Подвижные игры

Денисенко Любовь Вечеславовна

Подвижные игры способствуют развитию координации движения, сохранению равновесия; учат выполнять действия по сигналу; развивают внимание, память, воображение.

 

image

"Пузырь"

Цель: обучение детей координации и слаженным действиям в коллективе.

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)

Взрослый говорит - Лопнул пузырь.

 

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг). Игра повторяется.

 

"Веселые снежки"

Цель: игра учит рассчитывать и прикладывать силу, чтобы кидать снежки.

Инвентарь 2 снежных шара (с. 40—60 см); 6—10 снежков.
 
Описание игры
 
Перед началом игры взрослый скатывает из снега два больших шара, ребенок по мере возможностей ей помогает. Шары ставят на площадке на расстоянии 30—50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6—10 снежков и кладут их на расстоянии 1—2 м от снежных шаров. Взрослый говорит:
 
Будем мы бросать снежки
В эти снежные шары.
Раз, два, не зевай,
В снежный шар попадай!
 
Оба начинают бросать снежки в снежные шары. Взрослый помогает малышу правильно бросать снежки.
 
"Зайка по лесу скакал""
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
 
Зайка по лесу скакал, (прыжки на месте)
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке  (махи руками над головой)
Поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздается,  (потереть ладони)
Кто-то по лесу крадется.  (прислонить указательный палец к губам)
Заяц путает следы, убегает от беды.  (бег на месте)
Прыгнул в бок он, повернулся  (прыжок в бок)
И под кустиком свернулся.  (ладоши под голову)
 
 
Подвижная игра "Лиса"
 

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Взрослый  предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, взрослый назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

 

 

"Обезьянки"

Цель: учить развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно.

Описание игры:
Дети сидят на стульчиках, взрослый читает стихотворение:
«Лучшие качели гибкие лианы –
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да – да – да,
Тот не огорчается – никогда.
Дети по одному взбираются на «дерево», лесенку и др. предметы. Другие смотрят, каждый пробует лазать.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon fizrapodg1504_1.pdf854.18 КБ

Предварительный просмотр: