календарно тематическое планирование
Календарно тематическое планирование на ноябрь средняя- старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_noyabrya_starshiy_vozrast.docx | 58.22 КБ |
1_nedelya_noyabrya_2020.docx | 47.98 КБ |
3_nedelya_noyabrya_starshiy_vozrast.docx | 55.9 КБ |
4_nedelya_noyabrya_starshiy_vozrast.docx | 52.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя страна».
Программное содержание: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
9 Ноября Понедельник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч». Коммуникативная игра «Угадай по голосу», «Кто ушел». | Индивидуально с д/и «Запомни» Цель: развитие произвольной зрительной памяти | Закреплять умение детей работать с календарем природы. | С/р игра «Выходной день у бабушки». | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Рисование (4+) Т.С.Комарова стр.45-46 Тема: «У кого какой домик». Программное содержание: развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа; учить составлять изображения предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных, квадратных частей. Рассказать о том, как человек заботится о животных. Физическое развитие(4+) Л.И.Пензулаева стр.43-44 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр.44-45 Программное содержание: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение: за снегом. Расширять представления детей о явлениях неживой природы. Обратить внимание детей на то, что после снегопада все вокруг становиться белым. | Индивидуально с Развивать умение подбрасывать мяч и ловить его обоими руками. | Трудовое поручение- предложить детям собрать ягоды рябины для зимней подкормки птиц. | Подвижная игра «Наперегонки парами». Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Закрепить умение детей раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свой шкафчик, наводить в нем порядок. | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Босохождение. Чтение худ. лит. В. Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» | Индивидуально с Игра малой подвижности «Я могу…» | Трудовое поручение- предложить детям полить цветы в уголке природы. | Строительная игра: Конструирование парохода из крупного строительного материала. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Рисование( 5+) И.А.Лыкова стр.76 Тема: «Лиса - кумушка и лисонька –голубушка». Программное содержание: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета; выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года | Индивидуально с
воспитывать уверенность в своих силах. | Трудовое поручение- предложить детям подмести дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | П/ игра «Мы — веселые ребята». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя страна».
Программное содержание: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
10 Ноября Вторник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Красивые места нашего города». Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. | Индивидуально с Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе. | КГН- упражнение «Раздевалочка». Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик | Строительная игра «Построим дорогу к бабушке». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | ФЭМП (5+) И.А.Помораева стр.25-26 Тема: «Счет в пределах 9» Программное содержание: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. ФЭМП (4+) И.А.Помораева стр.23-24 Тема: «Образование числа 4. Понятие «прямоугольник» Программное содержание: Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. -Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом -Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Музыкальное развитие См. план музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение-одежда прохожих. Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. | Индивидуально с Упражнять в броске мяча и ловля его двумя руками. | Трудовое поручение- Предложить детям навести порядок на участке. Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность | Подвижная игра «Стрелок». Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Закрепить умение детей раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свой шкафчик, наводить в нем порядок. Чтение сказки «Аленький цветочек». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?» Предложить детям рассмотреть иллюстрации В. Лебедева, обратить внимание детей на то, что все персонажи изображены в движении, в действии. Развивать связную речь, память, артистизм | Индивидуально с Упражнять в заучивании стихотворения к дню матери. | Трудовое поручение- предложить детям навести порядок в игровой зоне. | С/р игра. «Семья отправилась в город» совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. |
| Индивидуально с Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах. | Трудовое поручение—предложить детям подмести веранду. | П/ игра « Перебежки-догонялки ». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя страна».
