НОВЫЙ ГОД 2018-19
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проектная деятельность в средней группе на
Тему: « Праздник к нам идет»
Воспитатели:
Бабаева Д.И
Гаджиева Т.М
Краткосрочный декабрь 2018г
д.Дрожжино
Актуальность:
Всем известно, что именно детский сад является первым социальным институтом, и развитие этого института зависит от совместной работы педагога с детьми и родителями. Поэтому, как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а так же активного их участия в педагогическом процессе. Именно совместная педагогическая деятельность сближает педагогов с воспитанниками и их родителями, учит взаимопониманию, уважению, доверию и делает их настоящими партнерами. Совсем скоро наступит Новый год, именно этот праздник должен принести много радости, веселья, превратить жизнь ребенка в сказку и тем самым стать самым незабываемым событием в жизни. Вспомните, ведь когда-то мы все тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет нам много подарков, мы писали ему письма, рисовали, учили стихи и именно наши родители, старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребенка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного, новогоднего праздника.
Цель проекта:
- Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей.
- Организовать дружелюбное, тесное сотрудничество с родителями.
Задачи проекта:
- Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, поощрять любознательность и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
- Организовать тесные взаимоотношения с родителями, привить интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду.
- Создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития ребенка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Продукт проекта:
- Выставка поделок «Новогодняя игрушка», совместного творчества родителей с детьми.
Возраст: средняя группа (дети 4-5 года).
Продолжительность: краткосрочный(3 недели ).
Участники проекта, их роль в реализации проекта:
1. Воспитатели:
- разрабатывают и реализуют проект
- осуществляют взаимодействие с родителями и воспитанниками.
2. Дети средней группы:
- участвуют в познавательно-творческом проекте и развиваются в данном направлении.
3. Родители воспитанников:
- совместно с детьми участвуют в познавательно-творческом проекте
- взаимодействуют с педагогами.
Реализация проекта:
1. Подготовительный Этап.
- Определение цели проекта, постановка задач и содержания проекта по данной теме.
- Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов для сюжетно-ролевых игр, которые понадобятся для реализации проекта.
2. Основной этап.
Формы работы с детьми: совместная образовательная деятельность.
1. Речевое развитие:
- чтение художественной литературы рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике
- разучивание стихов к новогоднему утреннику.
2. Социально-Коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры «Новогодний почтальон», «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!», «Магазин новогодние подарки», «Как моя семья готовится к празднику»,
- 3. Познавательное развитие:
- дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза» — игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку»; «Собери ёлочку из разрезного материала»; «Бусы на ёлку — собери по образцу».
4. Художественно-Эстетическое развитие:
- Музыкальное развитие — прослушание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке и зимующих животных.
- Аппликация: «Ёлочка — красавица»
- Лепка: «Снеговики», «Зайчики»
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:
- создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение групповых окон сказочными героями вырезанных из бумаги
- участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка»
3.Заключительный этап
- . Новогодний праздник «Новогодний утренник»
Предполагаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.
У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе