4.Материал, содержащий педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования
Предварительный просмотр:
Задание 1
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы.
«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» (с музыкальным сопровождением).
Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Задачи: Продолжать учить детей согласовывать свои движения, с движениями сверстников. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.
Целенаправленно развивать все группы мышц: силу, выносливость.
Воспитывать интерес и желание заниматься.
Вводная часть (2,5 – 3 мин.):
Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку; на внешнем своде стопы - руки на поясе.
Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания. Перестроение в круг.
Основная часть (6 – 7 мин.)
№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации
1 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены. 1 – 2 развести руки в стороны, имитируя потягивания 3 – 4 вернуться в И.п. Утром рано мы проснулись – хорошенько потянулись 3-4 повторов Как можно дальше отводить руки назад.
2 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки внизу. 1 –руки поднять через стороны вверх. 2 - вернуться в И.п. К солнышку тянуться ручки. 5-6 повторов Подниматься на мыски. Голову не опускать.
3 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – 2 поворот вправо, хлопнуть в ладоши, выпрямиться 3 – 4 вернуться в И.п. То же влево. Лучиками коснулись облачков. 6-8 повторов Ноги с места не сдвигать, спина прямая.
4 И.п.: стоя, ноги на ширине Разминаем 6-8 Спина прямая.
плеч, руки на пояс. 1 – 2 присесть, руки вытянуть вперед. 3 – 4 вернуться в И.п. ножки. повторов
5 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 2 наклон вперед-вниз, коснуться пола руками; 3 – 4 вернуться в И.п. Наклонись –стоп своих коснись. 5-6 повторов Ноги в коленях не сгибать.
6 И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя. Скачут зайцы и медведи, белки и слоны. 30 сек. Стараться прыгать под музыку.
Заключительная часть (1 – 2 мин.)
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко».
Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета.
Консультация воспитателя о проведении утренней зарядки в средней группе
В средней группе сохраняется значение утренней гимнастики для привлечения внимания детей к коллективным формам деятельности и для организованного начала дня в детском саду. Вместе с тем возрастает ее роль в активизации функциональной деятельности организма ребенка. С детьми пятого года жизни утренняя гимнастика проводится в хорошем, бодром темпе, без длительных пауз между упражнениями.
Структура построения утренней гимнастики такая же. Начинается утренняя гимнастика с не длительной ходьбы, которая не должна быть однообразной и скучной. Она совершается в любых построениях: друг за другом, парами, врассыпную и др. Постепенно ходьба переходит в легкий бег, а бег снова в спокойную ходьбу, во время которой производится перестроение.
Для выполнения комплекса упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется построение в звенья. Схема расположения обще-развивающих упражнений в комплексе утренней гимнастики не меняется: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Используются всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед и т.д.).Содержание комплексов составляют упражнения знакомые детям. Широко используются упражнения с предметами.
Комплекс гимнастики для детей от 4 до 5 лет содержит 5-6 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 5-6 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее 6 -7 минут.
После обще-развивающих упражнений проводятся подскоки на месте. Они становятся разнообразней: ноги врозь - ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кубиков. Дозировка 15 - 20 подскоков (1-2 раза). Они могут быть заменены бегом на месте или вокруг зала, переходящим в спокойную ходьбу. Может быть использована эмоциональная игра.
Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, надо дать им успокоится. Для этой цели, хороша спокойная ходьба на месте или некоторые дыхательные упражнения (руки в стороны - вдох, руки опустить - выдох; руки вниз - назад - вдох, руки опустить - выдох, то же, поднимаясь на носки и т.п.).Необходимо напоминать и показывать детям, когда во время упражнений удобно совершать вдох и выдох, следить, чтобы они не задерживали дыхание во время бега и подскоков.
Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 1-2 недели. Некоторые упражнения могут меняться.
Приемы руководства.
Особенность объяснения упражнений - краткость и четкость. В ряде случаев можно прибегать к имитациям. Пояснения чаще всего сливаются с показом, возрастает значение качества показа инструктора по физкультуре. Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения (сидя - ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки). инструктор по физкультуре постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений. инструктор по физкультуре лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «Поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! Раз - два - три, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, посмотрели на меня, выпрямились. Повторим еще раз, -говорит инструктор по физкультуре, на мгновение, оставив группу: он заметил, что большинство детей сгибают ноги во время наклонов. - Ножки держать прямыми. Раз - два - три, пониже, выпрямились». Таким образом, указания инструктора по физкультуре сопутствуют выполнению упражнения.
