Методическая копилка

Мячина Любовь Васильевна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательная деятельность

по художественно-эстетическому и познавательному развитию на тему «История о морском царстве» для детей  старшей группы

 

Взаимосвязь образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи:

-    Обогатить знания детей об обитателях моря;

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.   

-    Закрепить технические навыки работы с кистью;

-    Развивать интерес к процессу и результату рисования.

- Формировать умение использовать цвет, как средство передачи выразительности рисунка;

Материалы и оборудование:

«Машина времени», бутылка с запиской, акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, альбомные листы бумаги, игрушка-крабик.

Предварительная работа:

            Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря».

Ход НОД:

-          Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. А перенесет нас туда машина времени. Нажимаем на пульт. Пуск. Вот мы уже и у моря.

-          Давайте погуляем, посмотрим, что здесь есть интересно. Но что-то странная здесь тишина. А это что за предмет? (Открывай бутылку, в ней записка, читает)

-          Мы, жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать. Выполнить 3 задания.

-          Ребята, поможем жителям подводного царства? (Поможем).

1 задание       Назови морских обитателей (Рыбы, медузы, черепахи, морские звезды, осьминоги, крабики, морские коньки, растения…).

Каким бывает море? (Тихое, спокойное, штормовое, бегущее, холодное, теплое, прозрачное, бурлящее).

            Подбери цвета моря в разную погоду и части суток. В солнечный день, перед закатом солнца, утром, в штормовую погоду.

 2 задание       Оживи подводное царство волшебными красками и кистями. Они находятся под морской раковиной, ее вы найдете по этой схеме. (Дети находят раковину, достают кисти и краски).

            - А теперь, давайте нарисует морских обитателей. Подумайте, какой цвет вы выберите для раскраски моря и морских обитателей? (Голубой, зеленовато-голубой, синий, сиреневый, темно-зеленый, розовый). Подумайте, кого из морских обитателей вы нарисуйте? А теперь самое время приступить к работе.

Анализ детских работ.

3 задание:

-          Ребята, чтобы наши морские обитатели попали в свое волшебное царство нужно сочинить о каждом из них историю.

-          А начну историю я.

-          Жил был в подводном царстве морской народ. А вы продолжите.

-          Там жил морской конек. Он был ярко-желтым. И дружил он с морскими звездами.

-          В морском царстве жила огромная Черепаха. У нее маленькие детки. Они любили играть в прятки и плавать по самому дну.

-          А еще там жил большой синий осьминог – папа, красная осьминог – мама, и маленькие фиолетовые осьминожки дети. Они были дружной семьей.

-          Кругом плавали красивые рыбки с длинными, разноцветными хвостами – разнохвостики.

-          В морском царстве росло много красивых растений. Они были разные: и длинные, и короткие, и пушистые, и округлые, и темные, и светлые.

-          А еще там жили морские раковины. Они переливались разными оттенками и пели чудесные песни.

-          Молодцы, ребята, вы помогли жителям морского царства избавиться от злых чар морской ведьмы.

-          Ой, кто-то меня за ногу ухватил. Да это же морской крабик. Он благодарит вас, ребята, за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная, потому что поет песни моря, послушайте.

-          Спасибо крабик, а теперь нам пора домой. Плыви к себе в подводное царство.

 

(На «машине времени» дети возвращаются в группу).