Для родителей
Информация для родителей по обучению и воспитанию старших дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одуванчик Одуванчик! До чего ж Ты на облачко похож. Страшно даже и взглянуть: Как бы облачко не сдуть! Г. Виеру
Ромашка На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток. Н. Нехаева
Василек Распускает василёк С бахромою лепесток, Словно синий огонек, Согревает взгляд цветок. Г. Зеленкина
Клевер Клевер в разнотравье Розовый цветет, В воздухе мельканье- Бабочек полет. В вихре кружит весело Красок карусель, Слух ласкает песенкой Мне жужжащий шмель .
Роза На клумбе распустился Огненный цветок Розы поселились, Вот их уголок! Листьев зеленее не бывает И цветов краснее, не сажают Только почему срывать их, Нам не разрешают ?
Тюльпан Лишь пригрело солнце ярко, но ещё совсем не жарко. Разноцветный сарафан одевает наш тюльпан
Колокольчик Колокольчик голубой, Поиграй-ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек !
Нарцисс Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью НАРЦИСС
Помню, в нынешнем году Расцвели они в саду, Разоделись, как актрисы, В платья белые …
Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный …
Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — И не будет ничего.
Голодный шмель вздыхает тяжко: Поел бы с радостью я кашки. Цветов едва коснулся ветер. И шмель тот час заметил ...
То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли.
Что за чудо на поляне В дивном белом сарафане И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком...
В цветнике цветы, Невероятной красоты, Любуйся, но не трогай, В шипах усеяна вся …
В поле среди ржи растёт И до осени цветёт. Он похож на огонёк, Синий цветик ...
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк
Форма проведения Мастер - класс
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, через нетрадиционное рисование.
Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Предварительная работа: 1. Оформление объявления о проведении родительского собрания (Приложение А). 2. Анкетирование родителей (Приложение Б). 3. Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком», «Нетрадиционное рисование» (приложение В).
План проведения: 1. Вступительное слово ведущего. 2. Творческая работа родителей с детьми. 3. Подведение итогов мастер - класса.
Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать ? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все , что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование: - рабочее место для каждого ребенка с родителем; - лист ватмана Ф А3; - гуашь 12 цветов; - влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя; - листья сухие; - кисточки №7; - баночки для кистей ; - CD - проигрыватель; - запись спокойной мелодии для фона; - коктейльные трубочки; - листы китайской капусты; - зубные щетки; - ватные палочки; - мыльные пузыри; - баночки с водой.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Нетрадиционные техники рисования: « Кляксография», «Граттаж », «Рисование штрихами», « Рисование восковыми мелками или свечой», « Набрызг », «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн.др.
Первая техника у нас будет монотипия пейзажная . Монотипия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Необходимые материалы: бумага, кисти, гуашь.
Этап работы: Складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Следующий наш этап будет – техника кляксография с трубочкой . С помощью этой техники мы выполним стволы деревьев, для нашего пейзажа. Кляксография - это способ рисования с помощью различных клякс. В каждой кляксе Кто-то есть, Если в кляксу Кистью влезть. Можно в трубочку подуть И увидеть что - нибудь!
Технология выполнения: 1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку). 2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. 3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. 4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
Следующий наш этап будет – техника набрызг . Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).
Этапы работы в технике “набрызг”: Смочить щетку водой. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Набрать немного краски на зубную щетку. Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу. При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.
Следующий наш этап будет – техника оттиск засушенными листьями. Необходимые материалы: Гуашь, салфетки, вода, кисти, листик сухой.
Описание осваиваемого приема : нанести краску на засушенный лист (опустить его в тарелочку с краской или аккуратно с помощью кисти нанести краску на одну из его сторон), наметить на бумаге место для отпечатка, приложить намазанную поверхность засушенного листа, слегка прижать . Такое же действие можно сделать при помощи листа китайской капусты. Нанести краску с помощи кисти на лист китайской капусты, приложить намазанную поверхность китайской капусты, слегка прижать. Теперь на свое усмотрение можете дорисовать не достающие детали вашего пейзажа или кисточкой или любым понравившимся нетрадиционным способом рисования.
Итог мастер-класса. - Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание.