Самоанализ
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей соответствует для проведения НОД физическая культура, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.
По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.
Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, не обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.
Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.
Задание 2
План - конспект подвижной игры «Карусель» для второй младшей группы
Игра новая, вся группа
Место проведения: группа.
Дозировка: 4 - 5 раз.
Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.
Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.
Правила: Идти по кругу и крепко держаться за руки.
Во время бега не падать.
После окончания слов, обязательно остановиться.
Подготовка: Найти музыку «Веселая карусель».
Ход игры: Включить музыку «Веселая карусель». Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
Руководство и указания:
Сначала нужно идти, а потом бежать.
Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки.
После слов «Вот и кончилась игра» останавливаемся. Теперь идем в другую сторону.
Оценка: Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.
Итог: Вам понравилось кататься на карусели? (Ответ детей)
План-конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной гру
Игра новая. Подгруппа.
Место проведения: группа.
Дозировка: 4 раза
Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Правила:
1. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому раз, кому три
А ловишкой будешь ты.
Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Руководство и указания?
Ловишка должен вытащить ленту во время бега.
Ленту нельзя держать руками.
Разбегаться только по сигналу.
Лишившийся ленточки отходит в сторону.
Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
Оценка: Ловишка, Оля молодец, ловко вытаскивала ленты.
Сережа, ленту не держи руками.
Алиса, бегай аккуратно, смотри вперед.
Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Кирилл – 3, Саша – 4, Маша – 2, Оля – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий, ловишка.
Старшие дети любят и умеют играть. С ними можно договариваться о месте и сигнале сбора задолго до начала прогулки. Непосредственно на игровой площадке старших детей можно собрать при помощи зазывалочек ("Раз, два, три! Играть скорей беги!; Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть!" и др.)
Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей. Иногда это одно и то же. Например, интригующий вопрос к малышам: "Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром. "
Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, воспитательница надевает маску-шапочку: "Смотрите дети какой большой косолапый мишка пришел к вам играть. ".
Задание 3
Консультация на тему «Подготовка воспитателя к физкультурному занятию и его роль на физкультурных занятиях»
Этапы подготовки к НОД:
1 этап. Воспитатель накануне НОД должен ознакомиться с содержанием.
2 этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением… Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.
3 этап. Воспитатель должен организовать детей на НОД. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре или воспитателем.
Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инстуктора по физической культуре и воспитателя.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитателю следует накануне физкультурного занятия
ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты,обговорить расстановку оборудования.
При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
При использовании группового способа организации обучения инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового)воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктору по физической культуре.
Конечно, организует и проводит мероприятие инструктор по физической культуре. Задача воспитателя – помогать ему, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию. В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором по физической культуре итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников
Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.
Конспект НОД по физической культуре в старше-подготовительной группе:«Путешествие в волшебную страну веселых мячей» подготовительная группа
На занятии были поставлены следующие задачи
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать передачу мяча друг другу правой и левой нагой стоя на месте;
совершенствовать двигательные умения в броске мяча в корзину, отбивании мяча правой и левой рукой на месте;
закрепить порядковый счет от 1 до 5;
формировать умение сравнивать предметы по размеру (узкий – широкий);
формировать познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать анализировать, делать выводы.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, координацию;
Развивать интерес к действиям с мячом.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.
Основной целью занятия является донести до детей мысль о разнообразии видов и действий с мячом, сохранения и укрепления своего здоровья.
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе, согласно списочного состава, присутствовало15 человек.
Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Занятие интегрированное. Интеграция с областью «Познание» разделы ФЭМП и формирование целостной картины мира, расширение кругозора (порядковый счет, сравнение предметов по размеру узкий - широкий).
