Домик для матрешки
Предварительный просмотр:
Тема: «Домик с окошком для матрешки»
Цель: - учить детей строить перекрытия, анализировать образец и работать по этому образцу.
- продолжать знакомить детей со свойствами основных деталей - кирпичика, призмы; называть цвет.
- развивать мыслительную деятельность
- воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажу.
Оборудование: на каждого ребенка 4 кирпичика, призма, матрешка; готовая постройка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домиков, обследование с детьми игрушечного дома, выделение его частей - стены, крыша, окна, дверь.
Игровая мотивация:
(дети полукругом стоят у стола с постройкой)
- Ребята, посмотрите, что я построила? (Домик).
- А кто живет в этом домике, вы узнаете, если мою загадку отгадаете
Расписная вся игрушка, деревянная толстушка.
Яркая косыночка, на губах улыбочка.
- Догадались кто это? (Матрешка)
- Да, в этом домике живет матрешка. Сидит и на вас смотрит. А откуда она смотрит? (Из окошечка)
- А что еще есть у домика? (Стены, крыша)
-А из чего построены стены? Какого цвета? (Из кирпичиков зеленого цвета)
- А крыша из чего построена? (Из кирпичика и призмы красного цвета)
-У нашей матрешки есть подружки, и они тоже хотят жить в домике с окошком. Давайте и им построим домики. Проходите за столы, и приступим к работе. (дети садятся за столы)
Показ с пояснением.
- Посмотрите, как строить домик с окошком.
Я беру желтый кирпичик, нахожу у него узкую длинную сторону (провести по ней пальцем и сказать: «Длинная», кладу его перед собой - это передняя стенка.
-Беру еще один желтый кирпичик, нахожу у него узкую короткую сторону (провести пальцем и сказать: «Короткая», ставлю его близко к кирпичику, который стоит на узкой стороне - справа.
- Возьму еще один желтый кирпичик, найду узкую короткую сторону и поставлю близко к кирпичику, который стоит на узкой длинной стороне - слева.
- Получились стены домика и окошечко.
-Что осталось построить? (Крышу домика)
-Я возьму еще один желтый кирпичик, найду широкую длинную сторону (показать, провести,сказать: «Длинная широкая) положу сверху на стены - это перекрытие.
-Теперь я возьму призму и поставлю ее сверху на кирпичик. Мой домик готов. Обрадовалась матрешка новому домику и приглашает всех матрешек с ней потанцевать.
(Дети берут матрешек и становятся в кружок).
Физминутка: «Мы - матрешки»
Мы - матрешки, все мы - крошки,
(дети делают пружинку)
А у нас, а у нас новые сапожки,
(дети поочередно выставляют правую и левую ногу на пяточку)
Мы - матрешки, все мы - крошки,
А сейчас, а сейчас похлопаем в ладошки
(хлопают)
-А теперь, ребятки, построим своим матрешкам домики с окошком.
Самостоятельная работа детей.
Дети делают постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминание.
Анализ построек.
-Давайте посмотрим на построенные домики, удобно вашим матрешкам смотреть в окошко? (дети рассматривают постройки).
-Большая матрешка зовет всех своих подружек поиграть, сходить друг к другу в гости. (дети играют друг с другом, обыгрывают постройки.)
Итог занятия.
-Что мы сегодня строили? (Домик с окошком для матрешки)
-Из каких деталей? Какого цвета? (Из кирпичиков желтого цвета и призмы красного цвета)
-Матрешки прощаются с вами, им пора идти гулять. И мы все уберем на подносы и тоже пойдем гулять (дети прощаются с матрешками, убирают строительный материал на подносы).