинации «Лучший учитель основ православной культуры». В русле этой методической темы был разработан урок по ОПК на тему «Милосердие и сострадание». Жюри высоко оценило и педагогическую идею, и педагогическое мастерство, что позволило мне стать призером (2 место) в данной номинации (приложение 1.1)
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации
Показатель 2.1. Деятельность педагога по модернизации системы оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС
Моя деятельность в системе оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ была пересмотрена и модернизирована еще с принятием Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с требованиями ФГОС НОО разработана система оценки образовательных достижений обучающихся, особенностями которой являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов);
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;
- обязательная оценка динамики образовательных достижений:
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование накопительной системы оценивания (Портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка и т.д.
Критерий 2.2. Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе внутришкольного контроля, независимых диагностических обследований различного уровня а также ОГЭ (ГИА), ЕГЭ.
В ходе внутришкольногоконтроля подтверждаются высокие результаты качества обучения:
Русский язык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир | |
2014 – 2015 | 71% | 91% | 76% | 83% |
2015 – 2016 | 71% | 94% | 80% | 87% |
2016 – 2017 | 74 % | 91% | 84% | 90% |
Динамика качества обучения за последние три года
В 2016-2017 учебном году мои обучающиеся приняли участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку и математике, где показали очень высокие результаты. При успеваемости в 100% качество обученности составило: русский язык – 87%, математика – 90 %.
Высокие результаты учебных достижений моих обучающихся стали результатом качественного планирования учебного процесса. Под качественным планированием я понимаю рациональное распределение времени на темы учебного материала; логическую организацию формирования универсальных учебных действий, предметных умений и навыков; продуманное использование учебной литературы, технических средств обучения и оборудования; использование разнообразных педагогических методов и приемов, новейших образовательных технологий.
Показатель 2.3. Наличие призеров в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников:
- наличие призеров в муниципальном этапе;
- наличие призеров в региональном этапе;
- наличие призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиад школьников.
К сожалению, обучающиеся начальных классов не имеют возможности принимать участие во Всероссийской предметной олимпиаде на муниципальном, а тем более, региональным уровне. Их участие в ВОШ заканчивается районным уровнем (школьным (основным) этапом). И в том этапе мои четвероклассники каждые четыре года становятся победителями и призерами. Так случилось и в 2016 – 2017 учебном году – Бурдуковский Артем стал призером школьного (основного) этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (приложение 2.14).
Показатель 2.4.Участие и наличие призеров в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах и всероссийских заочных школах вузов и др. согласно приказам Минобрнауки России «Об утверждении Перечня олимпиад школьников...»: 2012/2013 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 14.11.2012 № 916; 2013/2014 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2013 № 1421; 2014/2015 уч. г.:приказМинобрнауки РФ от 20.02.2015 № 120; 2015/2016 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 28.08.2015 № 901: приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2016 № 1118: приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2017 № 866
- позитивная динамика участия;
– наличие призеров
В приказе Минобрнауки от 30.08.2017 г. № 866 обозначены следующие олимпиады для начальной школы:
- Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»;
- Онлайн – олимпиада Учи.ру «Русский с Пушкиным»;
- Онлайн-олимпиада Учи.ру «Юный предприниматель».
Мои обучающиеся принимают участие в этих олимпиадах с момента их организации и показывают высокие результаты, получая дипломы победителей и похвальные грамоты (приложения 2.1, 2.5, 2.6, 2.9, 2.8, 2.10, 2.13, 2.18, 2.20, 2.21, 2.23, 2.37)
Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»
Динамика участия | Динамика результативности |
Онлайн-олимпиада Учи.ру «Русский с Пушкиным»
Динамика участия | Динамика результативности |
Онлайн-олимпиада Учи.ру «Юный предприниматель»
Динамика участия | Динамика результативности |
Показатель 2.5. Свидетельства, подтверждающие общественное признание местным сообществом высоких результатов обучающей деятельности учителя
Свидетельствами, подтверждающими общественное признание местным сообществом высоких результатов моей обучающей деятельности являются:
- Диплом IIстепени Управления образования города Ростова-на-Дону за призовое место в конкурсе «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2017» в номинации «Лучший учитель основ православной культуры» (приказ от 20.12.2016 № УОПР – 839) (приложение 1.1);
- Диплом Управления образования города Ростова-на-Дону за призовое место (2 место) в муниципальном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитании и работе с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (приказ от 14.04.2017 № УОПР – 245) (приложение 1.4);
- Грамота МКУ «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону» за высокий профессионализм, творческие достижения, плодотворный педагогический труд в системе образования Советского района (приказ от 29.09.2016 № 195) (приложение 1.2);
- Благодарность родителей (приложение 1.31);
- Статья в газете «АиФ на Дону» № 12 2017 г. «Где работают лучшие педагоги?» (приложение 1.32);
- Грамота МБОУ «Школа № 86» за высокие показатели результативности и качества работы (приказ от 29.08.2015 № 204) (приложение 1.29);
- Грамота МБОУ «Школа № 86» за высокие показатели результативности и качества работы по организации образовательного процесса (приказ от 30.07.2017 № 155) (приложение 1.30).