Программное содержание: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
11 Ноября Среда | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы И. Бунин «Первый снег» Ц: Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ. | Индивидуально с Коммуникативная игра «Расскажи какая рыбка?» продолжать закреплять умение детей подбирать определения. | Развитие КГН «Чистюля» Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. | Художественно-развивающая игра «Раздели картины на группы». Учить детей использовать свои представления о теплой и холодной цветовой гамме для решения игровой задачи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Аппликация Т.С.Комарова стр.39 Тема: «Большой дом». Программное содержание: учить создавать в аппликации образ большого дома, закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать чувство пропорций, ритма. Развитие речи (5+) В.В.Гербова стр.53 Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр.45 Программное содержание: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева стр. 44 Программное содержание: Упражнять детей в бросках мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками, в ползании в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони, в прыжках на двух ногах между предметами. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. | Индивидуально с Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения. | П/И «Волк во рву» Цель игры: развитие внимания, тренировка координации движений. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Закрепить умение детей раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свой шкафчик, наводить в нем порядок. Чтение сказки «Золушка». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Повторение театрализованной постановки «Красная шапочка». Беседа с детьми « Рыбы – серебристое богатство» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о рыбах , вспомнить их названия. | Индивидуально с Игра «Ладошки» | Трудовое поручение- предложить детям помыть игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку. | Сюжетно – ролевая игра «Строители» совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Аппликация(5+) Т.С.Комарова стр.46 Тема: «Троллейбус». Программное содержание: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги) | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за перелетными птицами.
| Индивидуально с улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук) | Трудовое поручение – предложить детям собрать листья на участке. Цель: развивать умение работать дружно, помогая друг другу. | Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: упражнять четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя страна».
Программное содержание: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
12 Ноября Четверг | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: « Какую пользу приносит вода для человека и окружающей среды?». Составление и отгадывание загадок об окружающем мире, предметах, явлениях. | Индивидуально с Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». | Развитие КГН «Чистюля». Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. | настольно – печатные игры Настольно-печатная игра «Домино» животные Развивать внимание, логическое мышление, речь. | Консультация «Совместный труд ребенка и взрослого» | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Развитие речи (5+) В.В.Гербова стр.55 Тема: «Обучение рассказыванию» Программное содержание: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). Развитие речи (4+) В.В.Гербова стр.38 Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.» Программное содержание: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Музыкальное развитие См.план музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. | Индивидуально с Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. | Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду от сухой листвы. | П/и «Лягушки» Цель: развивать умение сопоставлять движения со словами. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение и обсуждение произведения В.Осеевой «Просто старушка» | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик. Беседа « Давайте подарим друг другу улыбку.» Задачи: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений | Индивидуально с Д/И «Отвечай быстро»-развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Конструирование(5+) Л.В.Куцакова стр.18 Тема: «Самолеты, вертолеты» Программное содержание: Формировать обобщенные представления о данных видах техники. Развивать конструкторские навыки. Упражнять в создании схем будущих построек. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за погодой- сравнение погоды вечером с погодой в обед и утром. | Индивидуально с «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. | Трудовое поручение – предложить детям собрать сухие листочки с веранды. | Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя страна».
Программное содержание: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
13 Ноября Пятница | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Чтение татарской народной сказки «Три сестры» Цель: развивать умение детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки. | Индивидуально с д/игра «Сосчитай». | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться вилкой». | Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по правилам безопасности в общественных местах «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу водоема. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр.45-46 Программное содержание: Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева стр.45 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Ознакомление с миром природы (4+) О.А.Соломенникова стр.41-43 Тема: «Скоро зима». Программное содержание: дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Ознакомление с миром природы (5+) О.А.Соломенникова стр.49-53 Тема: «Пернатые друзья». Программное содержание: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. Рисование (5+) Т.С.Комарова стр.51 Тема: «Моя любимая сказка». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за растениями: акация в ноябре. Предложить детям рассмотреть акацию, рассказать о том, какие изменения произошли с кустом за осенние месяцы. | Индивидуально с Упражнять детей в броске мяча вверх. | Трудовое поручение- предложить детям утеплить деревья и кустарники. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. | Подвижная игра «Займи свободный кружок». Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Закреплять умение раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свой шкафчик. Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа о лесе. Задачи: Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с правилами поведения в лесу. - Познакомить с правилами сбора грибов. - Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. | Индивидуально с Д/игра «Четвёртый лишний» Цель: активизировать словарь детей по теме», развивать мыслительную деятельность, внимание. | Трудовое поручение- предложить детям протереть полки игрового шкафа. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении. | Сюжетно-ролевая игра. «Библиотека» отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за трудом взрослого на огороде Цели:
| Индивидуально с Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. | Трудовое поручение – предложить детям собрать сломанные веточки дерева. | Подвижная игра «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя страна».
