Система работы с детьми. Конспекты
Методы и формы работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природоохранная акция | 1.01 МБ |
Занятийная игра для средней группы | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР д/с «Теремок»
г. Северобайкальск
Занятийная игра во второй половине дня (с применением интеграции образовательных областей) в дошкольной организации
Возраст: средняя группа
Тема: «Путешествие по Олимпиаде»
Автор: Сурганова Галина Валерьевна -воспитатель
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах.
2. Беседа с воспитанниками о зимних Олимпийских играх.
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр».
4. Введение новых слов лексики (лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей).
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
6. Работа с родителями проведение бесед с детьми о значении Олимпиады.
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
• обогащение и уточнение словаря по теме;
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его
атрибутами, местом занятий и временем года.
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
• развивать в игровой форме физические качества: силу, ловкость,
выносливость, координацию движений, гибкость.
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
• воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
Оборудование:
- Мешочки с песком;
- Обручи;
- Магнитофон;
- Эмблемы для всех участников;
- Поощрительные призы;
- Талисманы олимпиады.
Участники:
- Воспитатели
- дети
Ход занятия
1. Организационный момент.
Организация внимания детей. Приветствие.
(Звучит музыка. Дети находятся в группе).
– Ребята, в нашей стране состоится важное событие, как называется наша страна? ( Россия). В городе, который называется Сочи, будет проводиться зимняя Олимпиада. Почему зимняя? (ответы детей)
- Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
- На соревнованиях спортсменам будут помогать веселые талисманы.
- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи, вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка), посчитайте, сколько их? (три).
2. Задание на развитие логического мышления.
(Дети подходят к доске, где висят картинки со спортсменами):
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник).
- Почему выбрали эту картинку?
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки)
- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист).
- Почему выбрали эту картинку?
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- Сейчас мы с вами будем спортсменами.
3. Подвижная игра «Спортсмены»
(Воспитатель называет вид спорта, а дети его выполняют).
(Дети идут по кругу и выполняют движения: лыжи - идут как лыжники, коньки - бегут как конькобежцы, клюшка – имитируют, как играет хоккеист).
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).
- Какое сейчас время года? (зима).
- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).
4. Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду. Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
- Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
- А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (показ детям) У всех получилось?
- Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
- Что происходит со снежком? (он улетает)
- Почему улетает снежок? (потому что легкий)
- Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.
5.Проведение детской олимпиады.
- Дети, а вы бы хотели поучаствовать сегодня в нашей детской олимпиаде?
- Открывать нашу олимпиаду, будут участники с Южного и Северного полюсов – пингвины и белые медведи. Команды стройся.
(Дети делятся на две команды и строятся в шеренги. Выбираются капитаны команд, один участник говорит речевку, а заканчивает вся команда).
Команда «Пингвины».
Вразвалку ходит, как моряк. Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин проводит дни свои…(пингвин).
Команда «Белые медведи».
Этот мишка снежно-белый – самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу, на холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи, мы - …(белые медведи).
Проведение спортивныхигровых упражнений между командами:
а) Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель объясняет, что обручи-это льдины. Каждый из членов команды должен перепрыгнуть с льдины на льдину (обручи).
б) Метание мешочка с песком в цель (обруч): дети по одному берут мешочек с песком и метают в обруч, после чего капитаны команд собираю мешочки, команды считают количество попаданий.
6. Спокойная игра «Найди талисман».
- Ребята, пока мы с вами играли от нас убежал один талисман (какой?) -
-Леопард.
- Найдите его среди игрушек в группе.
( проводится игра на внимательность, дети должны найти игрушку среди других предметов)
7. Подведение итогов.
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Молодцы! Вы сегодня были самыми настоящими спортсменами, сильными, смелыми, ловкими и очень дружными.
- И поэтому каждая команда получает заслуженную награду.
( вручаются призы каждой команде).
- Не забудьте рассказать родителям о нашем олимпийском путешествии.
- До свидания.