Подготовка к занятию | Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. |
Организация занятия: | Вводная часть проходила 5-6 минут. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности. |
Проведение занятия | Основная часть длилась 17 – 20 минут. В начале для решения поставленных задач, были даны общеразвивающие упражнения на ковриках. Они проводились фронтальным способом, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц. Использован метод показа со словесным сопровождением. При переходе к основным видам движений были использованы здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и развитие дыхательной мускулатуры, самомассаж мячом «Ёжик» с целью развивая тактильных ощущений. Совершенствование основных видов движений проходило по принципу круговой тренировки. Круговая тренировка эффективная форма физической подготовки дошкольников она: обеспечила высокую моторную плотность занятия; относительно точно дозировала физическую нагрузку; согласовывала содержание упражнений на “станциях” с программным материалом; способствовала одновременному и самостоятельному выполнению упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря. |
Поведение и состояние детей | Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно. |
Качество показа и объяснение упражнений воспитателем | На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания. На занятии нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку. |
Предложения к проведенному занятию | Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий. |
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
Тема: Упражнения на равновесия, прыжки на двух ногах.
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнения в сохранении равновесия на ограничения площади опоры; прыжки на двух ногах.
Подготовительная часть.
-Построение
-Приветствие
-ОРУ в движении:
Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитатель «Великаны!» -дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, по свистку переход на обычную ходьбу.
Бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя бег в другую сторону.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в круг.
Раздача платочков.
Основная часть.
-ОРУ на месте с платочками.
И. п. ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу.
1-платочек вперёд,
2-платочек вверх,
3 – платочек вперёд,
4 – и. п.
И. п. ноги на ширине плеч, платочек в правой руке.
1 - поворот вправо, взмахнуть платочком,
2 – и. п.
3-4 тоже в другую сторону.
И. п. ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу.
1- присесть, платочек вперёд,
2 – и. п.
И. п. ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой.
1 - наклон вперёд, платочком коснуться пола,
2 – и. п.
И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
Все упражнения повторить 5 – 6 раз.
Упражнение в равновесии.
Упражнение в равновесии — ходьба между двумя линиями (ширина 25 см). Упражнение проводится всей группой. Воспитатель выкладывает дорожку и в конце дорожки, чтобы дети во время ходьбы смотрели вперед, ставит стул с игрушкой. Вначале воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Идти надо прямо, голову не опускать, смотреть вперед на мишку». Дети встают друг за другом перед дорожкой и так же друг за другом идут по ней. Упражнение повторяется.
Прыжки — подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети встают в рассыпную, и педагог под ритмичные удары в бубен предлагает попрыгать на месте, как зайки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне зала огорожено место (веревка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.
Заключительная часть.
-Построение.
Задание4
Тема: Что нам стоит дом построить?
Выполнение движений по тексту
Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.( Маршируют на месте)
Мне совсем-совсем не надо,
Ни конфет, ни шоколада.( Наклоняют туловище вправо, влево)
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать. (Поочерёдно поднимают правую, левую руки)
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!( Маршируют с высоким подниманием ног)
Целью проведения физкультминутки, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе. Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы малыша путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.
В процессе самого занятия физкультминутка может быть проведена, стоя у стола, за которым занимается ребенок, или сидя за ним. Состоит она, как правило, из двух-трех упражнений на сгибание и разгибание туловища, круговых движений рук, упражнений, активизирующих работу мышц и раскрывающих грудную клетку, а также ходьбы на месте. Время, затраченное на физкультминутку, составляет в среднем 1-2 минуты. Если физкультминутка проходит между занятиями, то она может принимать вид какой-нибудь подвижной игры.
Обычно физкультминутки в ДОУ сопровождаются каким-либо текстом, который может как напрямую быть связан с занятием, так и носить отвлеченный характер. Главное - следить за тем, чтобы при произнесении определенных слов текста дети производили выдох и успевали сделать глубокий и спокойных вдох перед началом следующих, тогда после физкультминутки дыхание ребенка не собьётся, а останется ритмичным и спокойным. Особенно нравятся детям физкультминутки, проходящие с музыкальным сопровождением, они получаются намного интересней и эмоциональней. Малыши могут спеть пару куплетов хорошо знакомой им песенки, при этом выполняя несложные танцевальные шаги - к примеру, присесть, покружиться, легонько наклониться. Проводя такие занятия, как аппликация, лепка, рисование, педагог должен учитывать, что физкультминутка может прервать творческий замысел ребенка, поэтому если у детей не отмечается особой усталости, то её можно и не проводить. В помощь воспитателю детского сада в настоящее время существует множество подборок .