Программное содержание: Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Группа: средняя старшая Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
2 Ноября Понедельник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Мое село». Цель: познакомить с родным селом (презентация). Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Индивидуально с Д/и «Не ошибись» Цель: развитие внимания у детей. | Трудовое поручение: предложить детям полить комнатные растения. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | С/р игра «Больница». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №27 стр.41-42 Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева №27 стр.42-43 Программное содержание: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Рисование (4+) Т.С.Комарова стр.43 Тема: «Сказочное дерево» Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умении аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности речь. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за одеждой взрослых и детей- продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. | Индивидуально с Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. | Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | П/и «Угадай и догони» - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Закреплять умение раздеваться в правильной последовательности. Приучать убирать вещи в свой шкафчик. Чтение сказки «Красная шапочка». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности города строящегося и настоящего, развивать мышление, речь). | Индивидуально с д/и «Из каких ягод можно варить компот». | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку | Строительная игра «Город» из крупного и мелкого конструктора. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Рисование (5+) И.А.Лыкова Стр.74 Тема: «Зайчишки- трусишки, храбришки». Программное содержание: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать композиционные умения. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за цветником. Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. | Индивидуально с
упражнять в ловле и броске мяча. | Трудовое поручение- предложить детям собрать опавшие листья. | П/и «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя страна»
Программное содержание: Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Группа: средняя старшая Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
3 Ноября Вторник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Родной край». Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю | Индивидуально с Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. | «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Музыкальное развитие См.план музыкального руководителя. ФЭМП (4+) И.А.Помораева стр. 21-23 Тема: «Сравнение предметов по высоте, ширине. Счет в пределах 3». Программное содержание: Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. ФЭМП (5+) И.А.Помораева стр. 24-25 Тема: «Счет в пределах 8» Программное содержание: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Беседа «На прогулку мы идем». Цель: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | Индивидуально с упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | Трудовое поручение- предложить детям собрать с участка поломанные ветки дерева. | П/и "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | ВКГН- Цель: развивать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: развивать умение детей следить за развитием сюжета | Индивидуально с Закреплять умение правильно держать ножницы. | Закреплять навыки поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи. | Строительная игра «Многоэтажный дом». | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе | Индивидуально с закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска | Трудовое поручение- предложить детям разрыхлить песок в песочнице. | П/и Эстафета «Кто быстрее?» Цель: повышать двигательную активность детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя страна».
Программное содержание: Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
5 Ноября Четверг | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседы: «Что мы знаем о России». Цель: развивать навыки творческого рассказывания. Игра «Испорченный телефон» (научить четко и внятно передавать слова и воспринимать их). | Индивидуально с Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.
| Беседа «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Музыкальное развитие См.план музыкального руководителя. Развитие речи (5+) В.В.Гербова стр.52 Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Программное содержание: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Развитие речи (4+) В.В.Гербова стр.36-37 Тема: «Звуковая культура- звук «Ц». Программное содержание: упражнять детей в произнесении звука ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «Ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение За ветром. Д/и «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). | Индивидуально с Развивать умение прыгать на правой и левой ноге попеременно. | Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду (воспитывать желание трудиться). | П/и «Найдем грибок». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Закреплять умения заканчивать прием пищи с остальными ребятами, ждать товарищей после приема пищи за столом. | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки | Индивидуально с Развивать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. | Трудовое поручение- предложить детям навести порядок в игровой зоне. | Сюжетно – ролевая игра "Строим дом» | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | ОБЖ (5+) Н.Н.Авдеева стр.54 Тема: «Пожароопасные предметы» Программное содержание: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в огороде, так и в сельской местности | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. | Индивидуально с закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовое поручение- предложить детям помочь дворнику сложить листья в ведра и отнести в кучу. | П/и «Светофор» (закреплять знания о значении светофора). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя страна».
Программное содержание: Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
6 Ноября Пятница | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Чтение стихотворения "С чего начинается Родина? " Объяснение значения пословиц о Родине. | Индивидуально с Закреплять умение правильно держать ложку. | Трудовое поручение: предложить детям Вытереть пыль с мебели. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. | Просмотр мультфильмов по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Ознакомление с предметным и социальным окружением (4+) О.В.Дыбина стр.26-27 Тема: «Петрушка идет рисовать» Программное содержание: Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ознакомление с предметным и социальным окружением (5+) О.В.Дыбина стр.27-28 Тема: «Коллекционер бумаги» Программное содержание: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала Рисование (5+) Т.С.Комарова стр. 48 Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева стр.42 Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр.43-44 Программное содержание: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за ветром (продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе). | Индивидуально с продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Трудовое поручение- предложить детям подмести дорожку к веранде. | П/и «Коршун и наседка» (учить слушать команды воспитателя; развивать внимание) | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Ситуативный разговор- Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой. | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. | Индивидуально с Д/и «Слушаем музыку» (развивать музыкальную память) | Трудовое поручение- предложить детям привести в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки. | Строительная Игра «Мебель для гномиков» (Развивать умение строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели). | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. | Индивидуально с Развивать умение прыгать одновременно на обеих ногах | Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду. | П/и «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
16 Ноября Понедельник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: Как я провел выходные» Цель: развивать умение детей составлять последовательный рассказ. | Индивидуально с Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны). | Дидактическое упражнение «Салфетки - наши помощники». Цель: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | С/р игра «Магазин». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Рисование (4+) Т.С.Комарова стр. 40-41 Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера» Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие. Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр.46-47 Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева стр.45-46 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: развивать умение детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.. | Индивидуально с Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. | Трудовое поручение- предложить детям навести порядок на дорожке к группе. | П/и «Два Мороза». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение детей раздеваться в правильной последовательности, приучать к порядку. Чтение рассказа К.Чуковского «Путаница». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». | Индивидуально с Упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Трудовое поручение- предложить детям помочь воспитателю заклеить порванные книги. | Работа в книжном уголке- рассматривание книг по желанию ребенка. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Рисование (5+) И.А.Лыкова стр.82 Тема: «Чудесные превращения кляксы» Программное содержание: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде. | Индивидуально с Упражнять детей действовать по сигналу. | Ситуативная беседа: | П/и «Палочка-выручалочка». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
17 Ноября Вторник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа : «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: развивать умение детей делиться своими впечатлениями. | Индивидуально с Упражнять в решении задач на «больше или меньше». | ВКГН- «Носовые платочки» | С/р игра «Шоферы»: сюжет «Машина застряла». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | ФЭМП (5+) И.А.Помораева стр.27-28 Тема: «Сравнение предметов по величине». Программное содержание: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот), упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. ФЭМП (4+) И.А.Помораева стр.24-25 Тема: «Порядковое значение числа». Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»,упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Музыкальное развитие См.План музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение детей рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. | Индивидуально с Д/и «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Трудовое поручение- предложить детям подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца | П/и «Оленьи упряжки». Цель: Упражнять в беге парами. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение детей раздеваться в правильной последовательности, приучать к порядку. Чтение рассказа К.Чуковского «Федорино горе». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Предложить детям охарактеризовать персонажей, их поступки. | Индивидуально с Развивать умение строить по схеме. | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. | Игры по желанию детей. | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. | Индивидуально с Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | П/и «Совушка». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
18 Ноября Среда | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Поздняя осень». | Индивидуально с Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов. | Трудовое поручение- предложить детям приготовить необходимые материалы для занятия. | Свободная деятельность в уголке ИЗО. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Лепка (4+) Т.С.Комарова стр.35 Тема: «Угощение для кукол». Программное содержание: учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы; развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения; упражнять в умении работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр. 47 Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева стр. 46 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в прыжках на двух ногах до кубика. Развитие речи (5+) В.В.Гербова стр.53 Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение заморозки на почве. Цель: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение ставить цель и организовывать ее достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, организовывать наблюдение, проводить измерение, формулировать выводы). | Индивидуально с Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» . | Трудовое поручение- предложить детям собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. | П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение детей раздеваться в правильной последовательности, приучать к порядку. Чтение рассказа К.Чуковского «Тараканище». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Босохождение. Чтение р-н сказки «Снегурочка». | Индивидуально с Развивать умение пользоваться ножницами. | Ситуативная беседа: «Как нам сберечь здоровье зимой?» | С/р игра «Больница». | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Лепка (5+) И.А.Лыкова стр.64 Тема: «по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки ( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры), воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. | Индивидуально с Упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах | Трудовое поручение-. Предложить детям навести порядок на веранде. | Подвижная игра «Лиса». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
19 Ноября Четверг | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Буду делать хорошо!» | Индивидуально с Развивать умение правильно произносить звуки. | ВГН- правила пользования полотенцем при умывании. | С/р игра «К нам пришли гости» Цель: Формировать у детей культуру поведения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Развитие речи (5+) В.В.Гербова стр.55 Тема: «Обучение рассказыванию» Программное содержание: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). Развитие речи (4+) В.В.Гербова стр.39 Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Программное содержание: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовать слова по аналогии. Музыкальное развитие. См.план музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. | Индивидуально с Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» | Трудовое поручение- предложить детям собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. | П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение детей раздеваться в правильной последовательности, приучать к порядку. Чтение рассказа К.Чуковского «Краденое солнце». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета. | Индивидуально с Д/и «Четвертый лишний» Цель: Развивать внимание и наблюдательность детей. | Трудовое поручение- «Протираем полки шкафов» | Строительная игра «Автобусный парк» Цель: Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | ОБЖ (5+) Н.Н.Авдеева стр. 64 Тема: «Скорая помощь» Программное содержание: Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорою медицинскую помощь». | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за вороной. Цель: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период. | Индивидуально с Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. | Ситуативная беседа: | П/и «Кто дальше». Цель: развивать силу, ловкость. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
22 Ноября Пятница | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек. Цель: знакомить детей с народными промыслами. | Индивидуально с упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. | Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории. | Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек. Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр.47 Программное содержание: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева стр.46-47 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Ознакомление с социальным миром (4+) О.В.Дыбина стр.27-28 Тема: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь». Программное содержание: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Ознакомление с социальным миром (5+) О.В.Дыбина стр.28-31 Тема: «Детский сад». Программное содержание: Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Рисование (5+) Т.С.Комарова стр.55 Тема: «Рисование по замыслу». Программное содержание : Развивать умение детей задумывать сок-ржание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду). | Индивидуально с Формировать умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Справа, слева». | Трудовое поручение- предложить детям собрать сухие обломанные веточки на участке для поделок. | П/и Русская народная игра: «Жмурка с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами р.н.игры, развивать чувство коллективизма. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение детей раздеваться в правильной последовательности, приучать к порядку. Чтение сказки русской народной сказки «Мороз Иванович». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Игра «Которой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание и память. | Индивидуально с Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе. | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. | Раскрашивание силуэта дымковской игрушки. Цель: формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: отметить сходства и различия погодных условий. | Индивидуально с Развивать умение правильно одевать перчатки. | Трудовое поручение- предложить детям собрать сломанные веточки дерева. | Подвижная игра «Колпачок». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник».
Программное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
23 Ноября Понедельник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам. | Индивидуально с Пальчиковая игра «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Трудовое поручение- предложить детям Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями | Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Рисование (4+) Т.С.Комарова стр.42-43 Тема: «Маленький гномик». Программное содержание: Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр.48-49 Программное содержание: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную Дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева стр.48-49 Программное содержание: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Определение погоды по приметам – развивать умение самостоятельно определять погоду. | Индивидуально с закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | «Беседа об осенней одежде»- опираясь на опыт детей. | П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать детей убирать вещи на свои места. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - Цель: развивать умение детей озвучивать героев сказки. | Индивидуально с Развивать умение составлять рассказ о своей маме. Цель: развивать речевую активность, употреблении прилагательных. | Трудовое поручение- предложить детям оказать воспитателю посильную помощь. | Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Рисование (5+) И.А.Лыкова стр.94 Тема: «Белая березка под моим окном» (зимний пейзаж) Программное содержание: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | Индивидуально с Упражнять в Ходьбе по буму и спрыгивание на обе ноги. | Трудовое поручение- предложить детям собрать сломанные веточки тополя. | «Цветные автомобили», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник».
