Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»
Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Саламатина Ирина Борисовна,-
воспитатель ГБДОУ детский сад № 48
Кировского района Санкт- Петербурга
Начиная с самого раннего возраста закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Именно дошкольный возраст представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе.
Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы.
Главное для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы.
В доступной форме необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, почему нужно любить и беречь природу.
В работе с детьми основной задачей становится формирование у детей познавательных знаний о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни.
Чтобы ребёнок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им, я поставила перед собой цель — формировать у детей навыки и умения через познавательное развитие.
Очень важно в детском саду заложить основы экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст - это период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Всё что окружает малыша вызывает у него интерес. Он любит всё исследовать песок, пластилин, познавая их свойства; любит поплескаться в воде ; пустить в плаванье резиновые игрушки или бумажные кораблики .Особый интерес вызывает игры с пеной.
Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он- ведущий, а впервые три года- практически единственный способ познания мира.
Экспериментирование - это особый вид деятельности у детей.
При экспериментировании формируются способности видеть многообразие окружающего мира. Одно из направлений экспериментирования – опыты. Такие опыты детям напоминают фокусы и вызывают интерес .
Во второй младшей группе дети осваивают действия по пересыпанию и переливанию различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами объектов живой и неживой природы: воды, снега, солнечных лучей и др. Знакомятся с жизнью животных и др.
Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы» как?» и «почему? , удовлетворить свою любознательность.
В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
В процессе разных исследований развивается любознательность и познавательная активность , расширяются его представления об окружающем мире, тем самым развивает интеллект ребёнка. Малыш активно стремиться к новым впечатлениям , любит наблюдать за окружающим ; стремиться исследовать новое , поделиться своими впечатлениями.
Основной целью экологического воспитания является развитие практически – деятельного отношения к окружающей среде. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
В дошкольном возрасте ребёнок всё воспринимает сердцем, он учится сочувствовать, переживать, заботиться о животных и цветах в уголке природы, наблюдать.
Необходимо научить ребёнка осознанно-правильному отношению к природе, радоваться всему, что вызывает добрые чувства, возмущаться, негодовать, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.
А это длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.
Поощряя детскую любознательность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.
В работе с детьми основной задачей становится формирование у детей познавательных знаний о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни.
Используемая литература:
С.Н. Николаева –«Экология для младшего дошкольного возраста,
Н.Ф. Виноградова-« Воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-ekologicheskoe_vospitani_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Саламатина Ирина Борисовна,-
воспитатель ГБДОУ детский сад № 48
Кировского района Санкт- Петербурга
Начиная с самого раннего возраста закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Именно дошкольный возраст представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе.
Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы.
Главное для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы.
В доступной форме необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, почему нужно любить и беречь природу.
В работе с детьми основной задачей становится формирование у детей познавательных знаний о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни.
Чтобы ребёнок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им, я поставила перед собой цель — формировать у детей навыки и умения через познавательное развитие.
Очень важно в детском саду заложить основы экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст - это период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Всё что окружает малыша вызывает у него интерес. Он любит всё исследовать песок, пластилин, познавая их свойства; любит поплескаться в воде ; пустить в плаванье резиновые игрушки или бумажные кораблики .Особый интерес вызывает игры с пеной.
Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он- ведущий, а впервые три года- практически единственный способ познания мира.
Экспериментирование - это особый вид деятельности у детей.
При экспериментировании формируются способности видеть многообразие окружающего мира. Одно из направлений экспериментирования – опыты. Такие опыты детям напоминают фокусы и вызывают интерес .
Во второй младшей группе дети осваивают действия по пересыпанию и переливанию различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами объектов живой и неживой природы: воды, снега, солнечных лучей и др. Знакомятся с жизнью животных и др.
Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы» как?» и «почему? , удовлетворить свою любознательность.
В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
В процессе разных исследований развивается любознательность и познавательная активность , расширяются его представления об окружающем мире, тем самым развивает интеллект ребёнка. Малыш активно стремиться к новым впечатлениям , любит наблюдать за окружающим ; стремиться исследовать новое , поделиться своими впечатлениями.
Основной целью экологического воспитания является развитие практически – деятельного отношения к окружающей среде. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
В дошкольном возрасте ребёнок всё воспринимает сердцем, он учится сочувствовать, переживать, заботиться о животных и цветах в уголке природы, наблюдать.
Необходимо научить ребёнка осознанно-правильному отношению к природе, радоваться всему, что вызывает добрые чувства, возмущаться, негодовать, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.
А это длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.
Поощряя детскую любознательность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.
В работе с детьми основной задачей становится формирование у детей познавательных знаний о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни.
Используемая литература:
С.Н. Николаева –«Экология для младшего дошкольного возраста,
Н.Ф. Виноградова-« Воспитание детей в процессе ознакомления с природой»