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель образовательной организации
Показатель 3.1. Характеристика содержания и результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ и имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Внеурочная деятельность - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Особенно важной внеурочная работа может стать для отстающих детей, которым она дает дополнительные возможности для самореализации.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
За годы работы в школе мною разработаны несколько программ внеурочной деятельности. Наиболее интересными, на мой взгляд, и проверенные временем являются программы «Дончата», «Юный эколог», «Творческая мастерская». Инновационный характер содержания данных программ заключается в том, что они:
- направлены на освоение обучающимися не только предметных знаний, умений и навыков, но способов овладения общекультурными ценностями, коммуникативной, информационной, деятельностной культурой;
- являются средством осуществления индивидуализации и личностной направленности обучения, что обеспечивает более эффективное развитие личностного потенциала школьников, как главной цели образования и критерия его качества.
Программы внеурочной деятельности размещены на сайте школы (donschool86.ru).
Показатель 3.2. Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах внеурочной деятельности по предмету, в т.ч. во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта
Ежегодно мои ученики занимают призовые места на городских, районных выставках, становятся победителями, призерами, лауреатами конкурсов, олимпиад различного уровня. А самое главное – таких побед с каждым годом все больше.
Одним из направлений такой работы стало участие моих учеников в конкурсах, организованных МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи. Есть и определенные достижения:
- Гайоно Виолетта – лауреат конкурса семейного творческого проекта «Рождественская сказка» за творческий проект «Новогоднее происшествие» (2015 г., приложение 2.15);
- Гайно Виолетта – диплом лауреата за творческий проект «Рождественская ночь» конкурса семейных творческих проектов «Рождественская сказка» (2017 г., приложение 2.26);
- Пятницкий Владислав – диплом II степени в номинации «Литературное творчество» городского творческого конкурса «Подарок к 8 марта» (2018 г., приложение 2.36).
Мои ученики принимали участие в конкурсах, организованных Интерактивным музеем наук «Лабораториум». И Гайно В. в 2016 году получила диплом за II место в номинации «Инопланетные цивилизации» III ежегодного конкурса детских и юношеских научно-фантастических рассказов. Ее работа была опубликована в Третьем сборнике детских и юношеских научно-фантастических рассказов ( приложение 2.16, 2.17).
Наша школа, под руководством директора Камышной Т.М., сотрудничает с городской библиотечной системой ( приложение 1.63), в частности, с Детской библиотекой имени В.И. Ленина, Библиотечно-информационным центром имени А.И. Герцена, библиотекой имени П.В. Лебеденко. Ежегодно составляются планы совместных мероприятий, направленных на приобщение детей к миру искусства и литературы, на укрепление их духовности и нравственности. В таких мероприятиях участвуют и обучающиеся моих классов. Уже традиционным стало празднование в стенах библиотеки Дня детской книги, здесь же проводятся совместные уроки по произведениям детских писателей, уроки Мужества.
Кроме того, мои обучающиеся с большим удовольствием посещают выставки, организованные совместно с Сестричеством Храма Георгия Победоносца. Так в январе 2018 года ребята познакомились с экспозицией «Благословенная семья», которая раскрывает тему семьи в православной культуре (приложение 1.68).
Постоянно провожу с ребятами Уроки Мужества, другие мероприятия, направленные на развитие познавательного интереса в области исторического краеведения. В нашем классе организуются выставки «Вахта памяти воинской славы», посвященной военной истории и службе в современной Российской армии, подготовленные Ростовским Духовно-Патриотическим центром Святого Георгия Победоносца.
Показатель 3.3. Личный вклад учителя в организацию участия обучающихся в работе региональных, всероссийских и международных школ по предмету, заочных школ вузов, результативность этой работы
Подтверждением личного вклада в организацию участия обучающихся в работе региональных, всероссийских и международных школ по предмету считаю:
- сертификат за выдающиеся достижения и профессиональный подход к обучению математике с помощью интерактивной платформы Учи.ру (приложение 1.23);
- благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp.org(приложение 1.24);
- благодарственное письмо за активное участие в проведении Всероссийской олимпиады «В гостях у этикета» (приложение 1.25);
- благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийской олимпиады «Мое Отечество» (приложение 1.26);
- - дипломом за организацию общероссийской олимпиады «Олимпусик» (приложение 1.33);
- диплом за организацию сверпрограммной общероссийской олимпиады «Олимпус» (приложение 1.34);
- благодарственным письмом за пропаганду безопасного поведения на дороге и активное участие в организации и проведении Всероссийской олимпиады «Светофорик» (приложение 1.36).
Показатель 3.4. Высокие достижения обучающихся в конкурсах, проектах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, в т.ч. дистанционных:
– муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня.
Муниципальный уровень
- Гайоно Виолетта – лауреат конкурса семейного творческого проекта «Рождественская сказка» за творческий проект «Новогоднее происшествие» (2015 г., приложение 2.15);
- Гайно Виолетта – диплом лауреата за творческий проект «Рождественская ночь» конкурса семейных творческих проектов «Рождественская сказка» (2017 г., приложение 2.26);
- Пятницкий Владислав – диплом II степени в номинации «Литературное творчество» городского творческого конкурса «Подарок к 8 марта» (2018 г., приложение 2.36).
Региональный уровень
- Гайно Виолетта – диплом за II место в номинации «Инопланетные цивилизации» III ежегодного конкурса детских и юношеских научно-фантастических рассказов «Открытый космос» (приложения 2.16, 2.17)
Федеральный уровень
2014 – 2015 уч. год
- Дипломы победителей II Открытой Московской онлайн-олимпиады по математике Олимпиада «Плюс» (приложение 2.25).
2015 – 2016 уч. год
- Дипломы победителей III Открытой Московской онлайн-олимпиады по математике Олимпиада «Плюс» (приложение 2.24);
- Дипломы победителей Первой онлайн-олимпиады по математике на Учи.ру «Дино-олимпиада» (приложения 2.23);
- Дипломы победителей Онлайн-олимпиады по предпринимательству «Юный предприниматель» (приложение 2.21);
- Дипломы победителей Онлайн-олимпиады по математике на Учи.ру «Майская Дино-олимпиада» (приложения 2.20).
2016 – 2017 уч. год
- Дипломы победителей IIОнлайн-олимпиады по предпринимательству «Юный предприниматель» (приложение 2.18);
- Дипломы победителей IОнлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным» (приложение 2.13);
- Дипломы победителей V Онлайн-олимпиады по математике Олимпиада «Плюс» (приложение 2.12);
- Дипломы победителей Межпредметной онлайн-олимпиады Учи.ру «Дино-олимпиада» (приложение 2.10);
- Дипломы победителей VI Онлайн-олимпиады по математике Олимпиада «Плюс» (приложение 2.9, 2.7);
- Кравченко Анастасия – диплом победителя Всероссийской олимпиады «В гостях у этикета» (приложение 2.30).
2017 – 2018 уч. год
- Дипломы победителей Межпредметной онлайн-олимпиады Учи.ру «Дино-олимпиада» (приложение 2.6);
- Дипломы победителей Онлайн-олимпиады по математике «Заврики» (приложение 2.3., 2.37);
- Дипломы победителей Онлайн-олимпиады по математике Олимпиада «Плюс» (приложение 2.2.);
- Дипломы победителей Межпредметной онлайн-олимпиады Учи.ру «Дино-олимпиада» (приложение 2.1)
Показатель 3.5. Участие обучающихся в международных конкурсах и проектах
- Дипломы победителей Международной онлайн-олимпиады по математике для начальной школы BRICS.COM (приложение 2.4);
- Дипломы победителей IIIМеждународной онлайн-олимпиады по русскому языку (приложение 2.5);
- Дипломы победителей IIМеждународной онлайн-олимпиады по русскому языку (приложение 2.8);
- Дипломы победителей I степени Международной олимпиады проекта intolimp.org«Викторина «Береги свою планету» (приложение 2.27, 2.28, 2.29).
