Конспект прогулки-развлечения « К нам Весна - Красна Пришла!» для средней группы

Чмель Татьяна Викторовна

                                            Конспект прогулки-развлечения

                                          « К нам Весна - Красна Пришла!»

                                                   для средней группы

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями.  Провести в форме развлечения или досуга.  В ходе мероприятия  предполагаются совместные действия детей и родителей.
Рекомендации: Этот праздник разработан для детей среднего дошкольного возраста и их родителей.
Цель: Привлечение родителей  к  организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи:  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;
Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»; 
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне», «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!».
3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
6. Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.
7. Посещение галереи весенних репродукций  родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.
Оформление участка: На центральной стене веранды изображения солнца, облачка, птиц и цветов.
Действующие лица: Лунтик, Ведущая, Весна. 
Костюмы: Весна, Лунтик.
Материалы и оборудование:  магнитофон,  аудиозаписи с весенними темами, волшебный мешочек с камнями, ватман А-3,коробка  карточек с изображением  птиц, обручи, конверт с  загадками  о весне, корзина с подснежниками, корзина со сладким сюрпризом.

Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) строятся на участке.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости и родители. 
Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну - красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? ( под музыку появляется Лунтик)

Лунтик: Ой, куда я это прилетел?

Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,

 в д/с « Аленький цветочек», а что это у тебя за мешочек?

Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! ( Лунтик раздаёт детям камни, рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня. (Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)

Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну! А кто это?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

1 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.

2 Ребенок

Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла ...
Дети (вместе) Весна
Ведущая:  Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.

Родитель №1

1 задание (в конверте, в коробочке и т.д.)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? ( Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной..и называют)
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Родитель № 2

2 задание
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра с обручами  – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского,  летают «птички»,  и стараются занять «скворечники».

Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.

Родитель № 3

3 задание
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт – 
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)

Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.  
(Небо, солнце)

На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?
(Скворечник)

Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)

Родитель № 4

А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!!!

Дети исполняют песню «Весна »

Появляется Весна с корзинкой (в корзинке  сладости)

Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!

Весна:  Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?

Лунтик: Да, я расскажу своим  друзьям про весну.

Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? ( Подснежники)

 А давайте Лунтику подарим подснежники? - Давайте.

Закройте глаза я займусь волшебством.

Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.

 ( Лунтик под музыку улетает…)

Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились я вам сладости принесла!!!  Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…