Задание 5
Конспект гимнастики для пробуждения после дневного сна «Веселые котята»в средней группе
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
- переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности;
- уметь активно, с мышечным напряжением выполнять упражнения;
- воспитывать желание самостоятельно организовывать, разнообразные упражнения.
Мальчики и девочки дружно просыпаются
У мальчиков и девочек глазки открываются
Веки поднимаются
Одеяла в сторону тут же убираются
Раз, два, три, четыре, пять
Гимнастику нам нужно начать.
Ребята сегодня мы с вами превратимся в котят.
1. Сон прошел и мы проснулись
Наши глазки улыбнулись
Лапки потянулись
Они тоже ведь проснулись.
"Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).
2. А теперь поднимем ножки как у нашей мамы кошки
Левая и правая, мы котята бравые.
( поочередно поднимаем ноги)
3. Уж ты, котенька, коток,
Повернись - ка, на бочок!
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).
3. А теперь давайте разбудим наш животик. Гладим животик (мяу).
4. Котятки, а теперь встаньте на коленочки.
Вот и кошечка проснулась.
Всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).
5. "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.
Мы потрем ладони наши,
Чтобы были они краше.
Ладошкой ладошку погладим немножко.
6. Разбудили ладошки а теперь пальчиками поиграем.
"Котята". Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь. Обязательно проговаривая название каждого пальца.
У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.
8. А сейчас разбудим наши ножки, давайте котятки встанем друг за другом и пройдемся по дорожке.
"Дорожка здоровья"- Массажные коврики,
Руки в стороны, голова прямо, спинки прямые.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки смело.
Знаем, знаем, да, да, да
Нам простуда не страшна.
Подыши одной ноздрей.
- Закрыли один носик вдох, закрываем другой выдох.
- Ножки расставили делаем вдох ручки в стороны, выдох резко себя обнимаем и произносим ух.- 4 раза
Молодцы, а теперь идем одеваться.
Анализ гимнастики после сна
Количество детей: 21 человек
Подъем детей осуществлялся в 15 часов.
Елена Дмитриевна начала проводить гимнастику с проснувшимися детьми, остальные присоединились по мере пробуждения.
Сначала осуществлялась побудка (упражнения в постели): потягивание, растягиание мышц разных групп, элементы самомассажа. Длительность побудки составила 4-5 минут.Затем проводилась дыхательная гимнастика и умывание.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.
Комплекс гимнастики после сна отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».
Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения, дети успели овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Следовательно работа в данном направлении ведется систематически. Цели и задачи данного режимного момента: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, выполнены.
Эффективность работы считаю высокой.
департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Портфолио
учебной практики
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
студентки 2 курса
заочной формы обучения
группа ЗД-21
Ашуш Веры Владимировны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация-воспитатель детей дошкольного возраста
(заочная форма обучения)
2018г
Цель: формирование профессиональных и общих компетенций; практического опыта и умений
Задачи:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекции;
- диагностики результатов физического воспитания и развития; - ведения документации по адаптации детей;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; - наблюдения и анализа мероприятий здоровьеохранительного характера.
Время и сроки проведения: 21.05.2018-08.06.2018г.