Показатель 3.6. Результативность внеурочной деятельности учителя в работе с детьми в условиях инклюзивного образования, а также с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке (при наличии таких детей)
В моем классе училась девочка, которой было рекомендовано обучение по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в классе сверстников. Несмотря на большие трудности в усвоении материала по предметам, внеурочные занятия давали возможность этой ученице показать себя. Ее рисунки, поделки занимали первые места в конкурсах предметных недель, в других школьных мероприятиях. Она активно принимала участие в акциях экологической тематики («Покормите птиц», «Не сжигайте, люди, листья» и т.д). Все это способствовало успешной адаптации девочки, повышению ее самооценки.
Показатель 3.7. Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтвержденная документально
Результаты моей работы в данном направлении получили высокую общественную оценку. За последние три года награждена:
- Грамота ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Донуза творческий подход и активное участие в конкурсе семейных творческих проектов «Рождественская сказка» (приложение 1.35);
- Благодарственное письмо за подготовку победителей Всероссийского дистанционного конкурса «Помним всех поименно» (приложение 1.21);
- Благодарственное письмо за подготовку победителей Всероссийской дистанционной олимпиады «Пеликан» (приложение 1.21);
- Грамота МБОУ «Школа № 86» за высокий уровень учебной и воспитательной работы, организацию внеклассной деятельности обучающихся, активное участие в конкурсах районного, городского, регионального уровней,за работу по повышению престижа школы, за активную жизненную позицию в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (приложение 1.41)
4. Создание учителем образовательной организации условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
Показатель 4.1. Личное участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности школьников, принятых в рамках новой образовательной стратегии
В составе творческой группы учителей принимала личное участие в разработке программы духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности школьников, так как это перекликается с моей методической темой. В соответствии с этой программой выстраиваю свой план внеклассной работы. В 2015 – 2016 учебном году разработала программу внеурочной деятельности «Юный патриот».
Таким образом, процесс духовно – нравственного и патриотического воспитания осуществляется на основе учебной, внеклассной и внеурочной деятельности.
В четвертых классах вот уже несколько лет преподаю «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Эти уроки позволяют целостно и системно знакомить учеников с нравственными ценностями, которые лежат в основе православной культуры. Духовно-нравственному и патриотическому воспитанию способствуют проведение классных и школьных праздников (День пожилого человека, День матери, Рождество и Новый год, День защитника Отечества, День семьи и т.д.). Работа с понятиями «патриотизм», «гражданственность», «нравственность» продолжается и во внеурочное время. Мои дети посещают выставки («Благословенная семья» - приложение 1.68, «Вахта памяти воинской славы» - приложение 1.69 и т.д), музеи. Ежегодно участвуют в акции «Рождественский перезвон», собирая подарки для пожилых людей, дома малютки и т.д. Не оставляем без внимания и наших ветеранов.
Показатель 4.2. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме:
– общественно-политические;
- экологические;
- здоровьесохранные;
- культурологические;
- другие
Эффективность моей работы по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме подтверждается активным участием моих учеников в различных акциях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, школьных мероприятиях.
Общественно – политические:
- ежегодно принимаем участие в конкурсе инсценированной военной песни, где становились победителями и призерами;
- посещаем ветеранов Великой Отечественной войны, приглашаем их в школу на классные часы, уроки Мужества;
- участвуем в конкурсах патриотической направленности (например «Мое Отечество» - приложение 1.26, «Вспомним всех поименно» - приложение 1.21);
- принимаем участие в школьной выставке рисунков «Я помню! Я горжусь!», посвященной Дню освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков и т.д.
Экологические:
- участие в экологических акциях «Покормите птиц», «Не сжигайте, люди, листья» и т.д;
- участие в конкурсах экологической направленности – «Береги свою планету» (приложение 1.45), «Хранители воды» (приложение 1.42), участие в Фестивале «Включай ЭКОлогику» в ДГТУ.
Показатель 4.4. Деятельность педагога по привлечению печатных и электронных СМИ к отражению жизни детских объединений, формированию в обществе привлекательного образа детского движения
Мною размещены статьи на сайте infourok.ru «Формирование гражданской позиции младших школьников во внеурочной деятельности» (приложение 1.9), «Социокультурное становление младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО» (приложение 1.13)
Показатель 4.5. Формирование у обучающихся позитивного социального опыта в условиях организации совместной деятельности с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов, солдатских матерей, инвалидов и др.
С целью формирования у обучающихся позитивного социального опыта организую совместную деятельность с СестричествомХрама Георгия Победоносца (приложение 1.68); Ростовским Духовно-Патриотическим центром Святого Георгия Победоносца (приложение 1.69).