Литература: Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г
Анкета для родителей 1. Ф. И. О родителей 2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие? 3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать? 4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других? 5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни? 6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий? 7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью? 8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью? 9. Чему бы вы лично хотели научиться? Работа с глиной, бумагой, тканью, красками
Анкета для родителей «Развитие творческого потенциала ребёнка» (по каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов «да», «часто», «иногда», «нет», « не знаю ») 1. Приобретаете ли вы книги, игры, игрушки, которые с вашей точки зрения полезны для развития творческой деятельности ребёнка? Ответ: 2. Обеспечиваете материалом для творчества ребёнка (краски, кисти и т. д.) Ответ: 3. Есть ли у вас дома место, где ваш ребёнок может заниматься творчеством? Ответ: 4. Позволяете вы ребёнку изменять привычный порядок в комнате (по своему убирать, украшать, развешивать рисунки) Ответ: 5. Как Вы считаете есть ли у Вашего ребёнка интерес к изобразительному творчеству? Ответ: 6. Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? Ответ: 7. Пробывали ли Вы рисовать дома с Вашими детьми нетрадиционными методами рисования (пальчиками, ладошками и т. д.) Ответ: 8. Хотите ли Вы, чтоб в детском саду, для развития изобразительного творчества, с детьми занимались нетрадиционными методами рисования. Ответ:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят, Что вчера ещё в траве Были гусеницы две. Но из гусениц ленивых Превратились вдруг в красивых Пёстрых маленьких принцесс. На лугу полно чудес!
А у божьей, у Коровки Крылья - пёстрые обновки. На спине у модных крошек Видим чёрные горошки.
Жук жужжит весь день подряд. Утром, вечером и днем, Все ему уже твердят: От тебя жужжит весь дом! А жуку жужжать не лень, Он так развлекается, И жужжит он целый день, И не заикается!
Глянь, кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва - Он зелёный, как трава.
Долго дом из хворостинок Собирают для семьи, Не жалея ног и спинок, Непоседы - муравьи.
Вокруг цветка жужжанье У пчёлки расписанье: Весь день нектар качает, А ночью отдыхает.
Что за чудо - стрекоза! Только крылья и глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет.
А ты знаешь, что улитка Не способна бегать прытко? Только ползать, не спеша, Тихо листьями шурша.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Свой мастер-класс мне хотелось бы начать со слов Д. Родари: «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее».
Все дети любят сказки! 5 - 6 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты. Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению. Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное. А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души!
«Что такое сказка?» Я предлагаю Вам задать вопрос ребенку: «Что же такое сказка?». И послушать размышления ребенка на поставленный вопрос.
«Сказка в гости к нам пришла». Интерактивное задание: соедините попарно предмет и название сказки.
« Сочиняем сказку сами». «Трудно ли сочинить, придумать сказку? Существует великое множество народных сказок, мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свою сказку. А если ребенок сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии. Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем? Следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки вместе с детьми. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам, идти шаг за шагом. Итак, в путь? В каждом доме, наверняка, есть пустая коробка, которую можно сделать «волшебной». В этой коробке будут жить очень интересные сказки. Герои, события, явления природы, волшебные предметы нарисованы на отдельных листочках. Все участники по очереди берут листок с определенной картинкой и сочиняют сказку по кругу». Например, первая картинка - «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующая картинка - «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.
У Вашей «авторской» сказки должен быть счастливый конец. Почему же так важно сочинять собственные сказки с ребенком? Сказка сближает с сыном и дочкой, позволяет вернуться в детство и взглянуть на мир детскими глазами Мамина сказка позволяет лечить капризы детей Мамина сказка позволяет достичь нужного воспитательного эффекта без нравоучений и наказаний Мамина сказка дает возможность каждый раз по- новому развить сюжет, придумывать новые персонажи Мамина сказка дает возможность активно развивать фантазию Мамина сказка способна создать творческую душевную семейную традицию Желательно, чтобы каждый родитель принял участие в сочинении сказки и на время вернулся в детство, снова обрел окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался в детстве, вновь поверить в волшебство, в сказку!
. Творческая работа «Создание Сказочной Страны». Сейчас я предлагаю Вам вспомнить все самое хорошее и создать общую «Сказочную Страну». Все необходимые Вам «волшебные» материалы (цветная бумага, пластилин, фломастеры, карандаши и т.д) можно найти в столе, в ящике или на полке. А дети помогут Вам выполнить это задание – создать коллаж «Сказочная страна». Я уверена, что у Вас получится чудесная сказочная страна! Каждый из Вас внесет в ее создание частичку своего тепла, своей души.
Пришло время придумать название для вашей «Сказочной страны». Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название «Сказочной Страны». «Теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого».