Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Лондон"

Старовойтова Татьяна Владимировна

 Предлагаю презентацию стендового урока по теме «Лондон».

    Открытый урок по данной теме  был  проведён  в 5 классе во время методической недели открытых уроков школы.

    Главная цель урока - обобщение и закрепление знаний учащихся о

достопримечательностях Лондона.

    Стендовый урок был представлен на школьном методическом совещании и заседании районного методического объединения учителей иностранного языка, с целью показать технологическую карту урока и одну из форм    презентации своего урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_urok_london_v_5_klasse_starovoytova_t.v.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Стендовый урок

Учитель: СтаровойтоваТ.В., учитель английского языка высшей квалификационной категории, МОБУ «СОШ №1 им А.П. Гайдара», п.Архара, Амурская область.

Класс: 5

Предмет: английский язык.

Дата проведения:26.04.2017г.

Тема: Лондон.

Место урока в системе уроков: Раздел III «Лица Лондона»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Структура урока:

I. Организационный этап.

1.Приветствие

2.Поддержка учащихся.

II. Основной этап.

1.Мотивация к учебной деятельности.

2. Постановка проблемы.

3. Активизация лексических и фонетических навыков.

4. Закрепление и применение культурно-страноведческих знаний.

5.Активизация навыков аудирования.

6. Ознакомление с новым страноведческим материалом и снятие языковых трудностей.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8. Активизация навыков устной  речи.

9. Подведение итога. Взаимопроверка.

III.Заключительный этап.

1. Рефлексия.

2.  Постановка домашнего задания.

Форма организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный,

- наглядно-демонстрационный,

- самоконтроля и взаимопроверки,

- частично – поисковый,

- репродуктивный,

-проектный.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Цель: обобщение и закрепление знаний учащихся о достопримечательностях Лондона.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать лексику по теме “Достопримечательности Лондона”;

- формировать навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирования, чтения, устной речи и письма.

Развивающие:

-развивать коммуникативные способности, умение выделять главное;

-развивать мыслительные операции;

- развивать умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

– формировать интерес учащихся к изучению английского языка,

 - формировать толерантное отношение к культуре и традициям Великобритании.

Планируемые результаты

Личностные: 

— формирование мотивации изучения английского языка;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 - формирование коммуникативной компетенции;

-  развитие таких качеств, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

— толерантное отношение к проявлениям иной культуры, к ценностям народов мира;

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие умения взаимодействовать с окружающими;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

развитие умения планировать и регулировать свою деятельность, учиться определять тему, прогнозировать  учебную задачу  и результат;

— развитие смыслового чтения;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— развитие умения управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

развитие умения рефлексии собственной деятельности результатов деятельности;

Предметные результаты:

Речевые умения.

- развитие умения диалогической речи –  диалог-расспрос.

- развитие умения  монологической речи - высказывание на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы и  высказывание в связи с ситуаций общения.

Умения письменной речи -  краткие выписки из текста с целью закрепления грамматических явлений.

Грамматическая сторона речи –  написание и применение в речи трёх форм неправильных глаголов.

Лексическая сторона речи – закрепление и применение в речи слов по теме урока «Достопримечательности  Лондона».

Фонетическая сторона речи – правильное произношение названий достопримечательностей столицы Соединённого Королевства Лондона.

Умения аудирования -  восприятие на слух и понимание живой речи собеседника и учителя, а также диалог в аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.

Умения чтения -  выразительное чтение вслух текста и чтение с пониманием основного содержания, в ходе ознакомительного чтения - определение темы, основной мысли и ответ на ключевой вопрос;

выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Социокультурные знания и умения.- изучение культурного наследия англоговорящих стран: знание и применение в речи названий всемирно известных достопримечательностей столицы Соединённого Королевства Лондона.

Этапы урока

Этап урока

Микроцель

Методы и приемы работы для достижения микроцели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

На формирование каких УУД направлен

Временной промежуток

I.Организационный

Настроить учащихся на рабочий лад

Стих-приветствие

Поддержка – изречение

Презентация

Слайд 1

Поддерживает учеников

Приветствуют учителя и гостей в стихотворной форме

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

П.-  извлекать информацию из незнакомого изречения

Р.- планировать и регулировать свою деятельность

1

II. Основной этап.

1Мотивация к учебной деятельности

Помочь учащимся с определением темы урока

Речевая зарядка в логической последовательности

(разминка)

Warming up

Задает вопросы по теме урока, подводя к определению темы

What country is it?

What is the full name of the UK?

What does Great Britain consist of?

What is the capital of the UK?

What is the capital of England?

Отвечают на поставленные вопросы

П.- логически мыслить, понимать последовательность задаваемых вопросов; 

Р.-принимать учебную задачу , контролировать свои результаты

К.- организовывать  учебное сотрудничество с учителем

2

2. Постановка проблемы.

Определить тему, ключевой вопрос, предполагаемый результат.

Слайды 2-4

Карты Великобритании и Лондона, три вопроса на выбор и конечный результат.

Прием «Догадайся»

Предлагает определить тему, выбрать ключевой вопрос, на который учащиеся должны будут ответить в конце урока, предлагает конечный продукт по пройденной теме на выбор:

The result of our work will be the essay or mini-project about London .