Показатель 4.6. Общественная оценка значимости и активности работы учителя по организации участия воспитанников в социальных проектах (в СМИ, на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций)
Значимость и активность работы по организации воспитанников в социальных проектах получили высокую общественную оценку. За последние три года за работу в данном направлении награждена:
- Благословенной грамотой митрополита Ростовского и Новочеркасского, Главы Донской митрополии во внимание к трудам в области педагогики и образования на Дону, в знак архипастырской благодарности и признательности (приложение 1.3);
- Грамотой Отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону Епархии за II место в городском этапе XII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (приложении 1.5).
Кроме того, результаты работы освещены в статье в газете «АиФ на Дону» № 12 2017 г. «Где работают лучшие педагоги?» (приложение 1.32).
5. Создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
Показатель 5.1.Система работы учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого ребенка
Под комфортной образовательной средой понимаю прежде всего атмосферу спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в классе каждый ученик. Главной целью воспитательной работы вижу создание условий для самореализации, социализации в обществе, формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие ребенка. Для реализации поставленной воспитательной цели особое внимание уделяю решению следующих задач:
- создание в классе ситуации успеха для каждого ребенка;
- развитие классного самоуправления;
- формирование коллектива единомышленников в лице родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность;
- стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Для осуществления воспитательных целей и задач использую различные формы и методы: беседы, тематические классные часы, внеклассные мероприятия, проводимые совместно с родителями, индивидуальные беседы, игры, экскурсии и т.д.
Моя работа ведется в направлении заботы о психологической безопасности и здоровье ученика. Проявление внимания к внутреннему миру, чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям ребенка.
Моя система по созданию системы безопасной и психологически комфортной образовательной среды позволяет мне уже несколько лет успешно руководить школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом (приложение 1.71)
Показатель 5.2- 5.3. Коррекция образовательных программ воспитания и обучения школьников на основе психолого-педагогической диагностики и основных признаков отклонения и развития детей.Наличие и реализация программ индивидуального развития ребенка, разработанных совместно с психологами, родителями, специалистами-дефектологами
Одной из главных задач в работе по руководству ПМПк вижу в организации коррекции образовательных программ воспитания и обучения на основе психолого-педагогической диагностики, рекомендаций ПМПК. В нашей школе обучаются несколько детей с ОВЗ. Для каждого ребенка в зависимости от его особых образовательных потребностей совместно с классными руководителями, учителями предметниками, школьным психологом разрабатываем адаптированные образовательные программы, индивидуальные учебные планы, программы коррекционно-развивающих занятий. Кроме того ведется постоянное сопровождение таких детей специалистами ПМПк. При необходимости привлекаются специалисты психологического центра Советского района (в рамках договора о сотрудничестве).
Показатель 5.4. Адекватность применения специальных технологий и методов, создающих условия для совместной с психологом индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога
Специальные технологии и методы, применяемые при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, адекватны и создают условия для моей индивидуальной коррекционно-развивающей работы, работы педагога – психолога с учетом особенностей ученика. Таких детей привлекаю в работу внеурочных объединений, к экологической работе. Они с удовольствием участвуют в творческих конкурсах.
Показатель 5.5. Разработка программы партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач, с использованием методов и средств психолого-педагогического просвещения
Успешная коррекционно-развивающая работа, да решение других образовательных задач невозможны без партнерского взаимодействия с родителями.Являюсь одним из создателей общешкольной программы «Родительский всеобуч». В соответствии с программой и планом воспитательной работы использую различные формы работы: индивидуальные тематические консультации, посещение семьи, родительские собрания: тематические, итоговые (четвертные) и т.д. На них намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи и школы, подводятся итоги и строятся планы, рассматриваются актуальные педагогические проблемы. Организую совместные досуговые мероприятия: спортивные соревнования, праздники, экскурсии и походы. Вместе с родителями организовали свой «Бессмертный полк».
Показатель 5.6. Участие педагога в деятельности общественно-профессиональных сообществ (родительская общественность, представители медицинских организаций и правоохранительных органов)
Руковожу школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом, целью работы которого является сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК: своевременное выявление детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий; создание специальных образовательных условий в соответствии с заключением ПМПК; разработка и реализация для них индивидуальных образовательных программ, программ психолого-медико-психологического сопровождения.