База практики: МБДОУ «Детский сад №8» г.Меленки Владимирской области
Руководители практики: Кузнецова Елена Дмитриевна
Печенова Екатерина Александровна
Согласовано: Утверждено:
__________________ _________________________
Старший воспитатель МБДОУ преподаватель-методист
«Детский сад №8»Н.А.Фоменкова ГБОУ СПО ВО Муромский
педагогический колледж
Н.А.Кормашова
Индивидуальный календарный план
прохождения практики
Ашуш Веры Владимировны
Неделя | Дата | Содержание практики | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении |
1 неделя | 21.05 | 1.Знакомство с группой, детьми, воспитателями, метод.кабинетом, программой 2.Составление индивидуального плана практики | 1.Сформировать общее представление о деятельности ДОУ, материально-технического оснащения и методических пособий 2. Наличие утверждённого и согласованного индивидуального плана практики | |
22.05 | 1.Знакомство с группой, воспитателем и детьми 2.Консультация с воспитателем о проведении утренней зарядки на средней группе | Получить совет от специалиста в правильном проведении утренней зарядки в данной группе | ||
23.05 | 1.Наблюдение за проведением утренней зарядки в средней группе 2.Помощь в подготовке выпускного бала | Наглядно увидеть проведение утренней зарядки для составления конспекта самостоятельного проведения. | ||
24.05 | Самостоятельное проведение утренней зарядки в средней группе на средней группе 2.Помощь в подготовке выпускного бала | Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. | ||
25.05 | Самостоятельное проведение подвижной игры на младшей группе 2.Участие на выпускном балу | Поднятие эмоционального духа у детей и оздоровительное влияние | ||
2 неделя | 28.05 | Самостоятельное проведение подвижной игры на старшей группе | Выучить новую игру, считалку. Поднять у детей настроение | |
29.05 | Консультация с воспитателем о проведении НОД по физической культуре в младшей и старшей группе 2.Репеция к празднику-« 1 июня- день защиты детей» | Получить новые рекомендации от воспитателя по проведению образовательной деятельности в старшей группе | ||
| 30.05 | Проведение НОД по физической культуре в младшей группе 2.Репеция к празднику | Научиться правильно проводить занятия в младшей группе, выслушать замечания от методиста и воспитателя группы, после проведения занятия | |
31.05 | Проведение НОД по физической культуре в старшей группе 2.Репетиция к празднику | Научиться правильно проводить занятия в младшей группе, выслушать замечания от методиста и воспитателя группы, после проведения занятия | ||
01.06 | Проведение праздника «В поисках сокровищ» посвященный дню защиты детей и началу лета | Поднять настроение у детей, эмоционального фона. | ||
3 неделя | 04.06 | 1.Присутствие на музыкальном занятии.Беседа с музыкальным руководителем, изучение программы. | Изучить особенности сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя. | |
05.06 | Наблюдение за проведением физкультминутки в средней группе | Выявить задачи и приемы проведения физкультминутки для детей средней группы | ||
06.06 | 1.Самостоятельное проведение физкультминутки в средней группе 2.Наблюдение за проведением гимнастики после сна в средней группе | Потренироваться в самостоятельном проведении физкультминутки в средней группе | ||
07.06 | Самостоятельное проведение гимнастики после сна в средней группе | Научиться правильно проводить гимнастику после сна в средней группе | ||
08.06 | Участие в собрании о подведении итогов прошедшего года. Заполнение дневника и портфолио. Получение советов в дальнейшей учебе | Получение советов в дальнейшей учебе, пожелания вернуться в этот сад |
Характеристика с места прохождения практики
Студент, Ашуш Вера Владимировна за время прохождения практики проявила себя с положительной стороны. Место проведения практики посещала регулярно в соответствии с программой прохождения практики. К должностным обязанностям и поставленным задачам относилась с особым вниманием, проявляя интерес к работе. Опозданий не допускала. Порученные задания выполняла аккуратно и в срок. Обладает высокими теоретическими знаниями, необходимыми для формирования профессиональных качеств.
В коллективе вежлива и дружелюбна. Претензий и замечаний во время
прохождения практики не получала. Получила устную благодарность от руководства организации за добросовестное и качественное выполнение поставленных при прохождении практики задач.
Программу прохождения практики выполнила в полном объеме. Замечаний в
ходе прохождения практики не получала. По результатам практики рекомендована положительная оценка.
Руководитель практики от организации, должность
_______________/_______________________________/
(И.О.Ф.)
м.п
«___»______________ 2018г.
Самоанализ
Я знаю, для чего была нужна учебная практика в дошкольном образовательном учреждении. Она способствовала систематизации полученных теоритических знаний, которые были мною, применены на практике. Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в детском саду.
Я готова была психологически к прохождению практики, именно поэтому смогла приобрести множество различных навыков и умений, например, таких как общение с детьми, умение заинтересовать детей той или иной деятельность и т.д.
Также я была готова к практике профессионально – педагогически, об этом свидетельствовала легкость, с которой я включилась в процесс обучения.
Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально – педагогической деятельности.
Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально – педагогической деятельности.
В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи.
Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками ДОУ совпадают.
За профессионально – педагогическую деятельность в условиях учебной и производственной практики я заслуживаю оценку «хорошо».
«Муромский педагогический колледж»
департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
Дневник учебной практики
студентки 2 курса заочной формы обучения
группа ЗД-21
Ашуш Веры Владимировны
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
2018 год