Программное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
24 Ноября Вторник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Индивидуально с Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» Цель:развивать коммуникативные умения. | «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены. | Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | ФЭМП (5+) И.А.Помораева стр. 28-29 Тема: «Образование числа 10» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» ФЭМП (4 +) И.А.Помораева стр.25-28 Тема: «Знакомство с образованием числа 5» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько? -Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь. -Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Музыкальное развитие См.План музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | Индивидуально с Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?». | Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода. | П/и «Угадай и догони». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать детей убирать вещи на свои места. Чтение сказки «Аленький цветочек». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Повторение с детьми стихотворений о маме разученных к празднику. | Индивидуально с закреплять умение вырезать листочки из бумаги. | Беседа о том, как пользоваться ножницами. | Настольная игра «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных. | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за деревьями на участке- формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | Индивидуально с Упражнять в прыжках в длину с места. | Трудовое поручение- предложить детям помочь детям младшей группы навести порядок на веранде. | П/игра «Перебежки». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник».
Программное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
25 Ноября Среда | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей. | Индивидуально с Развивать умение работать в раскраске, приучать не выходить за контур. | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. | Игры по желанию детей. | Оформление Папки-передвижки «День матери». | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр. 49-50 Программное содержание: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную Дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева стр.49 Программное содержание: Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному по кругу, в прыжках на двух ногах, в прокатывании мяча между 4-5 предметами Аппликация (4+) Т.С.Комарова стр.34 Тема: «Украшение платочка» Программное содержание: учить детей выделять углы, стороны квадрата; учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги; закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы; упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Развитие речи (5+) В.В.Гербова стр.57 Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Программное содержание: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба. | Индивидуально с Развитие движений: ходьба приставным шагом. | Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. | П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать детей убирать вещи на свои места. Чтение сказки «Рапунцель». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» . Цель: развивать умение описывать предмет, не называя его. | Индивидуально с Дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине. | Трудовое поручение- предложить детям навести порядок на полках с игрушками. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Аппликация (5+) Т.С.Комарова стр.53 Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Программное содержание: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за сменой погоды- отметить, что поменялось в погоде. | Индивидуально с Упражнять в беге змейкой, не сшибая кегли. | Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду. | П/игра «Лиса». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник».
Программное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
26 Ноября Четверг | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Мамы всякие нужны» Рассматривание иллюстрации, определить важность каждой профессии. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» | Индивидуально с Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков) | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. | С/р игра «Салон красоты». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Развитие речи (5+) В.В.Гербова стр. 60 Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программное содержание : Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Развитие речи (4+) В.В.Гербова стр. 43-44 Тема: ««Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк». Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения Музыкальное развитие См. план музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени | Индивидуально с Упражнять в передаче мяча из рук в руки | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить | П/и «Воробышки и кот», «Самолеты». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать детей убирать вещи на свои места. Чтение сказки «Принцесса на горошине». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение сказки «Красная шапочка». Разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. | Индивидуально с Дидактическая игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику. | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» - развитие связной речи. | Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей. | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. | Индивидуально с Развивать умение бегать по кругу за руки. | Трудовое поручение- предложить детям очистить игрушки от снега. | П/игра «Мышеловка». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник».
Программное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Группа: средняя старшая. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
27 Ноября Пятница | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых в жизни общества. | Индивидуально с Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях. | Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы». | С/р игра «Больница». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Физическая культура (5+) Л.И.Пензулаева стр. 50-51 Программное содержание: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева стр. 49 Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Ознакомление с миром природы (5+) О.А.Соломенникова стр. 53-55 Тема: « Покормим птиц» Программное содержание: Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Ознакомление с миром природы (4+) О.А.Соломенникова № 7 стр.43-45 Тема: «Дежурство в уголке природы». Программное содержание: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Рисование (5+) Т.С.Комарова стр.57 Тема: «Большие и маленькие ели». Программное содержание: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и мо- 1.1 пых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе | Индивидуально с Упражнять в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета» | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать детей убирать вещи на свои места. Чтение сказки «Русалочка». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам | Индивидуально с Пальчиковая игра «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | С/р игра «Дочки матери». | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за почвой Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью | Индивидуально с Развивать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. | Трудовое поручение- предложить детям подмести дорожку к веранде. | П/игра «Коршун и наседка». |