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Показатель 6.2. Целесообразность используемых учителем педагогических средств реализации учебной программы в целях достижения нового качества образования
Нормативной основой для педагогической работы мне служит ФГОС НОО. При разработке рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности, учитываю основные идеи формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели и задачи занятий я формулирую на основе нормативных требований, но при этом обязательно учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
На уроках создаю условия для формирования у учащихся коммуникативных навыков, основу которых составляет процесс общения и грамотная речь.
На уроках, и во внеурочной работе, я использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Это способствует созданию ситуации успеха у учащихся с разным уровнем подготовки и владения учебным материалом. Учитываю интерес обучающихся к соревнованию, как форме активизации познавательной работы; успешно использую взаимное сравнивание текущих достижений с прошлыми личностными результатами, как способ мотивирования обучающихся для достижения более высоких показателей качества знаний.
Применение современных образовательных технологий на уроке является необходимым условием качественного образования. На сегодняшний день их очень много. На своих уроках я использую следующие:
- игровые технологии;
- технологии проблемного обучения;
- технология проектного обучения;
- технология проведения дискуссий;
- технология развития критического мышления;
- технология анализа конкретных ситуаций (кейс-технология);
- информационные технологии.
Показатель 6.4. Повышение качества образовательного процесса средствами дистанционных технологий обучения и/или электронного обучения
В своей работе для повышения качества образовательного процесса широко применяю дистанционные технологии и электронное обучение. Главным помощником в этом мне стала онлайн -платформа «Учи.ру» - уникальный всероссийский портал, позволяющий детям изучать школьные предметы в игровой форме. «Учи.ру» появился во Всемирной сети сравнительно недавно – в 2015 году, но сразу заинтересовал меня и моих учеников. «Учи.ру» специализируется на создании и разработке курсов практически по всем школьным предметам. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом. Эта система способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. По окончании определенного курса ученик получает соответствующий документ (приложение 2.11).
Еще одна особенность проекта – возможность участвовать как во внутренних, так и всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.
В 2016 – 2017 учебном году на Учи.ру проходил конкурс «Самый активный учитель и класс», где мы с моим классом получили Диплом победителя в Ростовской области (приложение 1.22).
За использование портала в своей работе получила сертификат «За выдающиеся достижения и профессиональных подход к обучению математике с помощью интерактивной платформы Учи.ру» (приложение 1.23). Кроме того, имею многочисленные благодарственные письма от Учи.ру за помощь в проведении различных олимпиад и успешное выступление моих учеников (приложения 1.50 – 1.61)
Показатель 6.5. Эффективность использования педагогом открытых информационных ресурсов для совершенствования качества образовательного процесса
Современный учитель – активный интернет-пользователь, что немаловажно в системе совершенствования профессиональных компетенций педагога. Считаю, что использование компьютерных технологий, интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности – это необходимость, продиктованная сегодняшним уровнем развития образования. С целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, обмена педагогическим опытом, разработанным учителями, использую две педагогические платформы – nsportal.ruи infourok.ru. На каждом из этих порталов имею свой личный сайт, на которых размещаю свои наработки (приложения 1.6, 1.8, 1.9,1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20, 1.39). Имею сертификаты о создании и ведении собственных сайтов (приложение 1.7); благодарность за активное участи в работе социальной сети работников образования (приложение 1.43); благодарность проекта infourok.ru за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей (приложение 1.8); диплом «Учителя цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта (приложение 1.37, 1.38)
Показатель 6.6. – 6.7.Обоснованность выбора технологий контрольно-оценочной деятельности учителя при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов. Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной деятельности учителя по выявлению образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования
Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной деятельности учителя – один из показателей его профессиональной компетентности.
Отметки по предметам мной выставляются за устные ответы на уроке, за выполнение творческих и контрольных работ, количество которых определено рабочей программой.
Оценивание устных ответов по теме домашнего задания я провожу сразу же после ответа учащегося, причем обязательно с пояснением, за что была снижена отметка, и с выставлением ее в дневник.
Результаты творческих работ всегда озвучиваю, делаю небольшой анализ, кратко комментирую отметки при переносе из тетради в журнал, обязательно провожу работу над ошибками.
Контрольные работы выполняются как в традиционной форме, так и в тестовой форме. Примерный тестовый материал изложен в рабочих программах, которые опубликованы на школьном сайте.
Отметки выставляю по 5-балльной шкале, которые довожу до сведения каждого ученика. Проверенные контрольные работы выдаются учащимся для ознакомления и исправления ошибок. При возникновении каких-либо вопросов у ученика по оцениванию его работы, отвечаю предельно доступно, индивидуально разбирая каждый случай.