 

Определяют тему:

The theme of our lesson is “London”

Выбирают  ключевой вопрос: Would you like to visit London and why?

П. - самостоятельно выделять ключевой вопрос, осуществлять способность к выбору;

Р.- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему,

планировать и регулировать свою деятельность, учиться определять тему, прогнозировать  учебную задачу  и результат;

К.- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2

3. Активизация лексических и фонетических навыков.

Повторить и отработать фонетически названия достопримечательностей Лондона

Слайд 5

Прием «Вспомни» и

хоровой

Задаёт вопрос

What sights of London do you know?

Предлагает хором прочитать за ним названия достопримечательностей

Называют виды Лондона

Читают слова хором за учителем

П.-систематизировать свои знания;

К.- уметь слушать и слышать коллектив, учителя и читать совместно

Р-принимать учебную задачу, уметь вносить коррективы в свои действия.

2

4. Закрепление и применение культурно-страноведческих знаний.

Проверить усвоение культурно-страноведческих знаний

Слайды 6-12

1.Угадай достопримечательность.  2. Найди лишнее слово.

3. Верно, неверно.

Контролирует, если неверно предлагает помочь другим учащимся

Угадывают и называют достопримечательности, читают лишнее слово, читают предложение, говорят - «верно» или «неверно», если ошибаются переводят

 

П.-Ориентироваться в своей системе знаний;

Р-принимать учебную задачу, уметь вносить коррективы в свои действия.

К.-объяснять содержание совершаемых действий в форме внутренней речи

6

5.Активизация навыков аудирования.

Развивать навыки аудирования

Прослушивание аудиозаписи

Подводит к ознакомлению новой достопримечательности

«The London Eye»

Слушают разговор по телефону и отвечают на поставленный вопрос

Where has Katya has already been to?

П.- выделять необходимую информацию и строить устное речевое высказывание;

К.-слушать и слышать иноязычную речь

Р.- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

2

6. Ознакомление с новым страноведческим материалом снятие языковых трудностей

Ознакомить с   новой достопримечательностью Лондона

Слайд 13

Работа дополнительным страноведческим текстом

Предлагает хором отчитать за учителем незнакомые слова

Читают и переводят текст

П.- осуществлять смысловое чтение, выделять главное, логически мыслить;

К.- сотрудничать с учителем и одноклассниками

Р.-контролировать правильность перевода

4

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Развивать навыки чтения, письма,   грамматики и  самоконтроля.

1.Повторение 3 х форм глагола по карточкам

2. Работа с текстом в учебнике и тетрадях:

1). выписать глаголы и записать их 3 формы

2). самоконтроль и  самооценка по  эталону  Слайд 14

3).чтение по цепочке

4). найди выражения в тексте и зачитай

5). ответь на вопрос к тексту

Предлагает хором отчитать за учителем 3 формы глагола по карточкам.

Читает выражения на русском.

Выписывают из текста глаголы и записывают их 3 формы, проверяют и оценивают себя, ставя отметки.

Читают вслух по цепочке текст, находят выражения в тексте и зачитывают их,

Отвечают на поставленный вопрос.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выделять основную мысль;

К.- владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание;

Р.- принимать учебную задачу , контролировать свои результаты, осуществлять самоконтроль и самооценку

14

8. Активизация навыков устной  речи.

Развивать навык диалогической речи

Составление своего диалога по опорам в парах

Работа с учебником

Предлагает по опорам, пользуясь учебником составить свой диалог

Составляют диалоги, рассказывают их

П.- действовать по заданному образцу; К.-работать в паре, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, слушать и слышать другого; Р.-планировать и регулировать свою деятельность, контролировать свое время и управлять им

6

9. Подведение итога.

. Взаимопроверка.

Развивать навыки монологической речи и мыслительных операций

Слайд 15

1. Расширенный ответ на ключевой вопрос

2. Собрать из слов изречение английского писателя

3.Взаимопроверка.

4.Перевести и объяснить, как ты его понимаешь

Сопровождает, контролирует

Отвечают на ключевой вопрос монологическим высказыванием,

собирают из слов изречение английского литературного критика и поэта Джонсона Самуила, меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания

П.-строить осознанное  построение речевого высказывания в устной  форме,

формулировать и аргументировать свое мнение, логически мыслить, понимать последовательность описываемых событий;

К.- суметь донести свою позицию и мнение  до других: Р.- Учиться преодолевать трудности, искать способы их преодоления,

осуществлять контроль работы партнёра

4

III.Заключительный этап.

1. Рефлексия.

2.  Постановка домашнего задания.

Развивать навык рефлексии, отработать лексику, оценить работу на уроке

Слайд 15 - 16

Работа по  опорам,

защита своего мнения,

выбор  домашнего задания

Предлагает по опорам высказать своё мнение по уроку и выбрать домашнее задание: проект или сочинение, оценивает работу учащихся

Отвечают на вопрос по опорам понравился ли им урок и почему,

определяются в выборе домашнего задания и записывают его

 

П.- действовать по заданному образцу, формулировать и аргументировать свое мнение, строить умозаключения и выводы;

К.- владеть устной и  речью, строить монологическое высказывание, сотрудничать с учителем;

Р.- планировать и регулировать свою деятельность  и прогнозировать   результат;

2