В связи с информационной открытостью образовательного учреждения мы перешли на электронные дневники, что дало возможность родителям своевременно контролировать успеваемость своих детей.
Об учебных результатах учащихся я сообщаю родителям и на классных родительских собраниях, а также провожу для них индивидуальные консультации.
Показатель 6.8. Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем
Победитель конкурса «Самый активный учитель и класс Ростовской области» образовательной платформы UCHI.RU (приложение 1.22).
Сертификат образовательной платформы UCHI.RU за выдающиеся достижения и профессиональный подход к обучению математике с помощью интерактивной платформы Учи.ру (приложение 1.23).
Грамота проекта «Инфоурок» за активное использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога (приложение 1.6).
Благодарность проекта infourok.ru за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей (приложение 1.8)
Благодарность от родителей выпускников (приложение 1.31)
7. Непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации
Показатель 7.1. Характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
Одной из технологий моего профессионального развития служит индивидуальный образовательный маршрут. ИОМ представляет собой целенаправленную проектируемую образовательную программу. Целью и результатом ИОМ является развитие моей профессиональной компетентности.
В ИОМ отражаются четыре основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности:
- нормативно-правовое;
- научно-методическое;
- психолого-педагогическое;
- организационно-методическое.
Согласно обозначенным направлениям деятельности определяются цели, содержание, формы, методы работы по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год. Продвижение по индивидуальному маршруту фиксирую в «дорожной карте». Значительное место в «дорожной карте» выделяю самообразованию и развитию профессиональной компетентности по следующим направлениям:
- Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования.
- Деятельность в профессиональном сообществе.
- Участие в методической работе.
- Самообразование.
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования реализуется через обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Деятельность в профессиональном сообществе осуществляю через участие в работе методических объединений.
Участие в методической работе осуществляю через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лектории, методические советы, круглые столы, педагогические мастерские и т.д.). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности происходит через различные формы презентаций инновационного педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на заседании методических объединений и семинарах, проектную деятельность и т.д.)
Самообразование также реализую через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самостоятельное освоение современных образовательных технологий, выполнение исследования, разработку проекта, участие в вебинарах.
Полностью моя индивидуальная модель развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога представлена в статье «Индивидуальный образовательный маршрут педагога», размещенной на моем сайте платформы «Инфоурок» (приложение 1.15).
Показатель 7.2. Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификации
В соответствии со своим индивидуальным образовательным маршрутом стараюсь регулярно повышать квалификацию. Занимаюсь самообразованием, ищу новые формы обретения знаний. Наряду с традиционными курсами повышения квалификации, участия в обучающих семинарах использую такую удобную и эффективную форму повышения квалификации, как участие в вебинарах (приложение 1.64, 1.65). Среди множества предлагаемых педагогическим сообществом тем выбираю наиболее для меня интересные, актуальные. Только сочетание различных форм образования и самообразования считаю эффективным для повышения своей квалификации. Мне есть чем поделиться с коллегами не только на заседаниях школьного МО, но и на профессиональных конкурсах, таких как, «Учитель года города Ростова-на-Дону»
Показатель 7.3. Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов
Участник XVI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании (приложение 1.44).
Участник Второй Всероссийской онлайн-конференции учителей «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании», организованной Федеральным информационно-методическим центром «Навигатор образовательных технологий» (приложение 1.70).
Участник очного этапа научно-практической конференции «Духовно-нравственное становление личности в контексте дополнительного образования» (приложение 1.46).
УчастникXXIДимитровских образовательных чтений «1917-2017: уроки истории Донского края» (регионального этапа Международных Рождественских чтений) (приложение 1.47)
Получила благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителя (приложение 1.8)
Благодарность Социальной сети nsportal.ru активное участие в работе социальной сети работников образования (приложение 1.43)
Показатель 7.4. Совершенствование системы профессиональной педагогической деятельности в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке
В соответствии с дипломом являюсь учителем русского языка и литературы. Но благодаря переподготовке, прохождению различных курсов повышения квалификации, имея высокие показатели профессиональной деятельности, соответствую требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Последние курсы повышения квалификации:
- 2015 год, Институт психологии, управления и бизнеса Южного федерального университета по программе «Основные направления реализации ФГОС начального общего образования» (приложение 1.66);
- 2018 год, ООО «Инфоурок» по программе «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС».
Показатель 7.5. Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально
Входила в состав жюри конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону - 2018» в номинации «Лучший учитель курса «Основы православной культуры»», приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 14.11.2017 № УОПР-763 «Об организации и проведении конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2018» (приложение 1.40).
Согласно договору о сотрудничестве с Академией психологии и педагогики Южного Федерального Университета (приложение 1.62) студенты ЮФУ ежегодно проходят практику в нашей школе, и в моем классе в частности. Это подтверждает мою компетентность и востребованность в вопросах подготовки педагогических кадров. Я помогаю студентам разрабатывать и анализировать уроки, внеклассные занятия или воспитательные мероприятия, оказываю помощь в организации классного коллектива, провожу открытые уроки, мастер-классы.
В течение пяти лет являлась руководителем школьного МО учителей начальных классов.
Показатель 7.7. Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсногодвижения:
– победитель муниципального конкурса «Учитель года»;
– лауреат, победитель регионального конкурса «Учитель года»;
– лауреат, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»
Призер конкурса (2 место) «Учитель года города Ростова-на-Дону 2017» в номинации «Лучший учитель курса «Основы православной культуры» (приложение 1.1).
Показатель 7.8. Результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней
Являюсь призером (2 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (приложение 1.4, 1.5.).
Победитель конкурса «Самый активный учитель и класс Ростовской области» образовательной платформы UCHI.RU (приложение 1.22).
Предварительный просмотр:
«Информационная карта участника конкурса»
Чижикова Наталия Петровна, учитель начальных классов | |
Место работы (организация) | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону ««Школа № 86 имени Героя Советского Союза Пескова Дмитрия Михайловича» |
Контакты (тел., e-mail, сайт) | тел.: (903) 486-01-83 e-mail: chizhikova.n.p@mail.ru |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | 1. Система работы с одаренными детьми в начальной школе 2. Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры» как морального ориентира духовного развития детей |
2. Краткое описание опыта (не более 650 знаков) | Сущность ИПО заключается в построении собственной системы работы с одаренными детьми, которая включает в себя уроки, внеурочную деятельность, внеклассную работу по предметам; создании условий для формирования и реализации индивидуальных способностей школьников, развития творческого мышления, исследовательских умений и навыков. Но формирование конкурентоспособной, креативной личности не должно препятствовать процессу духовно-нравственного воспитания. Вторая тема ИПО раскрывает возможности использования содержания курса «Основы православной культуры» в качестве «призмы», через которую происходит усвоения нравственного содержания других школьных предметов. |
3. Результат инноваций (продуктивность и эффективность) | - развитие креативности обучающихся (нестандартные решения проблемных ситуаций, творческая активность); развитие устойчивого, ярко выраженного познавательного интереса; использование приобретаемых знаний для решения нестандартных задач, что положительно сказывается на качестве знаний по предметам, повышения самооценки, формируя тем самым положительную мотивацию к обучению в целом; - повышение количественного и качественного показателя участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах; - успешное выступление на профессиональных конкурсах (2 место в конкуре «Учитель года города Ростова-на-Дону-2017» в номинации «Лучший учитель основ православной культуры»; 2 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 18 лет «За нравственный подвиг учителя») |
4. Ключевые слова | Деятельность, креативность, активность, успешность, духовность, нравственность |
5. Информационное представление опыта (указать ссылки на электронные ресурсы) | https://nsportal.ru/chizhikova-nataliya https://infourok.ru/user/chizhikova-nataliya-petrovna http://rostov.ito.edu.ru/2016/section/233/99093/index.html |
Я, Чижикова Наталия Петровна, подтверждаю правильность изложенной в Инфокарте информации.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку своих персональных данных в рамках распространения инновационного педагогического опыта, а именно:
1. Разрешаю зарегистрировать в региональной информационной базе инновационного педагогического опыта лучших учителей путем записи персональных данных, отраженных в Инфокарте.
2. Разрешаю вести обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
3. Разрешаю дальнейшую передачу персональных данных в государственные органы с целью совершения действий в соответствии с законами Российской Федерации.
4. Разрешаю передачу моих персональных данных третьим лицам (организациям), которые осуществляют мероприятия по формированию региональной информационной базы инновационного педагогического опыта лучших учителей.
5. Разрешаю в рамках организации и проведения указанных мероприятий распространение персональных данных (фото, ФИО, место работы, контактная информация) путем размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки, а также в целях подготовки раздаточных материалов, бюллетеней и каталогов.
Подпись ( Чижикова Н.П.) Дата